Зоар Брейшит 210

Зоар Брейшит 210

 

           248 и  365 - базовые цифры: всё то, что внутри и всё то, что вовне. Всего 613. А 365 - это год. И других таких циклов, связанных со структурой Адама, нет. Все остальные тикуним зависят от годичных циклов. Поэтому Йом Кипур это принципиальный рубеж. Тому, как человек мыслит в Йом Кипур, что он делает, Всесильный придаёт очень большое значение.

 

Моше, этот год – високосный: два месяца Адара и два Пурима.

            Пурим, это весёлый праздник. Что даёт високосный год? Дополнительный месяц это знаменательное, хорошее событие.

 

В Торе (Ваикра, 16:3, 5-10) сказано: «Вот с чем входить должен Аhарон в Святилище: с быком молодым для грехоочистительной жертвы и с бараном для всесожжения… А от общества сынов Израиля пусть возьмет двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана для всесожжения. И пусть принесет Аhарон быка в жертву грехоочистительную, которая за него, и искупит себя и дом свой. И возьмет двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в Шатер Откровения. И возложит Аhарон на обоих козлов жребий: жребий один для Бога и жребий другой для Азазеля. И приведет Аhарон козла, на которого выпал жребий для Бога, и принесет его в грехоочистительную жертву. А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть оставит живым пред Богом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к Азазелю, в пустыню».

Почему два быка стояли туловищем на юг, а головой на запад, а козлы стояли туловищем на восток и головой на запад? Козёл неисправим. С понятием «скотина» он не связан. «Скотина» тот, у кого есть ресурс юг - север и запад – восток. И поэтому свойства человека, которые должны быть исправлены, свойства быка, они находились гуф на юг, рош на запад. То есть, в потенциально натянутом положении: в наиболее далёком положении от цели Игры. Козёл очень упрямый. И поэтому голова у него на запад, а тело на восток. Его тело неисправляемое. Не образ козла, а образ быка избран для того, чтобы дать представление о духовной деятельности человека: о поедании пищи и так далее. А козёл это те свойства, которые неисправимы. Поэтому один козёл отправлялся в горы, а второй козёл приносился в жертву.

          Козлу, которого отводили в пустыню, на рога навязывали красную ленту. И перед тем как столкнуть его в пропасть, часть ленты отрезалась и привязывалась к скале, а вторая часть оставлялась.

          Потому что он сбрасывался в пропасть: в глубину, в расщелину. Он соединялся с землёй. Что такое красная лента? Красное: свойства.

          После того, как козла приносили в грехоочистительную жертву и сливали кровь, привязанная к нему лента белела.

          Азазель עזאזל: Аин, Заин, Алеф, Заин, Ламед. Эта лента разрезалась, потому что два ז. Таким образом неисправимое мы соединяем с тем, что записано, как неисправленное. Эта жертва должна быть соединена с нашим постижением записей бездонного колодца. Она находится вне Храма: в этой записи небо с землёй не соединяется. Свойства, присваиваемые козлу отпущения, полностью соединяются с землёй: с записями, имеющими бесконечный вектор вниз.

           Записи, Созданные для нашего  исправления в Замысле нашего исправления, имеют Высший смысл. Поэтому ז ז. עז: в каждой точке Малхут, в каждой точке Игры существует запись, внесённая туда и служащая для исправления. И эта запись в соответствии с Замыслом א наполнена Высшим смыслом ל. Постигая это, мы козла соединяем с землёй. Мы отделяем левое от левого, и то, что отделено, присоединяем к общей груде хлама: к земле. Козёл, который сталкивается в пропасть, соединяется с тем, из чего он вышел. Из чего вышло всё, что есть в нас негодящегося: что мы отделили, как левое от левого. Что не даёт нам соединиться с воздухом. Как бы ни прыгали, мы всё время возвращаемся на землю. Это наши свойства, общие с землёй. Мы их всё время отделяем: левое от левого, левое от левого, левое от левого. И, в конце концов, так как этого козла мы соединили с землёй, этим мы символизируем, что красное, которое есть элемент, соединивший козла с землёй, в равной степени принадлежит, как земле, так и козлу. Это единая сущность. Поэтому часть ленты мы привязываем на скалу, а часть ленты оставляем у него на рогах: на том неживом, что есть  у него на голове.

          Второй козёл, это свойства, исправить которые мы можем. А первый козёл то, что исправить мы не можем. Его грехи отпускаются. То есть, отделяется левое от левого. В левом то, что было правым, приносится в жертву, воскуряется, соединяется с воздухом. А левое в левом, что исправить было невозможно, соединяется с землёй – вот, что такое Азазель. В каждой точке записана необходимость разделения. И в каждой точке должна быть реализация этого Замысла: наполнение этого Замысла Высшим постижением ל.

          Оба козла повёрнуты туловищем на восток. При этом происходит разделение: один приносится в жертву, второй, то, что не исправляется в первом. Аhарон становился между ними.

          Конечно, от них как от неисправленности, пошли великаны. Помните, на самом первом уроке я рассказывал, что голова парцуфа начала делиться быстрее. И при этом там были люди нормального размера. А низ парцуфа делился медленнее. Там были люди большого размера. Конечно же, эти великаны - от неисправленности: от необходимости разделения и исправления, которая есть Азазель. Она записана, как необходимость исправления עז, которая, в соответствии с Замыслом א должна быть исполнена זל. Точку в их существовании, убив Ога, поставил Моше. Это абсолютное смыкание духовного и физического восприятия.

 

           210. В Имени Святом поднимаются четыре буквы в [мотиве] «рвии» ([רביעי] один из мотивных знаков), [чтобы] продлить движение это, и это – тайна трубления (раза де-ткия רזא דתקיעה), укоротить со стороны «шварим» ([שברים], короткое трубление), среднее – не короткое, не длинное – в [звуке] «труа» ([תרועה], трубление средней протяжённости), в столбе серединном, который – «шалшелет» ([שלשלת] мотивный знак), и оба они – «шекель святой» (шекель hа-кодеш שקל הקדש).

            «В Имени Святом поднимаются четыре буквы в [мотиве] «рвии» ([רביעי]». «В Имени Святом поднимаются четыре буквы» Йуд-Хей-Вав-Хей «в [мотиве] «рвии» ([רביעי]».: Рейш, Вет, Йуд, Аин, Йуд. «В Имени Святом поднимаются», соединяясь «четыре буквы» вместе в едином мотиве, в едином звуке. Этот звук - наследие Всесильного ר, Его любовь ב, данная Творению, которая заложена Его непостижимой Мудростью י в систему исправления ע, которая соединена י с ней. И когда человек двигается, наполняет יעיבר, в нём возникает «трубление»: всё Его Имя он наполняет единым звучанием.

           И «[чтобы] продлить движение это и это – тайна трубления (раза де-ткия דתקיעה רזא). И «продлить»: сделать его бесконечным. Оттого, что ты соединяешь יע, соединяется יבר. И это «трубление»: снизу вверх наполнение единым звуком Его Имени Хей-Вав-Хей-Йуд. И оно подобно «продлённому трублению». А «чтобы продлить» его, надо понимать  «тайну трубления» в шофар. Она связана с тем, что мы раньше разбирали, как длинное, протяжённое и короткое. С тем, что является нашим стремлением к духовному возвышению, складывающемуся из постоянных духовных усилий по раскрытию и наполнению Имени Всесильного в окружающем мире. И тайна длинного и короткого связана с трублением: с наполнением Его Имени. Именно поэтому трубление выглядит, как длинное ткия, короткое труа и среднее шварим. И «длинное», ткия תקיעה: Тав, Куф, Йуд, Аин, Хей. Это усилие ת, которым наполняется структура желаний души человека ק для соединения יעה. И это длинный процесс, который, собственно, аналогичен процессу יעיבר. Наполнению снизу вверх трубным звуком всего Его Имени Хей-Вав-Хей-Йуд. Это постоянное наполнение ק. Это длинное: этот процесс продолжается столько, сколько исправляется ק.

А «укоротить со стороны «шварим» ([שברים]»: Шин, Вет, Рейш, Йуд, Мэм софит. Усилия, которые делает человек ש, для того, чтобы наполнить Его Браху ב, получить наполнение ר и наполнить Его Присутствием י Малхут, ם.

И «среднее – не короткое, не длинное – в [звуке] «труа» ([תרועה]»: Тав, Рейш, Вав, Аин, Хей. Это усилие ת, которое делается человеком для того, чтобы получить Его Наследие ר, и соединить ו совместно систему исправления ע и ה.

            И «в столбе серединном, который – «шалшелет» ([שלשלת], мотивный знак). А «шалшелет», мотивный знак», это тот знак, в котором «поднимаются четыре буквы в [мотиве] «рвии», в мотивном знаке. И «шалшелет» שלשלת: Шин, Ламед, Шин, Ламед, Тав. Каждый раз, когда мы получаем ש, в нас входит ל, позволяющее нам сделать следующее ש לת. Как только мы делаем усилие, наполняем ש, поднимаемся на ступеньку N-1, это даёт нам возможность подняться на ступеньку «N». А «N» - на ступеньку «N +1». А «N+1» на ступеньку «N+2». И это שלשלת. То, что даёт ש, ל - שלת. Снова ש, ל - שלת. ת, ש, ל - שלת. Это то самое, что даёт нам возможность всё время подниматься.                 

           И «оба они – «шекель святой» (шекель hа-кодеш שקל הקדש)». Кто «оба они»? Оба мотивных знака - «шекель святой». Шекель - серебряный. И «шекель» שקל: Шин, Куф, Ламед. Наполнение серебром, обратным светом есть «шекель». А наполнение обратным светом это שקל הקדש.

           И «четыре буквы в [мотиве] «рвии» (один из мотивных знаков), [чтобы] продлить движение это, и это – тайна трубления». Мотивный знак «в столбе серединном, … и оба они – «шекель святой»: «рвии» и «шалшелет».  

            И «тайна трубления (раза де-ткия רזא דתקיעה)». Почему мы трубим в шофар? Трубление, это наполнение Его Имени. И «тайна» в этом. И «тайна», «раза» רזא: Рейш, Заин, Алеф. Всё Им Созданное ר содержится в совокупности Его записей ז, совмещённых с Его Замыслом א. Всё, что человеку Он уготовил ר, Им записано ז в Его Замысле א.