Зоар Брейшит 89-90

Зоар Брейшит 89-90

 

В Торе (Бемидбар, 12:4-8) сказано: «И Сказал Бог, внезапно обратившись к Моше, и к Аhарону, и к Мирьям: «Выйдите вы трое к Шатру Откровения!». И вышли они трое. И Сошел Бог в Столпе Облачном, и стал у входа в Шатер, и призвал Аhарона и Мирьям, и вышли они оба. И Сказал Он: «Слушайте Слова Мои: если и есть между вами пророк Бога, то Я в видении Открываюсь ему, во сне Говорю с ним. Не так с рабом Моим Моше: во всем Доме Моем доверенный Он. Из Уст в уста Говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и Образ Бога видит он…».

Почему пророчица Мирьям - сестра Аhарона, но не сестра Моше? В соответствии со структурой записей. Мирьям - пророчица, и Аhарон пророк. И равного Моше никого нет. Моше - сын Всесильного. В духовном смысле иметь брата или сестру он не может. В

Египте она могла быть его сестрой по рождению от одной матери и одного отца. Но с точки зрения духовной записи, записи её души быть его сестрой в полном смысле этого слова она не может. Аhарон - пророк Моше. И Мирьям – тоже пророк, только другого уровня. Поэтому она сестра Аhарона, но не Моше. Моше - отдельное явление.

 

Помните, в пункте восемьдесят восьмом: «Имя «Страшный»? Чем дальше, тем больше человек понимает бесконечность Всесильного, Его «страшность», непостижимость.

 

            89. «И из-за тайны этой называется Святой, благословен Он, «Б-г Великий, Сильный и Страшный». Поскольку Имена эти – выдолблены они свыше, в тайне Колесницы Высшей (ртиха илаа רתיכא עלאה), заключённой в четырёх буквах «Йуд-hей-вав-hей», которые – Имя, заключающее всё. Формы эти выдолблены, сформованы на Троне, и Трон сформован, выткан (мракма מרקמא) ими: один справа, и один слева, и один спереди, и один сзади, записаны в четырёх сторонах мира».   

 

            «И из-за тайны этой»: «из-за тайны» того, что чем мы становимся выше, тем больше осознаём непостижимость, «страшность» Всесильного, Его всеобъемлемость, бесконечность во всех параметрах несопоставимых с нашими свойств.

«И из-за тайны этой называется святой, благословен Он, «Б-г Великий, Сильный и Страшный». «Великий, Сильный и Страшный» - это соответствует трём состояниям духовной работы: орёл, лев, бык.

«Поскольку Имена эти – выдолблены они свыше, в тайне Колесницы Высшей (ртиха илаа רתיכא עלאה)». «Колесница», «ртиха» רתיכא: Рейш, Тав, Йуд, Хав, Алеф. То, что дано сверху ר для духовной работы человека ת в непостижимом Его Замысле י с целью прохождения им всей дороги слева направо и наполнения светом Хасадим כ для постижения Замысла Всесильного, Замысла Игры א. Вся «Колесница», система исправления, заключенная в шаре, циклическая. «Высшей», «илаа» עלאה: Аин, Ламед, Алеф, Хей. То, что дано как система исправления  ע в постижении Высших истин ל и структуры Игры א, доступной в осознании текущего состояния.

«… заключённой в четырёх буквах «Йуд-hей-вав-hей», которые – Имя, заключающее всё. И вся эта «Колесница Высшая» заключена «в четырёх буквах», которые являются общей схемой, общей структурой Игры: «Йуд-hей-вав-hей». «Которые – Имя, заключающее всё». Потому что «Йуд-hей-вав-hей» - это общий принцип всей Игры. Текущее состояние ה, соединённое воздухом ו с Высшим постижением ה, которое сопрягается с непостижимым Замыслом Всесильного י. Бесконечность.

«Формы эти выдолблены, сформованы на Троне». И «на Троне». Мы, как Его Творение, ощущаем «Трон» как то, на чём Он сидит. «Трон» - это Его Игра. Он Сам для нас непостижим. Мы можем понять только то, на чём Он восседает. Это Его Игра: то, что Он Создал для нас. То, где мы находимся: у подножия «Трона». Того, что Он Сделал и на чём Находится. «Формы эти выдолблены». То, что нас окружает, сделано для раскрытия и наполнения  «Йуд-hей-вав-hей» и отражает это наполнение в доступном нам в текущий момент виде - это «формы». Они «выдолблены» раз и навсегда. Созданы в нашем ощущении как материальные и рельефные, весомые, движущиеся, обоняемые, осязаемые и так далее записи. Но они «сформованы на Троне». Как это сделано, сам «Трон» тоже непостижим. Для нас «формы» сделаны на нём. Сказать, что это сделано как-то иначе: в нём, рядом с ним, мы не можем. В нашем сознании то, что Сделано Им, нашу реальность мы сопрягаем как соответствующую тому, что есть Игра. То есть, как бы нарисованное на Его Имени, сопряжённое с ним. Поэтому: «на Троне». Всех тонкостей мы не постигаем. То, что постигаем, мы можем только наложить на то, что есть на самом деле. Это возникающее в нашем сознании наше представление о том, что есть, наложенное нашим сознанием на Его Творение. И это не есть то, что Он Создал. Как Сделанное Им переводится в систему наших ощущений, мы не понимаем. Поэтому оно как бы сопрягается, накладывается на Его Имя. Это так же, как мы прикасаемся к Йуд.

И «Трон сформован, выткан (мракма מרקמא) ими» - этими «формами». Но так как мы в сознании отождествляем их с «Троном», Он Говорит: «Но сам «Трон» весь соткан из записей, которые в своём раскрытии представляют собой «формы». И «выткан», «мракма» מרקמא: Мэм, Рейш, Куф, Мэм, Алеф. Это то, что в ощущениях этого мира מ Его Данностью ר наложено на структуру нашей души ק как наполнение этого мира מ Замыслом Его Игры א. «Вытканность», «мракма» - это то, что дано нам и в отражении этого мира является Замыслом Его Игры. На чистом, на белом выткано то, что есть система наших чувственных ощущений.

И «один справа, и один слева, и один спереди, и один сзади, записаны в четырёх сторонах мира». Один, один, один: в каждом раскрытии этой тканой картинки всегда существует одно – один Юг, один Север, один Восток и один Запад. Это сказано таким потрясающим по красоте языком: всё сжато в несколько слов.

 

В чём отличие между Колесницей (рехев רכב) Бога (пункт 82) и Колесницей (ртиха) Высшей?

Одно – это то, что Создано Им, а второе – Создано для человека. Взгляд от Него, взгляд от человека. И «рехев» - от Него: абсолютная любовь. Со стороны человека – это «ртиха». Присутствует ת. Колесница Всесильного - сверху вниз, Колесница Высшая – снизу вверх: та, которую постигаем мы.

 

90. «Трон, когда поднимается (кад салка כד סלקא), записан в четырёх формах этих, и эти четыре Имени верхних берут (несут) Трон, и Трон заключён в них, до того, что принимает и собирает (Трон) души и наслаждения желанные (инугин ди-хсуфин ענוגין דכסופין). Когда принял и собрал те наслаждения желанные, спускается наполненным, как дерево, наполненное ветвями (малья анфин מלייא ענפין) со всех сторон, и полное плодов».

 

            И «когда поднимается (кад салка כד סלקא)». И «когда», «кад» כד: Каф, Далет. Это состояние уровня ד, которое целиком определяется наполнением כ. Просто прелесть. Оттого, какой объём внутренней работы ты проделал, зависит то, где ты находишься. Поднятие, «поднимается», «салка» סלקא: Самех, Ламед, Куф, Алеф. У этого слова – множество смыслов. В данном случае слово «поднимается» означает: положение души ק в постижении Высших истин ל и Замысла Творения א в границах ощущений материального мира ס. От уровня ס, от нуля и ниже постижение Высших истин ל, доступных душе человека ק с точки зрения постижения Замысла Игры א.

Это не усилие. Это отсчёт, шкала. В метре тоже усилия нет, оно есть только в прыгуне. Какое наполнение ל можно получить в ק в общей системе א до ס?

И «записан в четырёх формах этих». В каких «четырёх формах»? В четырёх координатах, соответствующих левому и правому состоянию человека: Запад, Восток, Юг, Север.

И «эти четыре Имени верхних несут Трон». Всё определяется ими.

И «Трон заключён в них». И вся Игра заключается в том, что мы должны идти слева направо, чтобы подниматься снизу вверх.

И «до того, что принимает и собирает души и наслаждения желанные (инугин ди-хсуфин ענוגין דכסופין). Когда принял и собрал те наслаждения желанные, спускается наполненным, как дерево, наполненное ветвями (малья анфин מלייא ענפין) со всех сторон, и полное плодов». Собственно, Игра Создана для того, чтобы в процессе Игры собрать «души и наслаждения желанные». А какие такие «наслаждения», «инугин» ענוגין: Аин, Нун, Вав шурук, Гимель, Йуд, Нун софит? В системе исправления ע душа человека נ может быть наполнена, соединяясь ו с Его системой управления, постижением Всевышнего י, наполнением самой себя ן. И «желанные», «ди-хсуфин» דכסופין: Далет, Хаф, Самех, Вав шурук, Фей, Йуд, Нун софит. А чего можно желать? Того, что в усилиях слева направо כ может в материальном мире, ниже ס соединить ו ненаполненное состояние левой клипы פ с постижением Его Замысла י для соединения с душой человека ן. То, что в усилиях по наполнению כ можно получить ниже ס путём соединения ו  פ  י и ן. Почему здесь приставка не «де», а «ди»? «Ди» - из-за כ и פ. Это желание слева выйти вправо. В результате внутренней работы человека Хав и Фей должны стать наполненными, превратившись в первую букву слова Лицо, и в Каф дагеш. И так как они не наполнены, здесь приставка «ди». «Когда принял и собрал» - «Трон». В процессе Игры «принял и собрал те наслаждения желанные»: результаты духовной работы человека. И «спускается наполненным, как дерево». «Спускается» сам «Трон». Сама Игра для человека становится наполненной «как дерево, наполненное ветвями со всех сторон, и полное плодов». И «наполненное ветвями со всех сторон»: человек свободу воли начинает испытывать в полной мере, наслаждаться ею. Мир ему представляется не как цепь случайных обстоятельств, а полный блестящего разнообразия вариантов, из которых выбирать он должен сам. И «спускается, как дерево, наполненное ветвями». Он обозревает все возможности. И «наполненное», «малья» מלייא: Мэм, Ламед, Йуд, Йуд, Алеф. Малхут, наполненная Высшими постижениями ל, данными Всесильным יי в осознании Замысла Игры א. «Ветви», «анфин» ענפין: Аин, Нун, Фей, Йуд, Нун софит. Его система исправления ע в душе человека נ, из-за её неисправленности פ связанная י с искажённым представлением с ן. Слово, очень похожее на «инугин». Система исправления ע, связанная с состоянием души человека נ, необходимость её исправления פ соединением י с постижением Высшего мира и наполнением ן. «Ветви» - это многообразие вариантов, которые всё есть суть система Его исправления ע, связанная с состоянием души человека נ, которая определяется степенью его неисправленности פ, соединённой с постижением Замысла Его Игры י, которое в данный момент его наполняет ן. Тот нефеш, который ещё не исправлен פ, но стремится к постижению י, что наполняет текущее состояние ן. И это всё «Дерево выбора». Это ע, сопряжённый с нефеш, который дан нефеш – душе человека נ, и постигаем им в меру неисправленности פ, сопряжённой с желанием прикоснуться к Его непостижимой Мудрости י и достичь наполнения собственных бездонных желаний ן. Это «Дерево вариантов». Оно видно, потому что существует как ע нефеш נ. Оно видно в меру наполнения Фей, но из-за того, что существует י. И из-за того, что существует желание этого наполнения – ן. И из-за того, что всё это соединено вместе.