Зоар Брейшит 173

Зоар  Брейшит 173

 

      В Торе (Бемидбар, 17:27-28) сказано: «И сказали сыны Израиля Моше так: «Ведь мы умираем, погибаем, все мы погибаем! Всякий приближающийся, который приближается к Обиталищу Бога, умирает. Не обречены ли мы все на смерть?».

     Фактически, они говорят: «У нас нет возможности исправления. И нечисты мы будем всегда. Наша нечистота не может быть сопоставлена с чистотой Святилища. И тогда мы все обречены на смерть, потому что цель наша быть святыми, и она недостижима». Но, во–первых, это не так. Они говорят: «Делать усилия мы не хотим. И в то, что это возможно, не верим».  А вот что дальше говорит Всесильный.

     В Торе (Бемидбар, 18:1-7) сказано: «И Сказал Бог Аhарону: «Ты, и сыновья твои, и отчий дом твой ответственны за вину против Святилища; и ты, и сыновья твои с тобой ответственны за вину против священного служения вашего. Также и братьев твоих, колено Леви, племя отца твоего, приблизь к себе, чтобы присоединились они к тебе и прислуживали тебе; а ты и сыновья твои будьте перед Шатром Откровения. И пусть исполняют они службу твою и службу всего Шатра, но к Святилищу и жертвеннику не подходят, чтобы не умереть им и вам. Пусть присоединятся к тебе и исполняют службу по Шатру Откровения, всякую работу при Шатре; посторонний же не должен приближаться к вам. Исполняйте же службу по Святилищу и службу по жертвеннику, и не будет больше проявляться Ярость против сынов Израиля. Вот Я Взял братьев ваших, левитов, из среды сынов Израиля, вам в Дар отданы они для Бога, для исполнения работ при Шатре Откровения. А ты и сыновья твои с тобой соблюдайте священнослужение ваше во всем, что касается жертвенника и того, что за Завесой, и исполняйте работы. Работу священнослужения в Дар Дам Я вам, а посторонний, если приблизится, смерти будет Предан».

           В связи с этими обстоятельствами Всесильный Объясняет им, что в Святилище могут войти только Аhарон и его сыновья. А левиты, которые совершили прегрешение, войти не могут. Ибо Корах и Леви произошли из народа. Они совершили грех, за который их поглотила земля. Таким образом, возможности войти в Святилище более они не имеют. Поскольку такая запись в Торе существует, в наших ощущениях существует её отображение во всех реальностях прошлого, текущего и будущего времени. Это значит, что всегда в среде Израиля будут находиться люди, которые в очищение не верят, и соответствующие усилия для того, чтобы иметь хотя бы теоретическую возможность войти в Святилище, делать не хотят. С одной стороны, это положительное явление: люди признают святость Святилища и понимают, насколько они нечисты. С другой стороны, это запись ощущения собственного бессилия, что нехорошо. С одной стороны, собственную нечистоту они видят, а с другой стороны, в её преодоление не верят: «Все умрём»!  Во Всесильного они верят. Его чистота объективно существующая. Аннигилирует нечистота. А раз нечистота неприемлема, они говорят: «Наше слияние с Абсолютом невозможно». Всё в твоих руках. С точки зрения духовных усилий, такого, чего ты желаешь, и достигнуто быть не может, нет.         Это нежелание. Проявление слабости. Они говорят: «Есть Бог, но возможности с Ним сблизиться нет: Он недостижим». Это не позиция Израиля. Это позиция иного народа. И поэтому сказано, что приблизиться не может именно «посторонний»: тот, кто к Дому не относится. Это отсутствие осознания единства с Всесильным. Фактически, Его неприятие: «Он есть, но я Ему не верю. Он есть, но я Его не люблю».

 

          Помните? «… в суде – трое судей».

 

         173. «И временами соглашаются втроём сделать суд, и приходит «рука», которая простёрта, [чтобы] принять возвращающихся (раскаивающихся), которая – Четырёхбуквенное Имя (слово «рука», «йад» [יד], в гематрии составляет 14, и тут подразумеваются 14 букв – 4 основных букв Имени, и 10, из которых состоит полное написание названий букв Имени: «Йуд-hей-вав-hей» [יוד הא ואו הא]), и это – Присутствие (шхинта שכינתא). Называется «рука правая» – со стороны Милости (хесед חסד), «рука левая» – со стороны Мощи (гвура גבורה), «рука Б-га (употр. Четырёхбуквенное Имя)» – со стороны столба срединного. Когда сын человеческий возвращается возвращением (к Б-гу), эта рука спасает (шазив שזיב) его от суда, но когда судит «Высота над всеми высотами» (вариант перевода: «причина всех причин»), сказано об этом (там же): «И нет от Руки Моей спасающего (эйн ми-йяди мациль אין מידי מציל)». 

            «И временами соглашаются втроём сделать суд». И «втроём» - это единое среднее: слияние левого и правого.

            И «приходит рука». Делается суд, то есть, левое и правое соединяются в среднем, и суда между ними нет, суд приводит к единству. Единство в суде – это средняя линия. И тогда «приходит «рука», которая простёрта, чтобы принять возвращающихся, которая Четырёхбуквенное Имя». Что значит: «приходит «рука»?  В средней линии постигается Имя Всесильного «Йуд-hей-вав-hей». Так как это «рука», «йад» יד, это реализация י  в ד. Это воспринимается, как действие с Его стороны. И это означает Его «руку». В нашем представлении - Его желание, которое реализуется в уровне ד на основании Его суда в выборе записей, который совершается на основании Его непостижимой Мудрости י. Иначе говоря: когда три линии соединяются в одну, среднюю, совершается суд, «приходит» Его «рука», в соответствии с усилием праведников соединяющая י и запись в уровне ד. И постигается Его Четырёхбуквенное Имя.

            И «это Присутствие (шхинта שכינתא)». Когда «приходит» Его «рука»: когда мы постигаем то, что в записи реализуется здесь для нас, вокруг нас и в нас самих Мудростью Всесильного י в уровне, котором мы существуем, ד, постигается Его Имя, в этот мир приходит Его Присутствие.

             «Называется «рука правая» - со стороны Милости (хесед חסד)». «Милость», «Хесед» חסד: Хет, Самех, Далет. И называется милостью потому, что это соединение Его с тем, что находится вне Него: Его Чудом ח. Усилием человека Чудом Всесильного ח через всё сокрытие ס Он соединяется с человеком, с уровнем ד: Проявляется в нём.

            И «рука левая» – со стороны Мощи (гвура גבורה). «Мощь», «Гвура» גבורה: Гимель, Вет, Вав шурук, Рейш, Хей. Это абсолютная «Мощь». Это всё, что проявляется в ה, как Его Данность ר, соединённая ו с Его Брахой ב и системой управления ג. Это Его Мощь.    

           И «рука Б-га («Йуд-hей-вав-hей») со стороны столба срединного». «Называется «рука правая», как мы Его ощущаем. Мы даём Ему Имя Хесед, даём имя Гвура, даём Имя «Йуд-hей-вав-hей» «со стороны столба срединного». Кто «Называется»? Мы Его называем Хесед, мы Его называем Гвура, мы Его называем «Йуд-hей-вав-hей». «Называется «рука правая», «йад йамина» - со стороны Милости (Хесед)». И «йад смала» - «со стороны» Гвура. И «со стороны столба срединного», «амуда де-эмцаита» - «Йуд-hей-вав-hей».

            «Когда сын человеческий возвращается возвращением, эта рука спасает (шазив שזיב). «Спасение», «шазив» שזיב: Шин, Заин, Йуд, Вет. Это то, о чём мы только что говорили. Раскрытие записей, совершение усилия в средней линии ש, введённое во все состояния всех парцуфим всех душ ז, соединённое י с Его Брахой ב. Человек должен наполнить ב, почувствовать Его Браху, поблагодарить Его и тогда в нём раскроется доступ י к записи ז, которая может позволить ему сделать усилие в средней линии ש. А в том, что мы читали в Торе, в этом крике сынов Израиля благодарности нет. Там есть только суд о том, что мы не годящиеся: мы ничего не можем. И «эта рука спасает (шазив) его от суда». Чем «спасает его» «эта рука»? Тем, что она подводит его к записи исправления: записи усилия в средней линии שז. Платформа, на которой человек должен сделать усилие, записана в нём как ש. Она должна быть наполнена. И наполняет ש сам человек. Записями, создающими в человеке возможность усилия ש, прошито всё – ז. Всё то, что יב. Там, где есть ב, которую человек наполняет, через י есть זש. Усилие в том, чтобы наполнить ב. И тогда его подводят к записи, позволяющей создать усилие по наполнению ש.

           «Когда сын человеческий возвращается возвращением, эта рука спасает». Он        «возвращается возвращением», то есть, поднимается снизу вверх. Когда человек занимается духовной работой, делает усилия к очищению и возвышению, он «возвращается возвращением». Здесь каждое слово имеет точный смысл.

Что значит: «возвращается»? По дорогам, которые для него проложены заранее,

Израиль «возвращается возвращением» к א: «возвращающихся» к своему истинному состоянию, задуманному, как первое. Первое - задуман Израиль. Затем Тора. И так как Израиль задуман первым, то возвращение к своему первично задуманному состоянию. «Возвращающихся возвращением», то есть, по заранее проложенным трекам, которые выбираются Его Усилием. Заранее Проложенными дорогами, которые Выбирает Он.

            И «эта рука спасает (шазив שזיב) его от суда». И «спасает его от суда»: то есть, даёт ему возможность собственных усилий без тяжёлых тикуним, без суда. Браха - результат суда.

            «… но когда судит Высота над всеми высотами» («причина всех причин»), сказано об этом: «И нет от Руки Моей спасающего (эйн ми–йяди мациль אין מידי מציל). Кто такой «Высота над всеми высотами»? С Тем, Кто выше всех и Кто есть Всё, Простое Единство, никакого сопоставления нет и быть не может. И от Его Руки спасающего нет. Решение, принимаемое Всесильным Святым, Барух Кадош Ху, изменить никто не может. Почему в тексте есть эта фраза? Давайте прочитаем слова: «И нет от Руки Моей спасающего». Слово «эйн» в комментариях не нуждается. А «ми–йяди» – Кто Рука מידי: Мэм, Йуд, Далет, Йуд. С одной стороны «Ми» – это Кто, с другой стороны «Йяд» – это Рука. Йяд Йуд даёт Того, Чья Рука. И «Ми-Йяди»: Кто Есть Управляющий и Создающий всё - יד, соединённое י - Его бесконечной непостижимой Мудростью. «Рука Моя», «Ми-Йяди» это מידי: всё, что Создано и ощущаемо, как проявление бесконечной, непостижимой Его Мудрости. «Спасающий», «мациль» מציל: Мэм, Цади, Йуд, Ламед. Соединяющий מציל. Тот, кто внутри מ наполняет צ и через י наполняет ל. Тот, кто מ изнутри наполняет этими тремя буквами. А почему «нет… спасающего» от того, Кто Есть Он? Потому что Он – Данность: מידי. Гиматрия этого слова - י, десять. Смысл такой:

когда человек находится внутри Игры, каждый раз, в зависимости от того, в каком он находится состоянии и какое совершает усилие, избирается соответствующая запись для последующей реализации его состояния. И этому посвещено слово «шазив». Но о каком спасении, о каком раскрытии записей относительно того, Кто Есть Всё, может идти речь? Всё происходящее происходит не относительно Него, а относительно Его Имени. Никакие движения внутри Малхут относительно Него Самого не происходят. Он есть Тот, Кто Создал Малхут и систему состояний человека внутри неё: מידי. И всё, что происходит с человеком, происходит не с Ним Самим, а как Игра между человеком и Его Именем. И поэтому с Ним Самим, как Рукой Его. На иврите это מידי.