Зоар Брейшит 161

Зоар Брейшит 161

 

В Торе (Бемидбар, 9:15-23) сказано: «А в день, когда воздвигнут был Шатер Откровения, покрыло Облако Шатер над покрытием его, и с вечера было над Шатром как бы Огненное явление до утра. Так было всегда: Облако покрывало его, а явление Огненное – ночью. А когда поднималось Облако от Шатра, двигались за ним и сыны Израиля; на месте же, где опускалось Облако, останавливались станом сыны Израиля. По указанию Бога двигались сыны Израиля и по указанию Бога останавливались. Все время, когда стояло Облако над Шатром, стояли они. Даже если задерживалось Облако над Шатром много дней, сыны Израиля следовали указанию Бога и не двигались. Бывало, что Облако оставалось над Шатром несколько дней, они по указанию Бога стояли и по указанию Бога двигались. И бывало, что оставалось Облако от вечера до утра, и когда поднималось Облако утром, они двигались, и бывало, что оставалось оно и днем и ночью – лишь поднималось Облако, они двигались. Или если два дня, или месяц, или год – сколько ни находилось Облако над Шатром, стояли сыны Израиля и не двигались, а как поднималось оно – двигались. По указанию Бога стояли и по указанию Бога двигались: предостережению Бога следовали по слову Бога через Моше».

От чего зависело, сколько времени будет стоять Облако? От состояния парцуфа Израиля. Движение - это тикун. Это то же, что делает человек: чтобы совершить усилия, ему нужно собраться с силами. Сначала он испытывает воздействия, расстраивается, огорчается. Для того чтобы во всём происходящем раскрыть Всесильного и, главное, оправдать Его, нужно время. То же самое необходимо народу. Переход слева направо, из одной стоянки в другую, из одного состояния в другое - это уже само движение. А перемещение - это усилие. Они шли в Святую Землю. Пока стояло Облако, Моше молился и молился народ, и потом давалось ему продвижение к Земле. Это набор потенций, затем разряд, набор потенций, затем - разряд. Они шли в место соединения неба и земли. Земля с небом соединяется усилиями людей. Чтобы создать Вав, они должны были прийти в определенное состояние. Это Игра. Он даёт оценку состояния народа - идите вперёд. Проходят – стоп. Молитесь. Они молятся. Идите вперёд. Всё определяет только Его Суд. Поэтому, сколько времени Облако будет на земле, определено не было. Именно поэтому Облако опускалось: Шхина, Присутствие соединялось с землей. Когда в представлении народа Израиля он соединялся с системой исправления, было соединение с Шхиной, Облако поднималось, соединялось с воздухом. А когда народ Израиля находился на земле – Облако находилось на земле. Там, где мысли, состояние народа Израиля - там Облако. Или это состояние на земле, или соединено с воздухом. Если оно соединено с воздухом – идите. А когда оно соединялось с землей - стойте. Это индикация народа Израиля. Всесильный Судит. Облако - это только Его постижимый, чувственный образ.

 

161. «И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа (бло ршу баала בלא רשו בעלה), и все строения, которые были в пути выделения (бе-орах ацилута באורח אצילותא ), говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было (т.е., сразу создавалось), как то, что написано (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים): «Да будет свет», Хозяин строительства (марэй де-биньяна מארי דבניינא), Он сказал: «Да будет  свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу».

 

И «без разрешения мужа», «бло ршу бала» בלא רשו בעלה. И «без», «бло» בלא: Бет, Ламед, Алеф. «Ло» это «нет», а «бло» – «без». Брахой ב данная невозможность того, чтобы Высшие истины ל предваряли постижение Замысла א. «Разрешение», «ршу» רשו: Рейш, Шин, Вав шурук. Без ר не происходит שו. «Муж», «бала» בעלה: Бет, Аин, Ламед, Хей. Брахой ב данное в системе исправления ע постижение ל её присутствия в окружающем ה. Тот, Кто Брахой ב даёт постижение совмещения עלה.

«… и все строения, которые были в пути выделения (бе-орах ацилута באורח אצילותא ), говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было».

Помните160 пункт? «И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано: «И буду у него искусником». Мы говорили, что «искусник» это Имя, это Игра. Имя, которое мы можем распознать – это «искусник», «умана».

«И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа». У парцуфим в том, что является получением, нет возможности «сделать ничего без разрешения мужа (баала)». Потому что парцуф Адам и парцуф души человека делает всё, что может, переходит из строения в строение, из одного рисунка в другой только по разрешению «мужа».

И «все строения, которые были в пути выделения». И у жены «нет права сделать ничего без разрешения мужа», и «все строения» были созданы «мужем» «в пути выделения» Его Имени из Него Самого, Создания Игры: Малхут, царства. И «все строения», которые были созданы в процессе «выделения», отделения от идеи слияния – א до крайнего состояния. Все возможные сочетания кластеров, все записи, все ощущения внешнего и внутреннего были созданы «мужем» «в пути выделения», «бе-орах ацилута» באורח אצילותא. И «в пути», «бе-орах» באורח: Бет, Алеф, Вав, Рейш, Хет. «Путь» - это соединение ו Замысла  א с данностью, которую Он презентует в каждый момент ר, которое вершится Чудом Его действия ח. Каждая следующая картинка ר создаётся Его Чудом ח, и все это наполнено Его светом אר. Слово «путь», «беорах» - как это делается - предмет разбирательства в нескольких главах у Ари и дальше у Бааль Сулама. С большим удовольствием разбирается, как свет входит, выходит и остаётся запись. «Выделение», «ацилута» אצילותא: Алеф, Цади, Йуд, Ламед, Вав шурук, Тав, Алеф. Это то, что Создано Им для исправления – אצ, Его непостижимой Мудростью י совмещённое с постижением Высших истин ל, которые достигаются усилиями человека ת для реализации Его Замысла א. אצ – то, что Он Замыслил как исправление, связанное י с нашими постижениями ל, которые вызываются нашими усилиями ת. А вот как они связаны – это большая тайна – י.

И «все строения, которые были в пути выделения». Какие «строения»? Эйхалот: внешние рисунки.

И «говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было». Что значит: «говорил «отец» словом «матери»? Это значит: одновременно говорил словом и «словом «матери». То есть то, что в матери отпечаталось как слово, как запись, которая есть сущностная характеристика има. Поэтому: «словом матери».

То есть, на её языке?

Точно. Он «говорил словом «матери». То есть, в её системе записей, которые должны привести к чувственному восприятию постигающего, путешествующего по этим записям.

Значит ли это, что мать является записью, которую формирует отец?

Здесь так и сказано: «И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа».

Здесь сказано точно. Он «говорил словом «матери». Говорится: Он всё записал на языке матери. Всё, что он сказал, зафиксировано словом матери. Её сущностной составляющей, записью. А запись как таковая является сущностью матери, а не отца. Его записи это то, что касается наших состояний. И эти состояния суть есть свойства има.

«Будет так и так», - и сразу было, как то, что написано: «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים): «Да будет свет», Хозяин строительства (марэй де-биньяна מארי דבניינא), Он сказал: «Да будет  свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу». Видите, что написано: «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים). Что это значит: «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים)? Для постижения Его Имени. И «для Б-га», ле-лоhим לאלהים: Ламед, Алеф, Ламед, Хей, Йуд, Мэм софит.

«Хозяин строительства» (марэй де-биньяна מארי דבניינא). «Хозяин», «марей» מארי: Мэм, Алеф, Рейш, Йуд. Тот, Кто Создал מארי. מא как רי. מ наполняется א, когда Он ר наполняет Его бесконечной Мудростью, соединяя всё со всем י: מאר. מ, внутри которой находится א, наполняется Им Его бесконечной Мудростью י. Это א, которая наполняет מ путем ר посредством י. «Строение», «биньян» בניינא: Бет, Нун, Адонай, Нун, Алеф. То как Его Брахой ב соединяется строение, структура нашей души נ с Ним יי для соединения נ с א. Наш внутренний рисунок соединяется с внешним, который есть Он, для достижения состояния נ, которое сольётся с א.

«И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים). «И сказал» – это действие, которое для нас адекватно постижению Элоhим. «И сказал» на языке Отца, но «словом «матери». А кто Он для нас? Для нас Он Элоhим. И «словом «матери» - этого мира. Мы Его постигаем через этот мир. Има אמא: Алеф хирик, Мэм, Алеф. Свет находится ниже Алеф. Для того, чтобы наполнилась מ и наполнился א.

«Он сказал: «Да будет свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу». И «всё сделалось сразу», как Игра, как шар, в котором записи всех состояний, светил и картин внешних и внутренних, и всего остального.