Зоар Брейшит 234-235

Зоар Брейшит 234-235

 

Шмот 2:25

 

Ваяр Элоим эт Бънэй Йисъраэйль вайэйда Элоим. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, И ПОЗНАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ.

Если читать на иврите, что здесь на самом деле записано? На иврите здесь написано: в соединении ו раскрыты записи в соответствии с Замыслом: определены записи ירא. Определены записи «ваяр Элоhим», которые связывают «Элоhим эт бней Исраэль». То есть, «вайэйда Элоhим». Элоhим – это Имя Всесильного, одновременно, это процесс Эле и Ми, наполнение. Вся эта фраза: «Ваяр Элоhим эт бней Исраэль» означает: в уже создавшемся соединении ו непостижимым Замыслом Всесильного י из всей массы записей Малхут определены рисунки ר, соответствующие Замыслу Всесильного א: это «ваяр». Тому замыслу, который позволяет от א до ת בני ישראל снизу вверх наполнить Его Имя אלהימ. Всесильным постоянно устанавливается массив рисунков, которые определяют само существование «бней Исраэль». Причём «бней» בני: Бет, Нун, Йуд. Текущее состояние душ и их наполнение Элоhим, обратную связь с Ним. Установлен коридор записей. В этом коридоре записей в связи с Ним ו, ירא установлен трак записей. В этом траке, в этом коридоре записей в каждой точке заданы состояния от א до ת. От капель дождя до полёта мух, всё, что характеризует состояние «бнэй Исраэль Элоhим». Предусматривающий возможность обратной связи и наполнение Его Имени. И, в соответствии с принципом, установленным Всесильным, которым Он выбирает картинки для реализации обратной связи, «вайэйда» вводится в соединение с Ним совершенно непостижимым для нас образом י условия דע наполнения Элоhим. Формируются чувственные картины, которые заставляют человека осуществить наполнение Элоhим.

Это уже касается «бней Исраэль». Создана запись постоянного определения наилучшего для Исраэль и всего, что связано с наполнением Элоhим. Эта одна фраза вмещает в себя бесконечное количество действий, бесконечное количество ангелов в каждой точке и, позволяя трассировать весь путь дальше Исраэль в зависимости от его состояния. Сформирована потенция парцуфа Исраэль и формулируется принцип управления этим состоянием. И оживляется соответствующая запись. Тора – это уже реализация.

«Познал» ידע: Йуд, Далет, Аин. Непостижимой Мудростью Всесильный, совершенно непонятным для нас образом י Создал такие условия в уровне ד, являющиеся наилучшей системой воздействия  ע, которая должна обеспечивать наполнение Элоhим и соединение с Ним. В каждом нашем состоянии нет ни одного возможного параметра, который, с точки зрения ежемгновенного установления системы דע, для Всесильного был бы непознанным.

 

В п. 233 говорится, что «до того, как стёрлись эти, не спускался дождь Торы, и Исраэль, которые подобны травам и деревьям, не расцвели, и тайна вещи: «И всякий куст поля пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт, ибо человека нет», - поскольку «нет человека», который – Исраэль в Храме, «[чтобы] обрабатывать почву»».

234. Другое объяснение. «Всякий куст поля», - это Помазанник (Машиах משיח) первый; «пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт», - это Помазанник второй. И почему (не будет и не расцветёт)? Поскольку нет там Моше – служить Присутствию (лемифлах ле-шхинта למפלח לשכינתא), о котором сказано: «И человека нет обрабатывать землю», и тайна вещи (Брейшит, 49): «Не отлучится жезл (шевет שבט) от Йеуды», - это Помазанник, сын Давида, «и установитель у подножия Его» (там же), - это Помазанник, сын Йосефа, «до того как придёт Шило» (там же), - это Моше – число этого, как у этого (гиматрии слов Моше (משה) и Шило (שילה) одинаковы – 345), «и ему соберёт народы», «ему соберёт (ло йикhат לו יקהת)» - буквы «Леви, Кеhат (לוי קהת)» (прадед и дед Моше)

«Другое объяснение. «Всякий куст поля», - это Помазанник первый (Машиах משיח) ; «пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт», - это Помазанник второй». Какая разница между Моше бен Йосефом и Моше бен Давидом? Полное постижение того, что говорит и делает Моше бен Йосеф, есть Моше бен Давид. «Всякий куст поля», - это Помазанник (Машиах משיח)». То есть, то, что взошло и рассвело в куст. Это не дерево. Дерево – это общее явление, которое даёт плоды. То есть, имеются ветви и т.д. Куст растёт вверх и в стороны. Как бы всё из одного корня.

«Всякий куст поля», - это Помазанник».

«…«пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт», пока нет души Моше. «Поскольку нет там Моше – служить Присутствию…». И «служить», «лемифлах» למפלח: Ламед шва, Мэм хирик, Фей шва, Ламед патах, Хет. А в чём здесь «служение»? «Служение» – это когда из состояния ל вы можете соединить вместе мир מ, себя פ, ל, ח. То есть, постоянное наполнение  ח: соединение с ל, со своим состоянием  מפ и соединением ל. Вы делаете усилие, наполняете ח, к вам приходит לפמל. «Служение» – это постоянное усилие по получению высших постижений ל о своём состоянии פ и своём же нахождении в этом мире  מ. В усилиях по превращению ח это «служение». Чему вы служите? Вы служите для соединения חלפמל. Постоянное исправление прегрешения ח в чудо, и реализация этого чуда, как осознание полного наполнения  פמ и слияния с  ל.

«…Присутствию, о котором сказано: «И человека нет обрабатывать землю»». Нет Адама для того, чтобы «обрабатывать землю», чтобы из неё появилась жизнь. Того, что есть земля: комплекса существующих в нас состояний и от нашего состояния отражающихся, как наше ощущение земли, гравитации, постоянного притяжения, расплющенности. Его надо преодолеть, землю надо взрыхлить, из неё покажется жизнь, которая есть растение.

«…и тайна вещи: «Не отлучится жезл (шевет שבט) от Йеуды»». И «жезл», «шевет» שבט: Шин патах, Вет сеголь, Тет. Это действие Всесильного, «жезл», наполнением  ט, осуществляемым Всесильным, которое приводит к наполнению ב и к соединению в наполнении с ש. Действие Всесильного ט, которое совмещено с Его Брахой ב и приводит к победе третьей линии  ש. Это «жезл». То, что Он Дал Моше. Интересно, ещё сказано, что у Машиаха жезл Он Совместит с правой рукой. «Не отлучится жезл (шевет שבט) от Йеуды»». Это неотлучение жезла, то есть усилие Всесильного, которое Моше дано как жезл, помощь Всесильного טבש в состоянии слияния она станет частью Машиаха. От него будет неотделима. Будет не внешним воздействием, которое ему помогает, а сутью его самого, его свойством.

«Не отлучится жезл от Йеуды», - это Помазанник, сын Давида, «и установитель у подножия Его»». «Не отлучится жезл от Йеуды». Он «Не отлучится», потому что Машиах будет из рода царей, из рода Давида. И «это Помазанник, сын Давида»: род царей завершится Помазанником, сыном Давида. От того, кто был последним царём из рода Давида и до Машиаха никого не будет. Это с одной стороны. А с другой стороны, «шевет» - это то, что я сказал טבש: Тет, Вет, Шин. Это действие Всесильного, утверждающее управление Израилем, которое ведёт к победе третьей линии. Это символ жезла. И он неотделим от колена Йеуды. Это идёт вместе. И «это Помазанник, сын Давида». Неотделимость связывается с завершением этой функции. Завершение этой функции, венчающий аккорд всего этого процесса неотлучения жезла от народа, от колена Йеуды, – это утверждение Машиаха бен Давида. И написано: «это Помазанник, сын Давида».

«…число этого, как у этого (гиматрии слов Моше (משה) и Шило (שילה) одинаковы – 345)». А «спасение», Шило שילה: Шин, Йуд, Ламед, Хей. А «спасение» в том, что в ש помещён י, в ל ה. ה соединяется с ל. То есть, в каждую секунду человек понимает, что он есть совмещение внутренних и внешних рисунков, всего окружающего и того, что есть он сам. Это есть ש. Это «спасение», «Шило». Полное постижение чувственного уровня реальности в совмещении с Высшими истинами הליש. А это есть результат ש, её наполнение, победа третьей линии, спасение.

«…и ему соберёт народы», «ему соберёт (ло йикhат לו יקהת)» - буквы «Леви, Кеhат (לוי קהת)». «…и ему соберёт народы». А кому – ему? Моше. И «ему», «ло» לו: Ламед, Вав. Какое хорошее слово «ему». Это означает: то, что доступно тебе в качестве Высших постижений ל в связи с Ним ו. И «соберёт», «йикhат» יקהת: Йуд хирик, Куф, Хей патах, Тав. Это запись сбора. А реализация собирательства – это תהק. Когда собираются вместе все внешние и внутренние рисунки. Это собрать всё вместе в י: תהקי. Точка сборки – это י. А в усилиях всё, что снаружи и всё, что внутри, собирается вместе. Это «собрать».

И буквы «Леви, Кеhат (לוי קהת)». Это те же самые буквы: «ло йикhат», «Леви Кеhат».

235. Другое объяснение. «Всякий куст поля», - это праведники, которые  со   стороны   Праведника,  Жизни  Миров   (хей  алмин חי עלמין). «Куст» (сиах שיח) – [состоит] из буквы «син» и слова «жизнь». «Шин» - три ветви (тлат анпин תלת אנפין) дерева, и они же – три праотца, и (буквы «йуд» и «хет», составляющие слово «жизнь») – от Жизни Миров. 

«Всякий куст поля», - это праведники, которые со стороны Праведника,   Жизни Миров». «Всякий куст», он со стороны «куста» главного, его следствие. «Жизнь Миров», «хей алмин» חי עלמין. «Жизнь», «хей» חי: Хет цэйре, Йуд. Жизнь заключается в исправлении, наполнении ח. Это и есть жизнь. А вообще жизнь – это соединение ח и י. Жизнь это то, что мы должны сделать с ח, как соединение с י.

«Куст» (сиах שיח) – [состоит] из буквы «син» и слова «жизнь» יח. «Куст» в прямом написании שיח. А слева направо חיש: Хет, Йуд, Шин.

            «Шин» - три ветви (тлат анпин תלת אנפין)». И «три», «тлат» תלת: Тав, Ламед, Тав. Где в слове «тлат» «три»? Это Шин: Тав, Ламед, Тав. Две линии и усилие постижения. И

«три ветви», и три лика. «Анпин» - «ветвь». А почему ветвь и лик – одно и то же? Потому что ответвления – это выбор соответствующего состояния. Соответствующее состояние – это лицо. То есть, ветвления решиму – это есть перечень состояний. Это одно и то же. Ветвь и лицо – это одно и то же. Ветвь – это следующее состояние. И каждое состояние – это лицо.

«…и они же – три праотца, и (буквы «йуд» и «хет», составляющие слово «жизнь) - от Жизни Миров». Они же – «три ветви». Почему חי – это три? Потому что я только что сказал, что вся жизнь в усилиях по исправлению прегрешения, исходя из соединения с Йуд, с непостижимой Мудростью, которой всё Создано. Но исправление Хет, это всегда наполнение Шин. Хет в соответствии с непостижимым образом заложенным в нас смыслом всего – это Шин. Превращение прегрешения в Чудо происходит в строгом соответствии со структурой трёх линий. В связи с тем, что так Им устроено. Это חי.