Зоар Брейшит 201-203

Зоар Брейшит 201-203

 

          В Торе (Дварим, 27:1-8) сказано: «И повелел Моше и старейшины Израиля народу, говоря: «Соблюдай все Заповеди эти, которые Я Заповедую вам сегодня. И будет, в тот день, когда перейдете вы через Иордан в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, поставь себе камни большие и покрой их известью. И напиши на них все слова Учения этого, когда перейдешь ты чтобы вступил ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, Дает тебе, страну, текущую молоком и медом, как Обещал Бог, Всесильный отцов твоих, тебе. И будет, когда перейдете вы Иордан, поставьте камни эти, как Я Повелеваю вам сегодня, на горе Эйваль, и покрой их известью. И построй там жертвенник Богу, Всесильному твоему, жертвенник каменный, не поднимай на них железо. Из цельных камней построй жертвенник Богу, Всесильному твоему, и приноси на нем жертвы всесожжения Богу, Всесильному твоему. И приноси мирные жертвы, и ешь там, и радуйся пред Богом, Всесильным твоим. И напиши на тех камнях все слова учения этого очень ясно».

          Учение должно быть записано на камнях: соединение Святых букв с камнем. Всё началось с камня. Металлом пользоваться нельзя. Учение должно быть записано чёрным по белому. Первое: должно быть соединение неба и земли, это соединение букв с камнем. Второе: металлом пользоваться нельзя. И третье: буквы должны быть чёрные на белом.

           Из воды поднялся камень. Но это начало отделения свойств. И поэтому то неживое, из которого начался рост живого, должно соединиться со Святостью букв: с Любовью, которой они Созданы. Из семи Благословений, которые Всесильный Дал Моше, седьмое Благословение - Любовь, которой он должен наполнить Его буквы.

            «Камень краеугольный» означает, что он находится в крае угла, в точке соединения двух линий.

 

201. Открыл, как в начале, и сказал: «Зарка (мотивный знак Танаха «зарка» [זרקא]): конечно, с её помощью нужно возносить молитву к тому месту известному, [подобно тому] как тот камень (эвен אבן) пращи, который выбрасывается («де-издрикат» [דאזדריקת], «зарка» в переводе означает «бросила») к месту известному. Так нужно возносить мысли свои в молитве к той короне (тага תגא) камня   коронованного и венчанного (мухлелет  у-меутерет מוכללת ומעוטרת), о котором сказано (в Талмуде, трактат Брахот – в отрывке о поклонах во время молитвы): «Всякий выпрямляющийся (зокеф זוקף) – выпрямляется при [произнесении] Имени», ибо нужно вознести её туда.

            Кого «её»? Молитву.

И «камня коронованного и венчанного». То в человеке, что создано для его работы, чему он должен придать скорость, чтобы в системе управления то, что есть у человека, как записи в его душе «камня», соединились мыслями с «короной» и «венцом». И в действии с постижением Замысла Всесильного, то есть, ты вместе с Ним, вошёл под венец, соединился в зивуге с Всесильным: полностью находя, раскрывая и оправдывая Его во всём окружающем.

           «Всякий выпрямляющийся (зокеф זוקף). «Выпрямление», «зокеф» זוקף это соединение Заин, Вав, Куф, Фей софит. Иначе говоря, «выпрямление» - результат метания пращи. Переход в состояние, когда Созданные Всесильным записи ז находят своё оправдание, наполнение, радость и веселье в записях ק и ף.

           И «при [произнесении] Имени».  «Всякий выпрямляющийся» выпрямляется «при произнесении Имени». В «произнесении»: когда в молитве произносишь Его Имя, совмещая Его со всем окружающим тебя. И это есть процесс «выпрямления».

 

           202. И в том месте, куда поднимает её к мужу её, «даже [если] змея разлеглась на пятке его (нахаш карух аль акаво נחש כרוך על עקבו), не прервётся (в молитве – как объяснено там же в Талмуде), несмотря на то, что сказано о нём (Брейшит, 3): «И ты зашипишь ему (т.е., укусишь его – Раши) в пятку», [поскольку] тот камень, это – «йуд» из имени Якова («Яков» [יעקב] состоит из буквы «йуд» и слова «пятка»), о котором сказано (Брейшит, 49): «И оттуда пасёт камень Израиля», - не прервётся. И нужно вознести до Бесконечности (эйн соф אין סוף). И когда спускает её, сказано о ней (там же в Талмуде): «И когда кланяется, кланяется при [слове] «Благословен (барух ברוך)». И нужно вознести её до Бесконечности и до Безграничности (эйн тахлит אין תכלית), и не оторвётся от неё (от молитвы), ни сверху, ни снизу. 

           «И в том месте, куда поднимает её к мужу её». Человек «поднимает» свою душу, молитву «к мужу», к Всесильному, к соединению с Ним, раскрывая и оправдывая Его, радуясь Ему. И не прервёт её, «даже [если] змея разлеглась на пятке его (нахаш карух аль акаво נחש כרוך על עקבו). Почему змея ядовитая? Свойства, которые мы видим, как змею, ядовиты: они заразны, человека могут убить. Это абсолютный низ, абсолютное дно: желание наполнения без всякого ощущения вкуса. Поэтому змеи кусаются, ядовиты. И «даже если змея разлеглась» в нижней части души, молитву, усилия человека по соединению его высших свойств с Всесильным, это прерывать не должно. Даже, если она кусает его в пятку. Потому что «тот камень, это – «йуд», который вылетает из пращи, чтобы слиться с воздухом и попасть  в цель. Свойства, которые Всесильный в тебе раскручивает Своей Пращой, Своим Колесом для того, чтобы они были коронованы и венчаны. И этот «камень, это – «йуд». Потому что Кетер обратного света - в Малхут прямого. И поэтому «Яков» יעקב это י, соединённый с «пяткой», «экев» עקב: самым нижним свойством, на котором может разлечься змея.

          И «о котором сказано (Брейшит, 49): «И оттуда пасёт камень Израиля», - не прервётся». Потому что «пасёт» тот, кто пастырь, пастух. Он «пасёт камень Израиля» «оттуда», снизу и наверх. Это говорится о Моше. Свойства Моше, которые пасут камень, раскручивая и поднимая его, «не прервутся». Имя Якова, Израиля «не прервётся»: свойства, заложенные в средней линии.

«И нужно вознести до Бесконечности (эйн соф אין סוף)». «И… вознести» камень или душу «до Бесконечности». «Бесконечность», нет конца. «Эйн» אין: Алеф, Йуд, Нун. Чего нет в слове «эйн»? Нет - не может быть. Есть только «да»: существующее, сущность. Есть «нет», если нет соединения אין. А когда соединение этих букв есть, есть только «есть»: Сущность, Сущее, Бесконечность. А чего нет? Конца, завершения снизу, «соф» סוף: соединения Самех, Вав, Фей софит нет. «Эйн соф» означает: нет того, чего нет.

«И когда спускает её, сказано о ней (о молитве): «И когда кланяется, кланяется при [слове] «Благословен (барух ברוך)». Евреи «кланяются»: склоняются перед тем, что есть «Благословен», «барух» ברוך: Бет, Рейш, Вав, Хаф. «И когда спускает» молитву означает: она доходит до человека, раскрывая в нём записи, которые позволяют ему наполниться Им. Когда Он человека наполняет, человек перед Ним «кланяется». «И когда кланяется, кланяется при «Благословен (барух)». Тогда человек благодарен за то, что спущена молитва, позволяющая ему соединиться с Всесильным. Он понимает, что это ответ на его усилия. И «кланяется» означает: благодарит. Преклоняется перед Ним, раскрывая постижение того, что сама возможность молитвы его достижением не является, а Дана ему, как ответ на его усилия в виде раскрытия записей. И «выпрямляется», соединяясь с Его Именем - наполняется. И после этого благодарит Всесильного. И «кланяется», благодаря за возможность молитвы, позволяющей ему соединиться с Всесильным.

           «И нужно вознести её до Бесконечности и до Безграничности (эйн тахлит תכלית אין)». А в чём «граничность», «тахлит» תכלית? В Тав, Хаф, Ламед, Йуд, Тав. Границы, «тахлит» нет. Но «тахлит», это граница, которая справа и слева ограничивается только ת. И другой границы нет. А внутри неё כלי. Справа и слева от границы, твоего правого и левого состояния, только ת. А внутри – «Безграничность»: כ, наполнение слева направо, ל, результат наполнения, и слияние с י. Границами справа и слева являются только усилия. А их результаты безграничны.

           И «не оторвётся от неё (от молитвы), ни сверху, ни снизу»: ни справа, ни слева.

 

           203. Временами муж её (молитвы),– [в букве] «вав», [принадлежащей] Праведнику, с шестью частями двух бёдер (трейн шукин תרין שוקין), [тогда] спускается на два бедра. Временами муж её [в букве] «вав» - в двух руках, в шести частях, ибо поднимается на две руки. Временами он – между папой и мамой, сын «йуд-hей» (называется сыном двух первых букв Четырёхбуквенного Имени), [тогда] нужно вознести её туда к нему. Временами он, муж её, в Короне (ба-кетер בכתר) – «вав» между двумя [буквами] «йуд» по виду этого «алефа» (буква «алеф» состоит из двух букв «йуд», прикреплённых к наклонённой букве «вав» с разных сторон, сверху и снизу), и нужно вознести её к нему. И когда поднимается туда, сказано о ней (Теhилим, 118): «Камень, [который] презрели строители, встал во главу угла (ле-рош пина לראש פנה)».

Здесь описан уровень зивугим. «Камень, который презрели строители». «Презреть» означает не отвергнуть, а не оценить. А оценить можно только тогда, когда ты Его полностью оправдываешь. Что-то презирать означает: не видеть внутреннюю сущность того, что ты презираешь. Презирать означает: полностью не раскрыть и не оправдать. Не зреть - не видеть. «Камень, который презрели строители», те, кто строил  здание: занимался духовной работой, до конца, полностью, сквозь всё Имя Всесильного во всём, что существует, не раскрыли. И поэтому огонь в самом низу не загорелся. И это прерогатива нашего времени. Его не презирать, а узреть: полностью наполнить. Это значит раскрыть Тору и соединить её с этим миром. Это - узреть камень изначальный: раскрыть его, всё полностью, от дна до вершины, наполнить Всесильным. И то, что до дна наполнено не было, это и есть «Камень, который презрели строители». Это неисправленный Малхут де Малхут. Но когда Малхут де Малхут исправляется, «камень» встаёт во главу угла. Он соединяет две линии. И соединяет всё, исправляя нижние свойства и поднимая их вверх.

           «Временами муж её,– [в букве] «вав»», соединяющей Хей высшая и Хей нижняя,

принадлежащей Праведнику, с шестью частями двух бёдер (трейн шукин תרין שוקין), спускается на два бедра».    

            «Временами муж её [в букве] «вав» - в двух руках, в шести частях, ибо поднимается на две руки». С уровня ног на уровень рук.                         

            «Временами он – между папой и мамой»: между Йуд и Хей, «сын «йуд-hей» - постижение между Йуд и Хей: постижение Его Замысла и соединение его с Хей высшее.

            И «тогда нужно вознести её туда к нему».

            «Временами он, муж её в Короне (ба-кетер בכתר)». Это соединение с Замыслом.

           И «вав» между двумя [буквами] «йуд» по виду этого «алефа». Постижение Замысла Всесильного.

           И «нужно вознести её к нему. И когда поднимается туда, сказано о ней (Теhилим, 118): «Камень, [который] презрели строители, встал во главу угла (ле-рош пина לראש פנה)».

           И «двух», «трейн» תרין: Тав, Рейш, Йуд, Нун софит. Что соединяет два? Два соединяется в ן при условии תרי. И «двух» здесь нет. Здесь есть соединение «двух» в одном. Как бёдра соединяются в одном, точно также «трейн шукин». А «трейн», потому что пара или соединение двух. Я думаю, что слово «трейн» означает: объединение двух. Это не обоюдное усилие. Это усилие человека ת, которое вознаграждается наполнением ר и соединением י с его душой ן. А это вознаграждение Даётся за соединение עש: когда левая и правая линии объединяются в одну, это соединение «двух». Что вознаграждается наполнением и соединением с душой человека? Усилие, которое обеспечивается наполнением двух. И «бёдер», «шукин» שוקין: Шин, Вав, Куф, Йуд, Нун софит. Ходьба на двух «бёдрах», это переход  из левой в правую линию и построение средней ש, соединённой ו со структурой души человека ק и её наполнением ן.

И «спускается на два бедра». Это означает, что и в левом, и в правом состоянии человек делает духовную работу, раскрывая, оправдывая и наполняясь радостью Его постижения. Это работа в начале духовного пути. То, чем мы занимаемся всё время, и продолжаем делать сейчас. Потому что всё есть во всём.

«Временами муж её «вав» - в двух руках, в шести частях». В шести частях Он и мы всегда, за исключением Йуд, Хей и Кетер, потому что там простое единство. И «ибо поднимается на две руки». Когда человек действует, соединяя с собой, с телом и левую, и правую линию. Этими состояниями он пользуется, насыщаясь тем, что дают руки. Первое: он делает постоянные усилия при переходе из состояния в состояние. Другое – эти состояния он всё время использует, как две руки, «в шести частях». Третье: он находится «в Короне», «ба-кетер»: между Йуд и Хей, соединяя свои собственные состояния с рисунками Его Мудрости и наполнением Высшего. И, наконец, постоянно соединяя его с Его Замыслом.

«И когда поднимается туда, сказано о ней (Теhилим, 118): «Камень, [который] презрели строители, встал во главу угла (ле-рош пина לראש פנה)». И «во главу», ле-рош вы знаете. А «угла», «пина» פנה: Пей, Нун, Хей. Неисправленности פ, которая является душой человека נ, и окружающего его ה. Его лицом, паним פ, его состоянием напротив Всесильного נ и окружающего его ה: внутреннего и внешнего рисунков. Это «угол»: то, где сам человек находится. Его лицо, соединённое с его внутренним состоянием, и определяющееся внутренним и внешним рисунками. И это наше текущее состояние: в нём есть «камень».