Зоар Брейшит 199

Зоар Брейшит 199

 

В Торе (Дварим, 19:2-3, 8-9) сказано: «Три города отдели себе в стране твоей, которую Бог, Всесильный твой, Дает тебе во владение. Проложи себе дорогу и раздели натрое пространство страны твоей, которую Дал тебе в надел Бог, Всесильный твой, и туда убегать будет всякий убийца… А когда Расширит Бог, Всесильный твой, границы твои, как Поклялся Он отцам твоим, и Даст тебе всю страну, которую Обещал Дать отцам твоим, если соблюдать будешь все Заповеди эти, чтобы исполнять их, как Я Заповедую тебе сегодня, чтобы любил ты Бога, Всесильного твоего, и ходил путями Его все дни, то прибавишь себе еще три города к трем этим».

           Малый лик сразу не достигается. Поэтому тотчас страна на шесть частей не делится. Что такое три? Это левая, правая и средняя линии или юг, север и середина. И после того, как страна станет полной, будут выстроены все три линии: буква Шин будет наполнена полностью. После того, как вся страна будет под вами (то, что никогда не произошло), городов, в которых может укрыться убийца, будет шесть. Город, куда должен был бежать преступник, строился потому, что тикун человека может быть полезен для духовного развития парцуфа. Парцуф состоит из головы, гуф и ног. И в каждой его части есть души. Человек, который совершил непредумышленное убийство, должен продолжать осуществлять собственный тикун. И, совершенствуясь духовно, должен менять лицо парцуфа. Всё подобно всему. Если его душа находится внизу парцуфа, он должен его менять в том городе, который есть внизу. Если душа его находится в центре парцуфа, - в том городе, который в центре. Если душа его находится в голове парцуфа, - в том городе, который находится на севере страны. Но если вся страна целиком отдаётся Всесильным евреям и они все Его любят, это состояние всего подобного всему. И тогда уже будет не три, а шесть городов. Идеально было бы сказать: «Человеку, который совершил непредумышленное убийство, дарите убежище в любой точке этой страны». Но это не так. Они должны быть локализованы. А так как всё подобно всему, и материальное должно быть подобно духовному: вся страна становится единым местом соединения неба и земли, в отпечатке неба на земле должно быть шесть. Шесть центров, шесть точек существования слияния неба и земли, по которым определяется небо и земля. И в них, в соответствии с тем, что представляет из себя полная картина слияния, когда все любят Всесильного, в связи с Ним Самим соединения неба и земли, постройте шесть городов, в которых будут претерпевать необходимый тикун те, кто совершил непредумышленное убийство.

 

            В Торе (Дварим, 20:5-8) сказано: «А надсмотрщики пусть говорят народу так: тот, кто построил новый дом и не обновил его, пусть идет и возвратится в дом свой, чтобы не умер он на войне, а другой обновит его. И тот, кто насадил виноградник и не выкупил его плоды, пусть идет и возвратится домой, чтобы не умер он на войне, а другой выкупит его. И тот, кто обручился с женщиной и не взял ее, пусть идет и возвратится домой, чтобы не умер он на войне, а другой возьмет ее. И пусть еще обратятся надсмотрщики к народу и скажут: тот, кто боязлив и робок сердцем, пусть идет и возвратится домой, чтобы не сделал он робкими сердца братьев его, как его сердце».

            Все эти действия абсолютно духовны. Не создал дом: духовными усилиями не создал байт. Что такое виноград?  Это то, что должно выйти из земли, и человека наполнить сладостью и весельем. Тому, кто этого не совершил, на войну идти нельзя: он должен достичь духовного результата. Духовного результата в виде соития с женой. Каждый еврей должен физическое соединить с духовным. И если сделать это он намеревается, до того, как он это совершил, посылать его на войну нельзя. Если он начал это делать, то надо ему это закончить, потому что это приоритет. Физические и духовные усилия по выращиванию и поеданию, по соитию и созданию новой жизни. Физические и духовные усилия по строительству дома, созданию того, что есть байт: определению для себя байта. Здесь говорится о приоритете для каждого еврея духовного: соединения неба и земли. В каждом еврее, находящемся на территории Израиля, небо и земля соединяются. Из текста Торы звучит следующее: «Когда будете вы на земле Израиля и достигнете соединения со Мной, вы должны поступать вот так». Но это означает абсолютный приоритет духовного над материальным. Каждый человек должен достичь духовных результатов. И соединить небо и землю во всех ипостасях. Вхождение к жене, это соединение высшего мужского и женского начал. Выращивание и получение сладости оттого, что ты делаешь, поедая то, что вышло из земли. И строя собственный дом: это означает создать тот объём, в котором ты раскрываешь и оправдываешь Всесильного, благодаря Его за всё происходящее. И если человек этого состояния не достиг, какой смысл подвергать его риску или в его немедленной гибели? В конце концов, за что воюет, он должен знать. Если этого он не понимает: он не вырастил виноград, не создал дом и не вошёл к жене, за что же он воюет? И для того чтобы они вырастили виноград, построили дом, вошли к жене, таких от войны надо освободить. Человек воевать должен осознанно. Низшее они должны соединить с высшим: во всём раскрыть и оправдать Всесильного, испытать сладость духовной работы.

          «И ещё»: те, кто стране воевать мешает, в войне участвовать не должны. Те, кто не понимают, за что они воюют, должны быть отделены. Кто построить дом, вырастить виноград, соединить мужское с женским не хочет, должны быть отделены: они робкие и трусы. А что такое робость и трусость? Это когда человек не понимает, за что воюет. Вам поставят задачу, вы что, будете бояться? Скажете: нет, это страшно, делать этого я не буду. Что такое страх? Страх есть неверие. Воевать за Израиль неверующие не должны. «И ещё»: те, кто из трёх упомянутых выше действий ничего не делает, могут быть трусами. И их надо отделить, потому что они вам не верят.

 

           В Торе (Дварим, 21) сказано: «Если найден будет убитый на Земле, которую Бог, Всесильный твой, Дает тебе во владение, лежащий в поле, и неизвестно, кто убил его, то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои, и измерят расстояние до городов, которые вокруг убитого. И город, который окажется ближайшим к убитому, пусть старейшины этого города возьмут телицу, которой еще не работали, которая не тянула еще ярма, и пусть отведут старейшины города этого телицу в долину скалистую, которая не обрабатывается и не засевается, и проломят там затылок телице, в долине. И подойдут коhены, сыны Леви, - ибо их избрал Бог, Всесильный твой, чтобы служили они Ему и благословляли Именем Бога, и по слову их решается любая тяжба и дело о любой язве, - и все старейшины этого города, ближайшего к убитому, пусть омоют руки свои над телицей с проломленным затылком в долине, и возгласят, и скажут: руки наши не проливали крови этой, и глаза наши не видели. Искупи народ Свой, Израиль, который Избавил Ты, Бог, и не Допусти, чтобы пролилась кровь невинного в среде народа Твоего, Израиля! И Прощена будет им кровь эта. Ты же искоренишь пролитие крови невинного из среды твоей, если будешь поступать так, как Угодно Богу». 

Итак, телицу, которая не выполняла работу, которую не использовали для того, чтобы она приносила пользу людям, выводили в место, которое не может дать ростки. Это место представляет собой скалу или каменистую местность, на которой не произрастает трава, но раньше на нём было русло высохшего ручья или реки. И там ей проламывают голову. И кровь из её головы вытекает на скалу, на место, где раньше была вода. После этого руки омывают водой. И грех этого места считается искупленным. Или подозрение о том, что грех убийства совершён в этом месте, искупленным прегрешением. Ведь тёлка - это скотина. И её женское начало. Если человек совершил убийство из кровной мести, скрывать ему нечего. Он говорит, что месть совершена. Тайного убийства он не совершает. Следовательно, тот, кто совершил убийство и скрыл его, действовал из корыстных, животных, тёмных побуждений. Но так как это совершено евреями, во искупление греха в жертву приносится кашерная скотина, её женское начало. Того, что является потенциально полезным и отражением свойств возможного питания из земли и от воды с целью роста. Вспомните, что в тексте «Зоар» называется скотиной. То, что должно было быть скотиной физической, совместимой с духовным образом скотины, что есть человек, поедающий духовную пищу. Отражением этого является кашерная скотина, поедающая пищу, выходящую из земли, из плодородного грунта. Тёлка, то есть, женское начало, которое не познало соития, зивуга с мужским. А это и есть состояние человека, который совершает убийство из корыстных соображений. Это женское начало души еврея в животном состоянии, которое не познало семени захар, высшей части души. И это глупая, молодая тёлка. Её кровь, её душа должна выйти из тела и соединиться с той частью земли, которая возможности для духовного роста не даёт. Это то, что человеком, совершившим убийство, не реализовано: он не ел духовной пищи, душа его была подобна женской части скотины, не познавшей мудрости семени мужского начала. Это как Каин, которого отослали в землю другую. В состояние, где есть два измерения, и третьего измерения, высшего, нет. С одной стороны, существует человек, который плодородием почвы не воспользовался, духовной пищи не ел, совокупления с высшей частью своей души не совершил, оставшись в нижней женской части души животного состояния. И, кроме того, ручей или река, направление в его жизни для духовного развития, использовано не было. По воде, по траектории своей жизни, связанной с духовными усилиями, которая должна привести к духовному подъёму, очищению и росту, он не пошёл. И это - высохший ручей. И вот все эти обстоятельства: высохший ручей, то есть, то, чем как руслом, по которому его должно было нести водой духовных усилий, человек не пользовался; то, что духовной пищи он не ел, – скалистая местность; и душа его, подобная душе тёлки. Голова его наивысшего состояния должна быть проломлена, чтобы оттуда вышла его душа и соединилась с теми обстоятельствами, которыми он не пользовался или которые он создал, не пользуясь ими. А именно: с бесплодием, сухостью. Когда всё это соединяется вместе, всё возвращается в единство. И, демонстрируя это, коhены провозглашают это единство, как условие поступка, который был совершён. И, омывая свои руки водой, говорят, что от этого они чисты. Это соединение воедино всех факторов, приведших  к этому поступку в виде моделирования всего того, что произошло, отрицание этих обстоятельств и очищение от них.

           Не работавшая телица: на ней не пахали. В душе человека не было ничего полезного. Никаких усилий он не делал: рекой, которая ему была предоставлена свыше, он не воспользовался, по ней не плыл; из земли никакой духовной пищи не поглощал; находился в животном состоянии и в своей голове руководствовался животной кровью. Всё это соединяется вместе: кровь из головы, сухое русло, камни. Моделируется вся картина. И говорится: «Мы этого не приемлем. От этого мы отказываемся, и живём другой жизнью».

           Людьми создаётся модель, как отображение обстоятельств, которые привели к гибели человека. И эта модель отрицается: от неё омываются руки. Желания, которые в этом случае привели к использованию этой модели, нами отрицаются. Мы благословляем Всесильного за то, что Он Дал нам понимание этого, и далее этого мы не касаемся. Это мы отвергаем, и просим прощения за совершённое. Воссоздавая эту картинку, мы говорим: мы её понимаем и не принимаем.

            Человек должен питаться духовной пищей, которая Дана Им. И дать возможность нижней душе войти в зивуг с высшей душой.

 

            В Торе (Дварим, 21:10-14) сказано: «Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и Отдаст их Бог. Всесильный твой, в руки твои, и возьмешь у них пленных, и увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, то приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, и снимет с себя одежду пленницы, и пусть сидит в доме твоем и оплакивает отца своего и мать свою месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. Если же случится, что ты не захочешь ее, то отпусти ее, куда она пожелает, но не продавай ее за серебро, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее».

            Своих отца и мать оплакивать она должна, потому что их нет. Если её забрали в плен, они либо рабы, либо уничтожены. А почему тридцать дней? Это ходеш, месяц, тридцатидневный тикун. Она должна изменить своё внутреннее состояние. Внутреннее состояние состоит из трёх, умноженных на десять сфирот в каждом. Она должна совершить микву и принять новое состояние. Волосы с головы она должна обрить: они являются носителями памяти о прошлом. А почему не стричь ногти? В ногтях тоже остаётся информация о прошлом, о желаниях. Стричь их она не должна, чтобы их не оставлять. После тридцати дней состричь ногти она должна один раз, чтобы их не разбрасывать, исключить возможность незахоронения ногтей в земле. Волосы обрить она должна сразу, а ногти не стричь. И через тридцать дней, после того, как её внутреннее состояние изменится, постричь ногти.

Ты её не купил, а приневолил, заставил сделать то, что она сделала. После этого продать её ты не можешь. Если она тебе нравится – оставляй её. Если не нравится, не продавай и над ней не издевайся. Она попала к тебе не по своей воле. Ты её не купил, а взял её мечом. И поэтому никакой вины перед тобой на ней нет.

 

В Торе (Дварим, 23:1) сказано: «Да не берет за себя человек жены отца своего, и да не открывает он полы одежды отца своего».

           «Не открывай наготы отца своего и полы одежды его не поднимай». В том, почему почитание родителей имеет приоритетное значение, заключён самый высокий духовный смысл. И Говорится: «Сначала вспомни родителей, а потом обо Мне». Всесильный, Барух Кадош Ху, Говорит об этом, потому что непонимание того, что родители Даны тебе, как оптимальное решение для твоего появления и развития, бессмысленно. Если же этого ты не понимаешь, все действия, выходящие из этого непонимания, являются отрицанием этого факта: отрицанием Мудрости и Любви Всесильного к каждому. Каждому Выбрано женское и мужское начало, слияние которых приводит к появлению человека. Смысл одежды такой же, как талита. Всесильный Создал для нас Свои одежды в виде этого мира. Если для того, чтобы посмотреть на тело своих родителей, ты пытаешься с них снять физические одежды, связь и единство собственных представлений о том, как родители были тебе выбраны, таким образом ты полностью уничтожаешь. То есть, Любовь и Совершенство выбора твоих родителей для создания тебя ты отрицаешь. Они сами являются одеждой Всесильного. Снимая их одежды, ты снимаешь одежду с Него. Желая сделать то, что для тебя недоступно и запрещено: выяснить, кто такой Ацмуто.

 

В Торе (Дварим, 25:5-6) сказано: «Если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле».

           Это огромная Браха Всесильного. Это Браха Израилю на ускорение его духовного совершенствования. Путём дачи имени высшая часть души, которая была у умершего брата, снова передаётся младенцу. Имя, это парцуф целиком. Деверем и женой умершего создаётся нижняя часть парцуфа, которая соединяется с высшей частью души, бывшей у умершего. При этом ткань тикуна души конкретного еврея не прерывается.

Но сказанное в Торе, это не ужесточение, а дополнительная Браха. Помощь Всесильного Израилю. Тикун брата завершён. Но он завершился для его тела и не завершился для души конкретного человека. Немедленная передача функций это ускорение для парцуфа Адама. Это Браха Всесильного, Барух Кадош Ху.

 

199. И в изгнании сказано (Брейшит, 30): «Дай мне детей и если нет, умираю я», и Присутствие – это жертвоприношение (карбана קרבנא) Святого, благословен Он, и принимает её (Присутствие (Шхина) женского рода)  правой, левой и телом, и когда поднимается к Нему, должен обобщиться с ней во всех десяти уровнях (эсер сфиран עשר ספירן), ибо нет святости менее десяти (многие молитвы произносятся только в присутствии десяти человек), и это – святость Его. И из-за этого, когда сын человеческий хочет вознести молитву свою – [должен вознести] во всех движениях его («тнуэй» [תנועיה], т.е., с верными огласовками и знаками мотивов). Если змей хочет обвинить молитву, нужно сделать против него пращу (кирта קירטא), и тайна этого: «зарка (זרקא), макаф (מקף), шофар (שופר), hолех (הולך), сэголта (סגולתא)» (как объяснено далее, п. 213).

           198. Дети, жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני חיי ומזוני) - со стороны столба серединного, который – (Шмот, 4) «Сын Мой,  первенец  Мой,  Исраэль». И это – Дерево Жизни (эц хаим עץ חיים), и это – дерево (илана אילנא), в котором – пропитание для всех. И из-за того, что Присутствие – это Исраэль снизу, жизнь её (т.е., жизнь Присутствия, по-еврейски «Присутствие» (Шхина) женского рода) – Тора, пропитание её – молитва. 

            «Дети, жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני חיי ומזוני) - это «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль».  «Сын Мой» - «Дети», «баней».И «первенец Мой» - «хайей», который есть «жизнь». «Исраэль» - то, что записано; «пропитание», «мзоней». Все три уровня – «со стороны столба серединного». «Исраэль» - запись того, что должно быть. «Хайей», это первенец, то живое, что в нём появилось. И «баней», «Сын Мой», который вышел из первенца. Он стал взрослым, любит Отца.

             «И это – Дерево Жизни (эц хаим עץ חיים), и это – дерево (илана  אילנא). «Древо Жизни», это то, что Дано, а «дерево», «илана», то, что Дано в Замысле א Мудростью Всесильного י, как соединение Высших истин ל с душой человека נ для постижения א. Это то, что в дереве реализовалось. 

            И «в котором – пропитание для всех». Из духовной ветви «дерева», которое реализовалось, исходит «пропитание для всех».

            «И из-за того, что Присутствие – это Исраэль снизу».  «И из-за того», что Шхина – «это Исраэль снизу», то есть, Шхина присутствует в той мере, в которой раскрыты записи «Исраэль снизу».

И «жизнь еёТора, пропитание её – молитва». И это снова «баней, хайей, у-мзоней».

           «И в изгнании сказано (Брейшит, 30): Дай мне детей, и если нет, умираю я». В изгнании Шхины. Изгнание Шхины, это изгнание евреев. Одно соответствует другому.

«Присутствие (Шхина) - это жертвоприношение (карбана קרבנא) Святого». Как Святой может приносить жертвоприношение? Не может. Шхина – «это жертвоприношение Святого, благословен Он». Шхина есть в жертвоприношении, которое мы приносим Святому. Она проявляется в том, что мы отдаём Ему.

«И в изгнании сказано: Дай Мне детей, и если нет, умираю я». «Дети», «баней» בני: Бет, Нун, Йуд. И «если нет, умираю я». Кто «умирает»? Если нет соединения בני, нет духовной жизни. Кто «я»? «Дай мне детей». Женское начало без соединения с мужским, приводящего к появлению детей, не имеющее детей, «умирает». В изгнании Шхины, в изгнании народа Израиля, говорится: «Дай мне души, которые, являясь Его детьми, сыновьями Его, соединяют בני: Браху ב соединяют י с записью души נ. Его Любовь с собственной душой. И «если нет» этого соединения в י, «умираю я»: начало, которое детей должно породить. Женское, что есть народ  Исраэль, «если нет» в нём детей, жизни в нём нет. Но «Дети» – это соединяющие בני. И Шхина – «это жертвоприношение Святого». Не Святому, а Святого. Он  жертвоприношение не приносит. Приносимое нами жертвоприношение – Его. В этом есть Шхина. Приносимое Ему жертвоприношение может быть сделано в такой форме и с такими намерениями, что это будет жертвоприношение Святому. Но то, которое воспринимается, акцептуется Им с Любовью, «это жертвоприношение Святого, благословен Он».   

            И «принимает её правой, левой и телом, и когда поднимается к Нему, должен обобщиться с ней во всех десяти уровнях (эсер сфиран עשר ספירן), ибо нет святости менее десяти». Кто «принимает её»? «Присутствие - это жертвоприношение Святого, благословен Он, и принимает её». То есть, Шхину. Тот, кто делает «жертвоприношение Святого», «принимает её левой, правой и телом». И «когда поднимается к Нему, должен обобщиться с ней во всех десяти уровнях (эсер сфиран עשר ספירן), ибо нет святости менее десяти, и это - Святость Его». Если вспомните, что такое зивуг, написанное здесь станет вам понятно. Когда человек приносит жертвоприношение, когда он делает усилие навстречу Всесильному, в него входит Присутствие: Он раскрывается во всём. И «принимает её правой, левой и телом», то есть, в левой, в правой и в средней линиях воспринимает человек всё, что происходит вокруг: в Присутствии Его, двигаясь из левого вправо, в среднюю линию. В этом зивуге его душа поднимается. И когда приближается к Нему, Всесильный обобщается с ней в десяти уровнях. Независимо от состояния, глубины зивуга, всегда в десяти. В каждом уровне зивуга всегда есть десять: всегда есть отражение всего. «Десять», «эсер» עשר: Аин, Син, Рейш. И это всё то, что должно быть: ע, которая совмещается с ש и наполняется ר. Насколько ע совмещается с ש, настолько туда входит ר. И всегда это «десять», «эсер». Это совмещение слева направо. Син совмещается с Аин слева направо и превращается в Шин. «Уровни», «сфиран» (сфирот) ספירן: Самех, Фей, Йуд, Рейш, Нун софит. Его Сияние - это совмещение ס и פירן. Его Сияние реализуется в той мере, в которой ס и פ наполняются ר и совмещаются י с ן.

            И «ибо нет святости менее десяти». Святость всегда десять. Потому что во всём есть всё. И «это – святость Его».                              

            «И из-за этого, когда сын человеческий хочет вознести молитву свою – [должен вознести] во всех движениях его («тнуэй» [תנועיה]». «Тнуэй» תנועיה: Тав, Нун, Вав шурук, Аин, Йуд, Хей. Это слово состоит из двух частей. «Движение» – это תנ. Его результатом является ועיה: связь ו с עיה. Движение, которое человек делает תנ, его духовное усилие, позволяет ему раскрыть существующую вокруг него систему исправления ע, Созданную Всесильным י  ה, как запись окружающего его и являющегося Им Самим. Кстати, в слове «движение» есть все буквы Имени Всесильного: יהוה. И «во всех движениях его»: с верными огласовками и знаками мотивов. С правильным постижением всего того, что Им Дано, и что в Его буквах должно быть раскрыто, как Его Замысел.

            «Если змей хочет обвинить молитву, нужно сделать против него пращу (кирта קירטא)». «Праща», «кирта» קירטא: Куф, Йуд, Рейш, Тет, Алеф. «Праща» крутится, и при этом придаёт скорость, силу: раскручивается. Она крутится для того, чтобы ק через י совместилась с ר и ט с целью достижения א. «Праща» это то, что крутится вокруг ק. Это элемент Игры, Созданный вокруг души человека со структурой его желаний ק, которая должна привести к его наполнению י  רטא. Это «праща», которая раскручивается относительно парцуфа.     

            «И тайна этого: «зарка (זרקא), макаф (מקף), шофар (שופר), hолех (הולך), сэголта (סגולתא)». «Зарка» и «макаф» - мотивные знаки: повышение и понижение. «Зарка» זרקא: Заин, Рейш, Куф, Алеф. Это запись ז того, как наследие Всесильного ר входит в душу человека ק, соединяя её с Замыслом א. И это движение вверх. Почему же тайна пращи, это «зарка», «макаф» מקף: Мэм, Куф, Фей софит, «шофар» שופר: Шин, Вав холам, Фей, Рейш, «hолех» הולך: Хей, Вав холам, Ламед, Хаф софит и «сэголта» סגולתא: Самех, Гимель, Вав холам, Ламед, Тав, Алеф? А «hолех» - это точка сверху, а «сэголта» - три точки внизу.

           И «жертвоприношение», «карбана» קרבנא: Куф, Рейш, Бет, Нун, Алеф. Это усилие,  наполнение ק, приводящее к излиянию ר, результатом чего является соединение בנא.

           «Праща» это тоже усилие. Это запись раскручивания. Это запись усилий, которые содержатся в кругооборотах. Запись об усилиях: то, что записано, как раскручивающее его.

           После раскручивания в середине получается результат.

           Потом соединение с воздухом – полёт: через воздух  в цель.