Зоар Брейшит 184 -185

Зоар Брейшит 184 -185

 

В Торе (Бемидбар, 31:9-18) сказано: «И взяли в плен сыны Израиля жен мидьянитян, и детей их, и весь их скот, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу. И все их города во всех местах поселения их, и все крепости их сожгли огнем. И взяли всю добычу и все захваченное, людей и скот, и доставили к Моше, и к Эльазару-коhену, и к обществу сынов Израиля пленных, и захваченное, и добычу, в стан. В степях Моава, которые у Иордана, напротив Иерихона. И вышли Моше, и Эльазар-коhен, и все вожди общества навстречу им из стана. И разгневался Моше на военачальников, начальников тысяч и начальников сотен, пришедших из воинского ополчения. И сказал им Моше: «Вы оставили в живых всех женщин? Ведь они соблазняли сынов Израиля, по совету Бильама изменить Богу ради Пеора, и возник мор в обществе Бога. А теперь убейте всех детей мужского пола, и всякую женщину, которую познал мужчина, убейте. Всех же детей женского пола, которых не познал мужчина, оставьте в живых для себя».

В бой шли за Всесильного, а грабили для себя. И в этом неисправленность. Кроме женщин или девочек, не познавших мужчины, оставлять в живых они никого не должны были. А те, кто познал мужчину, находились в намерениях: от мужчин они уже получили записи, которые в них жили.

            В войне против мидьянитян Израиль осаждал город, уничтожал жителей и срубал плодовые деревья. Вовне должно быть уничтожено то, что отражает внутреннюю суть Мидьяна. Должна быть пустыня. С точки зрения плодов, которые должно приносить дерево, деревья должен выращивать Израиль. Так же, как женщины Мидьяна, Израилем

не могут быть приняты деревья, которые выращивает Мидьян. Чем бы Мидьян, как таковой, ни обладал, в его руках и в его намерениях всё является доказательством щедрости и оправданности возношения почестей Бааль–Пеору. И поэтому всё это должно быть уничтожено. Должно быть уничтожено всё, что связано с именем Бааль-Пеора: и женщины, которые являлись источником наслаждения в пользу Бааль-Пеора, и плодовые деревья, которые взращивались и благословлялись, и за плоды которых хвалили Бааль-Пеора.

           Почему под это уничтожение не подпадает скотина? Скотина ест траву. В жертву Бааль–Пеору она не приносилась. Очевидно, скотина, как дар Бааль-Пеору, не рассматривалась.

Мидьян наняли моавитяне. Почему наказание понесли мидьянитяне, а не моавитяне? Больше всех всегда попадает не подстрекателю, а тому, кто дерётся. Тот, кто подстрекает, сам не дерётся. Если бы мидьянитян не было, Моав в битву бы не пошёл. А в битву пошёл Мидьян, которого нанял Моав. Но нанять Мидьян и биться самому - это разные вещи. С нашей точки зрения – лучше биться, а с точки зрения духовной – нет. С точки зрения духовной, Моав в борьбе с Израилем, в борьбе с волей Всесильного, на крайности не пошёл, а остановился в одном шаге от неё. Мидьян был нанят Моавом за стойкость приверженности Бааль–Пеору. И Мидьян пошёл до конца. Поэтому и последствия для него тяжелее: сокрушительные.

 

             В Торе (Бемидбар, 31:25-27) сказано: «И Сказал Бог, обращаясь к Моше, так: «Исчисли всё, что взято в плен, людей и скот, ты, и Эльазар-коhен, и главы родов общества. И раздели захваченное пополам между воинами, ходившими на войну, и между всем обществом».         

Почему далее в Торе перечисляется добыча ходивших на войну, а доля добычи не ходивших на войну не перечисляется? Потому что добыча ходивших на войну отражает их духовный прирост. Они ходили на войну: находились в соединении намерений и действий. Поэтому перечисляется, что они от этого получили. Как туда, так и обратно: выдох, вдох. Гражданское население: женщины старики и дети на войну не ходили. У них духовное с материальным не соединялось. Следовательно, в таком же эквиваленте соединения назад они не получили. И поэтому их доля не перечисляется. На войну ходили захарим. И духовный прирост исчисляется у них. Остальные же получили от них. И поэтому то, что получено от них, уже не исчисляется. Исчисляется то, что получил мужчина. А то, что от мужчины получила женщина, не исчисляется.

 

В Торе (Бемидбар, 34:14-15) сказано: «Ибо получило колено сынов Реувена, по отчим домам их, и колено сынов Гада, по отчим домам их, и половина колена Менаше - они получили удел свой. Эти два с половиной колена получили удел свой  по ту сторону Иордана, напротив Иерихона, на восточной стороне».

За Иорданом должно находиться левое и правое, и зачаток среднего. Гад – левое גד: Гимель, Далет. Реувен – правое ראובן: Рейш, Алеф, Вав шурук, Вет, Нун софит. И половина колена Менаше מנשה: Мэм, Нун, Шин, Хей. Это то, что является неполным средним. ש есть только в Менаше. Потенция, которая должна реализоваться: наполнением ש должны соединиться с ה נ и מ. Почему «за Иорданом» לירדן: Ламед, Йуд, Рейш, Далет, Нун софит? Иордан – это то, что должно соединять. ירדן- это соединение всего вместе. По одну сторону Иордана находятся десять колен, и по другую сторону - два с половиной колена. Они должны соединиться в двенадцать колен. Тогда Иордан станет соединением ירדן.

Вспомните, что такое река. Это запись течения воды. Иордан – это то, что оживляет Израиль и землю, находящуюся по другую сторону реки. Граница должна проходить по Иордану. И поэтому за Иорданом остаются два и половина колена. Смысл такой: за Иорданом остаётся то, что должно распространиться дальше. Записи исправления исключительно внутри Израиля находиться не должны. Они должны быть и вне его. В каком виде? В виде Израиля, размещающего свои колена в соответствии с влиянием, которые они должны оказывать на народы мира. За Иорданом. На самом деле, не за Иорданом, а в соединении с ним. И эти колена – это Гад, левое, Реувен, правое, и Менаше, среднее. И колено Менаше в том виде, в каком полным оно не является: половина его колена. Не наполненное  ש, а только его зачаток. Для того чтобы было соединение Израиля с народами, Гад, Реувен и Менаше переносятся за Иордан.

          В подъёме снизу вверх, из того, что находится за Иорданом, Менаше - средний. Он несёт в себе запись Шин. Гад – левое. Он несёт в себе запись системы исправления и этого мира. И Реувен – правое. Он несёт в себе запись получения в наполнении. Гад, система исправления в соединении с этим миром, это левое. Получение в наполнении, Вав шурук, Вет, Нун софит – Реувен, это запись потенциала наполнения. И Менаше – запись потенциала исправления.

          Всё, что находится в народе Израиля, должно распространиться. Потенциал распространения – это и есть оставление двух с половиной колен за Иорданом. Это ботинок в проёме двери. И структура этого ботинка - Гад, Реувен и Менаше. А кто войдёт в дверь? А в дверь войдут: Гад, Реувен и Менаше.

 

184. И если молитва (цлута צלותא) несовершенна (шлема שלימא), столько ангелов бьющих (малахей хабала מלאכי חבלה) гонятся (радфин רדפין) за ней, как то, что написано (Эйха (Плач Йеремии), 1): «Все преследователи настигли её и т.д.», и из-за этого молятся (читают перед молитвой): «И Он милосердный, искупит грех» (Теhилим, 87), [«грех»] – это Само-ль, который – змей, «и не уничтожит» (там же) – это Уничтожающий (машхит משחית), «и умножит отвращать гнев» (там же), - это Гнев (аф אף), «и не пробудит всей ярости Его», - это Ярость (хема חמה), - чтобы не гнались за молитвой, и столько ангелов бьющих зависят от них (от перечисленных сил – «змея», «уничтожающего», «гнева» и «ярости»). Семь назначенных, и зависят от них семьдесят на каждом своде, это – обвинители, и зависят от них 70 миллионов (ангелов бьющих, букв.: 70 «элеф рибо» [אלף רבוא], т.е., 70 «тысяч десяти тысяч»).

            В этом контексте: «И если молитва (цлута צלותא)», процесс, «несовершенна (шлема שלימא)» (а «шлема» это совершенство – это мы разбирали на прошлом занятии), столько ангелов бьющих (малахей хабала מלאכי חבלה)». «Бить», «хабала» חבלה: Хет, Бет, Ламед, Хей. В  зависимости от наполнения Хет быть либо воздействием, либо Брахой, радостью. И «гонятся», «радфин» רדפין: Рейш, Далет, Фей, Йуд, Нун софит. Не Всесильный гонится за нами, а мы за Всесильным. Если это слово прочитать слева направо, мы гонимся за тем, чтобы соединить פ и ד в получении ר. ר, которое должно излиться в  דפין, у Него всё время наготове. А דפין – это наше текущее состояние, которое всё время должно гнаться за ר.

            И «как то, что написано (Эйха   (Плач Йеремии, 1): «Все преследователи настигли её и т.д.». Молитву «преследователи» всегда настигают: она является результатом воздействия. И «преследователи», воздействующие силы, находятся впереди, а молитва - за ними. Сначала мы испытываем воздействие (независимо оттого, как мы его воспринимаем), затем - молитва в Его оправдание. Её всегда настигают. Человек преследует её, а воздействие настигает.

И «из-за этого молятся (читают перед молитвой): «И Он милосердный, искупит грех», [«грех»] – это Само-ль». Это левое состояние. То левое, которое  является непостигнутым Именем Всесильного. Отсутствие Его нахождения, раскрытия и оправдания. Тогда это Самоэль, «который – змей». И это состояние вызвано отсутствием исправления змея: свойства, которое есть змей, связанный с землёй и с абсолютными желаниями наполнения.

И «и не уничтожит» – это Уничтожающий (машхит משחית), «и умножит отвращать гнев». «Уничтожающий», «машхит» משחית: Мэм, Шин, Хет, Йуд, Тав. «Уничтожающий» - раскрывающий присутствие Всесильного. И тот, что Самоэль - это грех не уничтожающий: «и не уничтожит». То, что «грех» «не уничтожит» -  это Самоэль. Другое состояние  - «Уничтожающий». Читается: «это Само-ль, который – змей, «и не уничтожит». Тот, который змей, «и не уничтожит». И «это Уничтожающий». Два полярных состояния. «И Он милосердный, искупит грех», а состояние Само-эль «грех» «не уничтожит». «Уничтожающий» – когда в משח  ח не наполнено, и משח соединяется י с ненаполненным  ת.

            И «умножит отвращать гнев». «Уничтожающий» «и умножит отвращать гнев». То, что даёт наполнение, уничтожает грех. А грех уничтожает наполнение ת и ח, соединение ש и מ. Усилия человека умножают отвращение гнева: проявления Его системы исправления относительно самого человека.

И «это Гнев (аф אף)». «Гнев» – несовместимость א и ף.                                   

            И «не пробудит всей ярости Его», - это Ярость (хема חמה)». «Машхит» уничтожает и не множит «Гнев». И что такое «Гнев»? Это «аф». И «не пробудит всей ярости Его», когда человек делает духовные усилия. А что такое «Ярость»? Это «хема» חמה: Хет, Мэм, Хей. Но так же, как несовместимость א и ף порождает «Гнев», «Ярость» порождает отсутствие наполнения ח и несовмещение מ и ה.

             Причина «Гнева» в несовмещении неисправленности души ף и Замысла א. Как «Гнев» мы воспринимаем отсутствие наполнения ף по сравнению с Его Замыслом א. Когда наше лицо ף не исправляется, плохо сопоставляется со сценарием Игры א, воздействие на нас, которое мы ощущаем, обнаруживается, как Его «Гнев». На самом деле, это коррекция твоей позиции в соответствии с блеском и красотой всего сценария Игры и её результата. Коррекция происходит относительно чего? Относительно ף. Нашего наполнения ף или исправления динамики изменения нашего духовного лица. ף это ненаполненное Пей: первой буквы слова «паним». ף это наш образ относительно Его представления о нашем текущем состоянии. И поэтому при отсутствии наполнения нами ף, исправления этой буквы или того, что является нашим лицом, состоянием парцуфа нашей души, который в настоящее время обращён к Всесильному, практическое состояние совмещается с теоретическим. Если оно не совпадает и запаздывает по сравнению с теоретическим, с א, реально текущее состояние быстро корректируется для совмещения его с проектом. И это совмещение с проектом нами воспринимается как Его «Гнев» – «аф».

            Обе буквы, Пей и Фей, требуют наполнения. В чём разница между ними? В наполнении. Если рассматривать без учёта оттенков, Пей – это текущее наполненное состояние, несмотря на то, что мы его наполняем, неисправленное. А Фей – текущее неисправленное и не наполняемое нами состояние. Пей – это попытки исправить наше лицо перед Всесильным, которые, естественно, далеки от совершенства. А Фей – это то же самое, только без наших попыток исправления.

«Семь назначенных» ангелов «гонятся» за молитвой: всё время её нагоняют. Всё вызывает нашу молитву. И «Ярость» – наше ненаполненное состояние חמה вызывает воздействие и молитву. И «Гнев», «аф» вызывает нашу молитву. И «это Ярость, - чтобы не гнались за молитвой». А чтобы с ней находились в равновесии. Имеется в виду, что все эти воздействия даны для того, чтобы их не было. Они даются в их отрицательном восприятии: в ненаполнении א и ף, в несоединении חמה только для того, чтобы заменить их наполнением. И написано: «чтобы не гнались за молитвой».

И «столько ангелов бьющих зависят от них». Сколько? А вон сколько: «Семь назначенных, и зависят от них семьдесят на каждом своде, это – обвинители, и зависят от них (70 «элеф рибо» [אלף רבוא], т.е., 70 «тысяч десяти тысяч»). И «Семь назначенных» – это семь постоянно действующих параметров состояний парцуфа. И «зависят от них семьдесят на каждом своде». И так далее. И всего это: «и зависят от них семьдесят миллионов». Каких «семьдесят миллионов»? Это 70 «тысяч десяти тысяч». В каждом состоянии парцуфа души человека или парцуфа Адама существует семьдесят сфирот: семь на десять, которых - тысяча начальных и десять тысяч последующих состояний. Вся эта система существует только для того, чтобы формировать совершенную молитву.

 

          185. И если молитва поднимается совершенной, в окутанности заповедью (бе-итуфа де-мицва בעטופא דמצוה), и тфилин на голове и на руке, сказано об этом (Дварим, 28): «И увидят все народы земли, что Именем Б-га назван ты, и устрашатся тебя». «Имя Б-га» - установили, что это – тфилин головной. И те, кто видит Имя Б-га на голове у молитвы, которое – Адо-най (אדני), сразу все убегают (бархин ברחין), как то, что сказано (Теhилим, 101): «Падёт сбоку от тебя тысяча и десять тысяч – справа от тебя».

«И если молитва поднимается совершенной, в окутанности заповедью (бе-итуфа де-мицва בעטופא דמצוה). А в чём совершенство? В «окутанности заповедью». А в чём «окутанность»? «Окутанность», «итуфа» עטופא: Аин, Тет, Вав шурук, Фей, Алеф. Это то, как Он на тебя воздействует ע, постоянно давая тебе наполнение ט, соединение ו с твоим неисправленным состоянием פ, прощая его, ласково обнимая тебя в соединении с א. Несмотря на то, что ребёнок орёт: «а-а-а», мама его качает: «у-тю-тю–тю». Вот это «окутывание». Это Его постоянное милосердное прощение и объятие в любви каждого из нас. Несмотря на то, что ребёнок постоянно орёт, его запелёнывают. За то, что он орёт, его же не бьют: его всё время укачивают, кормят - его «окутывают». Вот точно так же Он «окутывает» нас. Это «в», «бе» ב, עט – постоянное излияние. Постоянное прощение неисправленности – עטופא. И «заповедью», «де–мицва». «Мицва» מצוה: Мэм, Цади, Вав, Хей. «Заповедь» – это то, что מצ соединяет ו с окружающей реальностью ה. То, что делает возможным исправление в соединении с окружающим. «И если молитва поднимается совершенной, в окутанности заповедью». Теперь понятно, почему «заповедью»? Потому что Он окутывает «заповедями»: тем, что делает возможным исправление.

          И «тфилин на голове и на руке, сказано об этом (Дварим, 28): «И увидят все народы земли, что Именем Б-га назван ты, и устрашатся тебя». Всё понятно, добавлять ничего не надо.

          «Имя Б-га» - установили, что это – тфилин головной». На головном тфилин написано: «Шем».

          «И те, кто видит Имя Б-га на голове у молитвы, которое – Адо-най (אדני), сразу все убегают (бархин ברחין)». Что значит: «на голове у молитвы»? В замысле молитвы стоит «Адо-най» אדני: Алеф, Далет, Нун, Йуд. Имя, постижимое из состояния ד. Если мы помним, это самое первое Имя, которое постижимо снизу вверх. «Адо-най»: Господин, Владыка. «И те, кто видит» «на голове у молитвы» – у состояния «цлута», Имя Адо-най извне, «сразу все убегают». «И те, кто видит», но этого не разделяет, уходят. Они «сразу все убегают»: сразу исчезают. Воздействия на человека, который двигается в «цлута» с Именем Адо-най, как только цлута ведёт к Адо–най, прекращаются. И «убегают», «бархин» ברחין: Бет, Рейш, Хет, Йуд, Нун софит. Благословением Всесильного ב и Его Чудом ח всё немедленно, сразу приходит ר, соединяясь י с душой человека ן. Ему даётся всё: все воздействия «убегают». В отдалении от сил, предотвращающих получение, он получает всё. Это называется «разбегание». «Убеганием» называется обратное тому, что ты получаешь.

          «Как то, что сказано (Теhилим, 91): «Падёт сбоку от тебя тысяча и десять тысяч – справа от тебя». Это комментировалось много раз.