Зоар Брейшит 197-198

Зоар Брейшит 197-198

 

В Торе (Дварим, 6: 6-8) сказано: «И будут слова эти, которые Я Заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И повторяй их сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем, и идя дорогою, и ложась, и вставая. И повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками между глазами твоими».

           Почему являются двумя Заповедями? Потому что «на руку свою», и «будут они знаками между глазами твоими».

           Разве это не является единым целым?

           Всё является простым единым целым. Но эта запись в Торе содержит два смысла. Первое Шма на руке: обвязывание левой руки семью кольцами. А второе Шма - на голове. Мы говорили о тфилин и об узле, и о том, что это такое. Почему это две Заповеди? Потому что это как два Хей. Почему это одно целое? Потому что оно соединено Вав. Но это Хей высшая и Хей нижняя. Но как что-то разрывное не воспринимается. Потому что Его Имя в разрывности не воспринимается. Одна буква в разных постижениях: Хей высшая и Хей нижняя.

 

            В Торе (Дварим, 14: 1-2) сказано: «Сыны вы Богу, Всесильному вашему: не делайте на себе надрезов и плеши не делайте над глазами своими по умершим; ибо народ святой ты у Бога, Всесильного твоего, и тебя избрал Бог, чтобы был ты ему избранным из всех народов, которые на земле».

           «Сыны» - те, кто потенциально должны любить Его, и любят Его. Вносить в гуф изменения, отражающие внешнее, они не должны. Это то же, что и татуировки, о которых я вам говорил. Внешние картины наноситься на внутреннее не должны. Также и на внешнее внутреннего: на кожу, на клипу. Они всего лишь картины внешние. И в прямом отображении реализоваться на внутреннем они не должны. Зачем на внутреннем омертвлять внешнее? Наоборот, соединяя с внутренним внешнее, надо его оживлять. Изображая горе по ушедшим, вырывали волосы надо лбом. Это прямое следствие того же самого. Волосы содержат информацию о желаниях. Если эти желания изменяются, исчезают, зачем, в связи с изменениями картин внешнего, их уничтожать? Это изменения внутреннего, которые соединены с определённым мгновением внешнего. Что совершенно неправильно, и суть Игры не отражает. Это то, что было принято в племенах, но совершенно не соответствует всему тому, чему Учит Всесильный. И это принципиальный момент. Потому что иначе внешнее ты не воспринимаешь: не раскрываешь и не находишь в нём Всесильного. В том числе, и в момент смерти ушедших. Ты должен видеть в нём соединённый со всем остальным процессом элемент циклических спиральных тикуним. В иудаизме,  в Торе нет ничего, что превращало бы смерть в трагедию. Это элемент Игры, который направлен на скорейшее очищение и возвышение души. И если это понимать, то почему человек должен отображать на теле трагедийность конкретного элемента внешнего процесса, который трагичным не является и соединённым с телом быть не должен. Тело есть элемент Игры, элемент процесса. Отображение на теле тех или иных моментов окружающего, нанесение на тело памяти об окружающих картинах в их прямом отображении (татуировка) или в нанесении пометок о них является абсолютно нееврейским делом. В самом действии лежит несогласие с ходом Игры, её отвержение. Это очень серьёзное прегрешение. Отсутствие нахождения, оправдания Всесильного.

            Украшение тела с изменением его структуры является абсолютно идолопоклоннической вещью. В этом элемент идолопоклонничества. Ты воспринимаешь ушедших, как нечто, наносящее тебе ущерб в окружающей тебя Игре. И запечатлеваешь этот ущерб на своём теле.

 

Буква Тав состоит из букв Рейш и Нун. Усилие предваряет Данная Им запись, Барух Кадош Ху. Сначала он Даёт Рейш, а потом это соединяется с Нун. Без Его наследия усилия бы не было. Иначе говоря, сначала идёт подсветка, то, что Уготовано Им, а потом обратный импульс.

           Далет пишется в два штриха руки сойфера. А Рейш - в один. Далет пишется слева направо, а потом сверху вниз, и это удаление. Это то, что должно быть в том месте, куда это помещено. А Рейш это излияние. Предоставление Уготованного, которое раскрывается в усилиях человека в соединении с его душой.

 

           197. «Исраэль» - поднимается в [буквах] «йуд-hей-вав». И тайна этого: «Исраэль поднялся в Мысль быть созданным», - «мысль»  (махшава מחשבה) [состоит] из [слов] «думал что» (хашав ма חשב מה), и в нём найдёшь Имя Святое. И из-за Якова, который – Исраэль, сказано (Брейшит, 1): «И создал Б-г человека по образу Своему», по образу Господина Своего (создан человек).  

            «Исраэль» - поднимается в [буквах] «йуд-hей-вав». Это всё, что выходит из Хей нижняя в росте, подъёме, в очищении, в постижении и принятии системы управления Хей высшая: «Исраэль» - поднимается» в слиянии неба и земли. Небо, это «йуд-hей». Земля, это Хей нижняя. Исраэль оживает в нижней Хей и «поднимается» в Вав, Хей, Йуд. Он

«поднимается» по лестнице, которая Создана сверху вниз: «йуд-hей-вав». Но она Сотворена, как соединение снизу вверх. В нижней Хей он оживает, становится живым и «поднимается в «йуд-hей-вав». Что значит: «поднимается»? В Хей нижней Всесильного он раскрывает, видит Его управление, постигает Его Замысел и касается Его непостижимой Мудрости.

            «И тайна этого: «Исраэль поднялся в Мысль быть созданным». То, о чём я вам всё время говорю: Израиль Создан раньше Торы. Сначала была Мысль, в которой он был Создан, как результат  Игры и её завершение: слияние с Всесильным в любовной Игре. «Исраэль поднялся в Мысль быть созданным»: он «поднимается» в Замысел Творения.

          «Мысль», «махшава» מחשבה: Мэм, Хет, Шин, Вет, Хей. Создана מ. В неё включён механизм, о котором мы говорили, когда обсуждали букву Тав. Сначала Рейш в соединении с Нун, а потом уже усилие человека. И поэтому מ, которая через ח соединена с שבה. «Мысль» заключается в том, как дать возможность пробудиться ответной мысли. Прямая «мысль», как создающая מ, вводящая в неё возможность ח, проявления Чуда Всесильного, порождающего усилия человека ש, во всём раскрытие им Брахи Всесильного ב и оживляющего окружающие его картины ה. Это «мысль», которой наполнено Творение. И она порождает, генерирует ответную мысль, которая оживляет ה, наполняя её присутствием Всесильного, наполняет Его Браху ב, даёт человеку возможность сделать усилие, построить среднюю линию ש, испытать Чудо Всесильного ח и постичь структуру מ. «Мысль», «махшава» заключается в структуре, в которую введены необходимые условия пробуждения ответной мысли. Это структура всей Игры מ, в которую включены элементы, позволяющие человеку очищаться и возвышаться: ח, ש, ב и ה. Эти элементы человеком в Игре должны быть использованы и наполнены. Создана Игра – מ и в ней сформированы условия принципиальной позиции для постоянного усилия человека: ח, ש, ב и ה. Человек должен наполнять ה, раскрывать в нём и наполнять Вет, то есть, Бет, постоянно расти вверх, как ש, раскрывая и радуясь Чуду Всесильного во всём, что с ним происходит ח и в окружающем, как מ.

           И «думал что», «хашав ма» חשב מה. «Думать», «хашав» חשב: Хет, Шин, Вет. И «что», «ма» מה: Мэм, Хей.                                

           И «в нём найдёшь Имя Святое»: «хашав ма». Здесь «Имя Святое» во всём. Он Создал «что», «ма». И «думал», «хашав»: заложил элементы, о которых я вам сказал: ח, ש, ב. Создал элементы, которые человеком должны быть наполнены. Это «мысль», которая должна быть раскрыта. Его «Мысль», которая представляет собой Его Имя, Чудо всего окружающего, заключается в Чуде, которым Он Создал необходимые условия для духовного роста человека, который должен наполнить Его Браху. Они заключены в «ма»: Мэм, Хей. Всё, что Он Задумал: חשב. Эти элементы человек должен наполнить. Для того чтобы раскрыть Его Чудо и исполнить Его желание духовного роста, для чего всё это Создано, нужно лишь только наполнить Его Браху.  И всё это Создано в виде מה, нашего ежемгновенного ощущения внутри Игры. И в этом Его Имя. То, что нас окружает, это совершенно невероятное, искромётное, созданное с непостижимым совершенством, мириадами, мириадами граней сверкающая Игра, которая и есть Его Имя. То, какой Он, постоянно раскрывается в совершенстве окружающих нас деталей. В сопряжённости всего, в полной гармонии, в непрерывности процесса. То, как невероятно Создана Игра, характеризует Его. Горит красный огонёк - в точном соответствии со всем. Я сказал, вы улыбнулись: опять это соответствие. Всё это в стыковке, постоянном динамическом изменении, в неразрывности ткани Игры в мириадах, мириадах, мириадах деталей, которые, независимо оттого, как движутся, всё время стыкуются между собой, плавно переходят друг в друга, независимо оттого, как движется Игра, как строится каждый следующий кластер. И это и есть Его Имя. Это даёт представление о том, какой Он.

            И «думал что», «хашав ма». Постоянным переворачиванием состояния человека ח, сопряжением с ש и ב Он Создал всё и вложил это в «ма». Всё, что Он Задумал, являет собой соединение חשב. И всё это помещено и проявляется в «ма». מ в виде чувственной картины ה, предстающей перед нами каждую секунду, каждое мгновение, содержит в себе то, что должен сделать человек: בשח. И в этом есть Его Имя.

           Эти два слова: «мысль» и «думал, что» составлены из одних и тех же букв их         перестановкой. И «махшава» это «мысль», а «думал, что», это уже то, что Им Создано, как текущее. «Махшава», это структура Его Замысла, созданная для порождения структуры ответного постижения. «Махшава», это Звезда Давида. Это Вав Кцавот. А «хашав ма», это конкретное сечение этого, которое есть всё. Это объяснение того, что в каждом сечении процесса «махшава» есть все элементы, которые позволяют увидеть Его. То есть, חשב содержатся в каждом мгновении מה: соединении Его структуры в чувственном ощущении человека. В чувственном постижении каждого мгновения Его Игры. И это есть Его «Имя Святое».

           «И из-за Якова, который – Исраэль, сказано (Брейшит, 1): «И создал Б-г человека по образу Своему», по образу Господина Своего».  Духовный геном, который был заложен в Якове, проявляется, как то, что создан человек «по образу Своему». Человек создан «по образу»: в соответствии с тем, насколько в каждый момент времени он постигает Его Имя, Его образ, раскрывая и радуясь Его совершенству, которым Он сотворил мир. Это и есть мера его человечности. В каждое мгновение времени человек это всего лишь то, что соединяет внутренние и внешние рисунки. Лицо человека, его духовное состояние в каждый момент времени определяется образом Всесильного, который он раскрывает в окружающем мире. А другого человека не существует. Если мы говорим о человеке прямоходящем вперёд смотрящем, это не образ Всесильного. Образ Всесильного, это то, насколько человек наполняется и наполняет окружающий мир.

Любовь к Всесильному – это интегральный показатель. Ты Его в этом мире раскрываешь в меру любви к Нему. И это то, что в מה человек совершает, как בשח. Он соединяет ה с מ, наполняет ב, совершает ש и поражается тому, что совершает Всесильный ח. И это образ Всесильного, который в данный момент соответствует текущему состоянию человека. Характеризуя его не как мёртвое животное, а как живого, как человека вообще. И по этому образу, Создал Он его в меру постижения своего Имени: в меру обратной мысли הבשחמ. Почему «махшава» и «хашав ма» здесь объединены с Яковом? Яков – это потенция, которая должна раскрыться в народ Израиля, как постижение Имени Всесильного во всём. И процесс постижения Его Имени в каждом своём сечении отражает состояние Израиля, как человека. То, что Его Мысль Создана, как база для создания ответной мысли.

«Исраэль поднялся в Мысль быть созданным».  Мыслью создана структура, которая содержит в себе необходимые условия для духовного роста человека. Эти условия, которые должны быть выполнены самим человеком, חשב. И эти условия относятся к Его Замыслу. Поэтому Он «думал» или Задумал. Он «думал» о том, чтобы человек достиг определённого состояния: «поднялся в Мысль быть созданным». Для этого человек должен наполнить בשח. Но это возможно только тогда, когда он наполнит им ה. Постижение Его Мысли является Его Именем. Для нас Его Мысль это и есть действие. Его Мысль это запись.

И «по образу Господина Своего». Это добавление означает разные постижения Его Имени, разные постижения Его образа. Он Говорит о завершении процесса: «И создал Б-г человека по образу Своему»: Йуд-Хей-Вав-Хей. И это то, чем характеризуется человек, как человек: постижением всего Замысла Всесильного.

          

198. Дети, жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני חיי ומזוני) – со стороны столба серединного, который – (Шмот, 4) «Сын Мой,  первенец  Мой,  Исраэль». И это – Дерево Жизни (эц хаим עץ חיים), и это – дерево (илана אילנא), в котором – пропитание для всех. И из-за того, что Присутствие – это Исраэль снизу, жизнь её (т.е., жизнь Присутствия, по-еврейски «Присутствие» (Шхина) женского рода) – Тора, пропитание её – молитва. 

           «Дети, жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני חיי ומזוני) – со стороны столба серединного». «Дети», «баней» בני: Бет, Нун, Йуд – они «со стороны столба серединного». То, что связано: «баней», «хайей» חיי: Хет, Адонай, мзоней מזוני: Мэм, Заин, Вав, Нун, Йуд – «со стороны столба серединного, который - «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль». «Сын Мой,  первенец  Мой,  Исраэль», это то, что соответствует «баней хайей у-мзоней». «Дети», «баней» בני: Бет, Нун, Йуд. Его Брахой ב Созданные души נ в соединении с Его непостижимым Замыслом י. И Чудо соединения י Его Брахи ב со структурой души человека נ. И «жизнь», «хайей» חיי: Хет, Адонай. И «жизнь» заключается в соединении ח и יי, что есть Чудо постижения Его Имени. И «пропитание», «мзоней» מזוני: Мэм, Заин, Вав, Нун, Йуд. מ с Созданными в ней бесконечностями Его записей ז, соединённых ו с состояниями душ людей נ. Это «пропитание»: постоянное существование. Фактически, это три уровня постижения, три компоненты: «Сын Мой», осознание себя, как Созданного Его Брахой – בני, «хайей», раскрытие Его Имени и постижение Йуд-Хей-Вав-Хей. Потому что «пропитание», это Его нахождение и оправдание во всех состояниях מ, которые тебя окружают. Сверху вниз это «пропитание», снизу вверх – питание: постоянное наслаждение Его Творением во всём его блеске, во всей совокупности Его записей. Все эти состояния - «со стороны столба серединного». Осознание Единства Всесильного, наслаждение Чудом раскрытия Его Имени и постижение всей структуры Игры. Питание, «пропитание», это постоянное соединение с Ним: מזוני. מז, это всё, что Им Создано, в соединении ו с ני.

«Сын Мой,  первенец  Мой,  Исраэль». Последнее состояние – «Исраэль»: восприятие всего, что создано Им, в постоянном наслаждении Дающимся Им: Игре, радости и так далее. Это то, к чему Исраэль должен прийти. И «первенец мой»: это раскрытие Его  Имени Чудом Всесильного. И «первенец мой» тот, кто раскрывает Его Имя и радуется Своему Отцу. «Сын Мой», «баней»: בני. «Дети, жизнь и пропитание», соответственно, это первое, второе и общее состояние «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль».

           «И это – Дерево Жизни (эц хаим עץ חיים)». «Древо», «эц» עץ: Аин, Цади софит. Это то, что должно быть исправлено ץ в соединении с исправляющей системой ע. Исправление, которое должно произойти в соединении и оправдании исправляющей системы. «Жизнь», «хаим» חיים: Хет, Йуд, Йуд (Адонай), Мэм софит. «Жизнь», это то, что наполняет Мэм софит, как раскрытие Его Имени. А без наполнения חיי нет ם, нет жизни.         «Эц хаим» это пути исправления. Весь путь снизу вверх. 

           И «это – дерево (илана אילנא). И «дерево», «илана» אילנא: Алеф, Йуд, Ламед, Нун, Алеф. Это «дерево» распускается и расцветает внутри человека. Замыслом Всесильного א, Его непостижимой Мудростью י помещённое, как соединение לנ в постижении א. Это то, что растёт внутри человека, одновременно соединяя его со всем снаружи. Это не то «Дерево», которое Создано для его роста, а то, которое произрастет из него. Оно Замыслено א, как Его Чудом י соединение Высших знаний ל со структурой души человека נ в постижении א.

          И «это – дерево, в котором – пропитание для всех». Это – «пропитание для всех»: оно сопрягается с душой человека, наполняя её. Это то, что растёт в душе человека, Высшими истинами сопряжённое с его душой, как постижение окружающей системы. Я сказал: «то, что растёт в душе человека», потому что это Нун. Но оно питает человека постижением того дерева, элементом которого он является. И, одновременно, которое растёт внутри него, питая его, как общее.

          «И из-за того, что Присутствие – это Исраэль снизу, жизнь её – Тора, пропитание её – молитва». «Исраэль снизу». Жизнь Исраэля, это Тора, которая его наполняет. Тора, это то, в чём живет Израиль, что ему Дано, как постижение. Это «жизнь», которая соединяет Хет, Адонай. Мы занимаемся Торой, и наполняемся жизнью. А «пропитание её – молитва». И «пропитание», это Благословение Всесильного  во всём, что тебя окружает. «Присутствие – это Исраэль снизу». «Присутствие», это наполнение того, что есть кли Израиля. Тора то, что Израилю даёт радость. И «молитва» то, что является «пропитанием» Израиля. Относительно Израиля сверху только Всесильный. «Присутствие», Шхина, это то, что Израиль воспринимает снизу. Что позволяет ему ощутить «Присутствие»? Тора. А что даёт постоянное наполнение? Молитва. Мы всё время занимаемся Торой. Это даёт возможность ощутить Присутствие. А «пропитание», постоянный духовный подъём, наполнение, позволяет реализовать всю палитру красок.