Зоар Брейшит 184

Зоар Брейшит 184

 

В Торе (Бемидбар, 25:9) сказано: «И было умерших от мора двадцать четыре тысячи».

            Умерло такое же количество учеников раби Акивы.

Что значит: «умерших от мора»? Поражённых: умерших от наказания Всесильного. Гордыня. Все эти души были высокого постижения. И они намечены для прохождения двенадцати Врат. Все они должны были преодолеть исправление в двух линиях. И все они должны были победить врагов, каждый из которых по тысяче слева. Те, кто в продвижении в системе исправления путём постоянного нахождения в левом состоянии потенцию исправления не реализовал. Потенция исправления имелась у всех. Но для преодоления тысячи левых состояний, для подъёма в двенадцать Врат систему исправления – два (левое и правое состояние) они её не использовали.

Тысячи – левое состояние. Правое состояние - преодолённое левое. У учеников раби Акивы тоже было левое состояние. Они спорили о том, кто из них умнее, мудрее и с апломбом относились к окружающим. Это левое состояние. Это отсутствие наполнения шести сфирот во всех внутренних состояниях. А все внутренние состояния это левое.

           Число двадцать четыре тысячи означает: в системе исправления, которая ему Дарована - два, достичь предназначенных ему Даров – двенадцать он не может, потому что не может расправиться со своими врагами - тысяча. Эти люди висят мёртвым грузом. Им всё время даётся возможность, они её не используют: их убирают, они умирают. Даётся новая возможность.

Что значит: «те же самые души»? У них есть исправление даже от факта смерти: они уже другие. Они всегда лучше. Им снова даётся возможность преодолеть все двенадцать Врат, побить врагов слева – тысяча – выйти из этих состояний. И использовать систему исправления - два, построив третью линию. И этого снова они не делают. И двадцать четыре тысячи опять убирают.

 

В Торе (Бемидбар, 31:7-8) сказано: «И сражались они против Мидьяна, как Бог повелел Моше, и убили всех мужчин. И царей Мидьяна убили, среди прочих убитых: Эви, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, пять царей Мидьяна, и Бильама, сына Беора, убили мечом».

«…и Бильама, сына Беора, убили мечом». Обоюдоострый меч – это молитва. Это средняя линия. Точка, в которой сходится левое и правое, это острие меча. И Бильям пал от меча. Его убил Йеhошуа при помощи Пинхаса, у которого на голове была металлическая табличка циц с Именем Всесильного, которая защищала от сил Бильяма.

           Естественно: если у тебя на голове Имя Всесильного Йуд-Хей-Вав-Хей, ты можешь убить Бильяма. Он дан для того, чтобы другим народам подсвечивать народ Израиля. Высвечивать его в свете Всесильного. При этом народ Израиля он ненавидит.

Почему Балак – Цур, Имя Всесильного и скала? Цур צור: Цади, Вав шурук, Рейш. Это его функция: он дан для наполнения צ и соединения ו с ר. Почему отрицательное имя написано Святыми буквами? Это имя означает отсутствие наполнения букв. А при их наполнении негативный смысл этого имени исчезает. Имя Балак указывает на отсутствие наполнения имени Цур. А после того, как Балак повержен, его имя Цур.

            Заглянуть за зеркало не так просто. В победе народа Израиля над Балаком со всеми его князьями, царями, колдунами, магами есть Цур. Цур צור. Это основа, устой. Это скала, как незыблемость опоры всего, что на ней. Видимое, уходящее вниз, и всё Создающее из себя. Поэтому – это одно из Имён Всесильного. Копать скалу ты можешь всё ниже и ниже, пока она не превратится в мантию земли. Это бесконечная работа – выкопать скалу ты не можешь. Она превращается в самоё себя: в землю. Имя Цур - обратное Балаку. Это имя проявляется в результате того, что Балак в нём растворяется. Балак Создан для того, чтобы проявить Цур. И, так как его функция выполняется: народ Израиля консолидируется и духовным усилием объединяется настолько, что победить Балака он способен, Балак становится Цур.

Штангу весом двести десять килограммов поднимают. После этого на неё навешивают ещё пять килограммов. И, поскольку поднять её никто не может, она становится чемпионской. На штанге пишут: «чемпион». То же самое происходит и с Балаком. Балаком он называется до тех пор, пока он не исчерпал свою потенцию и его не победили. Балак בלק: Бет, Ламед, Куф. В его имени ничего плохого нет. Но после того как свою роль выполняет, он становится тем, кто функционально обеспечивает Цур. То есть, Цуром.

 

           В Торе (Бемидбар, 31:28-30) сказано: «И возьми дань Богу от воинов, ходивших на войну, по одному из пятисот, из людей, и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота. Из их половины возьмите это и отдай Эльазару–коhену в приношение Богу. А из половины, что у сынов Израиля, возьми по одному из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов, и из мелкого скота, из всего домашнего скота, и отдай их левитам, исполняющим обязанности в Шатре Бога».

           У воинов духовная работа соединяется с внешними проявлениями. С них берётся один к пятистам. А у тех, кто в сражениях не участвует, необходимого в человеке полного соединения духовного и физического не происходит. От тех, кто воюет, отсчитывается одна доля из пятисот. Почему одна пятисотая? Полное наполнение: пять, умноженное на десять, на десять и на десять – пять тысяч. А изымать надо одну десятую: пятисотую. А у тех, кто не воюет, наполнение, потенция их парцуфа: пять, умноженное на десять и на десять. У первых потенция парцуфа - все три внутренних, а у остальных - два внутренних. Преимущества имеют воины. Это как в Храме: всё соединяется воедино. Их духовные усилия соединяются с физическими. У тех, кто в войне, в боевых действиях участия не принимают, полного соединения намерения, кавана и действия не происходит. И даже в том, что они молятся за них и молятся против врагов, и внутренне ожесточены, тем не менее, соединения намерения и действия в них не происходит. Поэтому у них потенция исправляющегося парцуфа в двух ипостасях: два внутренних исправляются, но не соединяются с третьим – с высшим. А у воинов всё вместе соединяется в одно целое. И поэтому там три десятки. Но десятина от трёх десяток - пятисотая часть. А десятина от пятисот – пятидесятая часть.

 

В Торе (Бемидбар, 33:1-2) сказано: «Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из страны Египетской по ополчениям их под руководством Моше и Аhарона. А Моше записывал места их выхода в походы их, по велению Бога…».

Это записи всех мест, куда входил и откуда выходил народ Израиля. При этом то, что Моше записывал, становилось Торой, которую мы читаем. И поэтому записи Торы служат основанием для всех трансформаций и пертурбаций, будущих раскрытий того, что происходит во время выхода из Египта до входа в Израиль. Всё, что затем происходило с народом Израиля, базируется на системе заложенных реперных, опорных точек. В дальнейшем они проецируются на все состояния народа Израиля. Как я вижу, тикун, перемещение из одного имени населённых пунктов в другое, в Малхут, во всей массе записей отражается, как постоянная совокупность точек. Эти точки определены, а затем они отображаются во всех состояниях парцуфа Адам, Израиля. Они уже определены, и поэтому народу Израиля постоянно задают путь. Что это значит? Точного соответствия это не означает. Это граничные условия, в которых народ Израиля должен перемещаться из одного состояния в другое. И этими входами и выходами локализован, очерчен коридор решиму, в которых тикун народа Израиля происходит впоследствии. Это граничные условия, внутри которых развиваются бесконечности состояний народа Израиля.

           Каждый переход вызван необходимостью наполнения парцуфа Израиля. Состояний наполнения, которых необходимо достичь, семь. А количество параметров, которые влияют на наполнение – шесть. Поэтому стоянок сорок две.

 

184. И если молитва (цлута צלותא) несовершенна (шлема שלימא), столько ангелов бьющих (малахей хабала מלאכי חבלה) гонятся (радфин רדפין) за ней, как то, что написано (Эйха (Плач Йеремии), 1): «Все преследователи настигли её и т.д.», и из-за этого молятся (читают перед молитвой): «И Он милосердный, искупит грех» (Теhилим, 87), [«грех»] – это Само-ль, который – змей, «и не уничтожит» (там же) – это Уничтожающий (машхит משחית), «и умножит отвращать гнев» (там же), - это Гнев (аф אף), «и не пробудит всей ярости Его», - это Ярость (хема חמה), - чтобы не гнались за молитвой, и столько ангелов бьющих зависят от них (от перечисленных сил – «змея», «уничтожающего», «гнева» и «ярости»). Семь назначенных, и зависят от них семьдесят на каждом своде, это – обвинители, и зависят от них 70 миллионов (ангелов бьющих, букв.: 70 «элеф рибо» [אלף רבוא], т.е., 70 «тысяч десяти тысяч»)

             Поэтому в молитве «Маарив» мы читаем: «И Он, Милосердный, Простит злодеяние и не Погубит согрешившего». Ты завершаешь прошедший день и начинаешь новый. И в завершении прошедшего дня просишь у Него прощения. Он совершает Суд на прошедший день и на начало нового дня.

 «И если молитва (цлута צלותא)»: Цади, Ламед, Вав шурук, Тав, Алеф. Это слово в комментарии не нуждается.

          Тфила תפילה: Тав, Фей, Йуд, Ламед, Хей. Это усилия ת по наполнению неисправленного состояния פ, которое Мудростью Всесильного י связано с вхождением Высших истин ל и наполнением ощущения жизни ה. В слове «тфила» есть Фей. Если тфила - это одиночная молитва, то цлута это процесс. Тфила, Фей – срез, текущее состояние, а цлута - это путь молитвы.

           Мы молимся утром, днём и вечером. Каждая из этих молитв - тфила. Но все молитвы вместе – цлута.

«И если молитва несовершенна (шлема שלימא)». «Совершенство», «шлема» שלימא: Шин, Ламед, Йуд, Мэм, Алеф. ש и ל через י входят в מ и объединяются с א – всё в одном. 

И «столько ангелов бьющих (малахей хабала מלאכי חבלה) гонятся (радфин רדפין) за ней». И «столько ангелов бьющих гонятся за ней»: за несовершенной молитвой. Когда молитва несовершенна, воздействие системы исправления на человека продолжается. «Ангелы», «малахей» מלאכי: - Мэм, Ламед, Алеф, Хав, Йуд. מ, соединённая с Высшими постижениями ל и целью א, которые соединяются вместе наполнением человека כ, всё это вместе - в Замысле Всесильного י. Слева направо: созданные бесконечной Мудростью Всесильного י необходимость наполнения כ с целью постижения Замысла א и Высших истин ל, записанных в Малхут מ. А справа налево: Малхут מ, в которой записаны ל и א, для כ доступные через י. Это «ангелы»: воздействия, которые должны соединить מלאכי. «Бьющие», «хабала» חבלה: Хет, Бет, Ламед, Хей. Они никакие не бьющие. В случае наполнения ח בלה соединяется, и эффект бития пропадает. А когда усилий снизу по наполнению ח, превращению её из прегрешения в Чудо не делается, соединения בלה не происходит. И тогда ח без ב и ל воспринимается, как удары. И «гонятся», «радфин, רדפין: Рейш, Далет, Фей, Йуд, Нун софит. Погоня связана с тем, что Всесильный всё время опережающими темпами Даёт ר в  ד. А под это подгоняется פין. Оценивается текущее состояние רדפ, и оно связывается י со структурой души ן. Поэтому, если читать слово слева направо, ן  всё время догоняет. ר, Его Наследие, Дарование ниспускается в четвёртую бхина, как обстоятельство ד, связанное с состоянием פ, которое является отображением состояния наполнения ן. Поэтому, с точки зрения ן, это означает: всё время догонять. ר оценивается, как взаимодействие ד и פ. И оттого, как человек ד и своё собственное состояние פ наполняет Всесильным, зависит ר. Всесильный за человеком не гонится. Человек гонится за Всесильным. Сначала происходит רדפ: Даётся ощущение существования, а потом это через י связывается с ן. И здесь начинается гонка: на то, что Даётся, ן должна адекватно реагировать. Допустим, в настольном теннисе: тот, кто отражает подачи, гонится за тем, кто подаёт. Или в шахматной партии: чёрные всё время гонятся за белыми.