год 5777
месяц Элул
день 28
Cловарь
A

Ад
Реализация наказания Всесильного по отсутствию возможности достижения правого состояния, лишения права суда, сопоставления себя и Его. Отсутствие возможности самосознания, противопоставления, усилия, радости.
И тогда, кто «будет делать так, утащат его в ад, тот, кто назначен над адом» («Зоар»). Тогда прекращается контакт с Всесильным, и нет места Его присутствию в желаниях или мыслях человека. Вследствие чего человек уходит в ад. Что значит: уходит в ад? Это значит, он уходит в хаос окружающего мира.
Почему в пламени Ада, который находится под землёй, горят грешники? Потому что в тикуним, наполненных мудростью, страдают те, кто должен снова и снова их испытывать для того, чтобы, в конце концов, придти к постижению «сердца небес». Это всего лишь карикатурные образные картинки. Конечно, они горят в огне Ада. В той бесконечной любви и мудрости, которыми созданы все картинки Торы. Для тех душ, которые видят окружающее как хаос и тьму. Конечно, души грешников страдают в Аду. Они горят в этом огне, в этой мудрости.
Что такое огонь Ада? Это исправления в мудрости и страданиях этой жизни.
Амалек
Силы зла. То, что в высшей мудрости ниспослано для соединения с замыслом Его. Это не значит, что надо любить негодяя. Но и не значит, что не надо стирать Амалека.
Всё существует только для того, чтобы наши души очищались, возвышались. Но борьба с силами зла носит принципиальный характер.
Амалек является частью парцуфа. Он будет уничтожен, стёрт. «Сотри память об Амалеке». Память, то есть решиму. Он тьма без конца. Его неисправленность бесконечна. Он не может быть исправленным. Его надо стереть.
С точки зрения «порождения» колодец не имеет ограничения. С точки зрения исправления имеет. Как «порождение» Всесильного Святого он не имеет ограничения снизу. Но как исправляемая человеком сущность имеет.
Человек не может быть подобным Всесильному. Поэтому для того, чтобы Игра была реализуема, он должен иметь условия, сопоставимые с его усилиями. И ограничения колодца снизу сопоставимы с усилиями человека. И это является ограничением.
Амалек необходим для предельного исправления. И после того, как основная часть исправления будет завершена, должен быть стёрт.
Он определяется необходимыми усилиями для Кетер. А потом дробится, мельчает и должен быть стёрт. Как скорлупа для птенца. Он не может выйти раньше, чем созреет. Поэтому скорлупа находится в соответствии с возможностями цыплёнка. До выхода он не может её пробить. А в момент выхода обязан. А потом она не нужна. Она уходит в землю. Смешивается с ней, стирается. Но, в отличие от Амалека, она сама по себе стёрта не будет. Она должна быть размельчена и уничтожена, стёрта.
Амалек - это слабость. Это наши недостатки, неисправленные свойства, концентрирующиеся в определенных людях.
Ангелы
Силы, воинства, проявления которых мы видим в материальных процессах, реализующихся вокруг нас как бы случайно.
Ангелы – это совокупность воздействий Всесильного на оживление какой-либо картинки каждого мгновения каждого дня. Эти тысячи незримых нитей, тянущихся от Всесильного с уровня принятия решения на уровень переключения решиму. И когда Он переключает решиму и открывается картинка, то мы говорим, что возникли ангелы. То есть картинка ожила.
Поток оживляющей силы, который спускается от Всесильного на определённый уровень решиму Торы раскрывает и оживляет их, называется ангелами.
Атик
Замысел, любовь Всесильного, которыми пронизана Тора, все её записи,
само существование этой спирали как единой и соединенной между собой, бесконечной и бесконечно ветвящейся в любом её месте.
Ацмуто
Это тринадцатое Имя. Оно состоит из букв. Это то, что может понять душа, возвышающаяся из состояния Малхут в абсолютной праведности до замысла Творения. Ацмуто: Алеф, Цади, Мем, Вав, Тав и Вав. Это означает то, что возвышающаяся душа в собственных усилиях может постичь в исправленном состоянии Малхут до уровня замысла Творения. Алеф, находящейся за пределами Торы. То – это Его, а Ацмут – это суть. Что такое суть? Если прочитать слева направо, Ацмут, это то, что поднимающаяся душа Тав может постичь, что в возвышении и исправлении Малхут дозволено познать до замысла Творения, находящегося за пределами Торы. Суть - постигаемый предел. Исправление Малхут в состоянии Цади, в исправлении в двух линиях. Это описательное имя, это не свойство. Это описание предела постижения.


  
для зарегистрированных пользователей

Буква алфавита
A
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
О
Р
С
Т
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Введение в КаббалуОбучениеТОРАБиблиотека
Источники
 
   
  Уважаемые посетители!

Сайт находится в стадии наполнения. По мере подготовки, материал будет доступен для просмотра.