Зоар Брейшит 214

Зоар Брейшит 214

 

             214. «Эти порождения неба и земли» (Брейшит, 2). Установили (т.е., объяснили): всякое место, где написано «эти» - забраковал (пасаль פסל) первых (т.е., предыдущих), и это (забракованные) – порождения «тоhу» (толдин де-тоhу תולדין דתהו), на которые намекнули в стихе втором (Брейшит, 1): «И земля была тоhу» (т.е., хаотична), и это – те, о которых сказано, что Святой, благословен Он, создавал миры и разрушал (бара алмин у-махриван ברא עלמין ומחריבן). И из-за этого земля была в  хаосе (тоhу ва-воhу תהו ובהו).

          «Эти порождения неба и земли». Установили: всякое место, где написано «эти» - забраковал (пасаль פסל) первых и это (забракованные) порождения «тоhу» (толдин де-тоhу תולדין דתהו) на которые намекнули в стихе втором: «И земля была тоhу».

И «всякое место, где написано «эти» - забраковал (пасаль פסל)». И «забраковал», «пасаль» פסל: Пей, Самех, Ламед. Это то, что как лицо Творения פ, разделённое ס, не соединено с Высшими истинами ל. Отделение פ от ל путём ס, это отбраковка. И каждое порождение неба и земли, запись, происходящая из взаимодействия неба и земли, которая определяется без связи со всей Игрой и со всей её прелестью, является отбраковкой. Иначе говоря, каждое предыдущее мгновение, не связанное с духовной работой, в котором Всесильного нет, является «этим»: физической  материальностью, которая Всесильным не наполнена. И поэтому соединения פ и ל не произошло. Произошла отбраковка. Почему здесь говорится: «Эти порождения неба и земли»? «Эти» - не люди: это записи, которые Всесильным не наполнены. Всё, что есть прошлое, не наполненное Всесильным, сменено  будущим, которое духовным усилием должно быть наполнено. Иначе говоря: «всякое место, где написано «эти» - забраковал первых (предыдущих), и это - порождения «тоhу». «Эти порождения неба и земли» - «порождения» соединения «неба», Всесильного, «и земли» - того, что есть неживое. И постоянно происходящая, текущая реальность, это «порождения неба и земли». Соединены или не соединены с Всесильным они могут быть в душе человека. И все события, которые в душе человека с Всесильным не соединены, являются отбраковкой. Они отбрасываются, как левое от левого. И выбирается следующее мгновение исправления, которое должно быть наполнено. Если оно не наполнено – оно снова отходит, и снова выделяется следующее. И «это - порождения «тоhу».

           Отбракована или не отбракована, означает: как духовное усилие засчитана тебе или не засчитана. Всё, что как отбракованное, осталось у тебя сзади, «эти». «Эти» - существенные, материальные, застывшие. Как живое, не воспринимаемые. «Эти» - состояния, записи, которые любовью, Всесильным не наполнены. Все они отбракованы: «всякое место, где написано «эти» - забраковал первых (то есть, предыдущих), и это - порождения «тоhу» (толдин де-тоhу תולדין דתהו)». Это «порождения» пустоты תהו: Тав, Хей, Вав шурук. Того, что создано, как усилие ת в  Замысле окружающего ה для соединения ו.

Тоhу, пустота Создана для усилий человека: тетива, оттянутая до бесконечности назад. То, что запроектировано, как бесконечное усилие ת, которое должно реализоваться в הו. Это бесконечность отвода тетивы, оттягивания пружины, которая нами не постигается, не ощущается. А боhу, Браха, Бет это Его Данность, из которой проистекает жизнь. И «это - порождения «тоhу» (толдин де-тоhу תולדין דתהו)». И «порождения», «толдин» תולדין: Тав, Вав холам, Ламед, Далет, Йуд, Нун софит. Нереализованные состояния есть «порождения «тоhу». Создан огромный минус: минус бесконечность, исчезающий, нами непостигаемый. Все минусы, которые случаются с нами, происхождения из этой минус бесконечности. Все допускаемые нами ошибки, все минусы, которые  у нас есть, все неусилия, которые мы производим, «порождения» этой минус бесконечности, Созданной, как «тоhу»: изначального желания получать, заложенного в Творении, бесконечного колодца. Пустота, нет постижения. И «порождения», «толдин» в том, что усилиями человека ת рождается соединение ו с Высшими истинами ל и с ד. Наполнение י לד. Человек делает усилия ת, и Всесильный י Делает так, что ל входит в ד. Это «порождения».

И «на которые намекнули в стихе втором (Брейшит, 1): «И земля была тоhу» (т.е., хаотична), и это – те, о которых сказано, что Святой, благословен Он, создавал миры и разрушал (бара алмин у-махриван ברא עלמין ומחריבן). И из-за этого земля была  в хаосе (тоhу ва-воhу תהו ובהו)». И «разрушал», «махриван» מחריבן: Мэм, Хет, Рейш, Йуд, Вет, Нун софит. «Разрушение» состоит в том, что מ  через ח не соединяется с ן.  Ничто не происходит: не входит ни уготованное Всесильным Его наследие ר и, в связи с этим, непостижимым Его Замыслом י не наполняется Браха ב в душе человека ן и ן не соединяется с מ.

То есть, ח из прегрешения не становится Чудом.           

Это «разрушение». И в этом ключ к пониманию слов: «Разрушал миры». Разрушить мир означает оценить его, как не наполненный ח. И тогда человеку этот мир не показывается. Здесь говорится о том, как происходит постоянное переключение решиму: что всё живое. Количество миров бесконечно. Он Создал миры, но он их разрушает, то есть, не соединяет их с душой человека, таким образом исключая из его сущностного  восприятия. Им Создано бесконечное количество миров, но нам всё время показывается один постоянный трак, один постоянный путь, который человек проходит. Других путей мы не видим: для нас они не существуют. Если бы мы могли в прошлом не делать того, что сделали, может быть, наши сегодняшние состояния были бы лучше. Но для нас они не существуют: как не наполненные ח с нами они не соединились.