Зоар Брейшит 226

Зоар Брейшит 226

            

Вода является физическим и одновременно символическим олицетворением материала записей, самих записей, как таковых, нераскрытой системой. Чем является река? С одной стороны, она разъединяет два берега, а с другой стороны, она их соединяет. На одной стороне реки производится тикун одной части парцуфа Адама, а на другой тикун другой части этого парцуфа. Поэтому переход с одного берега реки на другой символизирует их соединение, обмен свойствами. И поэтому во всех языках она называется «водораздел». И по границам рек всегда проходили границы государств, княжеств, владений и так далее. Суша это населяющие её  народы и записи прохождения ими тикуним. В части парцуфа Адам, который называется народ такой-то страны такой-то, раскрывается совокупность записей, ощущаемая народом этой страны вместе с элементами народа Израиля, помещёнными туда в результате галута, предварительно без него, потом с ним. Он ощущает это, как собственную жизнь в своей стране. Они находятся выше воды. Вода их разделяет, но и соединяет. Разделяет с точки зрения записи тикуна и соединяет с точки зрения перехода из одного состояния в другое. Соединяет так же, как и воздух. С одного континента на другой мы перемещаемся по воздуху или по воде. Другого пути нет: земли между нами нет. Теперь понимаете, почему? Потому что до поры до времени тикун вообще был разделённый. По мере соединения парцуфа Адама, объединения в единое целое, он всё больше и больше соединялся. Отдельные части, отдельные куски, которые друг от друга были изолированы, стало возможно пересекать по воде. Какое отношение имела бы Австралия к тикуну народа Израиля, если бы всё пошло замечательно? Потом, постепенно накрыло бы, но не более. А так – по мере того, как народ Израиля оказался на всех континентах, везде идёт жизнь. Но в связи с этим, континенты и начали между собой соединяться. По мере того, как парцуф развивался, стали между собой соединяться сначала по воде, а потом по воздуху.

 

В Торе (Брейшит, 6:2) сказано: «А сыны тех, кто обладал могуществом, увидели человеческих дочерей, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали».

            Это неисправляемые свойства. Его создания, которые не меняются. Они представляют собой мужское начало, Созданное Им на духовном уровне, который они отражают: на уровне «нфилим». Это как нелюбимый сын.

 

           В Торе (Брейшит, 33:10) сказано: «Но Яаков сказал: «О нет, если я нашёл милость в глазах твоих, то прими мой дар из руки моей, ибо поистине, увидел я лицо твоё, как видят лицо ангела, и ты благоволил ко мне».                     

Что такое «лицо ангела»? Если ангел это Мелех, то есть, проявление Всесильного по отношению  к человеку, Его Воздействие, организованное на человека, то «лицо ангела» на самом деле соответствует лицу, которое существует у человека. Когда в Торе говорится о лице, это означает духовное постижение воздействия или явления, или человека, это духовная картина того, с чем человек сталкивается. Уровень воздействия, наполненость этого воздействия присутствием Всесильного. Поэтому «увидел я лицо твоё, как видят лицо ангела», означает: духовное состояние Эйсава, которое оценивает Яаков, он воспринимает, как воздействие, оказываемое на него Всесильным. А самого Эйсава он воспринимает, как ангела. Опять-таки, какого ангела? Он полностью раскрывает суть воздействия, которое на него оказывает Всесильный, и духовное состояние Эйсава видит, как критический, определяющий элемент этого процесса. Несмотря на то, что Яаков находился в теле за много лет до нас, надо помнить, что он назван Исраэль. Многое из того, что мы понимаем абстрактно, в картинах и в Именах Всесильного, он понимал, как тикун. В нём были все соответствующие записи. И духовное состояние Эйсава, его свойства, их разговор, даваемые им дары, всё, что приходит ему в голову по поводу состава и структуры даров, всё это имеет смысл, как элементы генерального тикуна, который с ним происходит для того, чтобы он приобрёл необходимые для народа Израиля свойства. И поэтому он говорит: «увидел я лицо твоё, как видят лицо ангела».

 

            В Торе (Брейшит, 34:25-27) сказано: «И было на третий день, когда они были больны, взяли два сына Яакова, Шимон и Леви, братья Дины, каждый свой меч, и напали на город безбоязненно, и перебили всех мужчин. Также Хамора и сына его, Шхема, убили они острием меча, и взяли Дину из дома Шхема, и вышли. Сыновья Яакова прошли по убитым и разграбили город, так как обесчестили сестру их».

           Сказано, что взял «каждый свой меч». И «свой меч» означает, что у каждого было своё духовное состояние. В тринадцать лет они обрели возможность движения в третьей линии – меч, острие. Сказано, что «убили они острием меча». Убить несколько сот человек физически тяжело. Их духовное состояние позволило им возглавить то, что происходило. И в тринадцать лет каждый получил духовное состояние, которое позволило им совершить это действие. Всесильный был на их стороне. То, что у каждого «свой меч» означает, что две линии соединились в третью. И это позволило им получить поддержку Всесильного, и всё стало легко и просто.    

 

В Торе (Шмот, 32:20) сказано: «И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду».

В Торе (Брейшит, 35:1-4) сказано: «И Сказал Всесильный Яакову: «Встань, взойди в Бейт-Эль, и живи там, и устрой там жертвенник Всесильному, явившемуся тебе при побеге твоем от Эйсава, брата твоего». И сказал Яаков дому своему и всем, кто с ним: «Устраните чужих богов, которые в среде вашей, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем в Бейт-Эль, и устрою я там жертвенник Всесильному, который откликнулся мне в день нужды моей, и был со мной на пути, которым я шел». И передали они Яакову всех чужих богов, которые в их руках, и серьги, которые в их ушах, и спрятал их Яаков под фисташковым деревом, которое близ Шхема».

Почему Моше «заставил сынов Израиля пить эту воду»? Чтобы эти записи вошли в них. Он сделал так, как ему Сказал сделать Всесильный. Этот идол был сделан народом Израиля. И он мог быть только сожжённым. Потому что постижение истинного Имени Всесильного только в Мудрости.

Яаков же идолов закопал. А идолы других народов должны быть соединены с землёй. Какая нужна Мудрость, для того, чтобы их развеять? Разве пламя своего огня мог Яаков передать другим? Прозелиты самостоятельным народом не являются, они следуют за ним. Они присоединились и идут за народом, это его обоз. И поэтому как присоединившимся народам он может передать собственное пламя Мудрости? Живое соединяется с живым. Пламя, которое горит, принадлежит Израилю. А идолы народов, которые присоединяются к Израилю, должны быть соединены с землёй: мёртвое с мёртвым. Почему закопал их «Яаков под фисташковым деревом»? По тому же, о чём я сказал: прозелитам огонь передан быть не может, у огня они могут только греться. То, что принадлежало прозелитам, как их идолы, должно быть соединено с землёй. Должно произойти разделение. То, что было в прозелитах, как их свойство идолопоклонства, должно уйти вниз, а сами прозелиты должны по земле уйти дальше, вместе с народом Израиля. Переступая своими левыми и правыми ногами, пойти вслед за Яаковом. А что должно произойти из действия, которое представляет собой закапывание, соединение с землёй идолов? Оно должно дать жизнь. Жизнь кому? Жизнь народу, отказавшемуся от идолов, которых закопали в землю, а будущее этого народа тогда цветущее дерево, дающее плоды. Но какие?

           Без жидкости.

           Эти плоды съедобные только внутри. А снаружи они несъедобные. И в плодах нет сока: нет жизни. И даже в плодах этого дерева, чтобы из несъедобного достать съедобное, надо ещё потрудиться. И именно поэтому идолы не сожжены: некому передать огонь. Это следование. Обоз.

 

225 пункт заканчивается словами: «это они - амалеким».

 

           226. Нфилим (название великанов, происходит от слова «нфила» - «падение»).  О них сказано (Брейшит, 6): «И увидели сыны Б-жии дочерей человека, что хороши они», и это они – вид второй (первый – амалеким), от тех нфилим свыше, ибо когда пожелал (баа בעא) Святой, благословен Он, сделать человека, ибо сказал (Брейшит, 1): «Сделаем человека в образе нашем и т.д.», возжелал сделать его главой (рейша רישא) над высшими – быть ему назначенным (пакид פקיד) над всеми, а им быть назначаемыми посредством его, по виду Йосефа, о котором сказано (Брейшит, 41): «И назначил назначения на земле».

           «Нфилим» נפילים: Нун шва, Фей хирик, Йуд, Ламед хирик, Йуд, Мэм софит. От слова «падение», «нфила» נפילה: Нун шва, Фей хирик, Йуд, Ламед камац, Хей. Это

«падение», потому что это нижние свойства парцуфа Адам. נפ это та неисправленность, которая существует, отягощение, «падение», постоянное скапливание внизу, это «нфилин». Души, которые не поднимаются, скапливаются внизу. В них накапливаются свойства, которые стекают, падают сверху вниз. Это נפ, соединение структуры души נ, то есть парцуфа, с неисправленностью פ, которая Мудростью Всесильного ל занесена в ощущение окружающего мира ה с целью её преодоления, исходя из Высших соображений י. Это ощущение падения, тяжести. Фактически, гравитация. «Нфила», это «падение». Гравитация, это притяжение, а «падение» есть результат. Как мы ощущаем притяжение? Как נפ. Это результат того, что נפ отражается י в Высших постижениях ל структуры наших ощущений ה. И «падение», «нфила» это свойства, которые концентрируются внизу парцуфа.

«О них сказано (Брейшит, 6): «И увидели сыны Б-жии дочерей человека, что хороши они», и это они – вид второй (первый – амалеким), от тех нфилим свыше, ибо когда пожелал (баа בעא) Святой, благословен Он, сделать человека, ибо сказал (Брейшит, 1): «Сделаем человека в образе нашем и т.д.», возжелал сделать его главой (рейша רישא) над высшими – быть ему назначенным (пакид פקיד) над всеми, а им быть назначаемыми посредством его, по виду Йосефа, о котором сказано (Брейшит, 41): «И назначил назначения на земле». О том, что такое «нфилим», здесь, собственно, сказано всё то, что  я вам уже объяснил. Здесь это объясняется в деталях, более красиво.

«И увидели сыны Б-жии дочерей человека, что хороши они». И «нфилим» «увидели» «дочерей человека, что хороши они». Кстати, максимум, кого они могли увидеть, это «дочерей человека». Других свойств, что  хороши сыны человека, чтобы с ними подружиться, обменяться какими-то взглядами на жизнь и так далее, они были не в состоянии. А вот увидеть и оценить «дочерей» они были в состоянии, так как с ними они соединялись.

           «И это они – вид второй, от тех нфилим свыше». Какие «нфилим свыше»? Которые, как соответствующие элементы парцуфа Адам, введены заранее. 

            «… ибо когда пожелал (баа בעא) Святой, благословен Он, сделать человека, ибо сказал (Брейшит, 1): «Сделаем человека в образе нашем и т.д.», возжелал сделать его главой (рейша רישא) над высшими, – быть ему назначенным (пакид פקיד) над всеми, а им быть назначаемыми посредством его, по виду Йосефа, о котором сказано (Брейшит, 41): «И назначил назначения на земле».

           И «когда пожелал», «баа» בעא: Бет дагеш камац, Аин камац, Алеф. И «пожелал» означает: в Любви Создал систему управления и исправления ע, которая должна соединиться с ב и א. Она Создана ב и должна соединиться с Его Замыслом א. Его Пожелание, это создание принципа. Он Хочет, чтобы мы этого достигли.

            «… сделать человека, ибо сказал (Брейшит, 1): «Сделаем человека в образе нашем и т.д.». И «в образе нашем». Образ, это лицо. Что такое «образ наш»? «Наш» – это есть Его Имя, Созданное Им: постигаемое и непостигаемое единство. Когда Его Образ, Его Имя начинает соответствовать духовному уровню, который есть человек, то человек, способный уподобиться «образу нашему», находится на вершине парцуфа, то есть, в точке вершины головы, «рейша».                                 

           «… возжелал сделать его главой». В связи с тем, что в результате сортировки килим те, кто соответствуют образу, занимают положение «рейша». А те, кто ему не соответствуют, занимают положение «нфилим». Это перетекание, стекание килим вниз.     

                       «… над высшими – быть ему назначенным (пакид פקיד) над всеми». И «назначенным», «пакид» פקיד: Пей патах, Куф хирик, Йуд, Далет. Его место, определённое פ, уровнем его паним, лица, которое соединяется с уровнем наполнения  ק желаний его души, и в качестве системы פק, соответствия его духовного лица פ, которое он в настоящий момент имеет, структуре его души ק, י помещается в ד, в ощущения этого мира.

«… а им быть назначаемыми посредством его». И «им»«нфилим». А «нфилим» определяются на основании сопоставления с «рейша». Если сравнивать не с кем, властвуют великаны: «нфилим», «гиборим» и другие. А если существует назначение «рейша», тогда есть и градация «нфилим». И в зависимости от того, какова «рейша», они существуют или не существуют.

           «по виду Йосефа». Йосеф, это место соединения, то, что связывает Египет и Израиль. Для того чтобы оценить, надо сопоставить, должен быть контакт. И тот, кто является представителем высшего, который имеет контакт с низшим, это Йосеф. И говорится здесь о Йосефе не абстрактно, это принцип. При Йосефе великаны ещё были. Последних убил Моше. Йосеф, который есть Йесод, записи Израиля вводящий в Египет. Он и есть тот уровень, по которому определяются великаны, «нфилим». Соотношение «рейша» и «нфилим» определяется через Йосефа. Где точка соприкосновения, по которой производится оценка? Точка соприкосновения это Йосеф.

           «И назначил назначения на земле». Так как Йосеф это Йесод, то после Йосефа в Египте произошёл тикун народа Израиля, который неизбежно должен был привести к выходу Израиля из Египта. Но выход из Египта и появление Моше это уже все «назначения на земле». Спрашивается: почему указывается не Авраhам, не Яаков? Потому что указывается именно то действие, которое, перед тем, как Израиль стал народом, породило его завершающий тикун. Упоминаются не предыдущие, а кумулятивные. Я говорил о том, что Йесод, это сумма всех свойств, которые существуют. В Йесоде зафиксирована совокупность всех предыдущих тикуним, которые, для того, чтобы породить новую сущность – народ Израиля, в сжатом виде вводятся в Египет. Именно поэтому Йосеф упоминается, как разграничитель, как тот, по совокупности записей которого, парцуфу его души, произошли «назначения на земле» - все последующие разделения в мире. Это и есть сортировка. В дальнейшем всё определялось исключительно задачей, которая поставлена перед народом Израиля. Породил народ Израиля Йосеф. Он впрыснул его в Египет. И его завершающий тикун, перед тем, как он вышел из Египта, произошёл от Йосефа. Поэтому Йосеф называется здесь тем, кто «назначил назначения на земле». Потому что все последующие отделения левого от левого происходили на основании действий народа Израиля, формирование которого было начато действиями Йосефа. Его формирование заложено в Яакове, но порождению народа послужили действия Йосефа. Соответственно, началось всё последующее: выделение вниз, стирание тех, кто внизу, и так далее.