Зоар Брейшит 175

Зоар Брейшит 175

 

В Торе (Бемидбар, 22:41) сказано: «И было поутру, взял Балак Бильама и возвел его на высоты Бааля, и тот увидел оттуда край народа».

Бильам בלעם: Бет, Ламед, Аин, Мэм софит. Специально созданная для исправления душа. И создан он для исправления ם. Поэтому ему надо видеть. Мэм – свойство видения.

Он - Брахой Всесильного ב, наделённый Высшими постижениями ל исправление ע, соединённое с ם. Народами, для которых ם. Свойство слуха для ם не характерно: оно замкнуто. Поэтому его исправление исходит из свойства зрения. Аин עין – это глаз,

исправление: постоянное сопоставление знаний с верой. Левое – это знания, правое – вера. И так как глаз это у него знание, у него всё начинается с взора, с оценки и потом с вопросом идёт наверх. Об увиденном ע он спрашивает: соединяется с Высшим знанием, получить которое ему позволено ל. Поэтому он должен посмотреть. Он отталкивается от знания, от окружающей его картины. Для получения знания ему вначале нужно посмотреть. Чист он не был. Для Израиля, для евреев Бильам не пророк. Он пророк для народов мира.

В Торе (Бемидбар, 24:5-10,12) сказано: «Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! Как ручьи изливаются они, как сады при реке, как алоэ, посаженное Богом, как кедры при водах. Переливаться будет вода через край ведер его, и потомство его в обильных водах. Превзойдет Агага царь его, и возвысится царство его. Всесильный вывел его из Египта. Могуч он как дикий бык, пожрет он народы, врагов своих, и кости их раздробит, и стрелами своими пронзит их. Опустился он на колени, прилег как лев – кто поднимет его? Всякий благословляющий тебя – благословен, а всякий проклинающий тебя – проклят!». И разгневался Балак на Бильама, и всплеснул он руками своими. И сказал Балак Бильаму: «Проклясть врагов моих призвал я тебя, а ты, вот, благословил три раза!»… И сказал Бильам Балаку: «Ведь и послам твоим, которых ты послал ко мне, говорил я так: «Даже если даст мне Балак полный свой дом серебра и золота, не смогу я преступить Повеления Бога, сделать что-либо хорошее или плохое по желанию своему. То, что Говорить будет Бог, то я и буду говорить».

Этим пророчеством представление о том, кто такой Израиль, он ввёл в Моав. И Балак сказал: «Что ж ты делаешь? Я хочу, чтобы ты его разрушил, а ты его воспеваешь». Фактически, Бильам говорит: «Всесильный говорит так. Как же я могу говорить иначе»? Таким образом, в народах мира он представляет то высшее, что есть для них в народе Израиля.

 

Помните (в п. 174): «ани», «ани», «ани»? ««Йуд-hей-вав-hей» в двух написаниях. И есть в нём три буквы «вав». И в последнем написании другие Имена невозможны, возможно только «Йуд-hей-вав-hей» через «алеф», потому что это Дух.

 

175. И, вместе с тем, что этот стих [таков], друзья установили  его [связь] с «божествами другими», как то, что написано: «Смотрите теперь, что Я, Я – Он», - это Святой, благословен Он, и Присутствие Его, о которых сказано «я и он». «И нет божеств со Мной», - это Само-эль (имя ангела смерти) и Змей (нахаш נחש). «Я умерщвлю и оживлю», - «Я умерщвлю» Присутствием Моим того, кто виновен, и Я оживлю Им того, кто заслуживает. «И нет от Руки Моей спасающего», - это Рука Б-га (употр. Четырёхбуквенное Имя), которая – Четырёхбуквенное Имя (14 букв – 4 основных, и 10, из которых состоит полное написание названий букв Имени), и это «Козо-Бемохсаз-Козо»כוזו במוכסז כוזו», т.е., буквы, следующие по алфавиту за составляющими Имена «Йуд-hей-вав-hей» и «Эло-hейну»: следующая по алфавиту за «йуд» - «каф», за «hей» - «вав», за «вав» - «зайин», за «hей» - «вав», получается «Козо» [כוזו]), и всё – истина. Но то, что сказано выше – «Высота высот», которая «Высота над всеми высотами», - эта тайна не передаётся всякому мудрецу и пророку.

«И, вместе с тем, что этот стих [таков], друзья установили  его [связь] с «божествами другими», как то, что написано: «Смотрите теперь, что Я, Я – Он», - это Святой, благословен Он, и Присутствие Его, о которых сказано «я и он». Это то, о чём мы говорили в прошлый раз. «Йуд-hей-вав-hей» через «йуд» и через «алеф». Потому что «алеф» – это Его Присутствие, а «Йуд-hей-вав-hей» - это Он. И, несмотря на то, что это Его Четырёхбуквенное Имя, «друзья установили его связь с «божествами другими». «Божества другие» - это Он в нашем представлении, в Его раскрытии в этом мире. Это не Он Сам: относительно нашего Его восприятия, это «другое». Алеф -наполнение этого мира Всесильным. Когда в Четырехбуквенном Имени «йуд» заменяется на «алеф», наше представление о Нём заменяется наполнением Им окружающего нас мира. И это не Он, это «другое». Это то, что мы себе чувственно представляем: радость, любовь, которая наполняет нас. Это не то, что есть Он. Это «божество другое».

«Смотрите теперь, что Я». Чудесно. Мир вокруг нас - это «Я».  А «Я» - это «Он». И сегодня у нас «Я» это одно, завтра другое, послезавтра третье. А «Он» это «Он». И «божества другие» - это наше текущее, меняющееся каждое мгновение представление о Нём.

И «это Святой, благословен Он, и Присутствие Его, о которых сказано: «я и он». Или скажем наоборот: Он, которого знаем мы, и «Я», которого знает Он Сам. Тогда Он - наше текущее представление о Нём – это «божества другие». А «Я» это то, что Он Сам знает о Себе, что нам объяснить возможно только в Его Имени. Иначе говоря, «божества другие» - для нас это меняющееся раскрытие Его Имени.

«И нет божеств со Мной». Но То, что есть Он Сам, несопоставимо с тем, что есть для нас Его Имя. С Ним божеств нет.

И «это Само-эль и Змей». Потому что «со Мной» нет разрывности и нет Самех.  «И нет божеств со Мной». А чего с Ним нет? С Ним нет ангела смерти – Само-эль и нет «нахаш». Нет того, что он Создал для роста, развития человека. И это принадлежность того, чего с Ним нет.

И «это Рука Б-га, которая – Четырёхбуквенное Имя, и это «Козо-Бемохсаз-Козо»כוזו במוכסז כוזו», т.е., буквы, следующие по алфавиту за составляющими Имена «Йуд-hей-вав-hей» и «Эло-hейну»: следующая по алфавиту за «йуд» - «каф», за «hей» - «вав», за «вав» - «зайин», за «hей» - «вав», получается «Козо» [כוזו]), и всё – истина».

И «это Рука Б-га, которая – Четырёхбуквенное Имя». «Яд «Йуд-hей-вав-hей», которая «Йуд-hей-вав-hей». Яд יד: Йуд, Далет - всё, что Создано. И это «Йуд-hей-вав-hей». То, что мы видим как мир, есть Он. То, что мы видим как Его проявления, и есть отражения всего Его. «יד יהוה יהוה». 

Почему здесь говорится о следующих буквах, и дальше говорится: «и всё – истина»? И «истина», «эмет» אמת: Алеф, Мэм, Тав. «Козо» כוזו: Каф, Вав холам, Заин, Вав холам. Это всё, записанное в соединении. И это следующие буквы после «йуд», «hей»,  «вав», «hей».

Помните, что мы говорили о буквах? Что существуют семь,  восемь и семь.

Семь нисходящих, семь восходящих и восемь соединяющих – купол. «Йуд-hей-вав-hей» «Эло-hейну» «Йуд-hей-вав-hей» это «Козо-Бемохсаз-Козо». «Йуд-hей-вав-hей» – Имя, которое восседает на Духе. Каждая последующая буква за каждой буквой Имени «Йуд-hей-вав-hей» - это следствие из причины. Причина – «йуд», а следствие из причины – «каф». Причина – «hей», а следствие из причины – «вав».  Причина – «вав», а следствие из причины – «заин». В ощущениях «Йуд-hей-вав-hей» и «Йуд-hей-вав-hей» это два написания: через «йуд» и через «алеф». На самом деле, в обоих случаях через «йуд». Между двумя раскрытиями «Йуд-hей-вав-hей» существует «Эло-hейну». Что такое «Эло-hейну»? Левое и правое соединено усилием – «Эло-hейну» אלהינו:, Алеф, Ламед, Хей, Йуд, Нун, Вав шурук. Господь, Тот, Кто существует для нас. Это Эле, которыми наполняется Хей для нашей души в связи с Ним. Это Он, существующий для нас. Его постижение в текущий момент соединяет левое и правое «Йуд-hей-вав-hей». «Йуд» может быть постижимо только наполнением «каф». «Хей» постижимо только в наполнении «вав». «Вав» постижимо только в наполнении «заин». Мы можем понять соединение всего, только постигая, как создана структура Игры. «Заин» – это то, как всё записано. А как всё записано, так  всё и соединено. И только наполняя «вав», мы можем снова постичь «hей».

И каждая буква порождает следующую. Но следующая буква порождена для того, чтобы наполнить предыдущую. Поэтому, наполняя «каф», мы постигаем «йуд»: прикасаемся к нему. Наполняя «вав», соединяясь с Всесильным, мы постигаем, что такое «hей», наполнение этого мира. Постигая систему записей «заин», мы понимаем соединение всего. И, наполняя следующий «вав», мы понимаем, как всё существует в этом мире: что такое записи нижние и записи верхние, наше нынешнее и будущее состояние.

Перед «йуд» идёт «тет». Не воспринимая того, что Он есть непостижимость, как мы можем говорить о наполнении Им чего-то? «Тет» - буква, символизирующая Его излияние, Браху, которая даётся Им. Но Браха, наполнение «тет» проистекает из «йуд». Следовательно, для того, чтобы мы говорили о «тет», нам надо понять, что означает «йуд». Поэтому говорится о том, что перед Всесильным буквы появлялись в обратном порядке. Потому что для того, чтобы говорить о буквах, надо осознавать, что такое наполнение «тав». Затем надо уяснить, что означает наполнение Шин. Затем понять, что всё это даётся Им – «рейш». Кому даётся? «Куф». Для чего даётся? Для «цади». В каком состоянии? «Пей». С целью постижения «аин», потому что в этом постижении мы находимся ниже «самех». А это связано с тем, что структура нашей души – «нун». А она такова, потому что мы находимся внутри «мэм». А «мэм», на самом деле, наполнена «ламед». Если мы понимаем, что такое «ламед»: видим Его в окружающем мире, движемся слева направо, мы получаем наполнение «каф». Если движемся слева направо, мы поднимаемся снизу вверх: тогда мы начинаем прикасаться к «йуд». Прикасаясь к «йуд», мы понимаем, как Он нас наполняет – «тет». При этом мы понимаем, что такое Его Чудо в ответ на наши усилия – «хет». Если мы понимаем, что такое Чудо, которым Он нас наполняет, мы понимаем порядок записей, которые Он Создал -  «заин». При этом нам понятно, как осуществляется вся Игра в связи с Ним – «вав». Если мы понимаем «вав», тогда мы точно знаем, что такое наполнение этого мира «хей». При этом мы понимаем, для чего Создан уровень «далет»: что Создан только уровень «далет», который наполняется «хей», оживляясь ей. При этом мы понимаем систему управления «гимель», которая в «далет» разделяется как две исправляющие линии. Тогда мы понимаем, какой Брахой «бет», каким Добром, Любовью всё Создано. И при этом мы понимаем Замысел Творения «алеф».

«… и всё – истина. Но то, что сказано выше – «Высота высот», которая «Высота над всеми высотами», - эта тайна не передаётся всякому мудрецу и пророку».