Зоар Брейшит 223

Зоар Брейшит 223

 

В Торе (Брейшит, 29:1) сказано: «И поднялся Яаков на ноги, и ушел в страну сынов востока».

            И «ноги», «раглав» רגליו: Рейш патах, Гимель шва, Ламед камац, Йуд, Вав. Это всё то, что Всесильным помещено в соединении с Собой. Всё Данное Им ר помещено, как Замысел системы исправления  ג в соединение с ליו. То есть, в ту связь, которую имеет человек в постижении всего того, что Дано Им. Это силы, которые даются человеку.

           Это случилось после того, как Всевышний дал Яакову Благословение.

           Это Благословение ר, всё, что Он Уготовил, как גל, י помещённые в ו. Всё постижение системы управления ג и Высших истин ל, которое Он поместил в соединение ו с Собой. И конечно, Яаков отправляется на восток. В строгом соответствии с ранее полученными нами знаниями, он двигается слева направо, снизу вверх. Но в каких свойствах? Всесильным всё, что Им Уготовано ר, Дано, как соединение גליו. Это всё то, что должно произойти с народом Израиля. С этими свойствами он будет исправляться. Но перед этим они приходят Яакову.

 

В Торе (Брейшит, 26:20-22) сказано: «И спорили пастухи грарские с пастухами Ицхака, говоря: «Вода наша!». И он назвал этот колодец Эсек, ибо из-за него спорили. Когда выкопали другой колодец, то спорили и из-за него, и он назвал его Ситна. И, уйдя оттуда, он выкопал другой колодец, и о нем не спорили, и он назвал его Реховот, говоря: «Вот теперь Бог дал нам простор, и мы разрастемся на земле».

           В одном из комментариев сказано, что здесь намёк на три Храма. Причиной разрушения Первого Храма был раздор, Второго – ненависть.

           Воды нижние не стали водами высшими. Соединения Хей нижняя и Хей высшая через Вав не произошло.

И «пастухи», «реи» רעי: Рейш, Аин шва, Йуд. Фактически, «пастух» это Он. Всё, что Он Уготовил ר, помещает, как ע, которое должно соединиться с י. Всё, что Он Уготовил, для достижения цели Игры Он направляет Его непостижимой Мудростью. Это пастух. Интересное слово «Грар» גרר: Гимель шва, Рейш камац, Рейш. Если ג соединяется с ר, всё превращается в ר. А если соединения גר нет, גר с ר не соединяется, גר в ר не превращается. Это фактор исправления. Пастухи Грара это воздействия. «Реи грар» воздействие, которое должно послужить исправлению Ицхака и Израиля. ג, ר в алфавите симметричны. Они должны быть симметричны, потому что ג, это ר. Но если ג, это ר, то всё ר. И тогда Грар, это воздействие, которое дано для их объединения и выявления в ג исключительно ר. И «колодец», «бээр» כאר: Бет дагеш шва, Алеф цэйре, Рейш. То, откуда черпают воду. Почему здесь ассоциация или параллель с Храмами? Потому что соединение, которое дано, из-за отсутствия слияния גרר превращается в «Эсек». «… говоря: «Вода наша!». Вода в колодце быть «нашей» не может.

           «Простор», «Реховот» רחבות: Рейш шва, Хет холам, Вет, Вав холам, Тав. Всё Его Наследие ר вложено в ח (ח как вентиль, Чудо или грех), которое соединяется с בות. Это «простор», который обеспечивается тем, что при усилии ת соединяется ו и наполняется Его Браха ב, ח превращается в Чудо и соединяется с ר. Всё нанизывается одно на другое, вставляется одно в другое, как телескопическая труба: ת, וב, חר. «… и о нем не спорили».

Потому что «пастухов Грара» не существует.

           Здесь в Торе о Храмах не говорится. Но запись о них должна быть. Спрашивается: где запись о трёх Храмах и в чём она заключается? И «бээр» «бээр» не является, соединения כאר нет до тех пор, пока нет соединения  גרר ввиду того, что состояние Израиля позволяет существование разобщённого גרר. Тогда существует «раздор», «Эсек» или «ненависть», «Ситна» שטנה: Син хирик, Тет шва, Нун камац, Хей. А в чём здесь ненависть? Если человеком ש не наполняется, Всесильным ט не наполняется и не соединяется с ש, тогда נ не соединяется с ה. И «ненависть» это отсутствие соединения נ и ה. Так же, как отсутствие соединения ש и ט есть отталкивание. Не наполнение человеком ש вызывает ненависть, непризнание: Ненавидит, Не лицезреет, Не приемлет. Поэтому наполнения ט не происходит, а, следовательно, не происходит соединения  נ и ה. И тогда окружающий мир человек ненавидит: он его не видит, ему не радуется. Внешнее с внутренним он не соединяет.

            Почему на первые два колодца Грар предъявляет претензии? Потому что это есть запись будущих вероятных состояний Израиля. Но, с точки зрения заложенной в них вероятности, реализуемых безусловно. И они реализовались. Мы видим, как эта запись была сделана, и как в дальнейшем она раскрылась. Создана запись о том, что для того, чтобы наполнить всех, вода стала водой нижней для наполнения народов мира, и не наполнила Израиль. И причиной этого являлся «раздор», «Эсек» עשק: Аин цэйре, Син сеголь, Куф. Нет ничего, кроме Син. Нет постижения Аин, нет наполнения Шин, нет соединения с Куф. עשק вместе не соединяются, и это «раздор»: расслоение. И это результат состояния Израиля.

 

223. И ради «hей» маленькой, «hей» Авраhама, которая – «hей» из [слова] «в сотворении их» («бе-hибарам» [בהבראם], где буква hей в Свитке написана мельче остальных) – получил поддержку (Моше) с её помощью. И сказано о нём (Йишайа, 63): «Провёл правее Моше мышцу Красоты Своей (зроа тифарто זרוע תפארתו)». И вывел её оттуда силою [буквы] «вав», и привёл её с ним, - сразу прибыло на него Имя «Йуд-hей» и завершился (стал целостным) народ, «ибо Рука на Престоле Б-га (употр. Имя «Йуд-hей»), война у Б-га (употр. Четырёхбуквенное Имя) с Амалеком из поколения в поколение (ми-дор дор מדר דר)» (Шмот, 17). Что такое «из поколения в поколение»? Это – Моше, о котором сказано (Коhелет, 1): «Поколение уходит, поколение приходит», и ведь установили (объяснили), что нет поколения меньше «60 по десять тысяч» (т.е., шестисот тысяч), и это – Моше, о котором сказано, что женщина одна родила «60 по десять тысяч» в винограднике одном (т.е., Йохевед, мать Моше, так как душа Моше включала в себя души всего поколения).   

            «И ради «hей» маленькой, «hей» Авраhама, которая – «hей» из [слова] «в сотворении их» («бе-hибарам» [בהבראם]) – получил поддержку с её помощью». «И ради «hей» маленькой, …  которая – «hей», соединяющая в Авраhаме אבר и «hей» «маленькая», ם. И всё, что есть אבר, Его Благословение, «hей» соединяет с ם. И это Авраhам. Ради этой буквы, которая «бе-hибарам», сотворение их. То же, что Авраhaм, то же самое бе-hибарам, «в сотворении их». Это та же самая маленькая «hей», которая, если её наполняет Израиль, становится большой. Она заложена «в сотворении их», «бе-hибарам» בהבראם: Бет, Хей, Бет, Рейш, Алеф, Мэм софит. Без этой маленькой буквочки «hей» нет соединения ни с Его Брахой ב, ни с Его наследием ר, ни с Его Замыслом א, ни с ם.

И «получил поддержку с её помощью». Она дана для того, чтобы «с её помощью»Моше реализовал её потенцию в народе Израиля. И он это сделал для неё, «и с её помощью».

           «И сказано о нём (Йишайа, 63): «Провёл правее Моше мышцу Красоты Своей (зроа тифарто זרוע תפארתו)». «Мышца», «зроа» זרוע: Заин, Рейш, Вав, Аин. Это все воздействия, которые внесены изначально, как элементы записи ז, в которых выражается всё, что Он заранее Уготовил ר, что может быть раскрыто в каждой точке. И всё, что Он Уготовил и что содержится в каждой точке, זר, соединено ו с тем, что мы ощущаем и видим, как наше пребывание в этом мире, ע. «Красота», «тифарто» תפארתו: Тав, Фей, Алеф, Рейш, Тав, Вав холам. Это усилия  ת, которые, будучи соединены с неисправленностью, заложенной в человеке פ, Его Замыслом א превращаются в Уготованное Им Наследие ר и выражается в том, чтобы человек делал усилия ת (красота  в усилиях, которые приводят к ещё большим усилиям), в которых раскрывается ещё большая красота и связь ו. Это средняя линия – «тифарто». Она «правее Моше». Если бы она была левее Моше или совпадала бы с Моше, то Моше ничего делать было бы не нужно. Конечно, она «правее Моше». Он постоянно должен делать усилия, строить среднюю линию. Все записи, ведущие к красоте, постоянно находятся «правее Моше». И его ответственное задание заключается в том, что он всё время должен двигаться вправо и соединяться с красотой. Для этого он использует её «мышцу», её воздействия. Такая поэзия! «И сказано о нём», о Моше.

            «И вывел её оттуда силою [буквы] «вав», и привёл её с ним»: букву «hей» маленькую. «И вывел её оттуда силою [буквы] «вав». Откуда «оттуда»? Об этом сказано в п. 222. Из-за того, что Моше спустился, «буква «вав» вытянула букву «hей», вывела её из падения, из спуска. «… и привёл её с ним». Моше «силою [буквы] «вав», заложенной в него, вытащил букву «hей» «и привёл её с ним»: с собой.

            И «сразу прибыло на него Имя «Йуд-hей». И «на него» «прибыло» постижение «Йуд-hей».

            «… и завершился народ, «ибо Рука на Престоле Б-га». Потому что в него заложено, что народ соединён с ד יד (Йуд камац, Далет – «Рука»), על (Аин патах, Ламед, «на») כס (Каф дагеш цэйре, Самех – «Престол») «Йуд-hей». Запись народа, которая существует как «йяд», как Его Рука, Его Намерение, реализованное в уровне ד, которое есть על в том, что «на», над системой управления реализуется, как ЕгоЗамысел по Собственному представлению народу, как כס. Это то, что должен сделать народ: наполнить כס. И если наполнение «hей» маленькая народом производится, Самех, соединяясь с «hей», становится прозрачным. И тогда יכ. То, что народом раскрывается, как היס, есть его наполнение, его испралвение. И это Его Престол. Потому что  Его Престол это соединение היסכ. Его постижение, которое народ получает в соединении ה и ס. «Завершение», целостность народа в том, что на Моше опустилось «Йуд-hей», в нём присутствовал «вав» и «hей» маленькая соединилась с тем, что есть его существование в виде יד היסכ. Состояние народа в любой момент времени это Его Рука. Но Его Рука на народе постоянно. «Рука на Престоле Б-га». «Рука» это יד. Если י входит в  ד, тогда על היסכ. . «… и завершился народ». Народ завершается, когда в нём завершается кли для помещения יהוה. И так как до этого в нём было кли для наполнения  ה, то вместе с соединением с והי «завершился народ» полностью.

«… война יהוה с Амалеком из поколения в поколение (ми-дор дор מדר דר)».

Завершение Имени предполагает наполнение  ה нижней. А наполнение ה нижней, это война с Амалеком. Почему Имя завершилось? Потому что есть алгоритм завершения и есть его исполнение. Есть запись, и есть её раскрытие. Со стороны Всесильного есть постоянное будирование, постоянное промотирование этого исполнения. Итак, «завершился народ», стал целостным в связи с тем, что создано кли, запись по его наполнению и есть в этом помощь Всесильного.

          «Что такое «из поколения в поколение»? (ми-дор дор מדר דר). Это – Моше, о котором сказано (Коhелет, 1): «Поколение уходит, поколение приходит», и ведь установили (объяснили), что нет поколения меньше «60 по десять тысяч» (т.е., шестисот тысяч), и это – Моше, о котором сказано, что женщина одна родила «60 по десять тысяч» в винограднике одном (т.е., Йохевед, мать Моше, так как душа Моше включала в себя души всего поколения)». «Что такое «из поколения в поколение»? «Ми-дор дор  מדר דר? И «поколение», «дор» דר: Далет дагеш холам, Рейш. То, что существует в соединении с Уготованным. И вот только это – «поколение». А «поколение», которое существует, не как разъединённые буквы ד, ר, а как соединение דר, это «поколение» исключительно Моше. И «поколение», это не двадцать пять лет, а конкретная группа людей, в которых реализуется דר. И реализация соединения דר, это только свойство Моше, которое передано народу. Почему? Потому что он шестьдесят по десять, по десять, по десять.

 

            В Торе (Брейшит, 28:19) сказано: «И назвал это место Бейт-Эль, но Луз -первоначальное имя этого города». 

           «Луз» לוז: Ламед, Вав шурук, Заин. Ранее это место было «Луз». И до того, как стал «Бейт-Эль», Дом Всесильного, как Яаков наполнил её, то есть в нём эта запись раскрылась, она была просто записью לוז. Раньше это была לוז: Высшая истина, которая была записана на этом месте. Но так эта запись была раскрыта, то стала «Бейт-Эль».