Зоар Брейшит 242

Зоар Брейшит 242

 

ШМОТ 19:5

 

 

А ТЕПЕРЬ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ И СОБЛЮДАТЬ

СОЮЗ МОЙ, ТО БУДЕТЕ МНЕ ИЗБРАННЫМ ИЗ ВСЕX НАРОДОВ, ИБо МОЯ - ВСЯ ЗЕМЛЯ,

 
Веата им шамоа тишъмеу беколи ушъмарътэм эт бърити виxеийтэм Ли съгула миколь xаамим ки Ли коль xаарэц.

 

Чем «вот», «hине» הנה отличается от «теперь», «ата» עתה?

«Вот», «hине» הנה: Хей хирик, Нун цэйре, Хей - это кругооборот, это мостик из прошлого в будущее. А «теперь», «ата» עתה: Аин патах, Тав дагеш камац, Хей - это то, что связано с наполнением. «Теперь» - настоящее время: вот оно, «теперь». А что сущее можно отметить в текущий момент? В текущий момент сущностью, тем, что «теперь» отличает от прошлого и от следующего мгновения, является наполненость этого момента Всесильным, Барух ХАшем. Это запись того, что будет сделано. Это то же самое, о чём мы говорили по поводу сопряжения прошлого и будущего, и тигель настоящего. Это запись исправления ע, несущая в себе состояние духовного усилия  ת, которое в человеке должно реализоваться ה. Но оно будущее совершённое. Это состояние, которое в человеке должно реализоваться и неизбежно реализуется в нём. Поэтому оно пишется с огласовкой дагеш камац. Дагеш דגש:Далет камац, Гимель цэйре, Шин. Это запись, которая должна реализоваться, как שגד. Как духовное усилие человека ש, которым он наполняет Замысел системы управления ג, и соединяет его со своим уровнем существования ד. Это духовное наполнение этого мира Присутствием Всесильного, Барух ХАшем. А ע это запись исправления. Таким образом, «теперь» - это запись в системе исправления  ע, которая характеризуется духовным усилием ת по наполнению окружающего человека мира ה. Снизу вверх эта запись раскрывается, как התע. Окружающую его действительность ה человек наполняет ת Присутствием Всесильного, постигая весь Замысел того, что делается с ним ע с помощью внешних и внутренних картин. И это «теперь». Это временная сущность, которая выделяется как существующая координата человека. Остальные координаты являются плавающими. Они не являются маяками, реперами, по которым строится его путь. Его путь строится по реперам, по опорным точкам, которые есть «теперь». Репер – это то, на что ставят рейку, для того чтобы измерить высоту геодезического уровня. Репер – это отметка с известной высотой над уровнем моря, которая каким-то образом закреплена. И на неё ставят геодезическую рейку, и от неё отмеряется высота всех остальных объектов. Опорная точка, высота которой известна. Очень похоже на то, о чём я говорю. Высота этой точки известна – это «теперь». Остальные точки «теперь» не являются. То, что не было раскрыто, принимается в расчёт, но как предваряющее состояние «и теперь» или следующее за ним, неопределённое. А определённость, «теперь» - это духовное наполнение. ת, соединяющее ה и ע. ע – это запись исправления, которая реализуется. Запись, которая есть в человеке – это текущее исправляющее его состояние. Мы дышим, моргаем, смотрим на окружающих, нам что-то говорят, мы отвечаем – всё это ע. Сначала она существует как запись, как ע, содержащая в себе потенцию наполнения псевдохаотического мира строгой упорядоченностью.

ע – это существующая система исправления, запись в душе человека. Это возможная постижимость того, что существующий внутри и относительно нас хаос на самом деле строго упорядочен и является записью, которая нас должна исправить. Но с другой стороны, это первая буква слова «теперь». Имени состояния, которое Всесильным, Барух ХАшем, оценено как сущее. По нему надо делать отметку: «теперь», которую надо зафиксировать, как важное. А в чём важность этого состояния? В том, что оно описано именем «ата» עתה. И поэтому это имя «теперь» состояния человека, которое для него считается реперным, отмеченным. Для человека важным, сущностным является состояние, которое отмечено его усилием по наполнению: «теперь», вот оно. Это «теперь» - это עתה, ע и ה, соединённые ת. При этом ת имеет камац и дагеш. А что это такое? Камац – это потенция, которая человеком должна быть достигнута слева направо, снизу вверх. Дагеш – это דגש, שגד. Это как раз то, что нужно сделать, чтобы совершить ת. Но так как это «теперь», ת записано ת дагеш. Это описание совершённого усилия. Как в компьютерной игре. Там, чтобы в тебя вошла жизнь, надо чего-то коснуться. Но эта жизнь существует, как уже совершённое. К соединению с тобой она готова. Иначе «теперь» бы не было. Оно становится «теперь» тогда, когда достигается.

           Для того чтобы достичь ת, нужно воздействие ע. Но ע – это же запись. Это характеристика. Это общее название, о котором говорится: запись системы исправления или состояния системы исправления в тот момент, который мы определяем, как «теперь».

И «теперь» это состояние, которое ожидает человека, как его духовные усилия по наполнению окружающего мира Всесильным, то есть, соединению в ת ע и ה. Почему это не «hата», а «ата»? Потому что сначала на человека осуществляется  воздействие ע. Затем у него есть возможность духовного наполнения ת и соединения этого воздействия с ה. Такая запись в человека вводится. А человеком она реализуется, как ה, осознание окружающего, соединение с  ת и с  ע: постижение того, что это есть система исправления во всём её блеске, красоте и любви.

Усилие человека ת это запись искомого Всесильным состояния человека. Поэтому оно дагеш. И искомого самим человеком. Поэтому оно камац.

«Вот» - это текущее состояние. А «теперь» - это искомое состояние. Это постоянная возможность чуда достижения промежуточного результата Игры. Единственное искомое, сущностное, наполненное смыслом состояние, которое характеризуется «теперь».

Очень интересное следующее слово: «если», «им» אם. Почему Всесильный соединил Алеф хирик, Мэм софит? «И Сказал: «Это и будет, если». И «если» предусматривает возможность соединения, вхождения א в ם. Наполнение ם это условие постижения человеком Замысла א.

«Им шамоа тишмеу»: «Если послушаете, то услышите». «Слушай», «шма» שמע: Шин, Мэм, Аин. Почему «услышать», «шамоа» שמוע: Шин камац, Мэм, Вав холам, Аин? Потому что должно произойти соединение через Вав холам. И «услышите», «тишмеу» תשמעו: Тав дагеш хирик, Шин шва, Мэм шва, Аин, Вав шурук. В чём здесь будущая совершённость? В Тав. «Шма» и Вав шурук, «шмеу». Шва под ש и шва под מ. Но само слово «шва» для огласовок означает возможность будущего соединения, реализации в раскрытии двух линий. Здесь всё – это «услышите». Смотрите, какие огласовки. В первом случае «шамоа» - это Шин камац. «Если будете слушать, то услышите». Потому что «будете слушать» - это потенция наполнения שמע и в ו превращения холам в шурук. Это в будущем, «слушать». А «то услышите» – совершённость. В ת находится дагеш. Но он не наполнен. И поэтому «то услышите». Когда существует процесс «если будете слушать», «слушать» есть описание процесса, который совершается в будущем. Он характеризуется наполнением и подъёмом. «Слышать» и «слушать» в будущем это примерно одно и тоже. Только процесс «слышать» производится сейчас, а такой же процесс будет происходить в будущем. Поэтому он характеризуется наполнением. Условие же «то услышите» содержит в себе условность того, что будет происходить: «то будете наполняться», будет у вас возможность раскрыть и наполнить. А эта возможность связана не с перспективой духовного наполнения, а с перспективой работы, которая связана со шва. «Если слышать»: слышать сейчас и в будущем слышать. Процесс слышания, соединения שמע. Слушание характерно тем, что этот процесс носит характер духовного наполнения и подъёма. А иметь возможность слушать – характеризуется вероятностью этого процесса: «то услышите». То есть, потенцией начала процесса. Если первое слово это потенция совершения процесса, то второй случай это потенция начала процесса. Поэтому в первом случае это огласовка камац, а во втором случае это шва: нет гласных, нет звука.

«Сохранить», «ушмартэм» ושמרתם: Вав шурук, Шин шва, Мэм патах, Рейш шва, Тав дагеш сеголь, Мэм софит. ו шурук - совершённость, будущее совершённое. «Сохранить» - ו шурук соединить שמרתם. ו шурук - установленная связь: это «со». Корень слова «охранять», «шмор» שמר: Шин, Мэм, Рейш. Это то, что всегда «сохраняется». Всегда существует только одно: Как Созданы записи и для чего они Созданы. Для чего Созданы записи – это ש, и Как они Созданы – соединение מר. Это то, что всегда «охраняют» и «сохраняют». ש – то, что должно быть, מר – это совокупность Созданного в раскрытии, того, что Уготовано к соединению с ש. Это то, что «охраняет» и то, что «сохраняет». «Сохраняете», в том числе, как תם: Тав дагеш сеголь, Мэм софит.

Почему «сохраняете», вы будете сохранять? Обращение к вам. Корень слова שמר – это то, что есть охрана, хранение. А «сохранение» достигается תם. А совершённость, «сохранение» – это ו шурук.

И «охранять» означает обеспечение возможности существования, которая проявляется только тогда, когда שמר соединяются. Это записано, как שמר. Если читать слева направо: в картинах этого мира ר, раскрывающихся в Малхут מ, раскрывается ש. Тогда человек существует: наполняется ש. Это «охранение»: сохранение жизни. В каждой картинке ר внутри каждой точки Малхут מ содержится буква ש. И это залог сохранения народа Израиля. ו шурук – «сохранение». А кого? תם. Того, кто совершает усилие ת внутри Малхут ם. Это ваше «сохранение».

«Эт» את: Алеф сеголь, Тав. «Союз», «брити» בריתי: Бет шва, Рейш хирик, Йуд, Тав хирик, Йуд. «Союз» в том, что есть ברית. То, что заложено, как Его Браха и Любовь ב, раскрывающаяся в рисунках этого мира ר, непостижимым для нас образом י соединенных  с нашими усилиями ת. Это «Союз» Его י, с Ним. Это состояние Он Записывает. После того, как ת человеком будет наполнено, Всесильным «Союз» будет Установлен. Он же пишет здесь: «тишмеу беколи ушмартэм эт брити»». Это значит: «будем слушать, услышим Голос Его». «Услышим Голос Его» – это означает, что будем исполнять. Его Голос является Установлением. А услышать Голос Его – это значит שמע соединить таким образом, чтобы получить «коль» קל: Куф холам, Ламед. Голос Его, «беколи» בקלי: Бет дагеш шва, Куф холам, Ламед хирик, Йуд.

«Слушай», «шма»: соединить שמע, Шин, Мэм и Аин. Слева направо: в душе человека раскроется система исправления ע, с ней он соединит מ и наполнит ש. И в שמע «беколи» בקלי: Бет дагеш шва, Куф холам, Ламед хирик, Йуд. А «коль» קל – «голос». Почему «голос» начинается с ק? Воспринимаем «голос» мы. И для нас он – соединение ק и ל. По мере наполнения ק в него входит ל. Кто воспринимает? ק. А что воспринимает? Мембрана, барабанная перепонка, существующая в нас. Его Голос мы воспринимаем как изменяющиеся рисунки мира внутри и снаружи нас в их соединении. Его Команды мы не слышим. Проявления Его Голоса мы воспринимаем, как меняющиеся картины. Что, кстати, отражено в Торе (Шмот, 20:15):«А весь народ видел звуки, и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся…». Проявлено было то, что есть на самом деле. Для нас Его звуки – это смена картин. Но эта смена картин происходит в результате команд, то есть Его Установлений, основанных на определении нашего состояния. Наше состояние – Команда, Голос, Приказ, смена решиму. Наше состояние – смена решиму, наше состояние – смена решиму и т.д. Путешествие внутри Малхут, состояний парцуфа Адам. Смена картин и есть Его Голос. А как «голос» она воспринимается в меру того, как мы её постигаем, совмещая ק и ל. Его, «ли» לי.

И «станете», «вихеийтэм» והייתם: Вав хирик, Хей шва, Йуд хирик, Йуд, Тав сеголь, Мэм софит. Будет установлена связь ו состояния ה и вашего усилия по наполнению ת через того, Кто есть Всесильный, Адонай יי. Ваше состояние, чувственное восприятие ה соединится יי в ваших усилиях ת с наполнением ם.

И «мне», «ли» לי: Ламед хирик, Йуд. С точки зрения ל, всё Ему י. לי – это наверх, «Мне», Барух ХАшем. Чем выше постижение ל, тем больше Ему י. Через меня Ему.

«Избранным», «сгула» סגלה: Самех шва, Гимель кубуц, Ламед дагеш камац, Хей.

Левее ס – соединение גלה - исключительно дело «избранных». Неизбранный הגל левее ס не соединит. И с ס тоже не соединит.

Кубуц קבוץ: Куф кубуц, Бет, Вав шурук, Цади софит. Слева направо ץובק: Цади софит, Вав шурук, Бет, Куф кубуц. Процесс исправления ץ, соединение ו и Его Брахой ב наполнение ק.

סגלה. В этой записи сказано всё. Ею введены все состояния народа, которых он должен достичь. Это формирующая запись. Запись определённого состояния и связанного с этим состоянием духовного прогресса, который будет дальше.

«Ибо Мне вся земля», «ки Ли коль хаарэц». «Ки ли» - «ибо Мне». «Коль» - «вся». Всё Ему. И «земля», «хаарэц», вся записьהארץ: Хей камац, Алеф камац, Рейш сеголь, Цади софит. То, что Создано для исправления, в раскрытии ץ превращается в соединение ראה. «Земля» превращается в песню Ему. Поэтому «вся земля Мне». Амен. Это песня, восторг: ץראה. Все рисунки ר соединяются с Замыслом א и с окружающим чудом материального восприятия ה.

«Ибо», то есть, вот так. А как? «Ки» כי: полностью наполненная Каф (дагеш хирик) и Йуд. Истина, «ибо». Какой ответ на все вопросы? «Ибо», потому что. כי: наполненная душа во всём видит Всесильного.

 

242. И ещё рисунок их – для всякого поколения, пары Его («им бат зугей»,

[עמ בת זוגיה] т.е., букв.: «с дочерью пары Его») высшей, это – «йуд-hей», и это – «вав», объединение (йихуда יחודא) обоих (объединение дочери и пары Его). И нарисовал их теми рисунками высшими, которые – Исраэль, столб серединный, включающий Присутствие верхнее и нижнее, которые – чтение [молитвы] «Слушай, Исраэль» вечернее (аравит ערבית) и чтение [молитвы] «Слушай, Исраэль» утреннее (шахарит שחרית), и о них сказано (Брейшит, 2): «Кость от костей моих, плоть от плоти моей».

И «рисунок их» «йуд-вав-йуд», рисунки «циюрим» ציורים (см. п. 241).

И «им бат зугей» [עמ בת זוגיה] «с дочерью пары Его» высшей, это – «йуд-hей», и это – «вав». Что является «дочерью пары Его»? «Йуд-вав-йуд», это «йуд» начальное и «йуд» завершающее, соединённые «вав». Его парой является «йуд-hей», а «дочерью Его пары» - «hей» нижняя.

 

241. И из-за этого сказало Писание (Бамидбар, 23): «Ибо с вершин скал вижу его», это они – рисунки (построено на близости слов «цурим» [צורים] (скалы) и «циюрим» [ציורים] (рисунки)) Имени Святого. И будут нарисованы на лицах их, на двух скрижалях драгоценных (би-трейн лухин йакирин בתרין לוחין יקירין), которые – два «йуда», и «вав» выбит (харут חרות) на них.

Народ Исраэль мы видим со «скал», с «цурим». Потому что «цурим» צורים: Цади, Вав шурук, Рейш хирик, Йуд, Мэм софит. И «это они – рисунки (циюрим) Имени Святого». Со «скал» мы видим народ Исраэль, состояние которого есть «рисунки Имени Святого», Его Отражение.

«И будут нарисованы на лицах их, на двух скрижалях драгоценных». И «на лицах» будет нарисовано то, что выбито на скрижалях. «Скрижали», «лухин» לוחין: Ламед, Вав шурук, Хет хирик, Йуд, Нун софит. И «драгоценных», «йакирин». На них выбито «йуд-вав-йуд». Его Непостижимость י, которая есть в Замысле, всё, что Создано Им, с Его Непостижимостью י, завершающей Его, как воздействие на нас, соединяется вместе через ו. Через тот ו, который строится Израилем. Непостижимость, которая есть небо, и Непостижимость, которая есть земля, соединяются «вав». Наше ощущение текущего мира – земля, и наше постижение Его Имени, что есть «йуд». Всё это соединяется «вав». Это выбито на «лухин», на «лухот». Потому что «лухот» или «лухин» - это לוח. Когда мы наполняем ח и соединяем его ו с ל, «йуд-йуд» соединяется через «вав». Поэтому «выбито», «харут» חרות: Хет камац, Рейш, Вав шурук, Тав.

«И ещё рисунок их», который «на лицах», «для всякого поколения» («с дочерью пары Его»). Во всяком поколении реализуется соединение «йуд» земли и «йуд» неба, которое есть соединение «hей» нижней с «йуд-hей» высшей. Это есть «вав». Для всякого поколения Его Имя «йуд-hей-вав-hей» есть «вав», существующий в этом поколении, как соединение «пары Его», «йуд-hей», мужского и высшего женского, с низшим женским, с дочерью Его, «hей» нижняя. Во всех поколениях существует только «вав». Это есть оценка поколения, и другой оценки нет.

«…это – «йуд-hей», и это – «вав», объединение (йихуда יחודא) обоих (объединение дочери и пары Его)».

«И нарисовал их теми рисунками высшими, которые – Исраэль, столб серединный, включающий Присутствие верхнее и нижнее». Рисунки высшие – это те, которые делают человека. Высшее – это то, что соединяется, как внешнее и внутреннее. Это есть рисунки высшие, которые проявляются в соединении. А рисунки высшие, которые доступны, в конце концов, это и есть «вав».

«Присутствие верхнее и нижнее, которые» отображаются в ежедневном тикуне. «Присутствие верхнее» отображается, как утренняя молитва, «Присутствие… нижнее» – как вечерняя молитва. В вечерней молитве мы Его благодарим за прошедший день, «йуд»  входит в «hей» нижняя, происходит её наполнение.

Вечерней молитвой мы благодарим за прошедший день, который для нас раскрылся и наполнился. И просим, чтобы весь следующий день был наполнен наилучшим образом. Фактически, мы наполняем «hей» нижняя. А в утренней молитве мы говорим, что Ты властвуешь надо всем, и мы всё отдаём Тебе. Это «hей»  верхняя.

«Присутствие… нижнее» - «аравит», «Присутствие верхнее» – «шахарит». Вечером мы благодарим Его за раскрытие внизу. И утром передаём Ему в Его непостижимости весь будущий день. Вечером мы касаемся «йуд» нижнего и утром - «йуд» верхнего. И «утреннее», «шахарит» שחרית: Шин патах, Хет хатаф патах, Рейш хирик, Йуд, Тав. Что такое утро? Утром в нас заложена потенция средней линии ש, которую мы должны раскрыть, потенция прегрешения ח, которую мы в течение дня должны наполнить, превратив в чудо. Всё это сопряжённое с рисунками ר, которые нам Дают, и непостижимым образом י соединённое с ת, которую мы должны генерировать. Это «шахарит», утренний заряд, запись, которая в нас раскрывается. Это «Присутствие верхнее» – то, что должно быть нами раскрыто и наполнено. А вечером мы говорим ערבית: Аин патах, Рейш шва, Вет хирик, Йуд, Тав. Это результат работы. И «вечернее», «аравит». Вечером через ת мы должны связать תיברע. ערבית это запись. Это то, что как система исправления ע закладывается в картинках ר следующего дня, требующее наполнения  ב, непостижимым образом י соединённое с усилием  ת.

«Кость от костей моих, плоть от плоти моей». «Кость», «эцем» עצם: Аин сеголь, Цади сеголь, Мэм софит. «Кость и плоть». «Кость», «эцем» – исправление, которое закладывается вечером, и плоть, которая вокруг неё нарастает – «шахарит». Ночь и день.