Зоар Брейшит 228

Зоар Брейшит 228

 

Микец 41:16

 

И ОТВЕЧАЛ ЙОСЕФ ФАРАОНУ, ГОВОРЯ: "НЕ Я, - ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТВЕТИТ ВО БЛАГО ФАРАОНУ".
Ваяан Йосэйф эт Паръо лэймор бильадай Элоим яанэ эт шълом Паръо

 

«И отвечал», «Ваяан». «Отвечать», «яан» יען: Йуд патах, Аин патах, Нун софит. Это означает: обратная реакция на состояние ן в системе исправления ע с точки зрения י. Обратная связь. Запрос – נעי, ответ – יען.

Общий смысл этого отрывка такой. Что такое «яан», мы уже сказали. Это ответное состояние, которое через Йосефа в соотношении «эт» את (Алеф сеголь, Тав) передаётся Паро. «И отвечал Йосеф Паро», «Ваяан Йосэйф эт Паръо». Это, как и во всех эпизодах в Торе,  означает описание ситуации и духовный смысл того, что происходит. В соответствии с тем, как Паро взаимодействует с Йосефом, через Йосефа для Паро устанавливается соответствующая картина исправления. Так это происходит всегда. В зависимости оттого, как относительно праведника проявляют себя души, так система исправления выстраивается относительно них. И это означает: «Ваяан Йосэйф эт Паръо». «Эт» את: Алеф, Тав. א сеголь в соединении с ת в соединении с Паро. «Паро» פרעה: Пей дагеш патах, Рейш шва, Аин холам, Хей. Это духовное состояние פ, которое ниспосылается ר в соответствии с уровнем исправления  ע его соединением с ощущениями этого мира ה. Это клипотное состояние, но это состояние. Первая буква פ. Это духовная ступень, которая, тем не менее, позволяет Паро осознать, что существует Элоhим. Иначе с именем Элоhим Йосеф к нему бы не обращался. «Паро» פרעה. פ в наполнении, в раскрытии. Это духовный уровень, который находится в раскрытии записей ר, которые являются соединением  ע и ה. ר – это текущее наполнение. То, что Всесильным Уготовано, как Его наследие, которого достойно פ. А в каждый момент времени  פ достойно того, что есть עה. Фактически, это духовное состояние, определяющее עה. Человек находится в каком-то духовном состоянии Х. Раскрытие и наполнение окружающего для него происходит в соответствии с его духовной ступенью, с духовным состоянием: с его чистотой и с его усилиями. Духовное состояние פ, являющееся его оценкой Всесильным, удостаивается наполнения ר. Какое наследие я получаю? Уготованное для меня. А в данный момент для меня уготовано какое наследие? То, которое соответствует моему духовному состоянию, моей духовной высоте. Я нахожусь на небольшой духовной высоте, и меня окружают события драматического характера, которые я воспринимаю, как хаотическое проявление окружающего. Я нахожусь на другой высоте, у меня другое наполнение, мне даётся другое наследие. Всегда из всего наследия мне уделяется часть, соответствующая моему духовному состоянию. Наследие переполнять не может. В управление пятилетнему ребёнку несколько миллиардов долларов дано не может быть. Он их просто обменяет на конфетки. То же самое и человеку. То, чем обладать, управлять, что оценить он не может, ему не даётся. Ежемгновенно ему даётся часть наследия ר, которую он в состоянии оценить. פרעה означает, что уровень Паро, устанавливая для него עה, одновременно определяет духовное состояние всего того, чего Паро он является. Того, чего заслуживают все стоящие за Паро. Паро является тем, кто характеризует состояние עה: состояние того, что окружает Израиль. Как Йосеф сочетается с Паро? Йосеф יוסף: Йуд, Вав холам, Самех цэйре, Фей софит. Поэтому ף сочетается с Паро, входит в него. И, одновременно, через  ס соединяется с יו. Поэтому «яан Йосэйф эт Паръо». В какой степени Йосеф отвечает Паро? В степени את, связанной с Паро. Диапазон измеряется от א до ת. את - оценка текущего: всё. Паро существует в духовном диапазоне את. И Йосеф отвечает ему в этом диапазоне: от א до ת. Через Йосефа к Паро приходит обратный сигнал, для Паро и следующих за ним, устанавливающий характеристики עה. В каком диапазоне оценки они устанавливаются? В диапазоне את. Оценивается всё: от Замысла Игры א до текущей характеристики усилий Паро и стоящего за ним народа ת. И во всём этом диапазоне Йосеф является громоотводом, через который в землю приходит разряд, ответ, устанавливающий עה.

«Лэймор бильадай». Отвечает ему, устанавливая «лэймор» לאמר: Ламед цэйре, Алеф, Мэм холам, Рейш. Он отвечает следующим образом. В чём для Паро, в соединении פרעה устанавливается עה? Оно устанавливается в совокупности бесконечных записей מ. А в этих записях оно устанавливается, исходя из чего? Исходя из доступных Высших истин ל, из которых оценивается соединение אמ и выбирается соответствующая точка раскрытия ר. И «лэймор» происходит из совокупности бесконечностей записей מ. То есть, через Йосеф произносится то, что для Паро раскрывается как текущая реальность. Для чего существует Паро и все, кто вокруг него? Только для того чтобы сформировать Израиль, семя которого Йосеф. Исходя из чего, ежемгновенно устанавливается запись, определяющая Паро и всё его окружение? Исходя из совокупности מ, которая для каждого из заслуженных им состояний раскрывается в виде ר, необходимых для роста Йосефа и Израиля. А это «лэймор» לאמר. И «с помощью», «бильадай» בלעדי: Бет дагеш хирик, Ламед шва, Аин камац, Далет камац, Йуд. Эта запись раскрывается в соединении בלעדי. Исходя из свойств בל в соединении с их проявлением в буквах ע и ד в соединении י. Произнесено слово לאמר и определяется реальность. Эта реальность несёт в себе свойства בל, Высшей любви и Высшей целесообразности, которая для того, кому она показывается, проявляется в свойствах עד, которые для неё формируются непостижимым образом י. В любой записи существует בל, но в непроявленных свойствах: ב хирик и ל шва. Человеком не постигнутая, а, вполне вероятно, ощущаемая либо как радость, либо как страдания, либо как драма, либо как комедия, либо как трагедия. Но, тем не менее, эти свойства, которые для Паро и всех остальных приходят и раскрываются, наполнены  בל, только проявлены как עד, соединённые непостижимым образом י. Элоhим אלהים: соединение букв Алеф хатаф сеголь, Ламед холам, Хей хирик, Йуд, Мэм софит. Свойства בלעדי соединяются вместе в меру אלהים, Который диктует обратный ответ יענה: Йуд патах, Аин хатаф патах, Нун сеголь, Хей. Постижение אלהים через י определяет соединение ענה. Это ответ. Здесь описываются взаимоотношения в системе Всесильный-Йосеф-Паро. אלהים Определяет י ענה «эт шлом Паро». Ответ устанавливается в диапазоне  את: Алеф сеголь, Тав, с заложенным в нём корнем трёх линий, сеголь. И в соответствии с этим  את «шлом» שלום: Паро вводится запись Шин шва, Ламед, Вав холам, Мэм софит. Ответ даётся не «во благо фараону», «эт шлом Паро». Смысл здесь другой. В зависимости от соединения с  אלהים, ответ формируется установлением взаимодействия  ענה, которое, исходя из критерия שלום את, формирует состояние Паро. Надо написать так: «И отвечал Йосеф фараону, говоря: «Не я, - Всесильный ответит фараону ради блага». Ради блага будущего Израиля. Потому что будущее Израиля – это שלום. Под ש шва здесь именно потому, что это свойство ещё не проявлено. Есть Йосеф. Но Израиля ещё нет, он не вырос, не созрел, и выйти из Египта не стремится. Потенция ש находится в свойстве шва. В двух линиях, которые требуют проявления, и построения  ש как таковой. Осознания  ע, системы исправления, соединения с ל, проявления ו холам в соединении с  ם. Это свойства народа Израиля, которые должны быть проявлены состояниями Паро, определяемыми его отношением к Йосефу, с точки зрения будущей цели, которая есть שלום את.

           

В Торе (Брейшит, 42:23) сказано: «И не знали они, что Йосеф понимает, так как был между ними переводчик».

Переводчиком был Менаше: это связь между Йосефом и братьями. Это промежуточный духовный уровень между ними.

 

Мы возвращаемся к нашим великанам. И то, что «низверг их вниз в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן(п. 227). А «цепи», как мы установили на прошлом занятии, это вид сверху на проекции спиралей, которые развиваются в пространстве. И если посмотреть на них сверху, в проекции они представляют собой кольца. Это «цепи».

И «низверг их вниз в цепях». Вниз были низвергнуты свойства нфилим. Свойства великанов в записях мира и в записях душ, парцуфим Адама были низвергнуты вниз: перемещены в нижние слои. В записях Древа Жизни их нет, а в древе Познания добра и зла они есть только внизу. И внутри каждого состояния парцуфа Адама эти свойства отражены внизу.

 

228. И это – Аза (עזא) и Азел (עזאל), от которых – души «смешения многочисленного», которые – нфилим (т.е., падшие), ибо даже сами они (Аза и Азел) – блудили за женщинами, которые хороши. Из-за этого низверг их Святой, благословен Он, из мира будущего, ибо не будет у них доли (хулака חולקא) там, и дал им награду их (аграйhу אגרייהו) в этом мире, как то, что сказано (Дварим, 7): «И платит ненавистникам Своим перед Лицом Своим, [чтобы] уничтожить его и т.д.».

«И это – Аза (עזא) и Азел (עזאל), от которых – души «смешения многочисленного»». «Аза» עזא: Аин, Заин, Алеф. «Азел» עזאל: Аин, Заин, Алеф, Ламед. Что же такое Аза и Азел? Это запись исправления  עז, которая содержится во всех состояниях парцуфим в соответствии с Замыслом Игры א. А чем Азел отличается от Аза? Это две линии. Одна, Аза, состояние исправления в левой линии. А исправление в правой линии, Азел, в котором есть мерцание Ламед ל. То есть, Внесённое во все точки Игры состояние исправления עז в соответствии с Замыслом  א и в соотношении сопоставления с точки зрения Высшего постижения ל. Аза и Азел – это шва. Это непроявленные состояния осознания двух линий, которые проявиться и не могут. Но одно от другого отличается тем, что во втором, Азел, существует корень, сокрытая запись сопоставления и оценки, исходя из Высших истин ל. А это правое состояние. Абсолютная непроявленность: неосознание левого, неосознание правого. Но так как и в имени Азел, и в имени Аза существует ע, в этих состояниях должен быть дуализм. Одним быть оно не может. Должно быть два состояния: Аза и Азел. Различие между ними в том, что во втором состоянии Азел существует Ламед. А Ламед характеризует то, из чего должна развиться правая линия. А Аза характеризует то, из чего должна развиться левая линия.

«…от которых – души «смешения многочисленного»». От неисправленности, в которой непроявленном виде содержится необходимость будущего исправления, соединённого с Замыслом Игры. От этого состояния произошли души «смешения многочисленного», которые – нфилим» נפילים: Нун шва, Фей хирик, Йуд, Ламед хирик, Мэм софит.

«…ибо даже сами они (Аза и Азел) – блудили за женщинами, которые хороши». Они должны соединяться с теми женскими душами, которые их достигают по свойствам. А здесь есть Аза и Азел, неисправленность, в которой записана необходимость будущего исправления. Она соединяется с женским началом. Они блудят с «женщинами, которые хороши».

«Из-за этого низверг их Святой, благословен Он, из мира будущего». В мире будущем есть развёрнутые записи исправления, вырастающие из свёрнутой неисправленности, которая есть внизу.

«… ибо не будет у них доли (хулака חולקא) там». «Доля», «хулака» חולקא: Хет, Вав шурук, Ламед камац, Куф камац, Алеф. «Доля» здесь в  ח. В меру того, как ח мы наполняем светом, конвертируем его из прегрешения в Чудо, происходит соединение ל и קא. ל входит в ק в меру наполнения ח. Моя «доля» – наполнение ח: исправление прегрешений. И в меру этой «доли» происходит לקא.

«… и дал им награду их (аграйhу אגרייהו) в этом мире». «Награда их», «аграйhу» אגרייהו: Алеф патах, Гимель шва, Рейш патах, Йуд шва, Йуд, Хей, Вав шурук. Соединение Всесильным יי אגר с чувственным постижением человека этого мира ה в соединении  ו с Ним. א – Замысел, ג – структура системы управления, ר – Его наследие, как всё это у человека соединяется с чувственным постижением этого мира ה в соединении ו с Ним.

«…как то, что сказано: «И платит ненавистникам Своим перед Лицом Своим, [чтобы] уничтожить его». И «перед Лицом Своим»: относительно духовного состояния.