Зоар Брейшит 204

Зоар Брейшит 204

 

В Торе (Дварим, 29:1-3) сказано: «И созвал Моше весь Израиль, и сказал им: «Вы видели всё, что Сделал Бог у вас на глазах в стране Египетской с фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, те испытания великие, которые видели глаза твои, знамения и чудеса те великие. Но не Дал вам Бог сердца, чтобы понять, и глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать, до сего дня».

Что значит: «Но не Дал вам Бог сердца, чтобы понять, и глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать, до сего дня»? Всё, что было Дано, чтобы видеть, слышать и постигать, увидено, услышано и постигнуто не было. Для того чтобы окончательно, бесповоротно встать на путь движения к Всесильному и поверить во Всесильного и раба Его Моше, народу Израиля было Дано всё. И, несмотря на это, народ с этого пути многократно сворачивал, и свернул: Торе он не следовал. Для того чтобы самостоятельно следовать Торе, вам было Дано всё. Но знайте, что до сего дня то, что надо было увидеть, вы просмотрели, всё, что надо было услышать, пропустили, всё, что надо было постичь, постичь вы не сумели. И поэтому будет то, что будет.

 

Мы говорим о молитве. Помните (п. 203), когда она находится на уровне бёдер или на уровне Алеф, когда она поднимается туда, «и нужно вознести её к нему», к Алеф. «И когда поднимается туда, сказано о ней: «Камень, [который] презрели строители, встал во главу угла.

204. «И когда она поднимается вверх, во главе всех глав поднимается, и ей ангелы говорят: «Где место Славы Его?» И когда поднимается в «алеф», по виду этому (в тексте изображён «алеф» без нижней части, т.е., без нижней буквы «йуд»), она – корона на голове его, венец на голове его. А когда спускается точкой вниз, спускается в него по виду этому (изображён «алеф» без верхней части, т.е., без верхней буквы «йуд»). И когда поднимается, называется короной  (тага תגא) в тайне мотивных  знаков (бе-раза де-таамей ברזא דטעמי), а когда спускается, называется точкой (некуда נקודה), и тогда она по виду этому (изображён «вав» с точкой внутри, т.е., огласовка «шурук», произносимая как «у»). И когда она – корона на голове его, называется буквой «зайин» (которая выглядит как «вав» с короной), включён в него (в «зайин») знак Союза (от брит אות ברית), ибо она – седьмая для всего». 

Потому что «когда она поднимается вверх, во главе всех глав поднимается». Когда молитва «во главе всех глав поднимается». Касаясь Йуд в уровне Замысла Его Игры, постигаемого человеком, «ангелы говорят: «Где место Славы Его»? Его ангелы, Его воздействия на человека, приводят его к такому сознанию, когда он касается своей мыслью Его Славы.

«И когда поднимается в «алеф», по виду этому». Верхний Йуд без нижнего Йуд. Представить себе, как это соединяется с картиной этого мира, вы не можете. Для этого надо представить себе, как всё то, о чём вы думаете, к чему возноситесь, превращается в этот мир. А для этого нужно иметь постижение Йуд нижнего. Но одновременно это не происходит.

И «она – корона на голове его, венец на голове его. А когда спускается точкой вниз, спускается в него по виду этому (изображён «алеф» без верхней буквы «йуд»)». И «она» – его движение к Всесильному, мысль его, молитва. Молитва спускается в человека, когда всё в этом мире он раскрывает и радуется.

И «в тайне мотивных знаков (бе-раза де-таамей ברזא דטעמי)». «Мотивные знаки» - это вкусы. Помните, я вам говорил про повара и про восприятие пищи? Если этот мир воспринимаешь просто как данность, ты воспринимаешь его без вкуса. Наполнение этого мира Всесильным, Его раскрытие и оправдание – это и есть мера вкуса или мотивных знаков, которые либо под буквой, либо над буквой, либо в тебе. Либо тебя мотивируют к распознаванию вкусов, либо, когда они внутри тебя, ты наслаждаешься этими вкусами, либо, когда они внизу тебя, ты их не чувствуешь. «Мотивные знаки» - это духовная пища перед тобой, в тебе, вне тебя. «Тайна», «раза» רזא: Рейш, Заин, Алеф. Это Его Данность ר, которая во всём записана ז, как в отражении Его Замысла א. То, что Им Дано ר в записях ז, каждый элементик каждой записи отражающий Его Замысел א. Это «тайна», которая нам раскрывается. «Вкусы», «таамей» טעמי: Тет, Аин, Мэм, Йуд. Мера наполнения ט даёт наполнение עמ и соединение с י. Заметьте, во «вкусе» усилий человека нет. Это результат усилий, которым является наполнение. И поэтому это ט, который соединяется с עמי.

А «когда спускается, называется точкой (некуда נקודה)». Ничего нет, есть только точка. «Точка», «некуда» נקודה «спускается» в соединении Нун, Куф, Вав шурук, Далет, Хей. Это запись структуры души человека נ, соединённая вместе со структурой его желаний ק: נק ודה. Это то, что есть совмещение души человека с окружающей его реальностью. Она отражается точкой относительно буквы. Как соединяется душа человека и структура его желаний с этим миром? Результатом молитвы является её наполнение. Она как точка в середине Вав. Когда молитва «спускается», завершается, человек остаётся с её результатом, которым является соединение נקודה. Результатом молитвы является соединение ו внутренних נק и внешних דה рисунков. И это соединение, «некуда», точка, рукой писца рисуется, как Вав с точкой шурук. И «тогда она по виду этому»: Вав с точкой в середине.

«И когда она – корона на голове его, называется буквой «зайин»». «И когда она (молитва) – корона на голове его, называется буквой «зайин» (которая выглядит как «вав» с короной)». Почему? Заин – буква, означающая совершение записей и их осознание. Если человек может понять, что такое Заин, это означает, что молитва -«корона на голове его». Иначе понять, что такое Заин, невозможно.

И «включён в него (в «зайин») знак Союза (от брит אות ברית), ибо она – седьмая для всего». Заин – «седьмая». И «знак Союза»: все записи введены. И «знак», «от» אות:

Алеф, Вав, Тав. Это то, что человеку даётся, как Замысел א, соединённый ו с  его усилием ת. Или, слева направо: человек делает усилие ת, и приходит ו к Замыслу א. То, что для соединения с Замыслом ему Дано как возможность сделать усилие – это «знак». Всё, что даётся сверху, как побуждение к усилию – это «знак». «Союз», «брит» ברית: Бет, Рейш, Йуд, Тав. ב – Браха, ר – Его наследие, соединённое י с усилием человека ת. А какой же «знак Союза» включён в Заин? Включёно всё: Замысел всех трёх линий, усилия человека.

И «ибо она - седьмая для всего». И «она», эта буква, наполнение которой говорит нам о том, что все Его записи Созданы единовременно, в седьмой день. Всё введено в Малхут.

И «включён в него знак Союза, ибо она – седьмая для всего». Почему «она – седьмая для всего»? В ней есть три Йуд, Замысел трёх линий, отражён Замысел перемещения слева направо, и соединения и создания всего: введения точек, соединения всего со всем. И в этой же букве «включён в него знак Союза». Для того чтобы человек перемещался внутри записей, делал усилия, переходил из одного состояния в другое, в нём это находится в замысле буквы Заин. У него есть три линии, перемещение и все записи, которые созданы в Брахе, в радости, в любви. Всё Сделано для того чтобы человек внутри рос и, в конце концов, соединился со Славой Всесильного.