Зоар Брейшит 170

Зоар  Брейшит 170

 

В Торе (Бемидбар, 14:13, 17-23) сказано: «И сказал Моше Богу: «… Пусть же теперь возвеличится мощь Господа, как Ты говорил, Сказав: «Бог Долготерпелив и безмерна Любовь Его, Прощает Он грех и непокорность, Очищает раскаявшегося, но не Очищает нераскаявшегося, Припоминает вину отцов их детям, третьему и четвертому поколению. Прости же вину народа этого по великой Милости Твоей, и как Прощал Ты народ этот от Египта и доныне!». И Сказал Бог: «Простил Я, по слову твоему. Однако, как Жив Я и Слава Бога наполняет всю землю, так все эти люди, видевшие Славу Мою и Знамения Мои, Которые Я Совершал в Египте и в пустыне, но испытывали Меня уже десять раз и не слушались Голоса Моего, не увидят они страны, которую Я Обещал отцам их, и все, кто гневил Меня, не увидят ее!».

Это реакция Всесильного на прегрешение разведчиков. Что было до Торы? Израиль. И что это означает, мы много раз обсуждали. Это значит, что результат Игры был Задуман, как её причина. Начиная от Замысла результата Игры и до начала Игры, Всесильный постоянен. Вся Игра заключается в соотнесении народа Израиль к Его Славе. И Он говорит, что на протяжении всего того, что происходило, Я Неизменен. «Как Жив Я», так Я и Существую постоянно. Как Замыслено, так всё и проистекает. Всё зависит исключительно от народа Израиля. И он уже десять раз Меня отверг. Ничего не меняется. «Как Жив Я», так и Моя Слава постоянно пребывает вокруг. Вся Игра заключается в том, что Он Присутствует постоянно, постоянно одаривает народ, постоянно обнимает его и всё время даёт ему шанс проявить обратную любовь. Во Мне того, что изменилось, нет ничего: Я Жив, Я Вечен и Моя Слава пребудет вовек. Но народ Израиля уже десятый раз Меня отвергает. Как Я Жив, Как Я Неизменен, как изначально Замыслено Моё состояние, которое есть завершение Игры, с народом Израиля оно присутствует постоянно. Задача народа - постичь это состояние и воспринять его.

Всесильный Простил народ Израиля, но не конкретные души. Цель Игры и возможность её завершения остаётся, но тикун меняется.

 

В Торе (Бемидбар, 13: 1-2) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Пошли от себя людей, чтобы высмотрели они страну Кнаан, которую Я Даю сынам Израиля, по одному от отчего колена пошлите, каждого вождя из них».

Что значит: «вождя»? Тех, чей выбор, реализация собственной свободы воли окажет наибольшее, определяющее влияние на весь народ Израиля.

 

170. «Встали все друзья и сказали: «Раби, дай нам разрешение говорить в этом месте!» Сказали: «Разве не установил ты выше, что [называемый] «Высота высот» сказал «Короне» (кетер כתר): «Сделаем человека»?» Сказал им: «Да услышат уши ваши то, что уста ваши говорят! И разве не сказал я вам сейчас, что есть, который называется «Высота высот», и это не тот, который называется «Высота над всеми высотами», ибо [называемый] «Высота над всеми высотами» нет у Него второго, у которого берёт совет, ибо Он Один, раньше всего (йахид кадам кола יחיד קדם כלא), и нет у Него компаньона (лет лей шутфо לית ליה שותפו)».

 

И «раньше всего» (йахид кадам кола יחיד קדם כלא)». «Один раньше всего». «Один», «йахид» יחיד: Йуд, Хет, Йуд, Далет. То, что существует, Его Чудом воплощенное в том, что окружает нас. И «раньше», «кадам» קדם: Куф, Далет, Мэм софит. Конечно, «раньше»: сначала Замыслено ק, потом ד, затем ם. Сначала Создана душа, а потом сопутствующие ей рисунки.

И «всего», «кола» כלא: Каф, Ламед, Алеф. Того, что по мере наполнения слева направо кли כ может войти в него как Высшие истины ל в соединении с Его Замыслом א.

И «нет у Него компаньона (лет лей шутфо לית ליה שותפו)». И «нет», «лет» לית: Ламед. Йуд, Тав. Почему же «нет»? По тому же принципу, что и «ло»: ל перед י и перед  ת. Высшие истины ל не могут соединиться с Его Замыслом י, предваряя усилия  ת. И «у Него», «лей» ליה: Ламед, Йуд, Хей. «Он», «hу» הו: Хей, Вав шурук. Это «Он», с Которым мы находим связи. А ליה - «у Него»: Кто ими владеет, в Ком они? В Нём. לית - «нет». А ליה  - да, «у Него». Высшие истины ל, соединённые с бесконечностью Его Мудрости י, воплощённые в окружающих нас образах, рисунках ה. Всё это у Кого? «У Него». Всё это

Создано Им. «Компаньон», «шутфо» שותפו: Шин, Вав шурук, Тав, Фей, Вав холам. В чём здесь компаньонство? В соединении שות с פו. «Компаньон» – тот, кто идёт за кем-то, кто идёт рядом. שות – это соединение и פו - соединение. В чём заключается компаньонство? Во влиянии усилий на неисправленность. Неисправленность исправляется вслед за праведником. И שות – это праведность, а פו – исправление. Компаньонством является следующее за праведностью исправление неисправленности. Иначе говоря, компаньоном праведника является следующий за ним. А кто может следовать за Ним? Следовать за постоянно меняющейся Высотой Высот - да. У Его Имени компаньон есть: это человек. Он всё время наполняет Его Имя и следует за Ним. Он Один: компаньона у Него нет. В иудаизме возможно только следование. Все, идущие путём иудаизма, - компаньоны, соратники. У полководца всё войско - компаньоны.