Зоар Брейшит 227

Зоар Брейшит 227

 

227. Они (высшие нфилим) пожелали обвинить (лекатрега לקטרגא) его (человека) и сказали (Теhилим, 8): ««Что человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в будущем согрешит перед Тобой!» Сказал им Святой, благословен Он: «Если бы вы были внизу, как он (летата каватей לתתא כותיה) – более были бы грешащими, чем он!» Сразу – «и увидели сыны Б-жии дочерей человека и т.д.», - возжелали их, и Святой, благословен Он, низверг их (ангелов) вниз в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן).

«Они (высшие нфилим) пожелали обвинить (лекатрега לקטרגא) его (человека) и сказали: ««Что человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в будущем согрешит перед Тобой»! И «пожелали обвинить»: в них проявлены свойства, которые должны привести человека к большему прегрешению. И «обвинить», «лекатрега» לקטרגא: Ламед шва, Куф патах, Тет шва, Рейш шва, Гимель камац, Алеф. В чём же здесь «обвинение»? Оно заключается в том, что в случае, если ק с טר не соединяется, то не происходит их соединения с גא и этого слова в единое целое. И «лекатрега» это инфинитив. Почему, с точки зрения Каббалы, инфинитив начинается с «ле», Ламед шва? Потому что это означает взгляд на процесс сверху, из Высших постижений. Это соединение ל-катрега. «Катрега» - это действие: «обвинять». Но пока не будет привязан к конкретному объекту, он в инфинитиве, в абстракции, в спящем состоянии. И это соединение с Ламед: с точки зрения взгляда сверху. А «обвинить», «катрега» קטרגא: это קטר в расстыковке, в рассоединении. ק с ט не соединяется и ט в ר не входит. То есть, ק не соединяется с Брахой Всесильного, с Его наполнением ט и, соответственно, с Уготованным соединением с Его наследием ר. А это означает отсутствие соединения с גא. То есть, отсутствие постижения Его Замысла в управлении ג и Замысла всей Игры в целом  א. Душа, которая из-за своих свойств, из-за уходящей вниз ножки ק не может привести к наполнению טר и соединению  גא – это «отягощение», «вина». Вместо наполнения перетягивание вниз.

«Что человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в будущем согрешит перед Тобой»! Что значит «упоминать о нём»? Для чего нужно постоянное раскрытие и наполнение состояния? Ведь в будущем всё равно придёт к тому, что перевесят в нём свойства желания получать: «согрешит перед Тобой».

«Сказал им Святой, благословен Он: «Если бы вы были внизу, как он (летата каватей לתתא כותיה)». И «внизу», «летата» לתתא: Ламед шва, Тав патах, Тав дагеш камац, Алеф. «Низ» – это то, что определяет наше состояние по отношению к Всесильному. Что определяет наше состояние по отношению к Всесильному? Наше состояние определяется нашим усилием. А какое это усилие? То есть, соотношение, точка внизу, которая может быть определена, как нижняя, может быть определена только в сопоставлении ל и ת. Потому что ל – это оценка «низа», которая может быть сделана сверху, а ת – точка, к которой мы прикладываем усилия. לת это «внизу» качественно, а «внизу» количественно – это соотношение תא. В русском языке «внизу» - это одно слово. А в иврите «внизу» содержит два определения. Определение самого состояния «низ», как усилия снизу вверх, которое можно осознать только с точки зрения высшего: это לת. И положение этого усилия относительно Замысла Всесильного: это תא. И «как он», «каватей» כותיה: Каф дагеш патах, Вав шурук камац, Тав цэйре, Йуд, Хей дагеш. И «как», «кава» כו: Каф дагеш патах, Вав шурук камац. «Он», «тей» תיה: Тав цэйре, Йуд, Хей дагеш. Мужское, проявленное в женском – исключительно наше усилие ת, которое непостижимым для нас образом י совмещено с нашими ощущениями этого мира ה.

«Если бы вы были внизу, как он – более были бы грешащими, чем он!».

Если бы были они внизу, в точке, которая отмечена для него (ת является единственным мерилом того, что есть в нём мужского и того, где он внизу), были бы более грешащими, потому что ת в них не было. У «нфилим» ת нет. Мерилом того, где внизу ты находишься, является ת. Иначе от Всесильного, Барух ХАшем, ты отдалён бесконечно. И мужское, «он», «тей» тоже проявляется, как ת. Если бы были вы, там, где должен быть он, были бы более грешными, ת в вас бы не было.

«Сразу – «и увидели сыны Б-жии дочерей человека». В которых ת тоже нет.

Почему они «увидели»? Именно потому, что есть соединяющие их свойства. Они видят их так же, как человек видит в знании. То есть, у них есть общая земля, общий мир, общее ощущение, общее Хей. Есть общий эйхал, есть общее второе внешнее. А поскольку они видят их, они возжелают их. Потому что они могучие: в них много мужского.

И «возжелали их». Это означает, что «возжелали» соединения с ними, что впоследствии, если бы они были низвергнуты, привело бы к понижению человека в целом.

И «Святой, благословен Он, низверг их вниз в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן)».

Кого – «их»? П. 228: «И это - Аза и Азел». И «в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן)». «Цепи», «шалшелан» שלשלאן: Шин патах, Ламед шва, Шин патах, Ламед камац, Алеф, Нун софит.

Это «цепи» не вниз, а вверх. Это исправления, то, что должно ש проявить в  ל и снова ש проявить в  ל. Это сцепленные между собой циклические ветви: ветви тикуним. Ветви раскрытия ש, которые должны соединиться с ל. Если вы посмотрите на спираль, но не в вертикальной проекции, а если эта спираль развивается ещё и в горизонтальной проекции, сверху вниз она видится, как цепи. Разворачивающиеся спирали записей – это «цепи». «Он низверг их вниз в цепях». В системе «цепей» Он поместил их вниз. Во всей структуре Игры, в бесконечных цепях, в дальнейших бесконечно ветвящихся спиралях, Он поместил их вниз: в начальной стадии спиралей. Дальнейшее отображение состояний «нфилим», «гиборим», «анаким», «рфаим», «амалеким» в цепях присутствуют, но их самих Он поместил вниз. Цепи – это ветвящиеся спирали решиму, в которых постоянно отображается Адам. В структуре исправления парцуфа Адам, представляющей собой бесконечномерные цепи, тех, кто отображены, как «нфилим», «гиборим», «анаким», «рфаим», «амалеким», Он поместил вниз, в начало Игры. И в каждом состоянии парцуфа Адам, и в самой структуре Игры они находятся внизу. Последнего убил Моше. А последние из тех, в ком эти свойства отображены, будут стёрты деятельностью Машиаха. И они всё время внизу. Они тогда были внизу, внизу Игры: змеи, откуда вышли Аза и Азел и т.д.. «И это – Аза (עזא) и Азел (עזאל), от которых – души «смешения многочисленного»». Аза и Азел – два состояния. Оба начинаются с ע. Есть правая ע и левая ע. Левая ע – это Аза, правое состояние ע – это Азел. Разница в букве ל. Азел – это правое состояние, которое связано не только с развитием Игры, но и с постижением  ל. Давайте рассмотрим это в следующий раз.