Зоар Брейшит 213

Зоар Брейшит 213

 

Последние слова в п. 211-212: «шалшелет», (мотивный знак) - это [буква] «йуд» и «сеголта» (знак огласовки «э»). Это три точки под буквой: то, из чего начинается движение  в трёх линиях. Пробуждение, как три звезды в небе. 

           213. Открыл и сказал: «Зарка, макаф (мотивные знаки), шофар, идёт сэголта. Огласовка правая – «Б-г царствует», огласовка «сэгол» («мелех», [מלך] с огласовкой «сэгол»). Левая – «Б-г царствовал» («малах» – то же с огласовкой «камац»). Огласовка серединная – «Б-г воцарится» (йимлох ימלוך)». Раби Аха сказал: «Б-г царствует» - это мир высший. «Б-г царствовал» - это Красота (тиферет תפארת). «Б-г воцарится» - это Ковчег Завета (арон hа-брит ארון הברית).

           В п. 201 говорится: «Открыл, как в начале, и сказал: «Зарка (мотивный знак Танаха «зарка» [זרקא])»: Заин, Рейш, Куф, Алеф. Это мотивный знак, стремящийся вверх, который в каждой точке Творения есть запись ז того, что Всесильный Даёт ר для соединения ק и א, души человека и Замысла Творения. Это «мотивный знак Танаха». То, что наполняет его звуком. И то, что содержится в каждой точке Малхут.

           В п. 199 говорится: «Если змей хочет обвинить молитву, нужно сделать против него пращу (кирта קירטא), и тайна этого: «зарка (זרקא), макаф (מקף), шофар (שופר), hолех (הולך), сэголта (סגולתא)». «Праща», «кирта»: исправление в кругооборотах. И «тайна» «пращи» (кирта) в том, что в каждой точке любой записи Торы содержится потенция исправления: занесена Заин ז, Рейш ר, данность, Куф ק, состояние души человека, Замысел Алеф א. Для самого человека в каждой точке всё полностью зарезервировано. Это «зарка», то, пользуясь чем, он Тору наполняет звуком. И «макаф» מקף: Мэм, Куф, Фей софит. Понижающие мотивные знаки. Это то, что существует в качестве действующей записи состояний человека. Есть потенция состояния, «зарка», есть его состояние, «макаф», есть «шофар», его усилие, есть «hолех», то, что это усилие пробуждает, и «сэголта», то, что в результате усилия появляется: постоянно действующая запись огласовки в виде трёх точек, трёх линий исправления. Всё это существует для того, чтобы бороться против змея, обвиняющего молитву.

Теперь мы переходим к 213-му пункту.

          «Открыл и сказал: «Зарка, макаф (мотивные знаки), шофар, идёт сэголта». «Открыл» раби Шимон и сказал: «Зарка». В каждой точке Торы находится всё великолепие записей ז, все возможности для человека ר совершить духовные усилия  ק и соединиться с Замыслом Всесильного א. Они везде существуют, как ז, буква, которая во всё вводит запись, ר, то, что Всесильный даёт, как Своё уготовленное наследие, только возьми его, ק, как состояние души человека, и א, как соединение с Замыслом Всесильного. Никаких проблем нет: это содержится в каждой точке. И «макаф», состояние, в котором в этой точке человек обнаруживает себя. И «шофар», то, что он должен сделать: вознести трубление к Всесильному, сделать духовное усилие. И «идёт сэголта»: три точки. Идёт формирование трёх линий исправления.

           «Огласовка правая – «Б-г царствует», огласовка «сэгол» («мелех», [מלך] с огласовкой «сэгол»)»: Мэм сэгол, Ламед сэгол и Хаф софит. Почему «мелех» «сэгол»? Потому что «мелех» царствует только для тех, кто Его Царствие осознаёт. И он «мелех» для тех, кто видит Его Имя, кто видит Его, кто Его раскрывает, как «мелех», как Царя. Но для них в их душе существует запись трёх линий: левого, правого и среднего, духовного усилия. И это «сэголта»: три точки. Три звезды в небе, после выхода которых наступает новый день. И поэтому «мелех», Царь: «Огласовка правая – «Б-г царствует». «Огласовка правая» введена в само понятие «Б-г царствует». То есть, Он Присутствует, Наполняет этот мир, всё вокруг нас и есть Он. Но понять это может только тот, у кого в душе есть запись трёх точек. И это «мелех» מלך: Мэм сэголта, Ламед сэголта, Хаф софит. И человек, который Его постигает, делает это из Хаф софит: из бесконечности порождения в земле, наполняющий ך Брахой, проявляющий сэголта, постигающий ל, соединяющий его с מ.

«Левая – «Б-г царствовал» («малах» – то же с огласовкой «камац»)». Разве сейчас Он не царствует? Царствует. Что значит «царствовал»? Когда Создал человека, Он «царствовал» для всех. И в настоящее время для тех, в ком духовное очищение отсутствует, Он не царствует. «Камац» קמץ: Куф камац, Мэм патах, Цади. Камац пишется, как черта, под которой точка, соединённая с чертой.

          В случае если левое отделяется от левого, черта уходит и остаётся точка, как состояние человека, которое должно быть исправлено. А так это звук «А». Непостигаемое. ץ, потому что внизу есть точка, есть מ, постижение окружающего. Соединение ץ с מ, как  ק. Это называется «Левая». А вся потенция исправления в левом. Поэтому ץ, מ и ק. И, как мы знаем, усилие без помощи Всесильного, без Его Брахи, невозможно. Поэтому сначала Браха, потом наполнение ץ, соединение с מ и с ק. Камац это соединение מ и  ק, внешнего и внутреннего, путём ץ. Вся потенция в левом. Соединение внешнего и внутреннего происходит из камац, из крайне низкого состояния.

           «Огласовка серединная – «Б-г воцарится» (йимлох ימלוך)». Это шва שבא: Шин шва, Вет камац, Алеф. А почему шва это две точки, одна над другой? Потому что это «серединная» линия: соединение левого и правого в одно. В этом случае уходит произнесение звука между буквой, под которой стоит шва, и следующей буквой. Нет гласных, напева. Есть краткость, усилие. И краткость, усилие есть мгновенное соединение. Это шварим. Поэтому это две точки, одна над другой. Это моментальное соединение левой и правой линии. Краткое усилие, из которого складывается длинный напев.

           «Йимлох» ימלוך: Йуд, Мэм шва, Ламед, Вав хирик, Хаф софит. В соответствии с Его Замыслом י усилие шва в מ даёт возможность соединения с ל. И, как следствие, с וך. А ך - то, что должен делать человек, выполняющий перемещения слева направо, соединение с усилием. Будет царствовать: «воцарится». Откуда в этом слове будущность? Она происходит из срединной огласовки, с помощью которой в будущем, путём коротких звуков, ל должна войти в מ. Мудростью Всесильного י מ должно соединиться с ל и привести к соединению ו, наполнению ך. И всё это должно совершиться, как совокупность последовательных шварим: шва.

           «Раби Аха сказал: «Б-г царствует» - это мир высший». Раскрытие Его полностью во всём сущем, есть соединение с высшим.

           «Б-г царствовал» - это Красота (тиферет תפארת). Почему? «Б-г царствовал». Изначально всё, как «Красота», заложено в левом. Как необходимость срединной линии. Это «тиферет». Малхут находится в конце тиферет. И всё записано в Малхут. «Б-г царствовал». «Тиферет» должна проявиться из Малхут.

          «Б-г воцарится» - это Ковчег Завета (арон hа-брит ארון הברית)». Почему «Б-г воцарится» - это Ковчег Завета»? Это то, что Его Замыслом дано для соединения с человеком. Это и есть то, чего путём постоянных усилий шва, шварим должен достичь человек. И «это Ковчег Завета».