Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

 

Самех – буква, ограничивающая или требующая наполнения шестидесяти: шесть, помноженное на десять. Ты хочешь сказать, что Самех, это сомкнутая Вав.

            Когда ты сказал о шести и шестидесяти, у меня возникла мысль о закрученном Вав. Но не потому, что она закольцована. В этом мне видится смысл того, что нет соединения, а есть просто замкнутость Самех на самоё себя. И это и есть ненаполнение шестидесяти. И это и есть пребывание на коленях, в согбенном состоянии. Распрямление – это соединение с шестью, с Вав.

 

« סליחותМолитвы раскаяния» содержат Псалмы145 и 115:18 из «Теhилим». Их текст приведен по пунктам, обозначенным буквами от Алеф до Тав, но Нун там нет.

Наполнение Нун - это следствие «Молитв раскаяния». Определение записей из состава Нун на следующий год, это и есть цель «Молитв раскаяния». Поэтому Нун не пишется. Нун существует, как наполнение пятидесяти. То есть, в соответствии с глубиной тшува «Молитв раскаяния» должны быть наполнены очередные пятьдесят на год: очередные пять бхинот. Поэтому Нун как буквы-числителя, нет.

 

           Самех пишется сверху вниз, потом налево. Какая разница между Самех и Мэм софит, в которой явно четыре угла.

           В Мэм – четыре угла, а в Самех три угла. Четыре угла в Мэм, это те четыре угла, которые в этом мире мы ощущаем, как конечность: как четыре стороны света - север и восток, юг, запад; как четыре угла в этой комнате. И всё это находится в замкнутом мире. На самом деле, никакой замкнутости нет: это отражение принципов - слева направо и снизу вверх. Но для того, кому принципы бесконечности слева направо и снизу вверх не открыты, они замыкаются в четыре стороны света. В ориентировании происходит свёртка: направо, налево, вперёд, назад. Бесконечность сворачивается в трёхмерное пространство, имеющее четыре направления, в которых человек может перемещаться: налево, направо, назад, вперёд. А замкнутость трёх, это замкнутость трёх линий, отсутствие их развития, которое соответствует Самех, сокрытию. И поэтому Вав, создаваемое в трёх линиях, переходит в Самех, которое имеет три излома, смыкающие её в единый замкнутый круг или выпуклый треугольник, без всякой возможности роста.

Ногами ты ходишь вперёд и назад. Снизу вверх ты не перемещаешься: если прыгнешь, ты всё равно опустишься на землю. Всё-таки есть гравитация. В духовном смысле соединиться с воздухом, летать ты не можешь. В духовном смысле ты ходишь по земле. А поэтому, так как тот, кто  бездуховен, того, о чём идёт речь, не понимает, для него перемещение в бесконечность сводится к конечности: к четырём направлениям. Конечно, духовного объёма для него нет. Для него существует только этот мир. Но для него он не существует, как отражение общих принципов Творения. Как отражение того, что есть на самом деле – идеи: материализации духовного. Он существует для него, как данность, как материальная сущность, и только как таковая.

 

Моше видел Всевышнего со спины. Написано: говорил лицом к лицу.

Ты правильно сказал, что видение и говорение, это разные вещи. Почему со стороны узла тфилин? Со стороны неживого, одетого на живое, которое есть Он. Часть Святой Одежды Его, которая есть узел, спускающаяся левыми и правыми линиями. Было показано, как происходит Построение реальности. И это узел тфилин, который на голове. Как то, что есть Он, переходит в мысль, в узел, из которого выходит система управления. А «говорил лицом к лицу» означает равенство при разговоре: когда Всесильный ХАшем говорит с Моше, Он находится на его уровне. Он адекватен лицу и Его информация полностью соответствует духовному состоянию, восприятию и так далее. Но это не равенство высоты Моше, а равенство ниспускания к нему. Лицом к лицу: Создаётся Лицо, адекватное лицу Моше. Для того чтобы быть Понятым и шёл диалог от лица к лицу. ХАшем ниспускается до уровня Моше, чтобы иметь абсолютно адекватный интерфейс. Это означает: «Лицом к лицу». Не лицом Моше к Лицу Всесильного, а Лицом Всесильного к лицу Моше.