Зоар Брейшит 217

Зоар Брейшит 217

 

В Торе (Брейшит, 10: 1,21, 25; 11:18) сказано: «Вот родословие сыновей Ноаха – Шема, Хама и Йефета: у них родились дети после Потота… А у Шема – у него тоже родились дети: он прародитель всех сынов Эвера… А у Эвера родились два сына: имя одного – Пелег, ибо в дни его разделилось население земли… Пелег жил тридцать лет и родил Реу».

Третьим поколением после Ноаха является Пелег. Пелег произошел от Эвер. Эвер это Йесод. Это то, что входит в Малхут из Органа, Эвер. И от Пелега произошёл Реу רעו: Рейш шва, Аин, Вав шурук. От того, что в мире появляется Пелег, происходит разделение, приводящее к наполнению Всесильным и к соединению. Через данное Всесильным, через то, что Он Уготовил, происходит разделение с целью соединения. То есть, состояние רו в результате приходит к ע. То, что Всесильный Уготовил, как разделение, как систему взаимодействия левой и правой линий, которая должна приводить к Вав шурук.

 

          В Торе (Брейшит, 14: 12-13) сказано: «Они взяли также Лота, племянника Аврама, с имуществом его, и ушли; а он жил в Сдоме. И пришел беглец, и сообщил это Авраму-еврею…».

          Почему именно в этом месте Аврам называется евреем? «Еврей», «hа-иври» העברי: Хей камац, Аин хирик, Вет шва, Рейш хирик, Йуд. Отсюда и далее начинается раскрытие записи души Аврама, которая должна привести к наполнению Брахи ב и передаче ему наследия Всесильного ר. Это произошло после того, как захватили Лота. И Аврам начинает свою деятельность по отделению левого от левого. И именно с этого места реализуется запись «иври». ה это запись соединения  ה и ם: запись соединения внутренних и внешних рисунков. Поэтому Авраhам אברהם: Алеф патах, Вет шва, Рейш камац, Хей камац, Мэм софит. Но העברי приводит к тому, что в אברם между ר и ם входит ה. И получается Авраhам אברהם. Но это ещё означает и то, что, введя букву ה, Всесильный определил и сущность соотношения ה, ר и ם: отформатировал мир. Было: אברם. В этом имени ם должна соединиться с ר, что проблематично. Для того чтобы соединились אברם, необходима буква ה, которая вызовет к жизни реакцию רהם. Возможно движение из םהר בא. Наполнение этого мира, полностью совпадающее с признанием Его Брахи с целью соединения с Его Замыслом. Малопонятно, как из ם осуществить процесс םר. ה, ощущение жизни, мира, это и есть взаимодействие внутреннего и внешнего. Внутри ם должна быть такая трансформация человека, чтобы םה соединилось с ר. И тогда это приведёт к наполненности Его Брахи ב и א. И вот почему всё дальнейшее пошло от Авраhама. Введением буквы ה создан мостик между тем, что Он Уготовил ר для передачи человеку, и тем, что человек испытывает внутри ם. А ה это вся программа совмещения человека с окружающим миром и постижения им мира вокруг себя. Но таким образом, введением ה от Авраhама было отформатировано всё окружающее.

С момента, когда он начинает проходить активный тикун, это Аврам – «иври». Аврам, соединяющий עברי. העברי: в том, что ему дано, как ощущение существования ה, он наполняет ע, предлагаемую ему систему исправления, соединяет её с Брахой Всесильного ב, получает всё уготованное для него духовное знание ר, касаясь י. Это «иври», еврей. Но это и есть еврей, который ע наполняет Всесильным, не видя в этом просто радости и горести земного существования, а, понимая, что это есть данная ему система исправления. Соединяет ע с ב, тогда, соединяясь с этими буквами, входит ר, и י. Почему здесь написано «иври»? Потому что с этого момента раскрывается запись его наполнения ע: его сознательного тикуна.

 

В Торе (Брейшит, 14: 18-20) сказано: «А Малки-Цедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, говоря: «Благословен Аврам Богом Всевышним, Владыкой неба и земли, и благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои!» И дал ему тот десятину из всего».

           Малки-Цедек. Малки מלכי: это Мэм патах, Ламед шва, Каф дагеш хирик, Йуд. Цедек צדק: Цади сеголь, Далет сеголь, Куф. Это тот, в ком מלכי соединены с целью взаимодействия с צדק. Праведник, находящийся в мире, коим был коhен. Появляется первая запись коhена.

Почему Малки-Цедек появился именно в этом месте? Потому что, начиная с этого места и далее, необходим такой потенциал света, который может породить обратный свет. Он появился именно в этом месте: между такими-то и такими-то записями. Всё это можно видеть, наслаждаясь, рассматривая бесконечно меняющийся сполохами шар, в котором всё это играет. Это так произошло, потому что там зажглась точка и пошёл весь этот процесс, потому что изначально была сверху вниз введена запись Шет, потом Ноах, Шем, Малки-Цедек, естественно, Авраhам. Но Малки-Цедек на основополагающую роль здесь не претендует. Поэтому он и вышел встречать Авраhама. Авраhам это тот, кто производит всё движение, тот, от кого приходит основной свет. А это окружающее его свечение. Связь между ними такая же, как между вершиной пирамиды и её окружением.

 

          217. И создал небеса и землю после этого,  на хаосе (аль тоhу על תהו), и нет там основы (йисода יסודא), то есть, союза, на который опираются они. Из-за этого Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз обрезания действительный (брит мила мамаш ברית מלה ממש), но не хотели принять её, и осталась земля разрушенной («харева», [חרבה], вариант перевода – «сухой») и высохшей.

          Предыдущий пункт:

          216. «Тайна этой вещи такова. Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью Торы, как то, что установили (т.е., объяснили): «В начале» (бе-рейшит בראשית), о чём сказано (Мишлей (Притчи), 8): «Б-г приобрёл меня – начало пути Своего» (что сказано о Торе), и с помощью этого «начала» создал небо и землю. И Он поддержал (самих סמיך) их ею (Торой), поскольку [слово] «союз» (брит ברית) написано в [слове] «в начале» (слово «брейшит» раскладывается на «брит эш», т.е., «союз огня»), и сказано о нём (Йирмия, 33): «Если бы не союз Мой днём и ночью, законов неба и земли не поместил бы Я». И это те, о которых сказано (Теhилим, 115): «Небеса – небеса для Б-га, а землю дал сынам человека». И это – земля жизни

(эрец hа-хаим ארץ החיים), состоящая из семи земель, о которых сказал царь Давид (Теhилим, 116): «Пройду перед Б-гом в землях жизни». 

           «И создал небеса и землю после этого, на хаосе (аль тоhу על תהו)». После того, как «Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью Торы», «создал небеса и землю… на хаосе». С точки зрения духовных категорий, небеса и земля доступны  человеку после того, как он выходит из состояния хаоса. И «создал небеса и землю… на хаосе». На земле, как на фундаменте хаоса. И «на хаосе (аль тоhу על תהו)». «Хаос», «тоhу» תהו: Тав, Хей, Вав шурук. Это усилие ת, которым мы должны трансформировать ה, соединив его с ו шурук.

            И «на хаосе (аль тоhу על תהו)». И «на», «аль» על: Аин, Ламед. Почему «на»? На чём-то. Ответ: что на  על.

            И «нет там основы (йисода יסודא)». «Основа», «йисода» יסודא: Йуд, Самех, Вав холам, Далет, Алеф. Это то, что Мудростью Всесильного י создано, как сокрытие ס, ограничение нашего постижения Всесильного, в идее соединения ו с этим миром ד. Когда мы понимаем, что этот мир создан для того, чтобы было необходимое поле для наших усилий, и изначально ограничить наше представление о Всесильном иллюзией Его Отсутствия, мы и создаём основу, которая соединяет с א. Потому что י создано סוד. סוד мы должны наполнить. И тогда всё соединяется в единое целое: א в конце и י в начале.

           «То есть, союза, на который опираются они»: земля и небо. Они опираются на союз, «брит эш». Почему земля и небо опираются на союз? Категории земли и неба возможны для осознания только в союзе с Всесильным, который устанавливает сам человек. А в хаосе это основа – «йисода». Нет Союза, Завета. «Йисода» это основа. Именно поэтому на йисода, на эвер мы запечатлеваем Знак Союза. То, что должно соединить вместе יסודא. И на этом основывается осознание неба и земли.

           «Из-за этого Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз обрезания действительный (брит мила мамаш ברית מלה ממש)». И «действительный», «мамаш» ממש: Мэм, Мэм, Шин. А почему это «действительность»? Потому что существует только та מ, которая соединяется с ש. מ существует в меру её соединения с מש. «Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз обрезания действительный». С одной стороны, Дарование Торы в обязательном порядке сопровождается брит мила. Но Дарование Торы и есть «брит мила мамаш». И «союз», «брит» ברית: Бет, Рейш, Йуд, Тав. «Обрезание», «мила» מלה: Мэм, Ламед, Хей. מ существует как ה в постижении человека, в которого входит ל. Но когда в человека входит ל, он понимает, что буквы являются элементами записей, создающими чувственное постижение. И, таким образом, совокупность решиму, которая создана, как מ, переходит в постижение человеком этого мира в виде его чувственного восприятия, как ה, в виде букв. То есть, слов. И когда в его сознании מ и ה соединены ל, человек понимает, что такое «слово». «Словом» является то, что систему записей в сознании человека конвертирует в его чувственное ощущение.

           «Но не хотели принять её, и осталась земля разрушенной («харева», [חרבה]) и высохшей». Без воды. Конечно, народы мира «брит мила мамаш» принять не могли, «и осталась земля разрушенной («харева», [חרבה]». «Разрушение», «харева» חרבה: Хет, Рейш, Вет, Хей. Оно заключается в отсутствии наполнения ח. А если бы ח была наполнена, всё бы соединилось в прекрасное единство: חרבה.