Зоар Брейшит 174

Зоар Брейшит 174

 

Корах קרח: Куф, Рейш, Хет. Корах – имя, буквы которого говорят нам о том, что его душа находится очень далеко внизу, но с очень большим потенциалом исправления. Она создана с очень сильными желаниями, но в потенциале получения чудесного воздействия от собственного усилия.

Датан דתן: Далет дагеш, Тав, Нун софит. Авирам אבירם: Алеф, Вет, Йуд, Рейш, Мэм софит. Записи очищения для них гораздо более доступны, а они ими не пользуются. И они уходят влево и влево, и влево, и влево. Один находится в крайне левом положении: левое от левого он не отделяет. А второй отделение левого от левого не произвёл многократно. И поэтому, в соответствии с буквами их имён, их тикун уже не перспективен. Первый имеет потенциал исправления. Он создан в очень сильных желаниях, которые могут быть исправлены и получить чудо Всесильного, мазаль.

 

В Торе (Бемидбар, 16:1) сказано: «И отделился Корах, сын Ицhара, сын Кеhата, сын Леви…».

«И отделился», «вейках» ויקח: Вав, Йуд, Куф, Хет. Но יקח это Йуд, Куф, Хет. Это «определился». «Взял», то есть занял позицию, «определился». В бесконечной Мудрости Всесильного י соединил собственную бесконечную структуру желаний души ק с возможностью либо исправления, либо прегрешения ח. ח имеет дуальную структуру. С одной стороны, это прегрешение, с другой - Чудо. И «иках» יקח зависит оттого, как наполняется ח: либо в наполнении собственных желаний ты берёшь себе то, что хочешь сам; либо соединяешь её с Чудом: берёшь от Всесильного то, что Он даёт тебе. И здесь он «взял», вступил в зону получения, выбрал себе не духовный статус, а наполнил собственные желания бездонного колодца.

У Ари есть комментарий на это. Он говорит, что у многих комментаторов возникал вопрос: а что «взял» Корах? И Ари пишет, что он взял часть души Каина.

Каин קין: Куф, Йуд, Нун софит. Часть души Каина – это ק. Сделал выбор вниз.

Выбрал «взятие», наполнение из низменных желаний. Взял часть души Каина.

В некоторых комментариях говорится, почему в числе предков Кораха Яаков не упоминается. Потому что это позорный случай. И когда в Торе говорится о сыновьях Кораха, которые сделали тшуву, перечисляются все предки, вплоть до Яакова. Сыновья Кораха являлись авторами части Псалмов.

 

В Торе (Бемидбар, 19:1-3) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше и Аhарону, так: «Вот Закон об Учении, который Повелел Бог изложить: говори сынам Израиля, чтобы привели тебе корову рыжую, без порока, у которой нет увечья, на которую не надевали ярмо. И отдайте ее Эльазару-коhену, и выведет он ее за стан, и зарежет ее перед собой».

Почему «перед собой»? Потому что это рыжая корова. Тот, кто режет красную корову, должен был одновременно исполнить весь обряд с учётом её нечистоты и в части очищения.

Исполняющий этот обет делает это по указанию Всесильного. Последняя красная корова должна быть зарезана при Машиахе. Эльазар сын Аhарона. Потом он стал первосвященником. И поэтому красную корову он должен был зарезать перед лицом его. Всё то, что олицетворяет принесение в жертву красной коровы, должно было отразиться на лице его.

Принесение в жертву красной коровы – это жертвоприношение высокого духовного уровня. Принесение в жертву того, что в красной шкуре является олицетворением кашерности. Скот, кашерное животное, одновременно в красной шкуре. И так как это жертвоприношение высокого духовного уровня, оно должно было отразиться на лице, то есть, на духовном состоянии, на парцуфе Эльазара. И поэтому он должен был принести её в жертву пред лицом его. Чтобы она отразилась на его лице визави Всесильный.

 

В Торе (Бемидбар, 19:9-10) сказано: «А человек чистый соберет пепел коровы и положит вне стана на чистое место, дабы было это у общества сынов Израиля на хранении для воды очистительной: это жертва грехоочистительная. И пусть собравший пепел коровы вымоет одежды свои; И нечист он до вечера…».

Кропление – это соединение с воздухом. Три компонента. Животное – красная шерсть, трава у земли и высокая трава: красная червленица, иссоп и кедр. Должен быть пройден путь от низкого к высокому через отрицание красного, животного: от того, что живое у земли и до того, что живое, тянущееся к небу. Они соединялись червленицей. Для того чтобы они исправляли, вода с пеплом должна была быть стряхнута в воздух. Капли должны были соединиться с воздухом, с системой исправления. Записью о нечистом пепле наполняли воду. В миске она не проточная, а стоячая. Поэтому она нечиста. И несли её в глиняной миске. Поскольку нечист сам сосуд, был нечист тот, кто его брал. А после соединения с воздухом пепел приобретал очищающее воздействие. Сожженные желания красной коровы, её пепел нечист. А очищение им чисто. Почему? Потому что он смешивается с водой и соединяется с воздухом. Умываться этой водой нельзя. Ей кропят, стряхивая капли, которые в воздухе рассеиваются, дробятся. И пройдя через воздух, осаждаются на теле.

 

Пахать на красной корове нельзя было. И на хохолке у неё были два волоска: белый и черный, которые указывали, пахали на ней или нет. Если на ней пахали, они были искривлены. Именно это определяло, пригодна она или нет.

Белый и черный - это тоже выбор, который есть у коровы. А у рыжей коровы выбора быть не должно. Никакого элемента исправленности или неисправленности у неё быть не должно. Она красная.

Пахота - это работа, связанная с перемещением скотины, животного вперед. Ходьба в работе вперёд означает отражение действия, которое для человека является работой. В корове должно быть сосредоточено всё, что есть нечистое, наложенное на чистую природу, названную коровой. К этому нечистому прибавляется оттенок чистоты, которым является работа, пахота - хождение по прямой. При этом вспахивается земля, с помощью этой работы взращиваются злаки: в материальном проявляется отображение духовного, которое символизирует духовный рост человека. Растут злаки, они являются пищей, скотина ест пищу. Тут мы  вспоминаем всё, что у нас ассоциируется со словом скотина, трава и так далее, и так далее, и так далее. Теперь представьте себе, что в картину имён, связанных с незамутнённой неисправленностью рыжего или красного, вплетаются оттенки белого и черного – это совсем некрасиво. Это говорит о том, что в ней, помимо красной клипы, присутствуют ещё и вкрапления, зачатки белого и черного состояний, что уже незамутнённостью не является. Имя «красная корова», «красное» именами действий, которые ассоциируются с духовной работой, замутнено быть не должно. А именно: пахота, сеяние, взращивание в результате посева, перемещение вперед  в ходьбе. Всё это имена действий, которые являются отображением духовной работы. Как сама кашерная корова является отображением духовной чистоты, совмещаемой с телом человека. В системе исправления корова существует, как незамутнённая неисправленность: абсолютно рыжая или красная. Таким образом,  в этой системе, которая всегда есть два, должно быть два волоска – белый и черный. Если у неё на голове они белый и черный, для безусловной процедуры очищения она использована быть не может. Кроме того, если на ней или с её помощью осуществлялись действия, которые символизируют духовную работу, даже это нарушает зеркальную незамутнённость этой красной клипы. На ней они вызывают рябь, которая отображается искривлением этих двух волосков.

Они существуют как не начатое исправление. Допустим, образовалась нефтяная плёнка, покрывающая всё озеро. Оно загрязнено. Бросил камень и появился круг чистой воды. Подул ветер: на плёнку началось воздействие системы исправления, очищения. Плёнку разорвало, и она стала сгоняться к берегам, а вода очистилась. Вот точно также рябь на поверхности незамутненного имени красной коровы не должна возникать от имён воздействий духовных: работа, пахота, сев и так далее. Если они сопрягаются, на образе красной коровы возникает как бы рябь: отображение исправления, которое выражается в искривлении волосков.

 

В Торе (Бемидбар, 19:11-13) сказано: «Тот, кто прикоснется к какому-нибудь мертвому человеку, нечист он на семь дней, он должен очистить себя этим в третий день и в седьмой день, и будет он чист; если же он не очистит себя в третий день и в седьмой день, то не будет чист. Всякий, кто прикоснется к какому-нибудь человеку умершему и не очистит себя, - Обиталище Бога оскверняет он. Отторгнута будет душа эта от Израиля; пока очистительной водой не был он окроплен, нечист он, еще нечистота его на нем».

            Почему третий и седьмой день упоминаются второй раз? Первое - Заповедь, второе - её выполнение. Всё, что упоминается два раза, это свобода выбора. Первое – духовная потенция человека, второе – его духовная реализация. Поэтому они отображены. Должен сделать. Да, сделал. Нет, не сделал. Это выбор, свобода воли – Аин. Там, где цифра два, - всегда потенция и реализация исправления в двух линиях.

 

В Торе (Бемидбар, 20:7-9) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Возьми посох и созови все общество, ты и Аhарон, брат твой, и скажите скале у них на глазах, чтобы дала она воду; и извлечешь ты для них воду из скалы, и напоишь общество и скот их». И взял Моше посох, бывший пред Богом, как Он и Повелел ему». 

Посох Моше пред Кем? Он «пред Богом». Он Дан ему Всесильным.

Я передаю тебе телефон, по которому со мной ты можешь связаться. С учетом того, что сторону, в которой я нахожусь, определить нельзя, этот телефон, эта связь - предо мной. С кем: со мной? Она не со мной. Она не персонифицирована: она предо мной. Телефон, рация, то, что я тебе передал, предваряет моё реагирование на твоё обращение. Эта рация предо мной. Посредством этой рации ты приводишь в действие силы, которые связаны со мной, с моим волеизъявлением. Иначе говоря, фактически, ты приводишь в действие меня, приводящего в действие силы, которые предо мной.

Посох связывает трансформацию реальности, которая происходит по моему решению в игровом поле, которое предо мной, и является сигналом, исходящим из того, чем является это игровое поле.

 

Помните, что сказано в п. 173? Рука, делающая суд. Приходит Четырехбуквенное Имя. И «рука правая» – со стороны Милости (хесед), «рука левая» – со стороны Мощи (гвура), «рука Б-га Йуд-hей-вав-hей»)» – со стороны столба серединного. Когда сын человеческий возвращается возвращением, эта рука спасает (шазив) его от суда, но когда судит «Высота над всеми высотами», сказано об этом: «И нет от Руки Моей спасающего». 

 

174. И ещё три раза сказано в этом предложении: «Я», «Я», «Я», в которых есть три «алефа», три «йуда» (слово «ани» («я»), состоит из букв «алеф», «нун», «йуд»), на которые намекает (итрамизу אתרמיזו) Четырёхбуквенное Имя в двух написаниях (где названия букв пишутся через «йуд»,т.е.,[יוד הי ואו הי], и через «алеф», т.е., יוד הא ואו הא ]). И есть в нём три буквы «вав»: «и оживлю», «и Я», «и нет» (союз «и» обозначается по-еврейски буквой «вав», напр., «ве-ахайе» [ואחיה], т.е., «и оживлю»), на которые намекается в этих Именах. 

Имя «Я», «ани» אני: Алеф, Нун, Йуд. Моё состояние נ Всесильный наполняет ощущением жизни во мне - «ве-ахайе», посредством того, как это делается с помощью י. И я себя ощущаю, как «я»: как чувствующую, живущую, существующую сущность только потому, что есть י, который это делает. Он נ, ощущение жизни во мне, соединяет с א – общим Замыслом Игры.

«И ещё три раза сказано», … на которые намекает (итрамизу אתרמיזו). «Намёк»,

«итрамизу» אתרמיזו: Алеф, Тав, Рейш, Мэм, Йуд, Заин, Вав шурук. В чём же состоит «намёк»? Он заключается в том, что в Замысле Всесильного א с помощью ת и ר можно получить осознание, намёк на то, как делается מיזו. Как Всесильный Делает то, что есть Творение. А Творение есть מיז. Всё, что Им Сделано: в Малхут введены יז. И мы ощущаем это только в связи с Ним ו. И когда мы делаем это, когда мы תר, мы можем получить осознание מיזו. Мы можем понять, как всё устроено в записях Малхут, соединённых с нами. Но только в «намёке» на это, доступном нам.

Почему «ани», «ани», «ани»? Это три состояния моего «я», левое, правое и среднее: в замысле усилия, в левом состоянии, в движении и его реализации.

И «на которые намекает Четырёхбуквенное Имя в двух написаниях»: «Йуд- hей-вав-hей» через «йуд» и через «алеф». А это два состояния, которые мы получаем. Первое – осознание «Йуд-hей-вав-hей». И второе - это Его постижение в виде «Йуд- hей-вав-hей» через «алеф»: в слиянии. Есть постижение Его Имени в этом мире и Его постижение выше этого мира. Это два Его Имени. Постижение в слиянии с Ним – это есть написание через «алеф». А постижение Его Имени в рамках нашего мира есть написание через «йуд». Но как дать нам представление о постижении в слиянии? Только записать это черным по белому. Когда у нас Хей и Алеф сливаются воедино, соединяются. Его Замысел א соединяется с окружающей нас реальностью ה. И это начало слияния с Ним. Я сказал: выше этого мира и в этом мире. Фактически, это раскрытие Его Имени «Йуд-hей-вав-hей». Как здесь сказано, это «итрамизу» на реальные творения, которые Он Создал. А Его раскрытие, связь с Ним в этом мире – через א. И последующее тоже. То есть всё то, с чем мы соприкасаемся, что мы для себя раскрываем, то, что существует в оправдании, то есть, в слиянии с Всесильным, в Его полном восприятии, в наполнении Им окружающей нас действительности – постижение через א.

«Четырёхбуквенное Имя в двух написаниях». Три состояния ведут к постижению двух написаний Его Имени – общего и конкретно текущего, в слиянии с Ним через א.

«И есть в нём три буквы «вав»: «и оживлю», «и Я», «и нет»»: «ве-ахайе», «ве-ани», «ве-эйн» (см. п. 173), «на которые намекается в этих Именах». И в первом, и во втором написании Имён «Йуд-hей-вав-hей» есть три Вав.

«и оживлю», «ве-ахайе» ואחיה: Вав, Алеф, Хет, Йуд, Хей. Три Вав: Его Имя «ве-ахайе» Создаёт действительность вокруг нас, ощущение себя и ощущение связи с Ним, которую мы не постигаем.

И «нет от Руки Моей спасающего» (см. п. 173). Связь с нами есть, но конец этой связи для нас непостижим: «и не», «ве-эйн» ואין: Вав, Алеф, Йуд, Нун софит.

Это три Вав, которые существуют в Его Имени. Первый: «ве-ахайе». Смотрите: ו, связь с тем, что соответствует Его Замыслу, и оценка нашего состояния ח для нас י оживляется, как действительность ה. Это то, что в связи с Ним ו нам Даётся א в оценке нашего состояния ח и Реализуется י как действительность ה. Второй Вав - «и Я», «ве-ани» ואני: Вав, Алеф, Нун, Йуд. Это ощущение собственного существования в связи с Ним. «И не», «ве-эйн». Это то, что в контексте «И нет от Руки Моей спасающего». Он Один, Единственный, непостижимый, это «Высота Высот». И с уровня постижения структуры Его Имени, которое для нас есть Он, с Ним Самим обратной связи нет: все решения принимаются Им Самим внутри этого Имени.

Связи с Его Именем снизу вверх нет. Его Имя связано только сверху вниз. Третий Вав в «ве-эйн» - как связь, которую мы понимаем на земле, но её конец в небесах мы не видим. Три Вав: Он как «Я», Он как окружающее и Он как связь с Ним. Барух ХАшем.

Вав обеспечивают написание, и вне зависимости от него остаются неизменными.

Четырехбуквенное Имя является общим. А остальные Имена являются уровнями постижения этого Имени. Оно генеральное: общая структура мироздания. Другие Имена являются видимыми частями общего: это его грани.

В п. 25 написано: «Тоhу» - на нём пребывает Имя «Ша-дай» (שדי). «Воhу» - на нём пребывает Имя «Цва-от» (צבאות). «Тьма» - на нём пребывает Имя «Эло-hим» (אלהים), «Дух» - на нём пребывает Имя «Йуд-hей-вав-hей». Четырехбуквенное имя.

Алеф - «Дух». Поэтому я сказал, что на трех первых Именах Алеф нет.