Зоар Брейшит 177-180

Зоар Брейшит 177-180

 

В Торе (Бемидбар, 22:32) сказано: «И сказал ему ангел Бога: «За что бил ты ослицу твою уже три раза? Ведь это я вышел помехою, так как крута была дорога предо мною».

«Крута была дорога предо мною» означает, что каждое появление ангела для Бильяма и для всех вызывает резкое переключение решиму: резкое изменение внешних и внутренних картин.

Бильям делать усилий не хотел. Происходящее с ним присутствием Всесильного он не наполнял. И поэтому три раза уходил влево. Уходишь в три левых двери и оказываешься на помойке.

«Крутая», «йерат» ירט: Йуд, Рейш, Тет. Простая гиматрия - три. Это сворачивание. Принципиальное изменение решиму, судьбы. Исправление. Определённая крутая дорога: раз, два, три. Непостижимой Мудростью י ниспускается ר то, что наполняет человека ט. И то, что наполняет, и как наполняет ט, человеком может ощущаться и со знаком плюс, и со знаком минус.

«Дорога», «дерех» דרח: Далет, Рейш, Хет. Дорога приводит туда, куда ты идёшь. Идёшь: ты перемещаешься с левой ноги на правую. И этот процесс происходит в ד. При этом ты получаешь наполнение ר. А ח - результат, которого ты достигаешь: пункт, до которого ты доходишь в усилии или без него - проявление Его Чуда либо грех.

 

Почему Бильям второй раз совершил жертвоприношение на вершине Писги, и с этой же горы Моше было дано увидеть Святую Землю?

Название горы пишется פסגה: Пей, Самех, Гимель, Хей. Это гора, которая служит высотой, פס, с которой открывается גה. Это край: פס состояние, откуда не видно. И גה то, что видно: как система управления ג ниспускается и реализуется в ה. И с горы Писга виден Израиль.

 

Помните, о чём идёт речь?

177. Объяснение другое. «Сделаем человека в образе нашем, как подобие наше». Ведь установили его друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение. Сказал им (р. Шимон): «После того, что они (ангелы) знают то, что было, и то, что в будущем будет, и они знали, что в будущем согрешит, почему захотели сделать его (предложили создать человека)?

178. И не только [это, но] ещё Аза и Азель עזא ועזאל)) обвиняли (мекатрегей מקטרגי) его. В час, когда сказало Присутствие Святому, благословен Он: «Сделаем человека», сказали (ангелы Аза и Азель): «И что человек, ведь Ты знаешь его!» (Теhилим, 144), зачем Ты хочешь сотворить человека, и знаешь, что в будущем согрешит перед Тобой с женщиной своей, которая – тьма, ибо свет – это мужское, а тьма – женское, левое, тьма творения (хошех ди-брия חשך דבריאה)». В тот час Присутствие сказало им: «Из-за того, из-за чего вы обвиняете, вам [предстоит] в будущем пасть (атидим леминпаль עתידים למנפל), как то, что написано (Брейшит, 6): «И увидели сыны Б-жии дочерей человека, что хороши они и т.д.», и блудили (тау טעו) за ними, и сбросило их Присутствие со святости их».

Объяснение первое, как всё построено: что стрела, рассекая воздух, летит в цель.

«Объяснение другое»: для того, чтобы это произошло, нужно нажать на лук.

«Сделаем человека в образе нашем, как подобие наше». Ведь установили его друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение». «…с ангелами служения, которые произнесли это предложение». Что значит: «произнесли»? Они «произносят», то есть, раскрываются записи: возникает чувственное ощущение соответствующего состояния. То есть, «установили его (Объяснение другое) друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это предложение»: под воздействием окружающего мира. Они прошли исправление. Они создали условия, для того чтобы «друзья», то есть, изучающие Каббалу праведники, «установили» «Объяснение другое», как необходимое состояние человека, наполненное добром, весельем, любовью к Всесильному.

«Сказал им: «После того, что они знают то, что было, и то, что в будущем будет, и они знали, что в будущем согрешит, почему захотели сделать его»? Почему силы воздействия так должны были воздействовать на человека, чтобы он находился в состоянии, максимально далёком от Всесильного? Предложение создать человека ангелы произнесли. А «захотели» относится к «Сделаем». Это не ангелы. Этого «захотели» «Высота Высот» и Его Имя.

«И не только это, но ещё Аза и Азель עזא ועזאל)) обвиняли (мекатрегей מקטרגי) его»: человека. Ангелы «Аза и Азель». Это всё то, что записано для натяжения тетивы. Это ангелы натяжения. «Аза» עזא: Аин, Заин, Алеф. «Азель» עזאל: Аин, Заин, Алеф, Ламед. «Аза» – это она, «Азель» – это он. Это левая и правая силы воздействия, натяжения, тетива на двух концах. Верхняя и нижняя сторона лука. Поэтому начинается с ע. И первая запись – это запись абсолютного получения, а вторая запись – это запись получения, но для прояснения Высших истин. «Аза и Азель» - силы, которые натягивают лук. И «обвиняли (мекатрегей מקטרגי) его». И «обвиняли его»: давали ему тяжёлые свойства, раскрывали, давали в ощущениях абсолютную отстранённость от Всесильного.

«Обвинять», «мекатрегей» מקטרגי: Мэм, Куф, Тет, Рейш, Гимель, Йуд. В системе записей מ находиться в состоянии קטרגי. В абсолютно бездонном колодце структуры души человека ק, которая соединяется с Чудом наполнения Всесильного ט, Его наполнением наследием ר в системе управления ג, данной Творению сверху вниз Его бесконечной Мудростью י. В системе записей מ давать соответствующие свойства ק, которые должны наполняться טרגי.

«В час, когда сказало Присутствие Святому, благословен Он: «Сделаем человека». Это то, что я сказал относительно «почему захотели сделать его»? «Присутствие», то есть, Его Шхина, Его Имя «сказало»: «Сделаем». Началась работа по запусканию стрелы. Началась Игра: разговор между Созданным Им для постижения Себя и Им Самим. То, что Он Создал для постижения Себя, и есть и вся Игра, всё Творение, вся Малхут, которая человеком должна быть постигнута.

«В час, когда сказало Присутствие Святому, благословен Он: «Сделаем человека», сказали: «И что человек, ведь Ты знаешь его»! Тетива сообщает стреле: «Мы готовы к выстрелу». Тетива сообщает стрелку о том, что она натянута. «Аза и Азель», состояние предельного натяжения лука, сообщает о том, что он готов к началу Игры. Всё вместе говорит: «Сделаем человека», запустим стрелу. И тетива говорит, что она готова, она абсолютно противоположна тому, куда должна полететь стрела. «Аза и Азель» говорят: «И что человек, ведь Ты знаешь его»!

И «зачем Ты хочешь сотворить человека, и знаешь, что в будущем согрешит перед Тобой с женщиной своей, которая – тьма, ибо свет – это мужское, а тьма – женское, левое, тьма творения (хошех ди-брия חשך דבריאה)».  «Аза и Азель» сказали Ему: «Мы находимся в абсолютной противоположности свойств».

И «сказали (ангелы Аза и Азель): «И что человек, ведь Ты знаешь его»! Находим записи, которые представляют собой свойства человека, преодолеть которые Адам не смог. И из-за этого он был погружён в ощущения этого мира. Здесь описывается состояние, из-за которого у Адама произошло расслоение внешних и внутренних рисунков. Это записи «Аза и Азель», не позволившие ему совершить исправление своих внутренних свойств, которые для него стали внешними. И об этом эти ангелы говорят Всесильному. Здесь просто говорится о параметрическом состоянии Игры. Сейчас бы мы сказали: «Всесильный в обратной связи со Своим Творением Увидел…». Но такого технологического языка тогда не было. Здесь всё сказано точно: записи, предельные для обратных состояний, находятся в абсолютном соответствии с тем, что необходимо для погружения человека в разъединение внешних и внутренних рисунков. Иначе говоря, эти записи говорят Ему, что всё в порядке: расчётное состояние достигнуто. Полёт проходит нормально. Все системы корабля работают отлично. Это же система с обратной связью. И поэтому Аза и Азель сообщают о том, что «в будущем согрешит перед Тобой с женщиной своей, которая – тьма, ибо свет – это мужское, а тьма – женское, левое, тьма творения (хошех ди-брия חשך דבריאה)».

«В тот час Присутствие сказало им: «Из-за того, из-за чего вы обвиняете, вам предстоит в будущем пасть». «Вы обвиняете»: сообщаете о состоянии системы начального исправления. Желания этих записей являются причиной падения Адама. Его  трансформации из системы внутренних ощущений в систему ощущений внутренних и внешних. Из-за этого именно свойства, вносимые вами в Творение, которые записаны, как «Аза и Азель», «в будущем» будут вынуждены «пасть». И «в будущем пасть», «атидим леминпаль» עתידים למנפל. И «в будущем», «атидим» עתידים: Аин, Тав, Йуд, Далет, Йуд, Мэм софит. «Будущее» представляется, как существующая система исправления ע, которая должна быть раскрыта и наполнена во внутренних усилиях человека ת, соединена Чудом Всесильного, Его бесконечной Мудростью י с текущим состоянием, с окружающим его миром ד и с наполнением, пониманием всей структуры Творения ם. Текущее состояние происходит оттого, что существует ע. ע в соединении с ת даёт вхождение י в ד и  י в ם. Это будущее. И «пасть», «леминпаль» למנפל: Ламед, Мэм, Нун, Пей, Ламед. С Высшей точки зрения ל, прийти в состояние единых картин מ, раздвоения с נפ для возврата к ל. Произвести разделение מנפ. Это то, о чём я сейчас говорил: разделение внутренних и внешних картин. Внешние картины – מ, внутренние картины – נ, состояния – פ. פ – состояние духовного разделения внутренних и внешних картин.

И «как то, что написано: «И увидели сыны Б-жии дочерей человека, что хороши они и т.д.», и блудили (тау טעו) за ними, и сбросило их Присутствие со святости их». И «блудили», «тау» טעו: Тет, Аин, Вав шурук. Где здесь плохое, «блуд»? «Блуда» здесь нет. Наполнение Всесильным ט в системе исправления ע, которое дано для связи с Всесильным ו. Но это наполнение может происходить, либо не происходить. И в зависимости оттого «тау» наполнено или нет, блуд есть или не существует. Если наполняется, тогда ו существует, если не наполняется - не существует. «Блуд» – это животное состояние. Либо ט есть, тогда есть соединение ט с ע и ו. Если наполнения, ט нет, тогда нет соединения с ע и ו. Иначе говоря, «блуд» – бездуховное наслаждение, а духовное наслаждение - его отсутствие. Одно исключает другое. Если ט Всесильный наполняет, «блуда» нет. Но, в таком случае, у тебя совершенно другое поведение. Если ט есть, тогда עו. Если ט нет, между ע и ו нет соединения. Последствие этого – «блуд». То, что делаешь, ты «блудишь». И «блудили за ними»: следовали своим нижним желаниям. «И увидели сыны Б-жии дочерей человека». Захарим увидели никевот, и начали гнаться за ними. И

«сбросило их Присутствие со святости их». «Присутствие» - это Имя Всесильного. «Святость» - это связь. Свят тот, кто связан со «Святостью». Раз связь сынов человеческих с Всесильным прекратилась, и стали они жить не верой, а глазами, их святость прекратилась: Игра отбросила их к бездуховности.

 

Сначала были Адам и Хава. Потом парцуф делился, делился, делился, мельчал.

Количество душ нарастало. Голова парцуфа делилась быстрее, а тело парцуфа - медленнее. Чем ниже в парцуфе, тем исправление шло медленнее. Духовная отсталость нижних частей парцуфа выражалась в размерах тела. Важность, доминирование тела - великаны. Это было на самом деле: великаны действительно были. Наши праотцы видели великанов. Это значит: доминирование, приоритет тела над духовностью: гуф над рош. И поэтому они выглядели, как великаны: маленькая голова, большое тело. Так состояние внутреннего отображалось в картинах внешнего.

 

179. Сказали друзья: «Раби, Раби! Всё-таки Аза и Азель не были обманывающими  в словах своих (мешакрин бе-милулайhу משקרין במלולייהו), ведь конечно с помощью женщины в будущем человеку [предстояло] согрешить!» Сказал им: «Так сказало Присутствие: «Вы явились (издамантун אזדמנתון) обвинять передо Мной больше, чем воинство высшее (т.е., более остальных ангелов). Если бы вы были прекрасней (шапирин שפירין) человека в делах своих, верно (йаут יאות) было бы вам обвинять его. Но ему в будущем [предстоит] согрешить с женщиной одной, вам – с женщинами многими: провинитесь больше сынов человека, как то, что написано (там же): «И увидели сыны Б-жии дочерей человека», сказано не «дочь человека», но – «дочерей человека».  И не только [это, но] ещё, если человек согрешит, ведь опередил Я его Возвращением (тшува תשובה), [чтобы] вернуться к Господину своему, исправить то, в чём виновен» (способность раскаиваться, возвращаться к Б-гу создана раньше человека)».

С учётом комментария, который я дал раньше, вам здесь всё понятно. Что значит: «Обвинять человека»? «Обвинять» – это характеризовать его состояние. Эти записи являются предопределяющими состояние человека, которое привело к разделению внешних и внутренних рисунков.

«Сказали друзья: «Раби, Раби! Всё-таки Аза и Азель не были обманывающими  в словах своих (мешакрин бе-милулайhу משקרין במלולייהו)».  «Обманывающие», «мешакрин» משקרין: Мэм, Шин, Куф, Рейш, Йуд, Нун софит. В чём заключается «обман»? «Обмана» здесь нет. Как всегда, «обман» - в отсутствии соединения букв. Правда заключается в том, что מ создана для того, чтобы реализовать שקרין. А непонимание этого есть «обман», иллюзия. И «в словах своих», «бе-милулайhу». И «в», «бе»: ב; «своих», «hу» הו: Хей, Вав шурук. «Слова», «милулай» מלוליי: Мэм, Ламед, Вав шурук, Ламед, Йуд, Йуд. Всё есть «слова». מ в наполнении ל представляет из себя соединение ו ל с Адонай (יי).

Наполнение Малхут מ Высшими истинами ל в связи ו этих Высших истин ל с Адонай יי, есть «слова». Вся Малхут מ наполнена сиянием Высшей мудрости ל. Эта Высшая мудрость, второе ל, связана ו с Адонай יי. Это «слова». Вся Малхут наполнена Высшими постижениями, которые связаны с Всесильным. Они раскрываются в записях, которые представляют собой слова. Все наши состояния, которые суть, Высшие истины, наполняющие Малхут, Созданы, как записи. И они Созданы словами. Но как они подобраны? В целом эти слова составляют מלוליי. Вся Игра, наполненная Высшими истинами, Создана словами. Она и есть слова. Она и есть записи. Кроме записей, ничего нет. Как записать слова буквами иврита? Только отображением смыслов того, что есть записи. А что есть записи? Записи есть то, что находится в Малхут. И что есть сама Малхут? Это и есть записи, то есть, слова. Это Малхут מ, наполненная записями, которые есть ל, соединенными с ל, которая есть Адонай יי. И это и есть слова. Система, совмещающая Мэм-Ламед-Вав-Ламед-Адонай – это слова. Суть, внутренняя ткань - слова. Больше ничего нет. Есть только записи. Но в чувственном диапазоне эти записи нам передаются через слова. Через буквы.

И «ведь конечно с помощью женщины в будущем человеку предстояло согрешить»!

«Сказал им: «Так сказало Присутствие: «Вы явились (издамантун אזדמנתון)»: Алеф, Заин, Далет, Мэм, Нун, Тав, Вав шурук, Нун софит. В Замысле Творения א в качестве записей ז были введены в уровень ד. Они реализуются, как внешнее и внутреннее в усилиях человека ת, которые он прилагает для связи ו всего этого со своей душой, со структурой своих желаний ן. Весь процесс проявления в человеке записей, как внешнего и внутреннего, называется «явлением» или проявлением. «…обвинять передо Мной больше, чем воинство высшее».

«Если бы вы были прекрасней (шапирин שפירין)». «Прекрасные», «шапирин» שפירין: Шин, Пей, Йуд, Рейш, Йуд, Нун софит. Когда ש совмещается с פ, с духовным обликом человека, тогда יר и ין: это прекрасно. «…человека в делах своих».

И «верно (йаут יאות)»: Йуд, Алеф, Вав шурук, Тав. Нет ничего верного, кроме одного. Единственное, что верно, это יאות. Верно то, что бесконечной Мудростью Всесильного י Создано, как Замысел א, соединённый ו с усилием человека ת. Всё остальное неверно. Больше ничего другого нет. Единственное верное то, что усилия человека ת приводят к соединению ו с Замыслом Всесильного א и касанию Его י.

«Если бы вы были прекрасней (шапирин שפירין) человека в делах своих». В вас записей שפירין нет. Вы являетесь силами, которые в человеке должны создать «прекрасное»: пробудить в нём שפירין.

«Но ему в будущем [предстоит] согрешить с женщиной одной». Адаму предстоит разделиться на мужскую и женскую части.

А «вам – с женщинами многими: провинитесь больше сынов человека, как то, что написано: «И увидели сыны Б-жии дочерей человека», сказано не «дочь человека», но – «дочерей человека». Эти записи содержат в себе слияние с женским.

«И не только [это, но] ещё, если человек согрешит, ведь опередил Я его Возвращением (тшува תשובה), [чтобы] вернуться к Господину своему, исправить то, в чём виновен» (способность раскаиваться, возвращаться к Б-гу создана раньше человека)». Алеф, Замысел Создан раньше, чем Нун. Поскольку Замысел Создан раньше, предопределено возвращение к нему и тшува, как метод этого возвращения. Сначала видится цель, и полёт к ней стрелы трассируется, а потом натягивается лук. Тшува, как она долетит, проектируется раньше, чем натягивается лук.

 

180. Сказали ему друзья: «Если так, зачем всё это?» Сказал раби Шимон: «Если бы не было так, что сотворил Святой, благословен  Он,  стремление  благое  и  злое (йицра тава у-биша יצרא טבא ובישא), которые – свет и тьма, не было бы заслуги и вины (заху ве-хова זכו וחובה) для человека творения, но – сотворён из двух (стремлений). И из-за этого (Дварим, 30): «Смотри, поместил я перед тобой сегодня жизнь и благо, смерть и зло»». Сказали ему: «Всё это – зачем? И разве не было прекрасно не творить (человека), чтобы не грешить и не причинять (легарма לגרמא) всё то, что причинил сверху, и не было бы [ни] его, ни наказания (онеш עונש), ни награды (сахар שכר)?». 

«Если так, зачем всё это?». Почему замыслено так, как сделано? Или сделано так, как мы видим?

«Сказал раби Шимон: «Если бы не было так, что сотворил Святой, благословен  Он,  стремление  благое  и  злое (йицра тава у-биша יצרא טבא ובישא)». И «стремление», «йицра» יצרא: Йуд, Цади, Рейш, Алеф. Человек идёт по пути צ, чтобы получить ר и א. «Хорошее», «тава» טבא: Тет, Вет, Алеф. Должно быть наполнено, и стать хорошим. И «злое», «биша» בישא: Бет, Йуд, Шин, Алеф. И «злое»– это то, что не соединено. Если ב не реализуется, как ישא. Если Его Браха не перерастает во внутреннее усилие человека ש по достижению Его Замысла א, это зло. Зло – это непостигнутое добро. «… которые – свет и тьма».

И «не было бы заслуги и вины (заху ве-хова זכו וחובה)». «Заслуга», «заху» זכו: Заин, Хав, Вав шурук. Заслуга – в наполнении כ. Запись ז, которая реализуется в её наполнении и установлении связи ו с Всесильным. ז, наполняющее כ и раскрывающее Всесильного ו, является заслугой. Заслугой является раскрытие и оправдание Всесильного в этом мире. Слева направо כוז: созданная в любом месте текущая запись, наполняющая слева направо усилием человека כ и устанавливающая связь с Ним ו, оправдывающая Его, наполняющая Им этот мир, является заслугой. «Вина», «хова» חובה: Хет, Вав холам, Вет, Хей. «Вина» заключается в том, что ח остаётся прегрешением и не соединяет ו ב с ה. Во всём окружающем Его Браху не раскрывает. Это обратное действие חו. В ח нет усилия человека: в Чудо Его Присутствие ח не превращается. Тогда связь ו не устанавливается, не наполняется Браха ב и ה.

«…но – сотворён из двух» (стремлений) человек: войти в левую дверь, войти в правую дверь; войти в левую дверь, войти в правую дверь и т.д.

«И из-за этого: «Смотри, поместил я перед тобой сегодня жизнь и благо, смерть и зло»». Усилие и его отсутствие.

«Сказали ему: «Всё это – зачем? И разве не было прекрасно не творить, чтобы не грешить и не причинять всё то, что причинил сверху, и не было бы [ни] его, ни наказания, ни награды»? «Награда», «сахар». На Руси и в Европе сахара не было. Откуда сахар? Сахар пришёл с востока, как восточная сладость.

И «всё то, что причинил сверху»: все записи, которые Он ввёл, как причину прегрешений. «…и не было бы [ни] его, ни наказания (онеш עונש), ни награды (сахар שכר)»? Это очень глубокий вопрос, но он дан для того, чтобы на него ответить. Глубина этого вопроса - в отсутствии ответа. И «причинять», «легарма» לגרמא: Ламед, Гимель, Рейш, Мэм, Алеф. Это значит: исходя из Высших истин ל, управлять ג записями так, чтобы они привели к רמא. «Наказание», «онеш» עונש: Аин, Вав холам, Нун, Шин. «Наказание», «онеш» – в построении третьей линии. «Онеш» – когда нет עונש. То, что для него является побудителем для строительства средней линии, человек воспринимает, как «наказание». «Награда», «сахар» שכר: Син, Хав, Рейш. «Награда» в том, что он получает новое левое состояние. В возможности соединить שכר: Син исправить в Шин, Хав - в Кав, для того чтобы в них вошло ר. «Награда» состоит в возможности продолжения участия в Игре. В передаче тебе возможности постоянных усилий, постоянного наполнения.

 

181. Сказал им: «По закону [нужно] было Ему сотворить так, поскольку Тора ради него (человека) сотворена, и написаны в ней наказание для злодеев и награда для праведников, и наказание для злодеев и награда для праведников есть только из-за человека творения, «не хаосом (тоhу תהו) сотворил её (землю), для заселения создал её» (Йешайа, 45)». Сказали: «Конечно, сейчас слышали мы то, чего не слышали доныне, что, конечно, не сотворил Святой, благословен Он, вещи, которая Ему не нужна».

Он Сотворил то, что Ему «нужно»: что приносит Ему радость и веселье, наслаждение. Иначе бы то, что Сотворил, не Сотворил бы.