Зоар Брейшит 238-240

Зоар Брейшит 238-240

 

Что такое Песах? Он пишется פסח: Пей, Самех, Хет. Это запись состояния פ, которое должно быть раскрыто народом Израиля в наполнении ח и преодолении ס.

Любавический ребе в своей статье пишет о том, что слова из молитвы «Шма» «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей» это аспект ходьбы, а «и всем существом своим» - аспект перепрыгивания. И Песах связан с аспектом перепрыгивания. У него интересная ассоциация. Перепрыгивание через  ס. Ходьбы через  ס не может быть. Это прорыв. Наполнение ח и прорыв ס к состоянию פ, лица. Интересная ассоциация. Это очень точное слово относительно прорывного усилия. Песах – это запись духовного состояния. Потому что פ первая буква слова «паним» פנים: Пей дагеш камац, Нун хирик, Йуд, Мэм софит, «лицо». Духовное состояние, которым воспринимается Имя Всесильного. Оно является частью подобия. И это פ, наполненное состояние первой буквы слова «лицо». Оно записано и отделено от текущего состояния народа Израиля буквами ס и ח. ח – это прегрешение, грех. ס это то, что надо преодолеть. Грех исправляется и прыжком, и шагом. А ס наполняется, преодолевается прыжком. И тогда достигается состояние פ, записанное, которого ты ещё не достиг, но обязан достичь. Это Песах. Запись состояния, духовного уровня, который, исправив  ח и ס, должен достичь народ Израиля. Но ח – это ещё и Чудо. Отрыв от земли – это уже Чудо. Во время ходьбы на земле у тебя только одна нога. А Чудо заключается в том, что ты находишься в воздухе. А нахождение в воздухе – это преодоление ס. ס ты наполняешь своими усилиями. А Чудо происходит Его Волей. Чтобы оказаться в воздухе, ты толкаешься одной или двумя ногами. А ощущение полёта в прыжке и пребывания в воздухе тебе даётся Всесильным. Но усилие же совершаешь ты. Ты сколько угодно можешь думать об усилии, но в воздухе не окажешься. Нужно сделать усилие.

 

Слово «песель» פסל: Пей дагеш сеголь, Самех сеголь, Ламед (изваяние или идол) пишется также, פס, но на конце Ламед: тоже не самая плохая буква. А какая колоссальная разница.

Я уже говорил о том, что нет двух слов, которые раскрывались бы одинаково. И поэтому «песель» – это сокрытие ס, которое может быть раскрыто только в постижении ל. У тебя есть идол. Это же запись. Но он может быть уничтожен только в том случае, если будет наполнен ל, так же, как и ח в פסח. ח – прегрешение. Оно становится не прегрешением, а Чудом, когда наполняется. Если ל постигается, ל сливается с ס и פ в духовное состояние. И «идолы всего лишь куски серебра и золота». И нет у них ушей, и нет у них рта, глаз и т.д.

В противном случае ס непреодолим.

А «песель» разве не промежуточное состояние?

Это зависит от тебя. Как ח прегрешение, так и песель у тебя может быть постоянным состоянием. Заметьте, что в «песеле» нет никакого исправления. Это то, что дано, как сокрытие. Оценить его снизу невозможно. Верную оценку идолу можно дать только сверху. Наполнять идола духовным усилием ты не можешь. Это сокрытие Высших истин. И дано только из Высших постижений, для того чтобы создавать ס. Но после того, как ל постигается, песель существовать перестаёт. При взгляде сверху он становится смешным. Это элемент сокрытия, установленный из Высших соображений. Это духовный уровень, который достижим преодолением ס из ל. Как часто бывает в иврите, идол является отрицанием букв פסל. А песель является внутренним смыслом отсутствия в буквах פסל какого-либо существования идола. Буквы Святого алфавита Святы. Поэтому описание идола может быть сделано только отрицанием отрицания. И песель – это то, что полностью отрицается буквами פ, духовного состояния, ס, принципа сокрытия, и ל, Высших истин. Но при этом именно это и есть идол: отрицание ל, существования этого мира, как ס, и духовного состояния פ.

            ס – это не препятствие, это ноль. Это ничто, которое становится бесконечностью.

В песель нет духовного усилия. А как же так? Как же идол? В идоле никакого усилия нет. Идол – ничто, его нет. Песель, это отрицание. Слева направо это לספ: Ламед, Самех, Пей - то, что в постижении Высших истин ל даёт представление о существовании системы сокрытия ס, необходимой для достижения духовного уровня פ. А обратное состояние, которое отрицает это – это идолопоклонство, идол, песель.

 

238. И как только он пришёл, сразу (Брейшит, 2): «И пар (ве-эд ואד) поднимался от земли». «Алеф-далет» (т.е., слово «пар») – из Имени «Адо-най» (אדני), поднялся в него «вав» (союз «и» перед словом «пар»), и делается из него «Господин (адон אדון) всей земли», сразу – (там же): «И поил всё лицо земли», от него напоены снизу [сыны] Исраэля семьюдесятью лицами Торы (бе-шивин анпин де-орайта בשבעין אנפין דאורייתא).  

«И как только он пришёл», человек, который должен обрабатывать землю, Моше: «И пар поднимался от земли». «И пар» – это соединение воздуха и воды. Вода – это материал записей. А воздух – это система управления. Слово «пар», «эд» - это «Алеф-Далет» - из Имени Адо-най». А почему, собственно говоря, א и ד из Имени «Адо-най», из Имени «Господин»? Потому что Имя «Адо-най» состоит из букв אדני: Алеф-Далет-Нун-Йуд. И слово «Адо-най» «Господин» – это восприятие Всесильного, существующее в душе человека, которое с душой человека соединено непостижимостью י. Как Он Создаёт в нас впечатление о Нём, постижение Того, Кто есть Он, что Он есть Властелин всего – это י. А в чём Он это Создаёт? В נ. А о чём Он это Создаёт? Об אד. А אד – это Его Замысел א и то, что существует вокруг нас ד. То есть, всё, что управляется Им, как данность, сущность, сущее, существующее вокруг нас и как мы сами. Но если мы всё это понимаем так же ясно, как понимал Моше, то мы понимаем, что всё, что есть вокруг нас – это всего лишь материал записей, вода, управляемая Им, соединённая с субстанцией воздуха. Это «И пар поднимался от земли».

И «поднялся в него «вав». В слово «Адо-най» поднялась буква «вав». И когда поднимается «вав», делается из него «Господин». Не Имя «Адо-най» – Господь, а конкретно «Господин», Управляющий. А почему это происходит, когда поднимается «вав»? Когда «И пар (ве-эд) поднимался от земли» усилием человека? Почему «ве»? Потому что אד может подняться только в соединении. Но когда это соединение устанавливается, буква «вав» входит конкретно в Имя «Господин», соединяя буквы אד и ן. И получается, что Он есть всё. Всё, что есть Его Замысел א и данность, которую Он Создал, как ד, как уровень материального мира, через ו конкретно связано с душой человека ן. Тогда это «Господин (адон אדון).

Получается, что все буквы «И пар (ве-эд ואד)» присутствуют и в слове «Господин». В соединении ו с душой человека ן в осознании Его Господства важно только одно: постижение того, что всё есть Его Запись, то есть, Он Сам, то, что Он Сам Сделал, как часть Себя, как часть Своей Одежды, Своей Славы. Его Запись – это рассказ о Нём Самом. Это Сделано так. Одновременно для нас это Игра и повествование о Нём. Информация о Нём, Созданная Им, Барух ХАшем, для нас одновременно являющаяся средой исправления. В Замысле как Един Он, так едина и Игра. Постижение того, что Он есть всё – это «пар». Осознание того, что всё есть Его Запись, частички воды, совмещённые с Его системой управления - с воздухом. Нет ни одной лишней буквы. Не сказано: «пар поднимался из земли», а «ве-эд»: «И пар поднимался от земли». А почему «ве»? Кто читает? Человек. И прочитать он может только тогда, когда есть связь, «ве». Тогда «вав» поднимается в слово «Адо-най», из-за которого, собственно, буквы «Алеф-далет» и существуют, как «пар». Иначе понять о Нём невозможно ничего. Только представить себе, как систему записей, которая соединена с Его структурой управления. Это «пар» и часть Его Имени «Адо-най» - «Алеф-далет». И так как «И пар», это «и» перекочёвывает и входит в Его Имя «Адо-най» в связке между собственно тем, как мы описываем созданное Им Его Творение, как совокупность записей «далет», соединённую с Его Замыслом «Алеф», которые есть слово «пар». То есть, система записей, соединенная со структурой управления. ון. И это есть «Господин» אדון, Управляющий всей земли. Поэзия.

«И поил всё лицо земли», от него напоены снизу [сыны] Исраэля семьюдесятью лицами Торы (бе-шивин анпин де-орайта בשבעין אנפין דאורייתא).         

Почему «снизу»?

Сыны «напоены» сверху быть не могут: относительно Него они находятся «снизу».

«В семидесяти», «бе-шивин» בשבעין. «Семьдесят» на арамите שבעין: Шин, Вет, Аин, Йуд, Нун софит. ש в соединении с בעין. Что человек может сделать? Человек может наполнить ש, ב соединить с ע и понять, что всё это непостижимым образом י совмещёно со структурой его души ן. Это семьдесят сфирот. Слева направо это ןיעבש. Непостижимым образом י Сделано так, что когда ты исправляешь свою душу ן, это то же самое, что наполнение עבש. Видеть Его во всём, что Создано.

 

239. Другое объяснение. «И пар поднимался от земли», перевели (на арамейский): «И облако (анана עננא) поднялось от земли», - то, о котором сказано (Шмот, 40): «И облако Б-га над Скинией и т.д.», и им напоены мудрецы на земле.

«И пар», «ве-эд» - это на иврите, а на арамите: «И облако (анана עננא) поднялось от земли». И «облако», «анана» עננא: Аин хаф патах, Нун камац, Нун камац, Алеф. Оно представляет собой соединение воздуха и воды. И, одновременно, «облако» скрывает небо. Взгляд на облаке останавливается. Фактически, это «пар», служащий ещё к тому же и сокрытием. А в чём сокрытие? Об этом я вам говорил. Это разница в сочетаниях ענ и נא.

Если бы ע было наполнено полностью, сокрытия бы не было: слово было бы симметричным. Если бы ע целиком наполнялось Замыслом א, который в него заложен, в системе исправления исправления, как такового, вообще бы не было. И это хорошо, и то хорошо, и пятое, и десятое. Это бы было полное оправдание, то есть постижение Его Замысла. Тогда «анана» было бы без ע, только с א. А здесь у нас עננא.   

«И облако Б-га над Скинией и т.д.», и им напоены мудрецы на земле». Почему же «пар» заменили на «анана»? Из облака идёт дождь, небо соединяет с землёй, из неё выходят ростки. Поит он на земле мудрецов (хахамим). Даёт им жизнь. Облако находится над определённой частью земли. И «облако» – это дар. Без него нет жизни. Солнце всё сжигает. А «облако» – это вода, дождь. То единственное, что соединяет небо и землю. В результате действий Моше «облако поднялось от земли», а не «пар». А «пар» – это осознание: то, что у человека происходит в душе. А «облако» – это постоянное действие: взаимодействие ענ и сопоставление נא. Взаимодействие человека с Всесильным, которое существует, как постоянное проливание дождя и наполнение, и поит им мудрецов – это «облако». И «пар» – это то, что происходит в душе. А «облако» – это внешний рисунок, который проистекает из построения соответствующего внутреннего.

«И облако Б-га над Скинией и т.д.», и им напоены мудрецы на земле». «И облако» происходит из «пара». «И пар», которым человек мысленно наделяет землю, при соответствующем решении Всесильного превращается в «облако».

 

240. И в то время (Брейшит, 2): «И создал Б-г Вс-сильный человека из земли», - это Исраэль. В то время Святой, благословен Он, нарисовал их рисунками мира этого и мира будущего. «И создал (ва-йицер וייצר)», - в то время Святой, благословен   Он, ввёл их в Имя Своё (аиль лон би-шмей עייל לון בשמיה) рисунком двух [букв] «йуд» (из слова «ва-йицер»), «вав» - между ними, ибо они получаются по числу как Четырёхбуквенное Имя (т.е., 26: «йуд» - 10, «вав» - 6). И будут нарисованы на Лице Его и на лице их – двумя [буквами] «йуд», на носу их – буквой «вав».

Всё то, о чём мы говорили, здесь описывается в более точном виде.

«И в то время (Брейшит)». В какое время? Во время Творения.

«И создал Б-г Вс-сильный человека из земли», - это Исраэль». Человек Создан «из земли», из свойств земли: из неживых свойств, соединённых с живыми.

«И создал Б-г Вс-сильный человека из земли», - это Исраэль. В то время Святой, благословен Он, нарисовал их (Исраэль) рисунками мира этого и мира будущего». Об этом мы говорили.

«И создал (ва-йицер וייצר)»: Вав патах, Йуд дагеш хирик, Йуд, Цади сеголь, Рейш. יי – это Адонай. «И создал» это «ва» Адонай Цади Рейш. Это «Создать». Вот и всё, что Им Создано. Есть Он, есть система исправления, которая Создана вместе со структурой записей. Он Создал, собственно говоря, представление о Себе, информацию о Себе, служащую информационной средой исправления человека, который в представлении о Нём есть информация об обратном состоянии.

«В то время Святой, благословен  Он, ввёл их в Имя Своё рисунком двух «йуд»». Кого «их»? Исраэль. Создав букву «йуд», Он дал возможность постигать Его Имя. И «ввёл», «аиль» עייל: Аин патах, Йуд цэйре, Йуд, Ламед: «ввёл» Он в Имя Своё рисунком двух «йуд». Но слово «ввёл» говорит о том, что введение – это создание двух Йуд для возможности совмещения ל с ע. Ввести в то, что Им Создано, можно только непостижимым образом, создав עייל. ע и ל – то, что в системе исправления человек может постичь, - связано только с тем, что Он Даёт такую возможность. Он Даёт возможность י и י. А יי – это Созданное представление о непостижимости с возможным прикосновением к постижимости. Это непостижимость Его действий, соединённая с возможным прикосновением человека к этой непостижимости. יי это сокращение, Адонай. А почему это Адонай? Первое י это Алеф из слова «Адонай», а второе י - последняя буква этого слова. Всё, что находится между двумя י, как начало Его Записей и их Завершение, ощущаемое нами, как текущий момент – это есть Он. יי это Начало, как начало Его Творения, причинно-следственная точка всех Его Действий, и текущее её раскрытие. Мы говорим יי, раскрываем это как Адонай. Адонай начинается с Алеф, Алеф начинается с Йуд, это правая י, и завершается י. Таким образом, правая י есть начало Его Замысла, а левая י постижение всего того, что Он Создал и всего окружающего нас, как части Его Замысла, которая Дана нам. «Имя Своё», «шмей» שמיה: Шин шва, Мэм цэйре, Йуд, Хей дагеш. «Имя», «Шем» שמ: Шин шва, Мэм цэйре. Шем-Йуд-Хей – это «Имя» יה, которое в системе чувственных координат определяется, как «Своё».

«…«вав» - между ними», между י и י, יוי, «ибо они получаются по числу как Четырёхбуквенное Имя». А почему יוי - двадцать шесть? Потому что י – это всё. יהוה – это структура, которую мы уже много раз обсуждали. И в ней ו текущее ощущение нижнее соединяет с ощущением высшим, и над всем этим י. יוי  это то же самое.  י– это то, как всё Создано, ו – как всё действует. Непостижимым образом соединение всего в человеке с тем, что Создано в целом יי. И соединено это ו. И это тоже двадцать шесть. Как бы происходит יהיה. Ощущение ה, которое существует в человеке, создаётся через י. И ощущение ה нижняя, которое есть в человеке, тоже создаётся через י. י одно для двух ה, они слиты между собой. И здесь получается то же самое. Здесь ה опущена. Непостижимо י то, что совершено, соединено ו с непостижимостью י того, что ощущается. Это всё Творение.

«И будут нарисованы на Лице Его и на лице их – двумя [буквами] «йуд», на носу их – буквой «вав». Почему «будут нарисованы на Лице Его»? יוי  это такое же постижение, как יהוה. Лицо Его – это то, что отражается в человеке. И «на лице их». Его Лицо отражается в Нём, как их состояние. А в их состоянии нужно теперь понять, что есть יוי. Вот вы это поняли и нарисовали: создали рисунок, представление. Он есть всё. Всё созданное и всё сущее есть Он. Всё вокруг есть Он. И всё, что есть я – это только соединение того, что есть Он с тем, что заложено во мне и того, что есть Он, что я постигаю. Что есть ты? Ты есть «вав». Отсюда у нас такие носы. И «йуд» это не мы. Мы только то, что соединяет. Всё это «йуд». Как это Сделано, непостижимо. И с непостижимостью того, как это ощущается, мы соединяем всё это вместе. И это отображается «на Лице Его и на лице их» - нас.