Зоар Брейшит 205

Зоар Брейшит 205

 

В Торе (Дварим, 30:4) сказано: «Даже если будут Изгнанники Твои на краю неба, то и оттуда Соберет тебя Бог, Всесильный твой, и оттуда Возьмет тебя».

Даже если ты будешь «на краю неба». Любопытно, что в сидуре это переведено, как «на краю земли». И «на краю неба», «бикце hа-шамаим» בקצה השמים. И «на краю», «бикце» בקצה: Бет, Куф, Цади, Хей. И «небо», «hа-шамаим» השמים: Хей, Шин, Мэм, Йуд, Мэм софит. Это как горизонт. Они будут «на краю неба»: «на краю» осознания «неба». «Даже если будут изгнанники Твои», те, кого Ты Изгнал, там, где есть крайняя степень осознания неба. И даже оттуда Он их Соберёт. Даже если ты будешь находиться не в центре, а «на краю» соединения неба и земли. В Торе духовный смысл, а в сидуре - более земной. Поскольку небеса – «шамаим», «на краю» означает: в предельно малом наполнении ש.

 

В Торе (Дварим, 31:1-2) сказано: «И пошел Моше, и говорил слова эти всему Израилю, и сказал им: «Сто двадцать лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить; а Бог Сказал мне: не перейдешь ты через Иордан этот».

Эта фраза означает завершение пути Моше. Почему сто двадцать лет? Двенадцать, умноженное на десять. Духовная высота Моше - Двенадцатые Врата. И «не смогу я больше выходить и входить» в Шатёр Откровения.

 

205. И, конечно, этот камень, она (слово камень (эвен) по-еврейски женского рода) – строение (биньяна בנינא) всех миров, и из-за этого [сказано] (Дварим, 25): «Камень целостный и праведный (эвен шлема ва-цэдэк אבן שלמה וצדק) будет у тебя». Она – мера (мида מדה) между всякой сферой (сфира ספירה) и другой, и размер её – «вав», и с её помощью сделан мерный локоть (ама אמה), десять локтей – длина всякой сферы, и тайна вещи (Шмот, 26): «Десять локтей длина столба». И всего – сто, «йуд» (числовое значение которого – 10) между каждой частью, и «йуд» десять раз – получается сто. И переворот «ста» - «локоть» (буквы слова «сто» (меа מאה) образуют в другом порядке слово «локоть» (ама אמה), т.е., все сто размеров исходят одного локтя)

В словах «меа» и «ама» - одни и те же буквы.

«И, конечно, этот камень», свойства, которые лежат в основе исправления, и служат для него материалом, «она – строение (биньяна בנינא) всех миров». Почему? Потому что очищение, разворачивание этих свойств, преобразование их по Древу сфирот есть «строение всех миров». Всё, что служит исправлением изначальной неисправленности, для человека предопределяет следующий мир. И «строение», «биньяна» בנינא: Бет, Нун, Йуд, Нун, Алеф. Смотрите, какое это потрясающее слово! Это то, что Брахой Всесильного ב Сотворено, как Его Благословение в создании души נ через Его непостижимую Мудрость י с соединением этой души נ с постижением Замысла א. Это «строение»: структура всей Игры. Его Любовь и Радость ב при создании души נ,  соединённые י с её נ ростом и соединением с Его Замыслом א. Это «строение», «биньяна»: весь план, вся структура, которую Он Создал.

Всё это сосредоточено в «камне»: свёрнуто в начальном состоянии человека. Помните, «камень», который мы разворачиваем в праще? Мы говорим о том же «камне». И «из-за этого [сказано]: «Камень целостный и праведный (эвен шлема ва-цэдэк וצדק אבן שלמה)». «Камень», «эвен» אבן: Алеф, Вет, Нун софит. Начальное состояние структуры желаний души. א – Замысел, ב, которое должно быть наполнено из развёртки этой души, и сама душа в её начальном состоянии ן, в бесконечности желаний. И «целостный», «шлема» שלמה. Естественно, «целостность» заключается в наполнении ש и объединении למה. И «праведный», «цэдэк» צדק: Цади, Далет, Куф. Это путь исправления צ, совмещённый с окружающим физическим миром ד и душой человека ק. А почему «Камень целостный и праведный»? Вся свёртка записей решиму, которые существуют в начальном состоянии души человека, содержит в себе потенциал и перспективу исправления и соединения с Его Замыслом. Это «эвен шлема ва-цэдэк».

«Она – мера (мида מדה)». И «мера», «мида» מדה: Мэм, Далет, Хей. Что такое «мера»? Это степень совмещения букв מדה. И «мера» нашего духовного роста определяется степенью, в которой Его Имя Йуд-Хей-Вав-Хей в себе мы совмещаем со структурой Игры в целом, с окружающим нас миром и с нашим ощущением этого мира Хей.

И «между всякой сферой (сфира ספירה) и другой». Между текущим и следующим состоянием человека. «Сфера», «сфира» ספירה: Самех, Фей, Йуд, Рейш, Хей. «Сфира» - состояние души человека, которое определяется, как ירה ספ. ספ - степень сокрытия для нас ס, объединенная со степенью нашей неисправленности, нашим духовным состоянием פ, соединённое י с нашим усилием по רה. То, как мы наполняем ספ, ירה. «Сфира» - полная зависимость нашего состояния от получения ר и осознания окружающего ה. «Сфира» это наш уровень: степень нашего наполнения.

И «размер её – «вав». Почему «размер меры – «вав»? Потому что «мера», наше усилие по соединению מדה, измеряет наше состояние, которое есть «сфира» ספירה. В зависимости оттого, как в нашем постижении мы наполняем, исправляем ס, соединяем  ס и פ, мы получаем י רה в «меру» מדה. И «размер её – «вав». Потому что «размер её», этой «меры», всегда «вав». Это степень соединения между Хей нижняя и Хей высшая: «мера» их совмещения. מדה - это всегда «вав». Каждая «мера» всегда определяет «эффективность» «вав». И поэтому «размер её – «вав». Размерность מדה всегда «вав». Всегда соединение, всегда наше духовное усилие. Слово «соединение» я сказал потому, что «мида» и есть соединение: это соединение מדה. А размерность этого соединения - соединение: это «вав».

И «с её помощью сделан мерный локоть (ама אמה)». С помощью «меры» «сделан мерный локоть». И «локоть», «ама» אמה. Потому что это Алеф, Мэм, Хей. Это соединение Замысла א со структурой Малхут מ и своим чувственным восприятием ה. Когда что-то хотим соединить с собой, мы берём это и присоединяем к себе. Чем мы это делаем? Мы это делаем частью руки, которая называется «локоть». Бина, вода - наиболее важное для нас свойство. Его символизирует средний палец на руке. Он у нас самый длинный. Внешние и внутренние рисунки мы соединяем путём сгибания локтя. Вкус внутри себя мы ощущаем, соединяя внешний плод и еду с нашим ртом. Как мы это делаем? Мы берём рукой и соединяем внешнее и внутреннее во рту: вкусы, таамим. Эти вкусы соединяются локтем. Это инструмент, который соединяет внешнее и внутреннее. Но тогда это «ама»: אמה. א - Замысел, соединённый с Малхут מ и с постижением внутри Малхут человека ה, с ощущением жизни. Всё это есть единое, соединённое вместе. א -

единство, מה - это совмещение того, что для человека создано как внешнее מ с его внутренним самоощущением ה. И всё это в Замысле соединения. Замысел соединения реализуется, когда человек соединяет внешние желания с внутренним путём их захватывания и присоединения к себе. Это движение реализуется частью руки, которая есть «локоть», «ама». У меня есть кипа, она внешнее. Когда я соединяю, она становится моей одеждой: она соединяется со мной. Когда себе на голову надел кипу, я внешнее с собой, с телом объединил движением руки. Это движение руки есть усилие по объединению внешнего и внутреннего по аналогии с духовным усилием по объединению внешних и внутренних рисунков. А объединение внешних и внутренних рисунков - это то, что замыслено, как מה. И тогда это «ама», «локоть». Внешнее - это Малхут מ: человек всё ощущает, как Малхут, как внешнее. А свои собственные ощущения он чувствует, как ה, как ощущения Малхут. Объединение מ и ה содержится в Замысле א. Это Замысел соединения אמה. А чем это соединение человек реализует в жизни, как оно отражается в этом мире? Это работа локтевого сустава от кончиков пальцев до локтя, когда что-то ты соединяешь с собой: кладёшь в карман, в рот. Берёшь из внешнего мира и говоришь: «Это моё». При этом ты соединяешь внешнее и внутреннее: что-то из мира движением локтевого сустава берёшь себе. Но это же движение является отражением духовного движения, «мерой» которого является «ама». Это как шаг, как духовное движение: слева, справа; слева, справа. Соединение внешнего и внутреннего - это «ама».

И «десять локтей – длина всякой сферы». И десять усилий - это длина всякой сфиры. Внутри сфиры лежит десять усилий по соединению внешнего и внутреннего рисунков. Это каждый раз десять шажков к изменению духовного состояния и раскрытию нового. Это всегда десять «ама». Десять усилий по соединению внутренних и внешних рисунков это всегда новое состояние. И во всём есть всё.

И «тайна вещи: «Десять локтей длина столба», соединяющего небо и землю. Столб - Вав. И «тайна вещи» - любой «вещи»: «тайна» материального. И «тайна вещи»:

«тайна» вещественности. Тайна ощущения нами материального мира. Она тоже измеряется в десяти сфирот. Тайна всякой материальности, материальной сущности, всякого нашего ощущения материального мира, всякой вещи: «длина столба» от Хей нижняя до Хей высшая «Десять локтей». Во всём есть всё.

«И всего – сто, «йуд» между каждой частью, и «йуд» десять раз – получается сто». Во всём есть всё.  «Десять локтей» в каждом состоянии человека и в каждой вещи. И всего - сто. И сто - это Йуд. Это то, как замыслено всё Творение. И «сто», «меа» מאה: Мэм, Алеф, Хей - соединение всего со всем. «И всего – сто, «йуд» между каждой частью». А какой «частью»? В Замысле «между каждой частью», между каждым твоим состоянием всегда десять. Это есть «йуд». И десять состояний. И «йуд» десять раз – получается сто».

«И переворот «ста» - «локоть»: «меа» - «ама». Во всём всегда сто. Состояние человека, состояние парцуфа всегда сто. Десять сфирот по десять: «йуд» между каждой частью», десять «между каждой частью», каждым состоянием, «и «йуд» десять раз». Во всём есть всё: Замысел, как единое, отражён во всём. Получается сто. Что значит: «переворот ста»? «Сто», «меа» מאה: Мэм, Алеф, Хей. А «локоть» - «мера» движения внутри этих ста перевёрнутыми буквами, это «ама». Цельное состояние – «сто», «меа». А внутри «ста» из букв, переставленных между собой, существуют десять уровней усилий человека «ама». Для того чтобы получить новое состояние, мы совершаем десять усилий, снова десять усилий, снова десять усилий, снова десять усилий, снова десять усилий. Полностью строится наш новый парцуф. В результате мы получаем новое осознание того, что такое Кетер и т. д. У нас всё по-новому. И это «сто», единство: замысленное соединение מ и ה: внешнего и внутреннего. Это результат работы. Каждый раз он состоит из десяти уровней усилий в этой работе, записанных переставленными буквами.