Зоар Брейшит 165-166

Зоар  Брейшит 165-166

 

В Торе (Бемидбар, 11:28-29; 13:16-17) сказано: «И отозвался Йеhошуа, сын Нуна, прислуживавший Моше, из избранных им, и сказал: «Господин мой, Моше, задержи их!». И сказал ему Моше: «Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы весь народ Бога был пророками, лишь бы Бог Дал им Дух Свой!»… И назвал Моше Хошеа, сына Нуна, Йеhошуа. И послал их Моше высмотреть страну Кнаан…».

Это относится к тому, что я объяснял в прошлый раз. Свойство абсолютной преданности Моше Йеhошуа дано сверху. И перед тем, как Моше послал его в страну Кнаан, данность сверху была подтверждена. Йеhошуа протестовал против пророчества, потому что считал, что только Моше имеет право пророчествовать. Это свойство происходило из заданности его свойств, которые Йуд в Моше. И поэтому в описании его действий он называется Йеhошуа. Когда он назван Хошеа, Моше его свойства снова соединяет с собой. Наполняет его имя, называя его Йеhошуа. Соединяя с собой, так как и он, и Йеhошуа относятся к Йуд.

 

В Торе (Бемидбар, 13:23) сказано: «И дошли они до долины Эшколь, и срезали там ветвь с одной гроздью винограда, и понесли ее на шесте вдвоем…».

Почему не понёс один, а понесли вдвоём? Она должна соединиться не с душой, а с душами. Она должна соединиться с единой душой народа Израиля. Они понесли её вдвоём. Сладость, данная Землёй, разделяется вдвоём. То есть, она не для человека, но для народа. Можно было сказать: нёс народ. Но «вдвоём» – это значит: уже не один.

Эта Земля дана для соединения. То, что родила Земля, они понесли вдвоём, соединённые. Это земля для их соединения, для наслаждения и для народа. Не для одного человека, а для соединения их всех.

Смысл такой: то, что даёт Земля, должно соединять. Тем, что даёт им Земля пользоваться, не соединяясь, они не могли. Хотя и гроздь винограда они вынесли за пределы Земли, они это сделали через неживые желания. Поэтому вынесли на шесте.

 

В Торе (Бемидбар, 13:32) сказано: «…страна, губящая своих жителей…».

Они придерживались довольно жестоких порядков. Там было идолопоклонство, друг друга приносили в жертву. Эта Земля погубит каждого, кто с Всесильным соединён не будет. Все народы, которые живут на ней, предназначены в пищу народу Израиля, а иные народы она погубит. В принципе, они говорили правильно. Эта Земля всех, кроме народа Израиля, будет губить. Но вопрос в том, что, говоря это, себя от других народов мира они не отделяют. Они констатируют факт или мысли, которые им приходят в голову, но при этом они себя не отделяют от народов. Вот в чём проблема. Избранным народом они себя не считают. В этом прегрешение.

 

В Торе (Бемидбар, 14:5) сказано: «И пали Моше и Аhарон ниц перед всем собранием общества сынов Израиля».

В свойствах, которые продемонстрировали разведчики, лица Моше и Аhарона соприкоснулись с землёй.

 

Разрыв одежд – это несовпадение внешней и внутренней картин. То есть то, что они видят, не совпадает с тем, что у них внутри. У них внутри нет веры: нет всего во всём. И поэтому картины внешнего им кажутся страшными. Поэтому они боятся. И несовпадение грани, по которой проходит соединение внешнего и внутреннего - разрыв одежды. Разрушение этого сочетания, этой грани. Потому что внешнее прилегает не к телу, а к одежде. До этого одежда у нас как демпфер, буфер, сцепка между внешним и внутренним. Эта сцепка разрывается. Рисунки во внешней и внутренней картинах не совпадают. Усилия к их соединению они не делают. Внутри они живут одним, а внешний вид – другое. И поэтому они приходят и разрывают одежды. И это отображение их стрессового состояния. То есть, человек не знает, что делать. Но если вы подумаете – это так и есть: это разрыв буфера между внешним и внутренним.

В Торе (Бемидбар, 14:6) сказано: «А Йеhошуа, сын Нуна, и Калев, сын Йефунэ, из тех, кто высматривал страну, разорвали одежды свои».

Когда Йеhошуа и Калев разрывали одежды, они продемонстрировали несогласие с остальными разведчиками. Но причина та же самая – разрыв. На этот раз то, что являлось их одеждой, их домом не совпадает с ними самими. Их дом - Израиль - не стыкуется с тем, что есть они. Это обратное действие. И тоже разрыв одежд.

Где-нибудь написано, что Моше разрывал на себе одежды? Нет. И Аhарон – тоже. Происходящее как разрыв ткани Игры они не воспринимают. Эти обстоятельства они воспринимают с точки зрения необходимости их преодоления. А Йеhошуа и Калев - совершенно другого уровня, особенно Калев. Для них ткань Игры, стыковка внутреннего и внешнего рисунков разрывается. Они это демонстрируют. Всё сверху донизу они не пронизывают. Разрывание одежды в любом случае означает непреодолимый разрыв между внутренним состоянием и внешним миром. Ведь Йеhошуа принадлежит Израилю. И, таким образом, разрывая свои одежды, он отделяет себя от состояния, которое демонстрирует Израиль. Они разъединились с народом Израиля и соединились с Землёй Израиля.

 

В Торе (Бемидбар, 14:9) сказано: «Не восставайте же против Бога и не бойтесь народа той страны, ведь они пища для нас, ушло благословение их, и с нами Бог! Не бойтесь их!».

«Пища для нас», то есть, мы используем их, а не они нас. В том, что они делают, и будут делать, мы ими будем управлять, а они будут давать нам то, что есть. Будут они теми, кто нам даёт пищу: теми, кто нас будут обеспечивать.

 

165. «Встали все друзья и сказали: «Раби, раби! И разве есть разлука между «отцом» и «матерью», что со стороны отца он – в пути «выделения», а со стороны матери он – в «творении»?» Сказал им: «Друзья, друзья! Не так оно. Поскольку человек «выделения» - мужчиной и женщиной (дхар ве-нуква דכר ונוקבא) был, со стороны «отца» и «матери», и это (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «Да будет свет», - со стороны «отца». «И был свет», - со стороны «матери». И это – человек с двумя ликами (ду парцуфин דו פרצופין)».

 

            Напоминаю вам, что «Сын мудрый порадует отца, а сын дурак – огорчение матери его». «Сын мудрый», - это человек в пути «выделения» (ацилут אצילות), а «сын дурак» - это человек «творения» (брия בריאה)». Здесь «выделения» - «ацилут».

«Встали все друзья и сказали: «Раби, раби! И разве есть разлука между «отцом» и «матерью», что со стороны отца он – в пути «выделения», а со стороны матери он – в «творении»?». Почему два раза «Раби»? Первый раз - вопрос к раби, второй – постижение. Первый раз – начало духовного движения, второй – его окончание. «Раби, раби!» означает, что тот, кто спрашивает, совершает духовное усилие: левое и правое состояние. В Творении два – это всегда две линии. Раздвоенность букв – это два.

«Сказал им: «Друзья, друзья! Не так оно. Поскольку человек «выделения» (ацилут) - мужчиной и женщиной был (дхар ве-нуква דכר ונוקבא) был». Естественно. Этот «человек «выделения» был «мужчиной и женщиной».

«…со стороны «отца» и «матери». Своё движение он начал «со стороны… «матери» и закончил его «со стороны «отца». И был он «мужчиной и женщиной». Человек, который направлен вверх, представляет собой мужское и женское. Когда направлен вниз, физиологически он является мужским, а, фактически, - женским.

«И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «Да будет свет», - со стороны «отца». «И был свет», - со стороны «матери». И это – человек с двумя ликами». Один лик обращён к «матери», второй - к «отцу». «Да будет свет», - Сказано сверху. «И был свет», - со стороны «матери»: со стороны Творения. Светом пронизано всё. Но это -состояние Творения. «Да будет», реализация Замысла – Заин. И Замысел: «И был свет» во всём. «Да будет свет» - это решение Создателя, «И был свет» - это состояние Творения. Одно «со стороны «отца», другое – «со стороны «матери». «И это - человек с двумя ликами».

«И это - человек с двумя ликами». В двух состояниях. В состояниях раскрытия и отсутствия раскрытия Всесильного. В состоянии совмещения внутреннего и внешнего, и в состоянии их не совмещения. Раскрытие и оправдание – это совмещение рисунков внешних и внутренних. Просто одно и тоже говорится разными словами.

Левое – это женское, а правое – мужское.

Здесь конкретно говорится: «по образу и подобию». Это совершенно точно отражает суть сто шестьдесят пятого пункта и предыдущих: сто шестьдесят четвёртого и сто шестьдесят третьего.

Это корень всех записей.

«Друзья, друзья! Не так оно. Поскольку человек «выделения» - мужчиной и женщиной был, со стороны «отца» и «матери». Всегда в записях «мужчиной и женщиной был, со стороны «отца» и «матери». Сформированный как часть парцуфа, который есть состояния Игры в каждый момент времени. Потому что каждая точка в Игре, в этом шаре – это состояния парцуфа Адам. Эти состояния парцуфа и каждой души в нём ощущаемы «со стороны «матери», а Созданы «со стороны «отца». И в зависимости от того, ощущает он Создание со стороны отца или не ощущает, и с какими чувствами, он является женщиной и мужчиной или женщиной, не мужчиной.

«Да будет свет», - со стороны «отца». «И был свет», - со стороны «матери». И это – человек с двумя ликами (ду парцуфин דו פרצופין)». «Лики», «парцуфин» פרצופין: Пей, Рейш, Цади, Вав шурук, Фей, Йуд, Нун софит. Это текущее состояние постижения Имени Всесильного, которое наполнено сверху для исправления. В него введено всё для того, чтобы оно исправилось, в соединении с неисправленностями, которые существуют вне его. Почему в «ду парцуфин» окончание «ин»? Потому что «это - человек с двумя ликами»: ין – множественное число, существующее в желаниях. Парцуф непостижимой для нас Мудростью Всесильного соединён י с ощущениями душ человека ן. פ – текущее состояние, которое наполнено или наполняется ר с целью צ и ופ. Но парцуф реализуется в ощущениях душ: ין. «И это – человек с двумя ликами». И каждое текущее состояние – «с двумя ликами». Поэтому: «Раби, раби!», «Друзья, друзья»! Каждое следующее состояние парцуфа или парцуфин – это результат Суда. То есть, то, которое желает Всесильный.

Оценка происходит в צ. И в меру צ осуществляется соединение с פ и изменения в ן. Оценивается פ, оценивается צ, исправляется פ и соединяется с ן. «Два», «ду» דו: Далет, Вав. Он и Его Имя. В том числе, это «образ и подобие».

 

166. «Но для этого (человека «творения») нет образа и подобия (целем у-дмут  צלם ודמות), кроме «матери» высшей, есть у него одна кличка (кинуй כינוי), которая составляет по числу (по гиматрии) «Эло-hим», и та кличка – это «свет и тьма» (ор ве-хошех אור וחשך), и поэтому о той тьме, которая в той кличке, сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения», который – свет одеяния высшего (левуш илаа עלאה לבוש)».

 

«Но для этого (человека «творения», Адам де брия) нет образа и подобия (целем у-дмут צלם ודמות), кроме «матери» высшей, есть у него одна кличка (кинуй כינוי)».

Потому что «кличка» – это то, как люди зовут друг друга. А имени у него нет. Имя соответствует образу и подобию.

«Но для этого (человека «творения») нет образа и подобия (целем у-дмут צלם ודמות)». «Образ», «целем» צלם: Цади, Ламед, Мэм софит. Это то, что мы своими усилиями צ как Высшие истины ל совмещаем с окружающим нас миром ם. Это есть Его образ, Его Имя, раскрываемое нашими усилиями. «И подобие», «у-дмут». «Подобие», «дмут» דמות: Далет, Мэм, Вав шурук, Тав. То, что мы совмещаем, как внутреннее с внешним תומ, есть подобие. Человек есть Его подобие. То в этом мире, что мы наполняем Им,  есть подобие. Наше усилие по наполнению и радость этому наполнению – есть подобие Ему.

«Но для этого нет образа и подобия, кроме «матери» высшей». «И это - человек с двумя ликами». У каждого человека есть лик «творения» и лик «выделения». И для этого – «с двумя ликами», того, который находится в состоянии лика человек «брия». Всё это - связанный текст. В каждом человеке есть и запись «творения», и запись «выделения». «Но для этого» человека, который находится в лике «творения», «нет образа и подобия». В нём «образа и подобия» не существует. Имя Всесильного в него не входит, и нет подобия: нет любви, «кроме «матери» высшей».

И «есть у него одна кличка (кинуй כינוי), которая составляет по числу (по гиматрии) «Эло-hим», и та кличка – это «свет и тьма» (ор ве-хошех אור וחשך), и поэтому о той тьме, которая в той кличке, сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения», который – свет одеяния высшего (левуш илаа לבוש עלאה)». Это то, о чём мы говорили.

И «кроме «матери» высшей, есть у него одна кличка». Для него «мать высшая» - это Малхут, точка, в которой есть его состояние. И кроме этого состояния, «кроме матери высшей, есть у него кличка». Она определяется его духовным положением на оси «Эло-hим»: соединяет он или не соединяет землю и небо. Если он их не соединяет, то находится во тьме. Имя его «тьма». И «одна кличка» означает: одна координата. Координата, «которая составляет по числу Эло-hим». Его «кличка», это как из ה нижняя он видит ה высшая. Это его данность. И «кличка», «кинуй» כינוי: Каф, Йуд, Нун, Вав шурук, Йуд. Сосуд для наполнения, который представляет собой человек, соединённый потенцией исправления, которая соединена с состоянием его души. Почему это «кличка»? Потому что это точка на прямой «Эло-hим». И это то, как он должен наполниться כ, соединённое י с тем, как он себя ощущает נ относительно соединения ו с Замыслом י. Наполнение, которое должен совершить человек כ, соединено י с ощущением им самого себя, с образом, который он несёт в себе. А образ – это נוי. Образ есть то, как в нём отображается י. А наполнение человека, его исправление слева направо, есть כ. Поэтому «кинуй» - это «кличка»: точная координата его местоположения. В отсутствии Имени Всесильного «кинуй» является координатой, кличкой, точкой, отсчётом. До тех пор, пока в тебе образа Всесильного нет, твоя душа может быть исчислена только исходя из соотношения כ и נ в связи с י. И это «кличка». Две координаты: כ и נ. И это постижение Эло-hим.

И «та кличка – это «свет и тьма» (ор ве-хошех אור וחשך)». Соотношение. То, о чём мы говорили. Это «кличка», которая определяет соотношение записи состояния света и тьмы на шкале «Эло-hим»: в каком качестве он постигает «Эло-hим».

И «поэтому о той тьме, которая в той кличке», неисправлености, ведущей в человеке к отсутствию образа, «сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения», который – свет одеяния высшего (левуш илаа לבוש עלאה)». И «поэтому», так как «кинуй» - «это «свет и тьма»: с одной стороны, «свет», י, а с другой стороны, «тьма»נ, Сказано, «что в будущем согрешит человек». И «который – свет одеяния высшего»: брия – «свет одеяния высшего». «Одеяние высшее» – это Кетер. И в человеке брия, «свет одеяния высшего» есть. Потенциальное подобие Всесильному в нём заложено, но не реализовано.

И «в будущем согрешит человек «творения». И «согрешит»: необходимых усилий для раскрытия света «одеяния высшего» не приложит. Несмотря на то, что он есть «свет одеяния высшего», в нём есть запись соединения в подобии, будут идти по пути земных желаний. Говорит «отец», «что в будущем согрешит человек». Духовных усилий, которые должны его соединить со Славой Всесильного Святого, Благословенно Имя Его, не сделает. И, несмотря на то, что в нём есть потенция соединения со Славой Всесильного, запись: «свет одеяния высшего», раз этих усилий он не совершил, Говорит Он, что он согрешит. Мы говорим: «человек «творения», «брия»: בריאה, Бет, Рейш, Йуд, Алеф, Хей. И, конечно, в нём есть очень тяжёлые записи ה нижняя. И «поэтому о той тьме, которая в той кличке, сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения». То есть, он будет находиться в знании ה, и не будет пытаться постигать א, и, таким образом, получать י ר и ב. Хотя, сам по себе, «человек» «брия» - «свет одеяния высшего». В нём заложены א и י, который, как подобие одеянию высшему, ему дан через ר и Браху ב. В ה он должен совершать усилия. Но она изолирует. Прорваться через ה он не сумеет. То есть, он живёт этим миром.

167. «И это – тот свет, который сотворил Святой, благословен Он, в день первый, и спрятал для праведников, и та тьма, которая сотворилась в день первый, - для злодеев, как то, что написано: «Шмуэль-Алеф (Первая Книга Шмуэля), 2): «И злодеи во тьме умолкнут (йидаму ידמו)». И из-за тьмы той, которая в будущем ввела в грех тот свет, не хотел «отец» скомпоноваться с ним, из-за этого сказал: «Сделаем человека в образе нашем», -  [в образе] того света, «как подобие наше», -  [как подобие] той тьмы, которая – одеяние для света, по виду тела, которое – одеяние для души. Это то, что написано (Иов, 10): «Светом и плотью одень меня»». Обрадовались все и сказали: «Заслуженна доля наша, ибо удостоились мы слышать слова, которые не слышались доселе».

 

Амен.

Здесь всё, что было сказано в течение всего урока.

И «умолкнут», «йидаму» ידמו: Йуд, Далет, Мэм, Вав шурук. Когда это слово не наполнено, нет связи ו с מדי. И тогда Его не слышно: Он Умолкает. Когда соединения ידמו нет, нет слышимости. Тогда Он Молкнет. Молчание – отсутствие связи.

«…И из-за тьмы той, которая в будущем ввела в грех тот свет, не хотел «отец» скомпоноваться с ним». И «скомпоноваться» означает: сочетаться, войти в зивуг.

И «из-за этого сказал: «Сделаем человека в образе нашем», -  [в образе] того света, «как подобие наше», -  [как подобие] той тьмы, которая – одеяние для света, по виду тела, которое – одеяние для души». «Сделаем человека в образе нашем», - в образе того света, «как подобие наше». Это я уже комментировал. И «той тьмы, которая – одеяние для света, по виду тела, которое – одеяние для души». Всё одену в одежды, которые усилиями человека должны быть преодолены. И каждый раз, преодолевая одежду, он наполняет её Моим Именем, которое есть Его образ, и соединяется со Мной в подобии своём, которое есть подобие света.

«Светом и плотью одень меня». Это то, о чём мы говорим: что, для чего является одеждой.

«Обрадовались все и сказали: «Заслуженна доля наша, ибо удостоились мы слышать слова, которые не слышались доселе». Ещё раз все вместе скажем: «Амен».