Зоар Брейшит 176-177

Зоар  Брейшит 176-177

 

В Торе (Бемидбар, 25:10-13) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона- коhена, отвратил Гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них, и не Истребил Я сынов Израиля в Ревности Моей. Поэтому скажи: Я Заключаю с ним Мой Союз Мира. И будет он ему и потомству его Союзом вечного священнослужения за то, что он возревновал за Всесильного своего и искупил вину сынов Израиля».

«Союз Мира» - огромная Браха, которая проявляется в порядке раскрытия внешних и внутренних рисунков.

 

Теперь давайте перейдём к главе «Балак». Бильам исправляет то, что ниже него. Это уровень ослицы: никева де никева. И поэтому обратная связь с Бильамом идёт от ослицы. Эпизод с Бильамом и ослицей находился в мейнстриме раскрытия решиму, записей рисунков, связанных с народом Израиля, касательно обстоятельств вне его. В Торе этому эпизоду уделяется особое внимание, так как в записях выхода из Египта и похода в Святую Землю Обетованную он один из ключевых, и должен был наличествовать в обязательном порядке. Вообще, Бильам – сложное явление, и понять его можно, только глядя сверху вниз: из Замысла. Это душа, специально созданная для исправления народов мира. Бильам בלעם: Бет, Ламед, Аин, Мэм софит. Это очень высокая душа. Он - Брахой Всесильного ב, наделённый Высшими постижениями ל исправление ע, соединённое с ם. Хотя он и обслуживает обращающихся к нему князей мира, его главная задача – показать то, что через него передаёт Всесильный. Ни с какими колдовскими силами он не связан: он говорит от имени Единого Бога. Он знает, что в нём Говорит Бог. И этим он несёт в себе исправление для князей, которые к нему обращаются, в том числе, и для Балака.

 

Помните: «Козо-Бемохсаз-Козо»?

 

176. Иди, смотри: сколько высот закрытых, которые одеваются и прививаются (муркавин מורכבין) к уровням (сфиран ספירן), а уровни прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов человека, и о них сказано (Коhелет, 5): «Ибо высокий над высоким (гавоhа меаль гавоhа גבוה מעל גבוה) страж», светы блистающие (мецахцехин מצחצחין), эти над этими, и эти принимающие (мекаблин מקבלין) – темнее других, которые над ними, от которых они принимают, и Высота высот, - нет света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней.

            И «Высота высот, - нет света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней». И «затемняются», и замедляются. И замедляются, потому что чем выше, чем светлее, тем частота колебаний больше.

«Иди, смотри: сколько высот закрытых, которые одеваются и прививаются». И «прививаются» - расцветают на Древе жизни, в системе записей. «Прививаться», «муркавин» מורכבין: Мэм, Вав шурук, Рейш, Каф, Вет, Йуд, Нун софит. То, что записано в מ, соединяется ו в усилиях человека כ и в наполнении Брахой Всесильного ב окружающего его Чудом י в его душе ן. Всё это раскрывается в записях ר. То, что есть в מ, в связи ו с тем, что Всесильный передаёт человеку ר в его духовных усилиях כב непостижимым образом י реализуется в виде чувственных картин его состояний ן. И поэтому Вав шурук.

И «прививаются к уровням». И «прививаются»: трассируется запись, и в ней раскрываются цветы, листочки, «привитые» к этому ходу записи, которая является чувственной картиной человека. Они привязаны, «привиты» «к уровням», «сфиран», которые проходит душа человека, путешествуя по бесконечным записям картин: рисунков внешних и внутренних. А «уровни прививаются к ним». В зависимости от того, как эти картины раскрываются в нас, они связываются в ן. Они входят в ן, и, исходя из нашей реакции на эти картины, «прививаются к уровням». Сегодня это можно назвать системой управления с обратной связью. В нас раскрываются, «прививаются» картины – «муркавин», которые соответствуют «сфиран». Но как только эти картины мы обрабатываем, к ним снова «прививаются сфиран». И к «сфиран» снова «прививаются» Высоты закрытые, которые открываются  нам, и т. д.

А «уровни прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов человека». Что значит: «уровни прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов человека»? Каждый раз трассируется новая цепочка состояний, которая от нас скрыта.

«Ибо высокий над высоким (гавоhа меаль гавоhа גבוה מעל גבוה)». И «высокий», «гавоhа» גבוה: Гимель, Вет, Вав холам, Хей. То, что через ג, системой управления Брахой Всесильного ב связано ו с состоянием человека ה. То, что над восприятием человека, которое есть ה, и в связи с Ним через ובג. И «над», «меаль» מעל: Мэм, Аин, Ламед. Почему это «над»? Всё, что как Имя Всесильного содержится в מ, находится «над» постижением, которое человек имеет, как ע и ל. Творение Всесильного всегда находится «над» постижением этого Творения даже в душе праведника, который постигает, как всё его окружающее связано с ע – системой исправления и путём постижения Высших истин ל. מ в том виде, в котором она существует, даже если постижение включает в себя осознание ע через ל, всегда находится «над» этим постижением. Сама структура всей Игры, מ, царицы всегда «над» представлением человека о ней: Имя Всесильного никогда не может быть постигнуто до конца. Даже если על, принцип Игры и её основные базовые структуры нам понятны,  מ, включающее в себя всё Имя Всесильного полностью, всегда выше. Поэтому: «над». Здесь говорится о бесконечной постижимости מ, которая всегда выше конкретной постижимости על.

И «светы блистающие (мецахцехин מצחצחין), эти над этими». Записи над записями, рисунки над рисунками. И «блистающие», «мецахцехин» מצחצחין: Мэм, Цади, Хет, Цади, Хет, Йуд, Нун софит. «Блеск» – это отражённый свет. «Блистающий», значит: сверкающий отражённым светом. Отражение – это то, что внутри מ через צ даётся человеку, отражается, как ח, Чудо. מצח צחין. Почему צח два раза? В первом случае это מצח,  во втором - צח. Это система с обратной связью. «Блеск»: то, что даётся Всесильным, צ оценивается как ח. Сначала человеку в его пути исправления מצ даётся Браха Всесильного, мазаль, свет. В ответ на исправление מצח, через ח сверху вниз ему даётся наполнение. Это наполнение он воспринимает, как צח. И «блеск» есть именно то, что, данное ему, как מצח, им воспринимается, как צח. То, что нечистому, неисправленному даже в ответ на какую-то попытку צ даётся, как מצח, как צח он не воспринимает. И все эти состояния отражены в чувственной картине в его душе: ין. Почему не просто מצח? מצח – это Оценка. А вот оценка оценки: «блеск – отблеск» - подобие. Действие Всесильного: Оценка состояния человека מצח и оценкой человека абсолютно адекватное осознание Оценки Всесильного, это подобие. Это уже отражение.

Сейчас о Всесильном я не говорю. Учитель ставит ученику «пять». Реакция ученика номер один: «Мог бы ещё и букет подарить». Неоценка того, кто тебя любит. Оценка номер два: «Любимый мой, благодарю тебя за то, что меня ценишь». Оценка «пять»: он тебя любит – מצח. Он твои успехи замечает. А ученик, который любит учителя, в ответ на «пятёрку», открывает учителю всю душу: «Это лучшее, что могло быть. Он оценил все мои усилия, и я его люблю бесконечно». Всесильного люди не замечают или даже обижаются на Него. Но, несмотря на это, Он всегда Оценивает их усилия. Каждый из них делает маленькое усилие исправления, а сами на Него обижаются. А подобие – это оценка Его оценки:מצח צח ין .

צח – Он оценивает твои усилия. А ты צח оцениваешь Его оценку. «Блеск» - это ответная любовь. Он любит тебя и дарует тебе ח, и ты Его Дар оцениваешь адекватно: как צח. Когда есть движение вниз צח, и движение вверх צח, это «блеск». Ты оцениваешь Дарующего тебе или ты сравниваешь Его со своими собственными животными свойствами. Если к оценке того, что с ним происходит, человек начинает применять собственные животные свойства, это не צח: Дающего он не оценивает. В ответ на Дающееся ему благо любви он не испытывает. Происходит действие צח, а адекватной оценки этой צח не производится. Повторение צח - это ответный свет: Ор Хозер. Всё это помещено в душу человека – ין. И первое, и второе צח является совмещением рисунков. Первое – неважно, какой рисунок: внутренний или внешний. И второе – это рисунок внутренний: совокупность первых двух рисунков, помещённая в человека. И тогда за Чудом ты видишь Дающего.

И «эти принимающие (мекаблин מקבלין)». И «принимающие», «мекаблин» מקבלין: Мэм, Куф, Бет, Ламед, Йуд, Нун софит. מקבל – это то, что входит, и в чувственной картине отражается, как ין.

И «темнее других, которые над ними, от которых они принимают, и Высота высот, - нет света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней».

 

177. Объяснение другое. «Сделаем человека в образе нашем, как подобие наше». Ведь установили его друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение. Сказал им (р. Шимон): «После того, что они (ангелы) знают то, что было, и то, что в будущем будет, и они знали, что в будущем согрешит, почему захотели сделать его (предложили создать человека)?

«Ведь установили его»: «установили» (сделали «установлением») «друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение». Кто такие «друзья»?

Помните? Человек – это состояние его души, в котором внешние рисунки он совмещает с внутренними, И человеком он является в меру совмещения этих рисунков, то есть, в меру построения Имени Всесильного. Таким образом, «Сделаем человека в образе нашем» отражает текущее состояние усилия человека по отношению к постижению Имени Всесильного и наполнению Им. То есть: «в образе». Образ Всесильного, отображение Его Имени, доступное человеку, и делает человека человеком. А кто «устанавливает» этот «образ», это состояние? «Устанавливают» его «друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение». Что значит: «произнесли это предложение»? Запись Всесильного в Торе. Но его «произносят ангелы служения», которые воздействуют на человека. Во взаимодействии человека и «ангелов служения», воздействующих на человека сил, в усилиях человека «устанавливается» Имя Всесильного, которое отображает воздействие «ангелов служения», «которые произнесли это предложение». Что значит: «произнесли это предложение»? В воздействии на человека, в свойстве звука, в  свойстве Бина они формируют в нём отображение Имени Всесильного, которое он имеет в себе. Иначе говоря, Имя Всесильного «произносят ангелы служения». Осознание Его Имени, наполнение Им этого мира происходит только в связи в уровне Бина: в оценке уровня воздействия на человека в любви.

«Сказал им: «После того, что они (ангелы) знают то, что было, и то, что в будущем будет, и они знали, что в будущем согрешит, почему захотели сделать его?» Но «сделать его», Создать человека захотели не «ангелы». И раби Шимон прекрасно понимает, о чём спрашивает.

 

В пп. 176-177 говорится о том, что для того, чтобы прийти к блистающим вершинам, усилия должны делаться из бездонного колодца. И говорится, что вершины сменяют одна другую, но «Высота высот, - нет света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней». «Объяснение другое». Это всё равно, что сказать: стрела летит точно в цель. Но объяснение этому – натяжение лука. «Объяснение другое». Не то, что её свойством является полёт. Причиной этого свойства, как мы знаем из «объяснения другого», является усилие по натяжению лука. С одной стороны, мы говорим: стрела летит, со свистом рассекая воздух, и точно ударяет в цель. «Объяснение другое»: причиной всему является натяжение лука. Теперь говорится: «Объяснение другое». И идёт объяснение о натяжении лука.