Зоар Брейшит 216

Зоар Брейшит 216

 

           В Торе (Брейшит, 3: 22-24) сказано: «И Сказал Бог Всесильный: «Вот, человек стал, как один из нас в познании добра и зла. Теперь, может быть, протянет он руку свою и возьмёт от Дерева Жизни и поест, и будет жить вечно». И Выслал его Бог Всесильный из Сада Эдена, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал человека, и поставил  к востоку от Сада Эдена ангелов и пламенный меч вращающийся для охранения пути к Дереву Жизни».

           Всесильный Говорит: «… может быть». Это предписание права выбора, свободы воли человека. Протягивать руку для того, чтобы брать от Дерева Жизни, он будет не всегда. Он будет брать и от Дерева Познания добра и зла.

           «И Выслал его… возделывать землю, из которой он взят». И «возделывать землю» означает: неживое превратить в живое: выращивать на ней семена.

Теперь «человек стал, как один из нас». И «как один из нас», «кахад мимэну» כאחד ממנו: Каф дагеш шва, Алеф патах, Хет патах, Далет; Мэм хирик, Мэм сеголь, Нун шурук, Вав шурук. Будет он «как один» из всего того, что создано, как Имена Всесильного в соединении ממנו. Будет он одним из Имён Всесильного: из всех состояний Малхут מ, в которых Малхут מ будет соединена ו с душой человека נ. Всё это выльется в единство, которое будет постигать добро и зло. Будет он как единое интегральное целое из всех ступеней познания Всесильного и Его Игры. И «из нас», «мимэну» ממנו. Из бесчисленных Имён Всесильного, которое образуется из «ми» מ, как соединение מנו. Все Имена Всесильного, которые человеком будут проявлены, как содержащиеся в מ и выражающиеся, как соединение מנו. מנו – это соединение מ, נ, души человека, в единстве ו. מנו, это соединение внешних и внутренних рисунков. Из всех бесконечностей существующих сопряжений внешних и внутренних рисунков, созданных в Малхут מ, ממנו, всё это есть כאחד: «как один». И стал он «один из нас»: он постигает добро и зло. «Мимэну» это «мы», с точки зрения соединения человека и Всесильного». Это соединение внешнего и внутреннего. Это то, что есть человек. Но человек только тот, кто соединяет себя с Именем Всесильного. Сливается с Ним, соединяя внутреннее и внешнее. И это «мимэну». И все эти состояния есть «кахад».

            Из Эдена он ниспущен на землю. Он стал «как один из нас»: он стал парцуфом Адам, который есть соединение всех возможных постижений Имени Всесильного, соединение внешних и внутренних рисунков, заключённых внутри Игры, и в этом её смысл. До этого Игра проходила не в этом мире: не в Мэм. Букв ещё не было. О Ган Эдене мы не читаем, мы читаем об этом мире. Буквы появились только в этом мире.

 

Он Создал человека по образу и подобию Своему. Это есть человек в меру сопряжения внешних и внутренних рисунков. Человека Он Создал «по образу»: образы, которые требуют наполнения Всесильным, это и есть то, что делает человека человеком. То, что есть сам человек: и то в нём, что есть внутреннее, и то, что есть внешнее, это образы, которые Он Создал для их наполнения человеком Всесильным. Человек Создан по образу и подобию. В меру соединения этих образов в наполнении Всесильным и само наполнение любовью является подобием Ему. Образ Его это всё. И ты сам образ Его и всё вокруг образ Его. В меру соединения этих образов для соединения их  в единое целое, как Творчества Всесильного, как Его Исключительности, Совершенства, Мудрости и Любви, ты являешься человеком. Поэтому по образу Его ты Создан. В соответствии с Его Образом. Ты человек в той мере, в которой этот образ становится наполняемым Всесильным. Значит, человек создан по Образу Его.  И по подобию. Мера наполнения этих образов любовью является Его подобием. Образ постигаем и наполняем в степени подобия Ему в любви. «По образу», «бэ целем» בצלם: Бет дагеш шва, Цади сеголь, Ламед сеголь, Мэм софит. Его Брахой ב, содержащей воздействия шва, исправление путём наполнения  צ и построения третьей линии, наиточнейшим расчётом ל для построения третьей линии внесённым во все точки ם. Мы являемся человеком только в степени осознания Его образов, созданных Им вокруг нас и нас самих, как Его Творения. А иначе мы человеком не являемся. Но в то же время, наполняя эти образы, мы становимся подобными Ему. Что значит: «подобие Ему»? Это подобие постижению Его, которое Он Уготовил нам. То есть, Он Говорит нам: «Мною Движет чувство, подобное тому, которое движет вами по отношению ко Мне. Подобное чувство Движет Мной, когда Я Смотрю на вас и Играю с вами. Теперь Я Знаю, что такие же чувства движут вами, когда вы смотрите на Меня и Играете со Мной». Подобие - это любовь. А образ это то, что делает человека человеком. Слияние образов в единое целое Его Имени. Он Создал человека по образу и подобию Своему. Конечно, это не значит, что у Всесильного есть все атрибуты человеческого тела.

 

В Торе (Брейшит, 7: 19-20, 23-24) сказано: «А вода усиливалась на земле все более и более: и покрылись все высокие горы, которые под всем небом. На пятнадцать локтей выше усилилась вода, и покрылись горы… И стерлось всякое существо, что на поверхности земли, от человека до скота, и гада, и птицы небесной, - и стерлись они с земли; и остался только Ноах и те, что с ним в ковчеге. И усиливалась вода на земле сто пятьдесят дней».

Пятнадцать טו: Тет, Вав. Это уровень вод, Данный Им в качестве Его милосердия ט для реализации соединения ו. И это уровень воды, который должен быть над самой высокой точкой земли. В Игру Он Привносит новое ט, которое обеспечивает ו. Это уровень, который Он Создал над  свойствами земли, над самой высокой точкой земли. Земля изначально была создана так, что её свойства доминировали. Над самым верхним уровнем земли, над уровнем, который был неисправим, нужно было прибавить ט, которое вело бы к ו.

           Сто пятьдесят קנ: Куф, Нун. Воды прибывали ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы ק и נ сделать наполняемыми.

 

           В Торе (Брейшит, 8: 3-4) сказано: «И пошла назад вода с земли, идя обратно, и убавлялась вода по окончании ста пятидесяти дней. И сел ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горы Арарат».

           Что означает: «идя обратно»? В уровне טו (пятнадцати локтей, покрывавших горы) вода добавлена для того, чтобы реализовалась запись קנ (ста пятидесяти): чтобы свойства ק очистились, и ק соединился с נ в исправляемом варианте. Чтобы  ק, структура желаний, созданная для человека, как бездонная, бесконечная, и נ, как структура души, стали и соединяемы, и наполняемы. Что такое вода? Вода, это совокупность записей. Эта совокупность записей была добавлена. Она постепенно уходила обратно. Она отступала, высыхала, испарялась, превращалась в систему исправления - в воздух. Оставляя то, что ей создано, как игровое поле, как землю и человека на ней, и соединяясь с системой управления – воздухом, она отступала обратно. Эта совокупность записей из того, что создала, переходила в систему исправления. Массив раскрытых записей перешёл в регулярную, циклическую систему исправления. Выбор нового коридора снова превратился в систему исправления. Это значит, что вода высохла: слилась с воздухом. Переход из одного коридора решиму в другой, это наводнение. Но движение в этом коридоре означает высыхание воды и соединение с системой управления. Она уходит обратно: в то состояние, из которого была создана. Человек возвращается в предыдущее состояние: в циклическую, регулярную систему исправления.

           Арарат אררט: Алеф хатаф патах, Рейш камац, Рейш камац, Тет. Замысел Всесильного א, созданный для Дарования ר, реализуется, как Его Дарование ר, в Его Наполнении ט. Тот самый ט, который мы обсуждали в טו. Он Выбрал в Малхут новый коридор записей. Новый океан. Это ט: то, что Он Дал. Этот новый океан доступен человеку, как רט אר. Его постоянный Замысел заключался в אר. В данный момент времени он реализуется, как רט. Уготованное Им наследие ר Он Даровал наполнением ט. Это конкретная точка, из которой всё началось заново. Это точка старта, Выбранная Им, как אר, и Реализованная Им, как רט. ט это Его конкретное Действие по наполнению, в которую помещены все ר, Задуманные, как אר. Всё Уготованное Им Наследие, Задуманное, как אר, таким образом Дано Ноаху и всем, кто пойдёт от него, как его поколение, как רט. ט это Его Излияние, которое Он Произвёл, Раскрыв конкретную запись: Арарат. Гора, возвышенность, на которой осел ковчег. Арарат это אררט. Но ט это наполнение, которое Он Создал, как выбор нового сценария Игры. В ט, в новый сценарий Игры, входит всё, что Он Уготовил, как ר. А то, что Он Уготовил, как ר, это אר. Всё, что Он Задумал, будет реализовано, начиная с этой точки. А эта точка наполнена содержанием, которое Он Уготовил. Всё, что Он хочет передать человеку, как Своё наследие, это אר. И всё это ему передано в наполнении ט, которое Он Создал, сначала всё очистив новыми водами, новой трассой внутри воды Малхут, океаном, который Он Избрал в качестве нового пути. Этот новый океан или новая совокупность бесконечностей решиму Им наполнена для того, чтобы реализовать излияние ר. Какого ר? Который אר. А вся новая Игра, совокупность решиму, которая предлагается Им для человека, это רט. А какого ר? אר. В этом слове - колоссальная любовь.

 

            216. Но тайна этой вещи такова. Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью Торы, как то, что установили (т.е., объяснили): «В начале» (бе-рейшит בראשית), о чём сказано (Мишлей (Притчи), 8): «Б-г приобрёл меня – начало пути Своего» (что сказано о Торе), и с помощью этого «начала» создал небо и землю. И Он поддержал (самих סמיך) их ею (Торой), поскольку [слово] «союз» (брит ברית) написано в [слове] «в начале» (слово «брейшит» раскладывается на «брит эш», т.е., «союз огня»), и сказано о нём (Йирмия, 33): «Если бы не союз Мой днём и ночью, законов неба и земли не поместил бы Я». И это те, о которых сказано (Теhилим, 115): «Небеса – небеса для Б-га, а землю дал сынам человека». И это – земля жизни (эрец hа-хаим ארץ החיים), состоящая из семи земель, о которых сказал царь Давид (Теhилим, 116): «Пройду перед Б-гом в землях жизни».

           «Но тайна этой вещи такова». Какой «вещи»? О том, что изложено в п. 215: как Он всё создаёт в восприятии человека: каким образом, в какой последовательности и в какой структуре решений.            

           «Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью Торы, как то, что установили: «В начале» (бе-рейшит בראשית)». «Начало», «рейшит» ראשית: Рейш, Алеф, Шин, Йуд, Тав. Буква ר стоит перед  א. Как это может быть? Потому что это «начало».           Ради чего Он Создал Игру? То, ради чего Он Создал Игру, это ר перед א. «Начало» - в Замысле א. Но Замысел א Создан ради בר. Для передачи, для наполнения, для Дарования. И это суть Замысла, но и его предназначение. Для чего замысел и архитектурный план дома? Для того чтобы в нём человек чувствовал себя хорошо. Архитектор сначала задумывает само ощущение, которое должен испытывать человек. Он Хочет радовать его:  בר. А затем это ощущение Он помещает в Замысел א. Замысел предполагает цель. А цель это ר. Для чего Замышляется Игра? רא. Я Хочу, чтобы кто-то понял, Какой Я. Это בר. А как это сделать? Это сделать можно с помощью א. Его Намерение передать Наследие ר вылилось в Замысел Игры א. Это и есть Тора. Поэтому и говорится: «и создал с помощью Торы».

             И «как то, что установили: «В начале». Он Создал Торой, как то, что разъяснили: «бе-рейшит». רא, а вот  уже א - שית. А как этот Замысел א реализовать? В каждой точке Игры Создать возможность наполнения в трёх линиях ש, соединив её непостижимой Мудростью Всесильного י с усилием человека ת. Намерение בר – «бе-рейшит». Но ב от начала неотделимо: она структура начала, истинная инициация слова «начало». «В начале». В чём, собственно говоря? В בראשית.

           Алеф, Бет, Гимель и так далее, это реализация. А до реализации было намерение. А в чём оно заключается? Презентовать. Всё, что  есть, всё, что кому-то уготовлено, Передать. А как этого «кого-то» сделать? И как сделать то, что кому-то надо передать?  И как упаковать всё это вместе? Это א. А в чём суть этого א? Оно должно обеспечить соединение שית.

           А что означает: «с помощью Торы»? Все миры создаются буквами Торы. А структура всех миров есть структура Торы.

           «В начале» (бе-рейшит בראשית), о чём сказано (Мишлей (Притчи), 8): «Б-г приобрёл меня – начало пути Своего». И «приобрёл меня». Всё, что Создано, Тора, стало Его Игрой. Тора и Игра - одно и то же. И «начало пути Своего». И «путь Свой», это путь, по которому, соединяясь с Всесильным, идёт Творение. Говорить от Имени Всесильного мы не можем. Всё написано буквами. Всё говорится только от имени Творения. Поэтому «пути Своего» означает: путь постижения Его. У Него «пути Своего» нет. У Него есть тот путь, который Он каждое мгновение Выбирает, учитывая результаты усилия Творения. Его Путь внутри Игры есть путь, Выбираемый Им для Творения, которым Творение постигает Его.