Зоар Брейшит 229

Зоар Брейшит 229

 

229. Гиборим (другое название великанов из Торы, в переводе – «могучие») – вид третий. О них сказано (Брейшит, 6): «Они – могучие и т.д., люди именитые (аншей hа-шем אנשי השם)», и они – со стороны тех, о которых (в рассказе о Вавилонской башне) сказано (Брейшит, 11): «Давай (hава הבה), построим нам город и сделаем нам имя». И строят синагоги и дома учения (батей кнесийот у-мидрашот בתי כנסיות ומדרשות), и помещают в них Свитки Торы, и корона (атара עטרה) – на голове у них, но не во Имя Б-га, а – сделать себе имя, как то, что сказано: «И сделаем нам имя», и со «стороны другой» (ми-ситра ахара מסטרא אחרא) усиливаются над Израилем, которые как прах земной (ке-афра де-ара כעפרא דארעא), и обкрадывают (газлин גזלין) их (сынов Израиля), и ломается (итбарат אתברת) Служение, и о них сказано (Брейшит, 7): «И воды усиливались (гавру גברו) очень-очень на земле».

«Гиборим – вид третий». «Могучие», «гиборим» גבורים: Гимель хирик, Бет дагеш, Вав холам, Рейш хирик, Йуд, Мэм софит. Почему такие хорошие буквы и такие не годящиеся функции? В этом случае это данность, необходимый элемент тикуна или необходимые обстоятельства, которые абсолютно требуются для кристаллизации Израиля. Это то, что структурой системы управления ג и Брахой Всесильного ב соединено ו, как раскрывающиеся рисунки ר в текущих состояниях парцуфа Адама, ם. Это абсолютно необходимые состояния, которые являются внешними или переходными, или отходами той динамики, которая обеспечивает выход народа Израиля, как самостоятельной сущности. И в этом их «могучесть».

Давайте приведём такой пример. Ракета взлетает вверх. У неё могучие двигатели, которые никоим образом не принимают никакого участия в дальнейшей судьбе населённого пилотами некоего тела, которое в последующем находится в околоземном пространстве. Но они её разгоняют. Эта ступень наполнена топливом, которое превращается в ничто. Оно сгорает, и при этом ничего, кроме загрязнения воздуха, не вызывает. Существуют двигатели, которые, ударившись о землю, превращаются в металлолом, или сгорают в атмосфере. Всё это вместе - могучий организм. Он необходим для того, чтобы последнюю ступень вывести на орбиту. То же самое «гиборим» – это состояния парцуфа Адам, которые формируются, как среда исправления будущего Израиля, воздействующая на высшие слои в большей степени, чем это могли сделать какие-то другие души, нежели они. Их вид изначально Создан Всесильным для того, чтобы служить связующим звеном между Аза и Азель, самими низкими существами, и записями, которые должны сформировать народ Израиля.

«Могучесть» в их клипотности, в их труднораскрываемости, в близости к Имени. Поэтому здесь сказано: «Они – могучие и т.д., люди именитые (аншей hа-шем אנשי השם)». «Они - … именитые», почтенные. Заслуживающие свой почёт от близости «аншей hа-шем». Их «могучесть» в том, что они прикрываются Именем.

И «люди именитые», «аншей hа-шем». И «люди», «аншей» אנשי: соединение Алеф патах, Нун шва, Шин цэйре, которые Йуд. Почему в конце слова י? Потому что «люди», это соединяющие внешнее и внутреннее. Это те, в ком נ и ש соединены вместе в Замысле, в א, и существующие благодаря свойству י. Они реализуются, как самости, сущности, ощущающие себя в жизни непостижимым образом  י.

«…и они – со стороны тех, о которых сказано: «Давай (hава הבה), построим нам город и сделаем нам имя». «Давай», «hава» הבה: Хей камац, Вет камац, Хей. «Давай»  здесь означает «предоставлять». То, что тобой создано, создать в представлении того, кто это ощущает, для кого этого предназначено. Он Создал ה, систему ощущений этого мира, которая тем, кто их ощущает, даётся как בה. Если бы это ощущалось так, как структурировалось, то это было бы просто ה или, как минимум, как «hаба». А так как это не наполненная Браха, есть разница между тем, как это для нас Создавалось и как это нами воспринимается. И вот это «hава».

«И строят синагоги и дома учения (батей кнесийот у-мидрашот  

בתי כנסיות ומדרשות)». И «дома», «батей» בתי: Бет дагеш камац, Тав дагеш цэйре, Йуд. Дом. Почему это «дома»? Ваш комфорт во внешнем мире, достигаемый вашими усилиями – это байт. То, что вы можете наполнить Им, это байт. Постепенно весь мир становится байт. А «дома» – «батей». То же самое, что в случае «аншей». Такой же смысл י. Соединение בתי, дающее ощущение «домов». «Собраний», «кнесийот» כנסיות: Каф шва, Нун цэйре, Самех хирик, Йуд дагеш, Вав холам, Тав. «Собраться», если это слово прочитать слева направо, означает: сделать усилие ת, которое соединяет ו, позволяет коснуться непостижимой Мудрости Всесильного י, преодолеть ס и через него соединить נ и כ. А если это слово читать справа налево, каков замысел «собрания»? Это то, что должно соединиться, как результат усилия по наполнению слева направо с душой человека, Мудростью Всесильного непостижимым образом отделено от усилия самого человека. А для того чтобы это соединение произошло, нужно «собраться». Если между буквами соединения нет, это разъединение. А «собрание» – это соединение всех букв.

И «учение», «мидрашот» מדרשות: Мэм хирик, Далет шва, Рейш камац, Шин, Вав холам, Тав. В чём заключается «учение», «мидраш»? В том, что соединяются מדרש. Есть מ, есть наше ощущение текущего материального существования ד, есть ר, как объединяющая מ и ד в единое целое с ש в случае, если мы учимся. Иначе говоря, если мы наполняем ש, мы постигаем, что всё, что нас окружает, является ר, реализующейся как ד в системе мироощущения מ. Это есть «учение», в этом всё заключается. И глубина постижения истины о том, что всё сущее есть совокупность рисунков, дающаяся нам каждую секунду, как ר, как уготованное Им наследие, которые отражают текущее состояние ד, как точки внутри מ. Это есть «учение». Чем больше мы учимся, чем больше прикладываем усилий для этого, тем яснее и глубже мы всё это понимаем. Но глубина постижения этого учения – это и есть учение. Другого учения нет. Мидраш. Всё учение заложено как מדרש. А всем нашим учением слева направо являются שר в постижении דמ, Его Имени.

ד и מ – степень раскрытия Его Имени. И ר тоже, и ש тоже. Но мы создаём внутренний рисунок ש, соединяем его с внешним ר для того чтобы наполнить его Именем ד и соединить его с Его Именем Хей-Вав-Хей מ. Это «учение». ות: Вав холам, Тав. Многообразие усилий, «мидрашот».

«…и помещают в них Свитки Торы, и корона (атара עטרה) – на голове у них». Что значит: «корона - на голове у них»? И «корона», «атара» עטרה: то, что Он Даёт, как постижение Аин хатаф патах, Тет камац, Рейш камац, Хей. Это арамит. Корона, венец, «кетер» на иврите כתר: Каф сеголь, Тав цэйре, Рейш. А «атара» - это украшение.

Венец, корона – это כ, показывающая человеку результат его усилий ת, дающийся ему как раскрытие рисунка ר. Раскрытие рисунка, как его ощущения, что он имеет венец. Что у нас здесь имеется в виду, как «корона»? Это соединение ע, наполнение системы исправления в тебе, которого ты достигаешь, его оценка ט, раскрытие рисунка ר, который для тебя является частью окружающей реальности ה. «Венец» выше: венчающий, завершающий. Здесь же «корона». На арамите «корона» - это текущая оценка. И «корона - на голове у них» - венца здесь быть не может. Это текущая оценка. Они оценивают себя сами. Их собственная оценка - «атара». Но, с другой стороны, слово «атара» - текущая оценка. Это соединение עט: исправления и наполнения.

«…но не во Имя Б-га, а – сделать себе имя, как то, что сказано: «И сделаем нам имя», и со «стороны другой» (ми-ситра ахара מסטרא אחרא)». И «со «стороны», «ми-ситра». И «со», «ми» מ: Мэм хирик. Это «со» или «с»: откуда. Почему это невозможно? Потому что само понятие пространства является результатом отсутствия наполнения  מ. И когда говорится «с», это предполагает позицию «откуда»: дистанцию или размерность, или расстояние. Какая-то сторона, пространственная координата. Но пространственная координата – это מ хирик. В модели, которую мы знаем, пространства нет. Ежедневно мы говорим о расстоянии. Но мы это говорим из ситуации, когда в этом мире мы действуем, как принадлежащие ему элементы. Но в модели, которую мы знаем, которая есть Имя Всесильного Йуд-Хей-Вав-Хей, нет расстояния, нет пространства. Там есть только состояния парцуфа Адам в каждой точке, которых мириады, мириады, которые есть переливающаяся вода. И где здесь расстояния? Никаких расстояний нет. Поэтому вообще координата «с», «от», «ми» связана с оценкой ненаполненной  מ. Исходя из её материального состояния. А это материальное состояние Малхут есть מ хирик. «Сторона», «ситра» סטרא: Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. «Сторона» заключается в том, что существует отстранённость ס от постижения реальности. Другая сторона это Он Сам. «Сторона», которая есть мы, характеризуется свойствами ס, отделённостью, и уровнем её наполнения: טרא. Есть только «сторона», ощущаемая нами. Другая сторона это есть Он Сам. О Ней мы говорить ничего не можем. Поэтому «сторона», ощущаемая нами, от Него отделена ס, нами ещё не достигнутым постижением. Нулём, то есть, от Него не отделена ничем. И, в то же время, она характеризуется параметрами: тем наполнением, которое Он Даёт, как ר: раскрытие этих рисунков в соответствии с Его Замыслом א. Это есть наша «сторона», как мы её ощущаем. Другого понятия «стороны» не существует. Потому что другая сторона – это есть Всесильный, ХАшем. И больше ничего нет. «Другая», «ахара» אחרא: Алеф камац, Хет хатаф камац, Рейш камац, Алеф. «Другая», то есть, несхожая, непохожая, иная. Эта непохожесть связана со свойством  ח. В той мере, в которой ח из греха конвертирован в наполнение, непохожесть отсутствует. Когда ח ненаполнен, רא совершенно другие. А когда ח наполнен, это Чудо. В соответствии с  א существует несхожесть, которая задаётся свойством  חרא. И в той мере, в которой ח преобразуется в Чудо, несхожесть аннулируется: становится схожестью. ר даётся всё более и более близкое к א. Рисунки, которые нам показывают, всё больше и больше близки к Замыслу Творения в соответствии с усилиями, которыми мы исправляем ח.

«…усиливаются над Израилем, которые как прах земной (ке-афра де-ара   כעפרא דארעא)». И «как прах», «ке-афра» כעפרא. И «как», «ке» כ: Каф дагеш шва. Подобие, то, что ты достигаешь подобия. И «прах», «афра» עפרא: Аин патах, Фей шва, Рейш камац, Алеф. Если ע не наполнена, פ находится в плачевном состоянии, что рисуется ר «как прах» в соответствии с Замыслом  א. עפ как земля не наполнена. И тогда это состояние עפ соответствует праху. Ненаполненность עפ, это прах, который даётся как ר в соответствии с א. «Земли», «де-ара». «Земля», «ара» ארעא: Алеф патах, Рейш шва, Аин камац, Алеф. Здесь «земля» – это рисунок, Даваемый Всесильным, Его наследие, который раскрывается как исправление. В соответствии с Замыслом Всесильного א рисунок ר, раскрывающийся в качестве исправления ע для достижения Его Замысла א.

«…и обкрадывают (газлин גזלין) их». И «обкрадывают», «газлин» גזלין: Гимель камац, Заин шва, Ламед, Йуд, Нун софит. Все буквы замечательные. Структура, необходимая как система исправления, с самого начала занесена во все точки в чудесном  י, в соотнесении с состоянием парцуфа ן. ן совмещается с ג, исходя из текущей его оценки с позиции ל. Структура управления ג введена во все точки Творения ז, исходя из оценки из критерия ל состояния парцуфа ן. А где здесь «обкрадывают»? «Обкрадывание» может быть, только если в ן не совмещаются ילזג. Слово «обкрадывают» начинаться с ג не может. И как может слово, Созданное Им, быть обкрадывающим? «Обкрадывание» – это только не сопоставление самим человеком ן и того, что Им сделано для него, не соединением  ילזג. Справа налево «обкрадывания» быть не может, оно может быть только слева направо.

            «…и ломается (итбарат אתברת)»: Алеф хирик, Тав шва, Бет дагеш камац, Рейш патах, Тав. Всё есть то, что Создано Им и усилие человека. Что здесь может «ломаться»? Но «ит» в непостижении  א. Не «эт», а «ит». Собственно, и «ломаться» здесь может только ת. Всё «ломается». Всё – это «ит», «барат». Это всё, что Он Сделал. От  א до ת есть «бара», ת. Всё «ломается», идёт на слом, если нет наполнения  ת.

«…и ломается Служение, и о них сказано: «И воды усиливались (гавру גברו) очень-очень на земле». И «усиливались», «гавру» גברו: Гимель камац, Вет шва, Рейш, Вав шурук. Что значит: «воды усиливались»? Усиливалось управление. Очищение усиливалось. Как только «гиборим» усиливались, усиливались воды. Прибавление воды – это всегда очищение. Потоп. И ещё Гвура, Суд, «гавру». Очищение усиливалось.