Зоар Брейшит 181-182

Зоар Брейшит 181-182

 

181. Сказал им: «По закону [нужно] было Ему сотворить так, поскольку Тора ради него (человека) сотворена, и написаны в ней наказание для злодеев и награда для праведников, и наказание для злодеев и награда для праведников есть только из-за человека творения, «не хаосом (тоhу תהו) сотворил её (землю), для заселения создал её» (Йешайа, 45)». Сказали: «Конечно, сейчас слышали мы то, чего не слышали доныне, что, конечно, не сотворил Святой, благословен Он, вещи, которая Ему не нужна».

И «наказание для злодеев и награда для праведников есть только из-за человека творения». И «из-за человека творения». То есть, всё: и «наказание», и «награда» только «из-за человека», для того чтобы сформировать человека, совмещающего внутреннее и внешнее.

А что значит: «не хаосом (тоhу תהו) сотворил её, для заселения создал её»? Землю «заселил»: Сделал её Своим байт. Наполнил её Всесильным. Земля случайным миром не является. Она представляет собой конструкцию, Игру для наполнения Всесильным. То есть, заселения, одомашнивания. Эйхал нет: вся земля - байт. Всё наполнено Им: всюду комфортно, везде добро.

 

182. И не только [это, но] ещё Тора творения (орайта ди-брия אורייתא דבריאה) – это «Одеяние Присутствия», и, если бы человек не был бы в будущем сотворён, было бы Присутствие без покрытия (бло кисуйа בלא כסוייא), по виду бедняка (ани עני). И из-за этого всякий, кто грешит, как будто снимает с Присутствия одеяние, и это – наказание человека. 

«И не только [это, но] ещё Тора творения (орайта ди-брия אורייתא דבריאה) – это «Одеяние Присутствия»». «Света», «орайта» אורייתא: Алеф, Вав, Рейш; Йуд, Йуд (Адонай), Тав, Алеф. Она писалась из неисправленности в исправленность. «Свет», «ор»: אור. Всё, что Всесильный Замыслил и Дал в Его проявлении, в усилиях человека должно быть раскрыто. «…это «Одеяние Присутствия»» - Тора.

И «если бы человек не был бы в будущем сотворён, было бы Присутствие без покрытия (бло кисуйа בלא כסוייא)». И «без», «бло» בלא: Бет, Ламед, Алеф. בלא. «Покрытие», «кисуйа» כסוייא: Каф, Самех, Вав шурук, Адонай, Алеф. Это то, что Дано для наполнения כ, как ס в соединении ו с Его Присутствием יי в соединении с Его Замыслом א. Адонай (יי) – Его Присутствие, воспринимаемое нами, как Адонай: Всесильность - всё Он.

В «кисуйа» в самой букве כ уже содержится раскрытие. Когда כ наполнено, סוייא предстают в соединении, и ס наполняется: перестаёт быть замкнутым, разделяющим.

«Присутствие без покрытия, по виду бедняка (ани עני)». «Бедняк», «ани» עני: Аин, Нун, Йуд. Здесь говорится о том, что если бы было «Присутствие без покрытия»,

возможности для духовной работы не было бы. עני: система исправления ע, с душою человека נ соединённая бесконечной Мудростью Всесильного י. Но в этом соединении без осознания, без соединения духовного, буквы ע и נ являются характеристикой бедняка. Было бы «по виду бедняка». Если бы не было «покрытия», «кисуйа» не было, для людей не было бы возможности духовного роста, а система исправления воспринималась бы без соединения с נ: только, как воздействие ע.

«И из-за этого всякий, кто грешит, как будто снимает с Присутствия одеяние, и это – наказание человека». Это не значит, что ס он делает прозрачным: не разделяющим, а соединяющим. Просто он не понимает, что ס есть. То есть, «снимает с Присутствия одеяние»: лишает его. Раз одеяния нет, без него всё представляется, как данность.