Зоар Брейшит после 224

Зоар Брейшит после 224

 

В Торе (Брейшит, 29:16-29) сказано: «А у Лавана две дочери: имя старшейЛея, а имя младшей – Рахель. А у Леи глаза слабые, Рахель же была красива станом и красива видом. И полюбил Яаков Рахель, и сказал: «Буду служить тебе семь лет за Рахель, дочь твою младшую». И служил Яаков за Рахель семь лет, но они были в глазах его как несколько дней, по любви его к ней. И сказал Яаков Лавану: «Дай же жену мою, так как дни мои исполнились, и я войду к ней!». И собрал Лаван всех людей того места, и устроил пир. Вечером же взял он дочь свою, Лею, и ввел ее к нему, и тот вошел к ней. И дал ей Лаван свою рабыню, Зильпу, в рабыни Лее, дочери своей. И оказалось поутру, что вот – это Лея! И сказал он Лавану: «Что это сделал ты мне? Ведь за Рахель служил я у тебя, зачем же обманул ты меня?». И сказал Лаван: «Не делается так в нашем месте, чтобы выдать младшую прежде старшей. Дополни неделю этой, и мы дадим тебе и ту за службу, которую будешь у меня служить еще семь лет других». И сделал так Яаков, и дополнил неделю этой; и дал ему тот свою дочь Рахель в жены. И дал Лаван Рахели, дочери своей, рабыню свою Бильhу, в рабыни ей».

Почему Яаков оказался мужем обеих сестёр? Лея לאה: Ламед цэйре, Алеф камац, Хей. Рахель רחל: Рейш камац, Хет цэйре, Ламед. Они олицетворяют собой два женских начала. Одна из них, Лея, данность, исправления не требующая. Записи לאה необходимы для передачи их мужскому началу для порождения душ народа Израиля. А вторая, Рахель, женская душа, требующая исправления. Для того чтобы ר и ל соединились, должен быть исправлен ח. Рахель родила Йосефа, а от Леи произошли цари Израиля. Среднее есть только усилия. Ниспускающаяся вниз средняя линия порождается в совместных усилиях. Она делается средней тогда, когда средними становятся и захар, и никева. Данность никева и усилие захар это будет неполное среднее, не качественное. Это будет среднее захарим, но не среднее никевот. А Рахель и Яаков делают усилия оба, чтобы в результате совместного усилия породить Израиль. Конечно же, Яаков, но и Рахель тоже делает собственные усилия. И поэтому детей ей долго не даётся. Для того чтобы и верхняя, и нижняя часть единого парцуфа, который в зивуге образует мужчина и женщина, были оба результатами собственных усилий. И, с точки зрения порождения новой души, ребёнок, мальчик даётся в тот момент, когда усилия верхнего и усилия нижнего достигают оптимума. И высший, и низший для того чтобы их плод унаследовал душу, которая есть запись преодоления тикуним в достижении средней линии как сверху, так и снизу, должны совершать усилия. И поэтому от Рахель есть Йосеф. Но дальше, при восхождении вверх, при формировании того, что должно выйти из Египта, всё определяется душами людей. Созданная сущность сформирована оптимально. Затем начинается Игра снизу вверх с очень большой свободой воли. И здесь уже доминирующую роль играют существующие свойства праведности, чистоты и высоты души, свойства לאה вместе с усилиями тех, кто их наследует. Между процессами формирования народа Израиля и выхода его из Египта существует качественная разница. После формирования Израиля начинается второй этап Игры. Из того, что для формирования Израиля оптимально, обеспечивающим условием для его возвышения является не всё.

Существует набор свойств, которые могут раскрыться только при условии приложения к ним усилий человека. Справа налево запись לאה - данность, сверху вниз она не скрывается. А снизу вверх, если ה наполняется, א соединяется с ל. И свойства усилий по достижению средней линии в Яакове, соединённые с записью Лея לאה, сформировали возможность наполнения и раскрытия האל. И поэтому отсюда идут цари. Лея לאה это данность. Это как плодоносная почва: чтобы на ней что-то взошло, её нужно полить. В  ней есть всё: соли и минеральные составляющие. Необходима только инициация. Но сама по себе она не существует: слаба. Просто запись, данность.

«Зильпа» זלפה: Заин хирик, Ламед шва, Пей дагеш камац, Хей. Эти буквы означают введённую в Малхут запись ז существующего состояния женского начала души  פ, которое, чтобы исправиться, с чем-то должно соединиться. זלפה: ז означает, что эти состояния есть всегда. Они введены и рассредоточены по всему парцуфу. Они есть, они данность. В каждой точке существует состояние нашей неисправленности, которое соседствует с получением, незримо отделено и может быть немедленно соединено с получением Высших истин ל. Для этого нужно только наполнить ה. И тогда в פ сразу входит ל. Это состояние существует всегда и во всём. И זלפה обеспечивает то, что всегда и во всём существует, как ежемгновенная неисправленность, потенциально соединяемая с исправлением и получением Высших постижений.

«Бильhа» בלהה: Бет дагеш хирик, Ламед шва, Хей камац, Хей. Это то же самое, что и Зильпа. Это существующее везде соединение בלה, но оно реализуется, раскрывается, становится сущностным только тогда, когда ты наполняешь ה. Когда своими усилиями ты наполняешь ה, что такое הלב, для тебя становится абсолютно постижимым. Здесь две записи. С одной стороны запись неисправленности, которую ты должен постоянно корректировать, а с другой стороны потенция, которая содержится. Бильhа, потенция соединения  בלה. И запись работы, которую ты должен сделать. Потенция работы и её запись.

Зильпа и Бильhа это два состояния. Лея и Рахель это тоже два состояния. Это все свойства, которые необходимы для формирования Израиля. И данность, которую необходимо оплодотворить и конвертировать в ростки – это Лея. И совместное исправление, необходимое для мужчины и женщины, которые существуют для порождения нового среднего. Это Рахель. И то, что должен сделать человек, для того чтобы соединить все внешнее и внутреннее – это Бильhа. И запись постоянства усилий в каждой точке – это Зильпа.

Эти свойства пришли от Лавана לבן: Ламед камац, Вет патах, Нун софит. Слово «Лаван» оканчивается на Нун софит. И поэтому он обманщик. За его материальной реализацией скрывается Высшая Браха ב, которая понятна только из постижения Высших истин ל. В чём его высшее предназначение, понятно, только если ты наполняешь ב и включаешь в него ל. А его высшее предназначение - в производстве женского, необходимого для соединения с Яаковым для того чтобы породить Израиль. ב и ל этой души ן в том, что она порождает женские души со свойствами, через לב приходящими в ן, которые в соединении с Яаковым дают народ Израиля. И это четыре женские души, из которых произведены все двенадцать колен. И эти души, соответственно, Рахель, Лея, Зильпа и Бильhа.

 

В Торе (Брейшит, 31: 46, 53) сказано: «И сказал Яаков братьям своим: «Наберите камней!». И взяли они камни, и сделали холм, и ели на холме… Всесильный Авраhама и Всесильный Нахора да судят между нами – Всесильный отца их».

У каждого есть свой уровень постижения Всесильного. И когда Лаван говорит: Всесильный, Барух ХАшем, Авраhама, Нахора и отца их пусть будут нам свидетелем, в пшате это означает, что независимо от того, какого представление об Имени Всесильного у тебя или у меня, пусть Он будет свидетелем нашего соглашения. При этом, упоминается полярные представления об Имени Всесильного: до того, как оно вошло в Авраhама, и после этого.

Представление о Всесильном включает в себя все постижения времени от нуля и до уровня Авраhама. У Лавана оно несколько иное, чем у Яакова. И свидетельство, к которому он призывает, тоже иное. И поэтому это свидетельство принимает и Лаван, и Яаков.

 

 

В Торе (Брейшит, 32: 25) сказано: «И остался Яаков один, и боролся человек с ним до восхода зари».

С известным не борются. Каждое следующее мгновение неизвестно. Яаков боролся с неизвестным. И «с ним», «имо» עמו: Аин хирик, Мэм дагеш, Вав холам. Слева направо: ומע. Что такое ו? Это духовная работа, твоё усилие. Поэтому ו – это постоянное духовное усилие. Духовные усилия вызваны и порождены, и связаны единой целью: соединить מ и ע. Рассматривать מ в качестве ע. Но ומע это бесконечность: в каждое следующее мгновение оно неизвестно. Борьба всё время происходит с тем, что становится известным, приходя из неизвестного. Но оно приходит из неизвестного, потому что מע в любой следующей точке неизвестно. Если бы было известно, борьбы бы не было, не было бы Игры. С чем борется Яаков? С чем мы боремся?

Фактически, с собой. «…и боролся», «ваяйевек» ויאבק: Вав патах, Йуд цэйре, Алеф камац, Бет цэйре, Куф. Смысл борьбы в том, что когда происходит соединение ו и непостижимой нами Мудростью Всесильного י даётся постижение א и Браха ב, нижняя душа человека ק этому сопротивляется. Бездонный колодец желаний человека создан в обратных Всесильному свойствах. И поэтому сопротивление, как постоянную склонность к занятиям другого рода, нежели духовное, которое несёт в себе человек, есть борьба. Борьба происходит в противоположности между ויאב: Вав, Йуд, Алеф, Вет иק  Куф. С тем, что есть несовпадение ק сבאיו .

 

В Торе (Брейшит, 32: 27-29) сказано: «И сказал тот: «Отпусти меня, ибо взошла заря», но он сказал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». И сказал ему тот: «Как имя твое»?». И сказал он: «Яаков». И сказал тот: «Не Яаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль: ибо ты состязался с ангелом и с людьми, и одолел».

Это состояние Яакова. Когда Яаков чувствует благословение? После того, как всё происходящее с ним он полностью раскрывает, наполняет Брахой Всесильного. Тогда воздействие на себя, как таковое, он ощущает как аналогичное. Когда он может отпустить ангела? Когда за ангелом видит бесконечную Любовь и бесконечную Мудрость Всесильного, он его отпускает. Потому что тогда Браха достигает его. Это его функция. Он не говорит: «Благослови меня», нет. Собственными усилиями он добивается ощущения благословения. Когда действия ангела, то есть воздействия на себя, он наполняет абсолютной Мудростью и Любовью Всесильного по отношению к себе, с этим ангелом он расстаётся. Но сказано это в обратной последовательности. «Отпусти меня», - говорит ангел. Темноты уже нет, уже свет. Он говорит: «Я не отпущу тебя, пока не получу Браху». Темнота рассеивается: за воздействиями он видит Всесильного. За собственными состояниями и за всем происходящим: и за внешним, и за внутренним, соединяя всё в единое целое, в Него, Барух ХАшем. И это: рассеивается тьма и восходит солнце. Уже начинается заря. В связи с тем, что он постиг, как велик и добр Господь по отношению к нему, состояния абсолютного просветления, абсолютной радости, веселья, наполнения полностью он ещё не достиг. Но как только он это сделает, ангел уйдёт. Это воздействие прекратится. Начнётся другое. И тогда он получает имя Исраэль.

 

224. И пять видов их – в «смешении многочисленном». И они (первые четыре – разные названия, даваемые в Торе племени великанов, напр, в главах «Брейшит» и «Дварим»): нфилим (נפילים), гиборим (גבורים), анаким (ענקים), рфаим (רפאים), амалеким (עמלקים). И из-за них пала «hей» маленькая с места своего. Билам (בלעם) и Балак (בלק)  – со стороны Амалека были (мидьянский колдун и моавский царь – враги народа Израиля, гл. «Балак»). Возьми «аин» и «мэм» (две последних буквы) от Билама, «ламед» и «куф» (две последних буквы) от Балака (из взятых букв образуется Амалек), останется – Бавель ([בבל], т.е., Вавилон), «ибо там смешал («балаль» [בלל], от этого глагола – слово «Бавель») Б-г язык всей земли» (Брейшит, 11). 

«И из-за них пала «hей» маленькая с места своего». Из-за каких свойств народ Израиля не смог исправиться? Были «эрев рав», в них были представлены пять свойств. Но во всём есть всё. Значит, минимальное отражение этих свойств есть и в народе Исраэль. Ни в чём нет абсолютности или полной чистоты. Пять уровней темноты или испорченности, будучи ярко представлены в «эрев рав», перемешанном с Израилем, нашли места прикрепления и в свойствах душ народа Израиля.

«Билам (בלעם: Бет, Ламед, Аин, Мэм софит) и Балак (בלק: Бет, Ламед, Куф) – со стороны Амалека были». «Билам» בלעם это что чем соединено. И то же самое «Балак» בלק. Для чего эта душа Создана нераскрытой Брахой ב и Высшими тайнами Всесильного ל? В конце концов, для реализации Брахи ב и ל, их соединения, совмещения вместе עם. עם – это исправление, возможность которого содержит в себе душа Билама. Ему постоянно подсвечивают, как структурирована ע. И, в тоже время, она введена в  ם.

«Возьми «аин» и «мэм» от Билама, «ламед» и «куф» от Балак (из взятых букв образуется Амалек עמלק)», останется – Бавель (בבל: Бет, Вет, Ламед), «ибо там смешал («балаль» [בלל]) Б-г язык всей земли». В результате падения «hей» существует Амалек.

«hей» упало, Амалек расцвёл, и появился в виде Балака и Билама. Амалек – это Балак и Билам, которые распались на Амалека, как такового, и Бавель, который («балаль» [בלל])  всех смешал вместе. Причинно-следственная связь простая. Есть пять свойств. Со стороны Израиля оппонирования, очищения они не получили. Поэтому «пала «hей» маленькая». И эти свойства усилились ещё больше. И привели они к тому, что часть этих свойств была проявлена в душах конкретных людей, а часть привела к смешению всего со всем. Как результат смешения языков, Бавель был до этого.