Зоар Брейшит 206-207

Зоар Брейшит 206-207

 

206. Каждая мера называется мир (олам עולם), и это – «йуд»-«вав», размер и мера, «вав» - вес (шакаль שקל), «йуд» - размер его (т.е., длина), и размер меры: пять локтей – длина, пять локтей – ширина, в соответствии с размером каждого свода, чей путь (т.е., протяжённость) – пятьсот парсаот (мера длины) в длину, и пятьсот в ширину, и это – «hей»-«hей» (две буквы «hей», числовое значение которых – 5).    

«Каждая мера называется мир (олам עולם)». И «мера», «мида» מדה: степень слияния Мэм, Далет, Хей. И «мир», «олам» עולם: Аин, Вав, Ламед, Мэм софит. Степень соединения ו системы исправления ע с наполнением Высшими знаниями ל Малхут ם, которое мы всё время реализуем. И «мера» соединения ו воздействий системы исправления ע с постижением Высших истин ל и структуры Малхут ם, это есть «мир». «Каждая мера» есть «мир»: текущее состояние человека.

И «это – «йуд»-«вав», размер и мера». А мы читали (п. 205) о том, что «размер её (меры) – «вав» «между всякой сферой и другой». Соединение высшего и низшего -всегда Вав. Это «размер» этой «меры». Внутри מדה всегда существует «размер» Вав. Это то, как вы оцениваете ситуацию с точки зрения существования Всесильного и вас: неба и земли. Внутри каждой меры существует «размер» Вав и Йуд. И Йуд – это «мера» (десять). И «между каждой частью», «десять локтей», есть Йуд. Потому что каждое новое состояние – это новое постижение прикосновения к Всесильному.

И «вав» - вес (шакаль שקל)». И «вес», «шакаль» שקל: Шин, Куф, Ламед. И «вав» - вес, «йуд» - размер его». Раньше мы читали, что «вав» – это «размер»: соединение между небом и землёй. А здесь у нас «вав» - вес». А «мера» у нас была «мида». «Каждая мера (мида) называется мир». И «йуд»-«вав», размер и мера». О «йуд» мы говорим, как о свойстве размера, а о «вав», как о свойстве меры. Мир - степень сопряжения человеком системы исправления со структурой мироздания. Степень раскрытия и оправдания Всесильного во всём, это мир. Мир, в котором он живёт, который его окружает в данный момент. И «это – «йуд»-«вав»»: то, как он соединяется с непостижимым Замыслом Всесильного, касаясь его. И в этом случае «вав» - вес (шакаль): то, что соединяет שקל. Почему «вес» описан буквами שקל? Потому что в зависимости от наполнения ש, ק соединяется с ל. И при этом, «вес» человека меняется. Либо «вес» очень большой - когда ק ненаполнена, либо человек невесом - когда שקל соединяются вместе. И поэтому «вав», соединение с «йуд», которое строит сам человек – это его «вес»: он парит в небесах или стоит на земле. В зависимости оттого, каков его «вес», такое у него соединение с точкой «йуд». Потому что если ש ненаполнена, нет наполнения ק и соединения с ל. Но ק, не соединяющийся с ל, уходит вниз в бесконечность, являясь забитым в землю столбом. Вес его бесконечен. Если же ש наполнен, ק и ל соединяются вместе, ק наполняется и не уходит за строчку, не уходит в землю. ק наполнен של. А ל уходит за верхнюю строчку. И поэтому вес становится отрицательным. Человек летит вверх. Но то, как он соединяется с «йуд», это свойство «вав». И это характеристика мира. Состояние неисправленности – это «вес», исправленное состояние – соединение с воздухом.

И ««йуд» - размер его»: этого мира, который есть «олам», «мера» Его раскрытия и постижения. И ««йуд» – размер его, и размер меры». И «его», и «меры». И «размер меры: пять локтей – длина, пять локтей – ширина», всего десять, «в соответствии с размером каждого свода, чей путь – пятьсот парсаот в длину, и пятьсот в ширину, и это – «hей»-«hей»». Каждое состояние мира и соединения с Всесильным, «размер веса» или «меры», определяется размером «йуд». Что есть «длина» и «ширина»? Это наполнение слева направо и снизу вверх. И каждое касание «йуд» является определением мерности этого мира. Мы делаем усилие, строим «вав», определяем своё состояние в этом мире «олам» עולם: Аин, Вав, Ламед, Мэм, наполняя его Всесильным, и, таким образом, создавая себя в соединении с Ним. Строим свой мир каждым усилием каждое мгновение, каждый день. А как мы это делаем? Всё время мы касаемся Его Замысла. Мы создаём «вав», который касается «йуд». Здесь говорится о том, что «вав», который мы вытягиваем, чтобы коснуться «йуд», это «вес», который мы имеем. Духовное наполнение, которое мы получаем при создании мира. Но оно каждый раз сверху вниз оценивается состоянием «йуд». Он даёт нам «пять», мерность этого мира. В каждом нашем усилии «пять локтей» в длину и «пять локтей» в ширину, «в соответствии с размером каждого свода».

«Свод» есть наше представление о небе. Но каждое такое представление в ответ на наши усилия для нас устанавливается через Йуд. И это же даёт размерность этого мира и самой «меры». В результате каждого нашего усилия внутри нашего представления о структуре мироздания, структуре Игры мы получаем размерность этого мира. Точно также мы получаем и размерность нашего собственного усилия. Но это есть соответствие «размерам свода». То есть, всего того, что мы представляем как взаимодействие неба и земли.

И «чей путь  – пятьсот парсаот в длину, и пятьсот в ширину, и это – «hей»-«hей»». Так как «вав» ««йуд» касается через «hей», «каждый свод» – это новая «hей» высшая, которую мы строим. Это «пятьсот парсаот в длину, и пятьсот в ширину». Результат нашего усилия в построении парцуфа нашей собственной души: пять, умноженное на сто, и пять, умноженное на сто в наполнении слева направо и снизу вверх. И каждый раз это новое состояние нашего постижения «hей»-«hей». Или, иначе говоря, Йуд-Хей-Вав-Хей. Здесь говорится о том, что каждый раз, когда мы делаем духовное усилие, с точки зрения нашего представления о структуре Игры, мы получаем новое наполнение Имени Всесильного. Это происходит за счёт того, что этим мы наполняем этот мир, и соединяем его и представляемую нами структуру. И это соединение каждого усилия пять и пять, которое оно даёт в новом осознании текущего, совмещенное со «сводом»: с потенциалом превращения нашего исправления и нашего возвышения, которое есть «пятьсот», «пятьсот».

И ««йуд» – размер его, и размер меры». В том, что «называется мир (олам)», существует соединение, которое строит человек, и обратная связь, которую он получает от Йуд, от бесконечной Мудрости Всесильного. Мудрость Всесильного оценивает его усилия и мерность мира вокруг него. Каждый раз эта оценка производится во всех пяти параметрах парцуфа с точки зрения его наполнения слева направо и его подъёма снизу вверх. На каждом этапе это является общим результатом Игры, который отражён в Имени Всесильного Йуд-Хей-Вав-Хей. В целом он исчисляется в «пятьсот парсаот в длину, и пятьсот в ширину». Парса – это тысяча локтей, пятьсот, умноженное на тысячу – это число, содержащее пять нулей. Пять – это две мерности и три мерности. И тогда это соединение всего со всем: полное единство в единице.

 

207. Вот тебе «размер силуэта» (шиур кома שעור קומה) – буквами Четырёхбуквенного Имени. Ибо буква «вав» - это «свод небес». Пять сводов его – буква «hей», они называются «hей неба» (перед словом «небо» в Торе стоит «hей» - определённый артикль), «hей» - пять сводов, заключённых в небе. Пять верхних – «небеса небес» (шмей hа-шамаим שמי השמים) и это – «hей»-«hей», пять в пяти. «Вав» - свод шестой их, «йуд» - седьмой их. И это – семь в семи (т.е., семь сводов сверху, семь сводов снизу), и получается четырнадцать («йуд»-«далет»). И таковы они – семь земель над семью, как шкурки лука (ке-гилдей бцалим כגלדי בצלים), и на них всех намекают два глаза. 

«Вот тебе «размер силуэта» – буквами Четырёхбуквенного Имени». То, что определяет «силуэт», полный размер парцуфа человека, является наполнением Четырёхбуквенного Имени Всесильного, Йуд-Хей-Вав-Хей, которое человек способен совершить. Это есть «размер» его «силуэта», «шиур кома». И «размер» שעור: Шин, Аин, Вав, Рейш. Это духовное состояние: степень построения средней линии ש и наполнения в ней системы исправления ע, обеспечивающая ו получение уготованного Всесильным наследия ר. «Силуэт», «кома» קומה: Куф, Вав, Мэм, Хей. ק в соединении ו מה. Насколько структура желаний человека ק проявляется в соединении ו с מה. מ и ה зависят оттого, насколько человек соединяет их с собой: внутренние рисунки с внешними. Его «силуэт» зависит оттого, насколько он проявляется на окружающем. А проявляется он на окружающем в меру его соединения с собой. Его «силуэт» проявляется тогда, когда с מה он соединяется. Его внутренние рисунки являются «силуэтом» во внешних. На מה он как бы проецируется. Наполненные ק – это внутренние рисунки человека. Исправляя свои желания, он их наполняет. И, таким образом, соединяет их с מה. До этого на окружающем мире он не отражался. По мере исправления и наполнения своей внутренней структуры, в меру этого, он становится «силуэтом» на окружающем. По мере исправления «силуэт» становится больше. «Силуэт» увеличивается: всё внешнее становится внутренним. Ничего, кроме самого себя, ты не вбираешь. И поэтому твой «силуэт» - точка. А по мере твоего роста, «силуэт» всё время увеличивается. А «размер» этого «силуэта» – «шиур».

«Ибо буква «вав» - это «свод небес». Почему «буква «вав» - это «свод небес»? Столб устанавливает свод Шатра: его высоту. Также и «вав» устанавливает «свод небес».

«Пять сводов его («свода небес») – буква «hей»». «Пять сводов», «заключённых в небе». Человек строит то, что соединяет Хей нижняя и Хей высшая: «вав». И каждый раз «вав» устанавливает «свод небес». И всего таких «сводов» пять: как пять возможных стадий развития души человека. Почему «сводов» пять? Потому что человек создан в пяти бхинот. Во всём есть пять бхинот. Пяти бхинот нашей души соответствует пять «вав». Эти пять «вав» соответствуют пяти «сводам». Интегрально все эти пять «сводов» есть «своды небес». У нас есть состояния Малхут, Зеир Анпин, Бина, Хохма, Кетер. В каждом из этих состояний существует наш «вав». В конечном случае, в случае состояния души Йуд, когда мы касаемся Мудрости Всесильного, он становится совсем маленьким. Там уже «вав» нет. Йуд бесконечен: всё сливается в одном. И каждый раз «свод небес» устанавливается «вав», который строит наша душа. Всего таких «сводов небес» пять. «Пять верхних» – «пять сводов, заключенных в небе».

«Пять верхних – «небеса небес» (шмей hа-шамаим שמי השמים)». И «небеса», «шмей» שמי: Шин, Мэм, Йуд. А почему «шмей» - множественное число? Потому что «Шем» שמ, это Имя Всесильного, י. Соединение Шем Йуд שמ י – это множественность, соединённая в точке. И поэтому это «небеса». Это множественность שמ, переходящая в י.

И «это – «hей»-«hей», пять в пяти». Это «пять сводов, заключенных в небе».

Это «пять» верхних «сводов», в каждом «своде» содержится «пять». И «пять» верхних – это «шмей»: Шем Йуд «hа-шамаим». В каждом состоянии неба, «свода», которое определяется духовным состоянием человека, как всегда и во всём, снова существует пять уровней, которые человек осознаёт или представляет, как структуру высшего. Представьте себе: снизу вверх есть пять последовательно соединяемых между собой размеров Вав. Каждое Вав формирует в человеке представление о небе. Каждое из них снова содержит в себе пять. В каждом из пяти есть верхнее. Эти верхние всегда уходят в точку, содержа в себе бесконечное количество Шми: Имён Всесильного. И поэтому говорится: «небеса небес» (шмей hа-шамаим)». И «это – «hей»-«hей», пять в пяти».

«Вав» - свод шестой их (небес), «йуд» - седьмой их. И это – семь в семи, и получается четырнадцать («йуд»-«далет»)».  Почему «Вав» - свод шестой их», а «йуд» - седьмой их»? Всё, о чём мы говорили, «это – «hей»-«hей»: Хей в Хей. Это даёт представление о Всесильном. Но представление о Нём даёт и размер усилия человека. О чём мы говорили раньше? Тем, на что опираются «небеса», является Вав. Фактически, мы можем говорить о том, что Вав является основой определения «небес». То есть, Вав сам по себе и есть сводообразующий или сводоформирующий фактор. Тогда он есть «свод шестой» небес. Как существующую реальность, Вав мы не определяем. Мы его рассматриваем, как наше состояние, относительно которого нам даётся представление о «шамаим». Таким образом, Вав и есть «шамаим». То, как «шамаим» структурируются, что в них содержатся все наши представления о них, базируется на «своде», который сегодня есть Вав. Помните, давным-давно мы говорили, что между состояниями никакой границы нет? Есть переход из одного состояния в другое. Поэтому то, что есть человек, и предопределяет, что для него есть «свод». Сам человек этот «свод» и задаёт, и является им.

Форма матрицы предопределяет форму патрицы. Человеком задаётся поверхность «свода». Поэтому он этой поверхностью и является. Всё отражено на его лице. Его лицо обращено к Всесильному. Лицо Всесильного – это небеса. Но поверхность соприкосновения духовного лица человека и Лица Всесильного, как Его себе он представляет, является лицом человека, формирующим восприятие Лица Всесильного. Поэтому он – «свод шестой», а «йуд» - седьмой».

И «пять в пяти» находится внутри патрицы. Внутри матрицы находится шесть. Это Вав кцавот. И поэтому тоже «свод шестой». ««йуд» - седьмой их». И «их» – небес. Почему  ««йуд» - седьмой их»? Это то, что лежит в основе всего. Это точка соединения всего со всем. И мы её считаем «седьмой». Мы говорим о структуре постижения Имени. Всегда существует пять уровней постижения Имени Всесильного, пять бхинот нашего представления о Нём. При этом шестым условием являемся мы сами. А седьмым является Он, Создавший всё в Его непостижимости.

И «размер (нашего) силуэта» определяется «буквами Четырёхбуквенного Имени». В Четырехбуквенном Имени Вав – «свод небес». Пять Его «сводов» - буква «hей». Это то, что мы всегда имеем, как постоянную перспективу пяти уровней постижения Его Имени. Его Имя - Йуд-Хей-Вав-Хей. Вав – это наше усилие в Четырёхбуквенном Имени. Хей – результат нашего усилия в наполнении высшей Хей. В Хей высшая мы всегда видим «пять в пяти». Всего Хей пять. И внутри каждой из них существует пять уровней нашего представления о ней. Шестым параметром является Вав. А седьмым – Йуд: формирующее и оценивающее, дающее представление о Хей высшей.

Таким образом, всегда есть семь. Семь параметров, которые задаются человеку от Йуд до Далет. «И это – семь в семи, и получается четырнадцать («йуд»-«далет»)». В каждом состоянии человека – «семь земель над семью»: «семь земель» и соответствующих им семь небес. Всего четырнадцать.

«И таковы они – семь земель над семью». Это «семь земель над каждыми семью» землями. Здесь говорится не небесами, а «землями». «…как шкурки лука (ке-гилдей бцалим כגלדי בצלים), и на них всех намекают два глаза»: оценка правая и оценка левая. Парцуф человека постоянно состоит из шести и седьмой: Его оценки. Почему здесь считаются через «hей»? Вав здесь даётся, как один параметр духовного состояния человека: его представление об Имени Всесильного, Хей, как наполнение этого Имени высшим уровнем, который состоит из пяти бхинот. При этом Йуд является седьмым и основным «сводом», в ответ на усилия Вав задающим состояние Хей. Таким образом, у нас семь параметров, отражающих семь сводов сверху и семь сводов снизу. Всегда существует наше начальное состояние и семь уровней наших следующих состояний, состояний исправления. Всего четырнадцать: то, как Йуд соединяется с Далет. Как этот мир мы наполняем Йуд. Это наполнение всегда происходит из семи левых в семь правых. И на это «намекают два глаза».

 

«Вот тебе «размер силуэта» (шиур кома שעור קומה) – буквами Четырёхбуквенного Имени». И «размер силуэта» определяет наполнение Йуд-Хей-Вав-Хей. То, насколько человек присоединяет и вбирает в себя внешние рисунки, это «размер силуэта» его: ноль, точка или огромный. «Ибо», потому что «буква «вав» - это «свод небес». Почему «размер силуэта – буквами Четырёхбуквенного Имени»? Потому что «вав» – это «свод небес». В Четырёхбуквенном Имени он определяет связность Хей нижнее с Хей высшее. Хей высшее всегда имеет пять уровней. В сознании человека они задаются Йуд. И, таким образом, мы говорим о семи параметрах, которые определяют связность всего Имени Йуд-Хей-Вав-Хей в целом. И это позволяет нам говорить о семи состояниях снизу и о семи состояниях сверху: всего четырнадцать. То есть, так как наполняется Далет-Йуд. И на это «намекают два глаза»: постижение левого и постижение правого.

И «как шкурки», «ке-гилдей» כגלדי: Хаф, Гимель, Ламед, Далет, Йуд. И «как», «ке» כ: Хаф, в подобии. Потому что наполнение Каф даёт подобие. «Гилдей» - кожица, «шкурка», слой. Это скорее «слой», чем «шкурка», потому что «шкурка» - это клипа.

Поэтому «гильдей» - это слой. Система управления ג, данная сверху вниз, которая должна наполнить לדי. Соединение גלד. ג, которая должна соединить ל и ד с наполнением י. Это система, которая даёт послойное наполнение. Уровень. «Луковиц», «бцалим» בצלים: Бет, Цади, Ламед, Йуд, Мэм софит. И «как слои луковиц». Говорится о людях, о душах. То, что Брахой Всесильного ב Дано в исправлении צ и наполнении Высшими Истинами ל и в соединении через Его непостижимую Мудрость י с Малхут ם. Странно, почему это «лук»? Я это вижу только в связи с тем, что его очищают, постепенно добираясь до сердцевины. Что он весь слоёный. Кстати, поэтому, когда происходит очищение, плачут.

בצל: исправление, ведущее к наполнению. И ים – это множественность душ. Наполнение ם Мудростью Всесильного י. Но я вижу смысл только в структуре. Структурно он создан в исправлении наполнением: слой за слоем, слой за слоем и т.д.