Зоар Брейшит 232-233

Зоар Брейшит 232-233

 

В Торе (Брейшит, 47:31) сказано: «Он же сказал: «Поклянись мне!». И тот поклялся ему. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели».

«И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели», «ва-иштаху Исраэль аль-рош hамита» וישתחו ישראל על-ראש המטה. «И поклонился», «ва-иштаху» וישתחו: Вав патах, Йуд холам, Шин шва, Тав дагеш патах, Хет, Вав шурук. Слева направо: соединиться с Всесильным ו шурук путём наполнения ח, исправления прегрешения, совершения усилия ת и движения в средней линии ש. Всё это י заложено в душу человека. Это то, что непостижимым образом заложено в него изначально: способность к раскрытию записи ישתחו. «На», «аль» על: Аин патах, Ламед. Сверху вниз: в постижении системы исправления. «Голова», «рош» ראש: Рейш холам, Алеф, Шин. Раскрытие записей Всесильного, Уготованного Им ר, в соединении с אש. Постижение всего, что есть в Замысле Игры: ראש. «Постель», «мита» מטה: Мэм дагеш хирик, Тет дагеш камац, Хей. Это сладость, Уготованная Всесильным в постижении человеком окружающего мира. Созданное в מ наполняется Всесильным ט: Он Даёт наслаждение, радость, отдых в том, как это даётся человеку ה. И это «постель», в которой он отдыхает. Если מ соединяется с ט и  ה, это отдохновение, получаемое человеком от окружающей его картины во всех точках מ. В Замысле Созданного Всесильным, Исраэль поклонился тому, что есть постижение Его Замысла. Замысел должен быть сопряжён с ощущением, которого в нём человек достигает путём его соединения со своими чувственными ощущениями. А это соединение производится усилиями человека: его поклонами. А ощущение человека записано, как מטה. Израиль совершает усилия и соединяется с состояниями, которые изначально заложены, как состояния его наслаждения и наполнения во всех точках מ. Когда Яаков кланяется «в сторону изголовья постели», он создаёт запись постижения того, с какой любовью, какой милостью и добром Создано Творение, весь окружающий нас мир. И, в соответствии с принципами Творения, эта запись переходит в содержание всех остальных состояний парцуфа Израиля. Запись, что он кланяется, делает усилия навстречу этому постижению, создана для Израиля.

 

232. Другое объяснение. «Эти порождения небес и земли». Это те, о которых сказано (Шмот, 32): «Эти божества твои, Израиль!» (т.е., слова «эти порождения» объявляют непригодным (см. п. 214) то, что сказано о золотом тельце). В день, когда сотрутся эти (создатели тельца) – как будто в тот день сделал Святой, благословен Он, небо и землю, как то, что сказано (Брейшит, 2): «В день делания Б-гом Вс-вышним земли и неба». В то время будет Святой, благословен Он, с Присутствием Своим, и обновится мир, как то, что сказано: «Ибо  как небеса новые и землю новую, которые Я сделаю и т.д.», это – «в день делания (бе-йом асот ביום עשות)».

«Эти порождения небес и земли», о которых сказано: «Эти божества твои, Израиль!». Великаны – «порождения», отражающие существование в Израиле испорченности: признания множества божеств. Испорченность Израиля отражается порождением «небес и земли» в виде великанов.

«В день, когда сотрутся эти». Будут стёрты «порождения».

«… как будто в тот день сделал Святой, благословен Он, небо и землю». Когда «Эти порождения» будут стёрты, произойдёт слияние неба и земли. Храм будет Установлен, когда Амалек и все его последователи будут стёрты.

«В то время будет Святой, благословен Он, с Присутствием Своим». Соединение неба и земли будет характеризоваться Его Присутствием. Оно будет ощущаться, как Шхина.

Первое «В день делания» - когда Всесильный Сотворил мир. Второе «в день делания» - совместно: и снизу, человеком, и сверху – ответного «делания» Всесильного навстречу человеку.

233. В то время (Брейшит, 2): «И произрастил Б-г Вс-вышний из земли всякое дерево приятное и т.д.», но прежде, до того, как стёрлись эти,  не  спускался дождь Торы  (митра де-орайта מטרא דאורייתא), и Исраэль, которые подобны травам и деревьям, не расцвели, и тайна вещи (Брейшит, 2): «И всякий куст поля пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт, ибо человека нет           (адам аин אדם אין)», - поскольку «нет человека», который – Исраэль в Храме, «[чтобы] обрабатывать почву», - жертвоприношениями (бе-карбонин בקרבנין).

Это комментарий к «В день делания». И, одновременно, пророчество.

«И произрастил Б-г Вс-вышний из земли всякое дерево приятное и т.д.», но прежде, до того, как стёрлись эти,  не  спускался дождь Торы       (митра де-орайта מטרא דאורייתא)». Здесь написано: «Торой небо и земля соединены не будут до того, как «эти» будут стёрты». Да, Всесильный Создание всего этого Записал. Но Записанное Им должно расцвести только усилиями человека, «который – Исраэль». И «дождь Торы» будет пролит на тех, кто делает усилия.

«И всякий куст поля пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт». Всё, что растёт из земли, «расцветёт» усилиями человека. А в цветении том на земле, что было записано, без усилий человека, «дождь Торы» пролит не был. Влага, жизнь, содержащаяся в Торе, прольётся с небес на землю для того, чтобы всё расцвело в усилиях человека.

И человек, на которого проливается «дождь Торы», «Исраэль в Храме». Это время Машиаха: «Исраэль в Храме, «[чтобы] обрабатывать почву», - жертвоприношениями».

И «дождь Торы (митра де-орайта מטרא דאורייתא)». И «дождь», «митра» מטרא: Мэм хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. Очень похоже на слово «постель»: מטה. И «дождь» к ливню тоже никакого отношения не имеет. Это соединение неба и земли. «Митра» это имя руах, уходящее в шореш. Наполнение מ, которое раскрывается в Уготованной Им Данности ר. А Им Уготованы рисунки ר. «Тора», «орайта» אורייתא: Алеф, Вав холам, Рейш патах, Йуд шва, Йуд, Тав камац, Алеф. Что такое свет אור? Это связь ו Его Замысла א с Его записями ר. Свет есть то, как человеку Даются записи ר в Его Замысле א. יי (Адонай) תא. Свет, соединённый с усилиями человека ת с целью достижения Его Замысла א. Это Тора. «Орайта» даёт нам представление о том, как всё Сотворённое соединено с тем, что в усилиях даётся человеку. А Тора תורה: Тав, Вав холам, Рейш, Хей - это Данность. Это не в развёрнутом виде, более сжато. Учение: усилия человека ת связаны с получением Его Наследия, раскрытием записей ר, их наполнением в окружающем мире ה. Но, одновременно, это «орайта»: Алеф, Вав холам, Рейш патах, Адонай, Тав камац, Алеф. «Орайта» связь между Созданным и тем, что человек постигает. И между ними Стоит Всесильный, как Адонай, как Его Имя. Это более детальное объяснение того, что есть Тора. Между אור и תא יי. Всё, что Создано в соответствии с Его Замыслом, Его Наследие, доступное нам, раскрывается в нас, как אור. Но это есть Его Имя יי, являющееся связью между тем, как это Сделано אור, и תא. Когда ת соединяем в стремлении א, мы получаем раскрытие רוא в Его Имени, которое вначале пути есть יי. А Тора תורה это свертка всей структуры Творения, которая соединена с усилием человека: רה  ות.