Зоар Брейшит 155-157

Зоар Брейшит 155-157

 

Во время Дарования Торы евреи были коронованы двумя коронами. И Сказано, что спустилось шестьсот тысяч ангелов. И когда произошёл грех идолопоклонства, чтобы забрать эти короны, прилетело тысяча двести ангелов.

Две короны - это Хей высшее и Хей нижнее в соединении. Прилетело шестьсот тысяч ангелов: реализовалось шестьсот тысяч соединений системы управления с душами людей. А когда они совершили прегрешение идолопоклонства, прилетело тысяча двести ангелов системы исправления: на каждого - левое и правое.

 

Наши праотцы: Авраhам, Ицхак и Яаков изучали Тору в йешиве Шема и Эвера. Им давали знания о том, как устроен мир, постижение Имени Всесильного и нахождение Его в этом мире. Но написанной Торы не было. Эвер – Йесод, соединение с Ним. В йешиве Шема и Эвера означает: в соединении с Ним.

 

В мидрашах говорится, что когда был Суд, Всевышний Сказал, что народ Израиля в грехе золотого тельца невиновен. Потому что золотого тельца сделали те, кто вместе с народом Израиля вышел из Египта.

В Замысле народа идолопоклонства нет. Народ Израиля – это то, чем он должен стать. Израиль есть имя совершённое. Это имя определяется постижением входящих в народ Высших истин. В народе Израиля, в том, чем он должен стать, в его имени прегрешения нет. Прегрешение - в следовании мнению других народов.

Это вечный вопрос. Мальчику дают имя, но он наполнит его тогда, когда наполнит.

В Созданном сверху имени народа и его предназначении прегрешения нет. Его прегрешение в отсутствии усилий и следовании за народами мира.

 

155. «И Святая Земля – в исправлении нижнем исправилась, силой высшей (бе-хейла ди-леэйла בחילא דלעילא). И поэтому невозможно быть всем, как одно (Моше и поколению пустыни – с одной стороны, и Якову и поколению, вошедшему в Землю – с другой), те, что  в мире верхнем,  -  отдельно,  все – в  духе  (кольhу  бе-руха כלהו ברוחא), и те, что в мире нижнем – отдельно, все – в теле (кульhу бе-гуфа כלהו בגופא). И невозможно быть и тем, и тем внутри луны, но эти – внутри луны, а эти – снаружи, [чтобы] освещаться этим изнутри этих».

 

Это написано в связи с пунктом сто пятьдесят четыре.

154. «Моше соединялся с луной, пока был в теле и назначал её по желанию своему (ки-реутей כרעותיה). Когда освободился от этого мира, возвысился в возвышенность высшую,  в  духе  святом   (бе-руха  кадиша ברוחא קדישא), и вернулся в духе к Йовелю высшему, и там приклеился к тем шестистам тысячам, которые были – его; то, чего не было с Яковом, который вернулся в духе внутрь Шмиты («шмита» [שמיטה]), чего не было при жизни его, поскольку дом другой был у него».

 

Помните: «чего не было с Яковом, который вернулся в духе внутрь Шмиты»? Почему, я вам говорил. В его душе была вся совокупность записей, необходимая для исправления нижнего в народе Израиля: свойств земли.

«И Святая Земля – в исправлении нижнем исправилась, силой высшей (бе-хейла ди-леэйла בחילא דלעילא)». Что это значит? Исправление в неё заложено. Это то, о чём мы говорили вначале занятия: почему виноват не Исраэль, а народы земли. «Святая Земля» - свойства земли, которые заложены в Святом народе, исправлены «силой высшей». То есть, потенция исправления в них заложена. Исправления, которые надо реализовать, в них уже записаны. Поэтому: «исправилась силой высшей».

В Яакове заложены все решиму, которые должны привести к исправлению Святой Земли. Заложена программа исправления, которую надо реализовать. Это то, что привнёс Яаков: в народ он вложил имя Израиля. Это имя исправленное, его надо только наполнить. И поэтому Святая Земля, свойства, которые, как свойства земли содержатся в Святом имени Израиля, исправлены, их надо только наполнить: реализовать исправление.

И «силой высшей», «бе-хейла ди-лейла» בחילא דלעילא. «Бе» ב – чем. «Сила», «хейла» חילא: Хет, Йуд, Ламед, Алеф. Что этому может противодействовать? ח, то, что Даёт Всесильный и включает человек, что через י реализуется как לא. Помните, я говорил, что маленькое движение электронов или молекулярных цепей в полупроводнике приводит к включению ЛЭП в миллион киловольт? Это то же самое. Человек чуть-чуть наполняет ח и производит мощное усилие חילא. Это слово отвечает на вопрос: чем? Силой. Это «Бе» ב, Браха. Но вопрос: «чем»? подразумевает вопрос: кем воздействие производится. Ответ: «силой», «бе» ב. «Сила» - в соединении букв חילא. Открываешь окно, и в комнату врывается ветер. Пока ты окно не откроешь, сила ветра не проявится. Она может быть проявлена только в созданных для этого условиях: наполнении ח. Тогда открывается окно и врывается сама сила, которая есть ילא: это предписанное Им нам восхождение. Это «сила», которой Игра в целом руководится, направляется.  חילא – принцип Игры: сила, сопротивляться которой нельзя. Это то, что человека тащит, влечёт снизу вверх. Предписано ему. Изменить это невозможно. Это как в фильмах-сказках: человека крутит непонятной силой. Он входит в дверь, и снова оказывается перед своим домом. Выпрыгивает в окно, и снова попадает к входу в дом. Сила, которая постоянно ведёт его по одному и тому же пути, непреодолима. Он делает невероятные усилия, выпрыгивает с третьего этажа и снова оказывается перед своим домом. День сурка. Другой пример. Что бы он ни делал, он просыпается в том же состоянии, в том же месте, перед ним тот же будильник. Это сила, которая выше него. Также и здесь. Неправильный пример с точки зрения динамики процесса: здесь показана и цель, и совершенство процесса. Но очень хороший пример с точки зрения того, какая непреодолимая сила руководит Игрой. Она описывается правилом: חילא. Сила F равняется: масса М, умноженная на ускорение А. А здесь формула силы, которая тебя продвигает: חילא. И «высшей», «ди-лейла» דלעילא. «Ди» ד- это «какой». Тот, который снизу вверх. Который из ד видится, как верхний. «Верхний», «леэйла» לעילא: Ламед, Аин, Йуд, Ламед, Алеф. Это то, что представляет собой לע: Высшие истины ל, принципом которых системой управления сформирована система воздействий ע, непостижимой Мудростью Всесильного י связанная с получением этих Высших истин ל, если ты следуешь внутри этой системы исправления, и постижением Замысла Всесильного א. «Высшее» - как сформирована система управления, и как она даёт тебе Высшие постижения. Как бы слева - направо, слева - направо по лестнице Яакова ты не взбирался, соединяя Аин в среднюю линию, всегда есть Высшие истины, выше того, что ты постигаешь, которые относительно тебя сверху вниз формируют управление. И это לעילא, которые входят в тебя.

«И поэтому невозможно быть всем, как одно, те, что в  мире верхнем,  -  отдельно, все – в  духе  (кольhу  бе-руха כלהו ברוחא)». И «все», «кольhу» כלהו: Каф, Ламед, Хей, Вав. «Коль» - это «всё» כל. А הו – это те, кто находится в ощущении внешнего в связи с собой и с высшим. Все, кто находится в связи со всем. Все, кто есть вокруг – это всё. Они», это «всё», а всё – это Он. «Всё»: слева направо полное наполнение כ, в которое входит ל. Плюс «hу» הו. Это всё, что вовне, в связи с Ним. Соединение внутреннего и внешнего. Здесь «hу» - всё, что вокруг, в соединении. Всё окружающее в соединении – это не всё. А всё превращается во всё тогда, когда есть постижение того, что Он есть всё. То есть, ל. И наполнение светом Хасадим, любовью к Нему – это כ. И «в духе», «бе-руха». И

«дух», «руха» רוחא: Рейш, Вав, Хет, Алеф. То, что дано для соединения с Чудом Его в соединении с Замыслом. Это система управления, «руха» - воздух. И «те, что  в мире верхнем, -  отдельно,  все – в  духе». Все в Замысле Игры. Замысел Игры – это есть система управления Игрой.

И «те, что в мире нижнем – отдельно, все – в теле (кульhу бе-гуфа כלהו בגופא)». То, что в неисправленном состоянии, которое должно быть исправлено.

«И невозможно быть и тем, и тем внутри луны, но эти – внутри луны, а эти – снаружи, [чтобы] освещаться этим изнутри этих». Те, что «внутри луны» – это исправленные состояния, которые нисходят в мир, для того чтобы соединяться с неисправленными состояниями, которые вне луны. И эти «изнутри», чтобы освещали «этих».

 

156. «И  все,  которые  вошли в  Землю,  -  образом  первых  были  (т.е.,  образом поколения  пустыни), но  не  были  по  возвышенности  высшей  (би-слику  илаа בסליקו עלאה), как те, поскольку не будет поколения (дара דרא), и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч Славы Хозяина их (зив йикарей де-марейhон זיו יקרא דמאריהון) Лицом к лицу (апин бе-апин אפין באפין)».

 

«И все, которые вошли в Землю, - образом первых были (т.е., образом поколения пустыни. И «образом первых», «т. е., образом поколения пустыни» - высших.

Но «не были по возвышенности высшей»: были «по образу», но не «по подобию».

И «не было прежде того, как те первые, которым виделся луч Славы Хозяина их». И «луч Славы Хозяина» видел весь народ. Но все видели Его по-разному. И это и есть «Лицом к лицу». Это значит: их духовное состояние было наложено на ощущения Шхины. Никто, кроме  Моше, Лицом к лицу Его не видел. Но для всех Он проявился перед их лицом.

«И все, которые вошли в Землю, - образом первых были, но не были по возвышенности высшей». Они являются «образом», отображением тех, кто был первыми. Первые – шестьсот тысяч, которые стояли у горы Синай и видели «луч»: дым и пламя. Но они «не были по возвышенности высшей». Но чистоте, отображением которой были шестьсот тысяч, они не соответствовали. Они «образом первых были», их следствием, но уровня чистоты, необходимого, чтобы соединить небо и землю, они не достигли. В шестистах тысячах был потенциал исправления, который реализован не был.

Шестьсот тысяч присутствовали с прямой и ясной потенцией исправления и входа в Святую Землю. Достигли они этого? Нет. Потому что всё время отвлекались прилипшими к ним. Поэтому в Святую Землю вошли те, кто являлся отображением чистоты, которая была заложена изначально. То есть, их отображением: образом, который реализовался в записях следующего поколения. В потенции есть чистота, которая не реализовалась. Но чистота-то есть. И поэтому в Землю Израиля было позволено войти отображению этой чистоты в записях следующего поколения. Но «не были по возвышенности высшей» вследствие того, что это отображение чистоты потенциальной, а не завершённой, не соединившейся со своим исправленным состоянием.

            И «поскольку не будет поколения, и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч Славы Хозяина их Лицом к лицу».

И «как те», которые были и эту возможность имели. Но эти уже такой возможности не имели, потому что остались только прообразом потенциальной чистоты. И они вошли в Землю Израиля как отображение потенциальной чистоты, реализованное в них в следующем гильгуле.

И «поскольку не будет поколения, и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч Славы Хозяина их Лицом к лицу». Тора уже была написана. И поколения, имевшего возможность исправления и входа в Израиль в течение одной жизни, которое стояло у горы Синай и могло войти в Израиль, не было прежде, и не будет после этого. Будут другие, которые в течение своей жизни войдут в Цион, но не от горы Синай. Тора уже написана целиком. Уже известно, что путь будет долгим. У горы Синай

стояло шестьсот тысяч душ: было точно шестьсот тысяч евреев. Они могли непосредственно соединиться с духовным корнем, с их Замыслом и реализовать самый короткий вариант Игры. Но больше такого не будет. Духовный корень, Замысел шестисот тысяч в земных отображениях стал дробиться. И такого прямого соответствия всего всему не было прежде, и уже не будет после этого.

 

157. «Яков соединялся с жёнами его в теле (при жизни), потом приклеился дух к духу. Моше отделился от жены своей (итпараш ме-итетей אתפרש מאתתיה), и соединился, пока был в теле, с тем духом Святым, потом (после смерти Моше) приклеился дух к духу высшему, скрытому сверху, и все уровни склеились вместе, как одно. Дух Моше – от Йовеля он, тело его – от Шмиты. Дух Якова – прилепился к Шмите, тело его, ибо был женат (насуй נשוי), - в этом мире».

 

Поймите правильно, что значит: «был женат». В соединении с никева. И «был женат», «насуй» נשוי: Нун, Син, Вав шурук, Йуд. Соединение души с Высшим, требующее наполнения – это брак. Брак, соединение мужского и женского, замыслен, как   נ – структура желаний души человека, ש – соединённая с не наполненной Шин, וי. Что здесь требует наполнения? ש. И тогда ש будет соединена с נ в соединении ו с Замыслом Всесильного י.