Зоар Брейшит 215-2

Зоар Брейшит 215-2

 

В Торе (Брейшит, 1:20-25) сказано: «И Сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». И Сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода, по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. И Благословил их Всесильный, Сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». И был вечер, и было утро: день пятый.

И Сказал Всесильный: «Да произведет земля существа живые по роду их, скот и гадов и зверей земных по роду их»; и стало так. И Создал Всесильный зверей земных по роду их и скот по роду его, и всех гадов земли по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо».

Почему животных Всесильный не Благословил? В мидраше сказано, что Он Сделал это Зная, что змея Он Проклянёт.

Это очень хорошее объяснение. Животных, всё то, что стоит на земле, Он не Благословил. Потому что во всех животных есть свойство змея. И поэтому мидраш говорит, что, зная, что это закончится змеем, Благословлять животных Он не стал. Это означает, что в матрице свойств каждого животного есть совокупность клеточек или клеточка с названием «змей». Поэтому, как же Он может их Благословлять? Спрашивается: а в рыбах, птицах этого свойства нет? Есть, но при этом, так как среда их обитания разная, с ним намертво они не соединены. Змей, ползающий по земле, и змей, плавающий в воде – два разных змея. Он может перебраться на воду, водяные змеи ползают по земле. Априори всё, что земноводное, «земно-водное», нечисто. А почему Благословлены рыб и птицы? Потому что их основные свойства определяются средой обитания. А вода и воздух как то, чем и из чего всё Создано, полны Брахой Всесильного. Неразрывной связи со змеем в них нет. А платформой этой неразрывной связи служит обитание на земле.

 

В Торе (Брейшит, 3:1-6) сказано: «Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых Создал Бог Всесильный; и сказал он жене: «Хотя и Сказал Всесильный: не ешьте ни от какого дерева этого Сада…» И сказала жена змею: «Из плодов деревьев этого Сада можем есть; только от плодов Дерева, которое в середине Сада, Сказал Всесильный, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете». И сказал змей жене: «Никак не умрете. Но знает Всесильный, что, когда поедите от него, откроются глаза ваши и вы станете подобно Всесильному, знающими добро и зло». И увидела жена, что Дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и вожделенно это Дерево для развития ума, и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел».

«…и вожделенно это Дерево для развития ума». В результате подъёма по Дереву добра и зла ты должен перейти в Древо Жизни. Но Древо Жизни – это раскрытие и оправдание Всесильного. И тогда в тебя входит Мудрость, Хохма. Имеется в виду, что, двигаясь по Древу Познания добра и зла в страданиях, в воздействиях и в исправлениях, ты получаешь возможность сделать соответствующие усилия, то есть, начать во всём видеть Всесильного. Если ты Им восхищаешься, радуешься Ему, восторгаешься Им и начинаешь любить Его во всём, что происходит, и восторгаться тем, что Он создал и видишь Его во всём, тогда в тебя входит мудрость.

 

В Торе (Брейшит, 3:14) сказано: «И Сказал Бог Всесильный змею: «За то, что ты сделал это, Проклят ты более всякого скота и всякого зверя полевого! На чреве твоем ходить будешь и прах будешь есть все дни жизни твоей».

Его свойства неотделимы от земли. Вкусов чувствовать он не должен был. И всем телом приникать к земле. Это свойства, в результате которых создание полностью сливается с землёй. Желания, которые в нём есть, от земли неотделимы. Если бы от земли они были отделимы, он был бы на ногах. Но так как от земли они неотделимы, а земля – бесконечный колодец желаний, ног он был лишён, и стал ползать на животе. От земли он стал неотделим. Нет вкусов вследствие того, что в чёрной бесконечности вкусов нет: там нет постижимости. Поэтому змеи всё заглатывают целиком: едят в шкуре, в перьях и т.д. И кроме злобы и наполнения, никаких других желаний у них нет. И это то, что от земли неотделимо. И поэтому они ползают на животе. Это уже не земля, но существование, от неё ещё не отделённое. Между тем, что является его наполняемым кли, телом и землёй, промежутка в виде воздуха нет.

 

В Торе (Брейшит, 4:8-10) сказано: «И замыслил Каин против Хевеля, брата своего, и когда они были в поле, восстал Каин на Хевеля, брата своего, и убил его. И Сказал Бог Каину: «Где Хевель, брат твой?» А он сказал: «Не знаю; разве сторож я брату моему?» И Сказал Он: «Что сделал ты? Голос крови брата твоего вопиет ко мне из земли».

Запись убийством не прерывается. Поэтому самой страшной казнью, которая сопровождалась молитвой о стирании записи, было отлучение от народа. Кровь Хевеля, нижняя часть его души, из земли, из свойств, в которые она вошла в результате убийства и соединилась с ними, взывает к Всесильному о воссоздании души.

 

В Торе (Брейшит, 4:26) сказано: «У Шета также родился сын, и он нарек ему имя Энош: тогда начато было наречение именем Бога».

«Энош» אנוש: Алеф хатаф сеголь, Нун, Вав холам, Шин. С этого момента были даны имена людям, развитие записей которых должно привести к постижению Имени Всесильного. אנוש: это Его Замысел א, соединённый с душой человека נ с тем, чтобы соединить его ו с возможностью построения третьей линии ש, с усилиями для постижения Его Имени. И это означает, что начали называть Именем Бога. В людях были заложены свойства, записи, раскрытие которых должно привести к постижению Его Имени.

И так как имя Энош אנוש произошло от Шета שת: Шин цейрэ, Тав с этого момента, из зерна, в котором заложено построение Шин в усилиях Тав, из этой записи родилось имя, содержащее в себе структуру души נ, которая рождена Замыслом Всесильного א, связанного ו с возможностью наполнения ею ש. שת – это свойства, которые являются базовыми, как потенция усилия и потенция результата. Имя אנוש включает в себя и потенцию души. В שת кли нет. Здесь есть кли – נ. А, следовательно, נ, будучи по Его Замыслу א соединена ו с ש и наполнена, по мере наполнения и исправления נ является отражением Имени Всесильного. В שת кли нет. В שת заложен принцип исправления и усилия. А что этим усилием исправляется? נ. Впервые оно появляется в имени אנוש.

 

В Торе (Брейшит, 6:14) сказано: «Сделай себе ковчег из дерева гофер, с клетями сделай ковчег, и покрой его внутри и снаружи смолою».

Во-первых, ковчег был сделан из дерева. Потому что дерево – это то, что должно было произойти из ковчега. И «гофер» גפר: Гимель, холам, Фей сеголь, Рейш. Это дерево, ствол которого должен выйти из Ноаха. Он легче вод нижних. На нём должно структурироваться всё дальнейшее развитие Адама, вплоть до Машиаха. И то, что из Ноаха должно произрасти – это в прямом виде ג, который соотнесён со структурой парцуфа Адама פ. Соединение структуры управления ג с лицом парцуфа פ и с тем, что должно быть реализовано Милостью Всесильного, передано ему ר. Имя дерева «гофер» и его свойства Созданы Всесильным, исходя из поставленной Им задачи. Его Решение ג, Соединённое Им с текущим состоянием парцуфа פ, которое должно привести к развитию этого дерева и к соединению גפר. Это запись обстоятельств, которые должны привести к возрождению дерева из Ноаха.

 

Ноах נח: Нун, Хет. Нун, Хет, это всё, что Создано. В нём есть все записи נ, которые ח из прегрешения должны трансформировать в Чудо.

Во время Потота шло переформатирование. Было ли соединение верхних и нижних вод, верхней и нижней Хей?

Соединение верхних и нижних вод возможно только через душу человека. Шло переформатирование парцуфа Адам, принципиальное изменение трассы его развития, выбор точки Кетер – это Ноах, נח. Всё вместе. Это всё, что нужно для того, чтобы человек развивался. Это вся совокупность записей נ, которая должна соединиться с Чудом преобразования ח. Вот это и есть то, что требовалось от Ноаха. И это есть запись Ноаха, как таковая. Ты спрашиваешь о том, существовало ли соединение высших и низших вод? Так само соединение высших и низших вод – это душа человека. Соединял ли Ноах высшее и нижнее? Он праведник был. Он соединял, конечно.

Что значит: выполнял функцию Вав? Он выполнял функцию души, через которую небо соединяется с землёй. А если соединения небес и земли нет, парцуф существовать не может. Сам по себе парцуф – всегда Вав.

 

В Торе (Брейшит, 7:1-3) сказано: «И Сказал Бог Ноаху: «Войди со всем семейством твоим в ковчег; ибо тебя Увидел Я праведным предо Мною в этом поколении. Из всякого скота чистого возьмешь себе по семи, самца с самкою, а из скота, который нечист, по два, самца с самкою. Также из птиц небесных по семи,  мужского пола и женского, для сохранения породы на всей земле».

Чистые животные – это то, что может быть совмещено с человеком, поэтому их семь. Нечистые животные – это среда исправления, которая формируется из двух линий: воздействие идёт и слева, и справа.

 

 В Торе (Брейшит, 8:11) сказано: «И явился к нему голубь в вечернее время, и

вот масличный лист, клювом сорванный, у него; и узнал Ноах, что вода понизилась на земле». 

Это вид дерева, плоды которого поедаются человеком. И из них делается масло. И масло используется в Меноре. Голубь принёс лист масличного дерева с земли, на которой должно было вырасти Древо Жизни.

 

215. Как создавал Святой, благословен Он, миры [чтобы] разрушать их? Хорошо было не создавать их! Но – конечно, тут есть тайна

(hаха ика раза הכא איכא רזא): что такое – «и разрушал»? Ведь Святой, благословен Он, не уничтожает (ло йишеце לא ישצי) деяния Рук Своих! И не только [это, но] ещё это – небеса, о которых сказано (Йешайа, 51): «Ибо небеса, как дым (ке-ашан כעשן), рассеялись», - если так, Святой, благословен Он, создаёт и стирает (махей מחי)?

И «тут есть тайна (hаха ика раза הכא איכא רזא)». И «тут», «hаха» הכא: Хей, Хаф, Алеф. Очень интересное слово. Правильно написано. Потому что «тут» определяется как окружающая чувственная реальность ה, которая устанавливается и существует исключительно в соотношении между наполнением  כ и א. Это «тут»: это как координата.  ה – вся совокупность наших восприятий: от ה нижняя до ה высшая. Спрашивается: «ה, которое «тут», существует сейчас, в соответствии с чем оно определяется»? А в соответствии с соотношением между тем, как כ мы наполнили, и тем, как сделать это замыслено א.

А «есть», «ика» איכא: Алеф, Йуд, Каф, Алеф. А что «есть»? А «есть» только текущее наполнение, текущее усилие человека. Степень его наполненности этим усилием כ, соотнесенной, с одной стороны, с Замыслом א, которым создано и наполнение, и соотношение, а с другой стороны, с тем, что замыслено конкретно для него. Что, безусловно, «есть»? Безусловно, существует אי и כא. Безусловно, существует Всесильный с Замыслом Игры א, непостижимой Его Мудростью י, представить которую мы не можем. Сущность этой Игры мы можем представить, только как собственное наполнение. То есть существование мы определяем, как собственное существование в его наполненности כ, соотнесённой с Его Замыслом א. Для нас это «тайна». Как она определяется для нас? Кто мы? Мы – то, что «есть»: то, как мы себя чувствуем. А как мы себя чувствуем, как мы «есть»? Мы «есть», как Его Замысел א, соотнесённый с тем, что мы чувствуем כ, как אי, כ – наше состояние, א.

И «раза» רזא: Рейш, Заин, Алеф это «тайна»: то, что Дано Им ר, как система записей ז в Его Замысле א.

И «что такое – «и разрушал»? Не пользовался, не раскрывал. «Разрушил их» означает: остались в нераскрытии в ощущениях человека.

«Ведь Святой, благословен Он», Барух ХАшем. Амен. «…не уничтожает (ло йишеце לא ישצי)». «Ло» это לא, не существующая композиция. «Нет», существование невозможное. ל быть перед א не может. А Эль אל это Всесильный. Высшие истины ל не могут прийти впереди Его Замысла א. Все постижения могут быть только в уровне Его Замысла. А «уничтожает», «йишеце» ישצי: Йуд, Шин, Цади, Йуд. «Уничтожение» происходит из-за не соединения ש и צ. יש должно соединиться с צי. Непостижимой Его Мудростью י внесённые в нас записи об исправлении должны соединиться с нашими усилиями по исправлению, которые должны войти в Его Непостижимую Мудрость י. И когда это не происходит, это «уничтожение». Это и есть ответ на вопрос: что такое разрушение и уничтожение записи? Это не соединение יש с צי. Записи исправления с усилиями по исправлению יש это то, чем Создано שצ. А соединение שצ должно закончиться י. В конце будет начало: יי Адонай.

«Ибо небеса, как дым (ке-ашан כעשן)». И «дым» это то, что есть עשן: Аин, Шин, Нун софит. То, что происходит в результате горения, и рассеивается ветром. Но горение есть духовная работа. Духовное усилие человека. А «дым» есть то, что в результате поднимается к Всесильному и сливается с воздухом. Смешивается с воздухом и поднимается всё выше и выше. И это עשן: Аин, Шин, Нун софит. «Ашан» это то, что соединяется, как система исправления ע, усилия человека ש с его душой. Это «дым». В человеке происходит горение. А горение смешивается с воздухом.

Говорится: «небеса рассеиваются, как дым». «Небеса» зависят от усилия, которое прикладывает человек. Разрушаются не только записи мира, но и записи небес. Дуновением ветра рассеивается дым. И точно также «небеса» рассеиваются дуновением ветра, движением воздуха. От изменения того, что Производит Всесильный, от Выбора той или иной трассы развития записей, соединения записей и их раскрытия внутри Малхут, зависит не только отказ от раскрытия другой совокупности записей окружающего мира, но и отказ от раскрытия записей постижения небес, Высшего.

Имя, которое должно было войти в парцуф, но не вошло в него, рассеивается, потому что выбирается другой путь. В нереализованной системе записей содержался ש. Он не реализовался. И, следовательно, не реализовалось соединение Всесильного, вхождение Его Имени, которое должно было войти, в кли человека. А, следовательно, оно рассеялось. Рассеяно то, что не реализовано. И в тексте спрашивается: «если так, Святой, благословен Он, создаёт и стирает (махей מחי?

Говорится о следующем. Разрушены воздействующие на человека миры. И разрушены не только миры. Рассеяно Имя Всесильного, которое должно было войти, если бы человек жил в этих мирах и в них исправлялся. Он «стирает»? Нет. Потому что «стирает» слово «махей» מחי: Мэм, Хет, Йуд. И стирать это значит не наполнять ח, а тогда י в מ не входит. Что означает «стирать»? Записи, в которых מ и י ח не соединены, стёрты. Эта запись стёрта, поскольку от неё должны ветвиться бесконечные записи, в которых י входит в מ. И если в начальной записи י в מ вследствие ח не входит, все производные этой записи будут характеризоваться невхождением י в מ из-за неисправления ח. А тогда эта запись ведёт в никуда. И поэтому изначально она стирается.