Зоар Брейшит 243

Зоар Брейшит 243

 

ШМОТ 24:15

 



  И ВЗОШЕЛ МОШЕ НА ГОРУ, И ПОКРЫЛО ОБЛАКО ГОРУ.

  Ваяаль Мошэ эль xаар ваиxас xэанан эт xаар

 

«Облако» – это сокрытие, смесь воздуха и воды: материал записей, соединённый с системой управления. И так как фактически, это место соединения неба и земли, то всё, что происходило в момент соединения неба и земли в месте, где находился Моше, было ощутимо для органов чувств всего народа Израиля. Моше взошёл «на гору», на самое высокое место. А как, в каких образах показать всему Израилю, что произошло соединение неба и земли? Как показать в терминах Каббалы? Ведь другого языка нет. Если на этом месте будет сияющий столб, в котором всё растворится, произошедшее это никоим образом не иллюстрирует. Ведь всё должно точно совпадать со всем. Образ, который создаётся для восприятия народом Израиля, должен точно соответствовать структуре Игры. Поэтому место, в котором находится Моше, должно быть внутри уровня Игры, уровня Творения, Малхут, который соответствует полному слиянию небес и земли. Слияние небес и земли – это полное совпадение, неотличимое друг от друга в ощущениях единство управления и записей.

Казалось бы, всё понятно, но давайте посмотрим вглубь того, что происходит.

«И взошёл», «Ваяаль». «Взошёл», «яаль» יעל: соединение Йуд патах, Аин патах, Ламед. В соответствии с бесконечной Мудростью Всесильного י того, что Он Создал, в непостижимости всего того, что мы даже себе представить не можем, в наших ощущениях совмещение системы управления ע с Высшими истинами ל.

«На», «эль» אל: Алеф сеголь, Ламед. Это взгляд сверху вниз. Соединение Замысла א с постижением Высших истин ל. Наше постижение Замысла Всесильного א постоянно соединено с постижением заложенных в нём Высших истин ל. А весь этот процесс происходит в трёх линиях. Поэтому Алеф сеголь, Ламед. Достижимый нами уровень, на который в его постижении мы взбираемся нашей душой, нешама, определяется как степень постижения Замысла א в соединении с Высшими истинами ל, которые нам доступны. Это движение происходит в трёх линиях, поэтому א сеголь ל.

«Гора», «хаар» ההר: Хей камац, Хей камац, Рейш. Камац, это движение слева направо, снизу вверх. И в самом названии «камац» קמץ: Куф камац, Мэм патах, Цади софит содержится смысл этой огласовки. Это объединение ץ, מ, ק. От ץ к מק. В исправлении человека соединение внешних и внутренних рисунков. Перемещение слева направо, снизу вверх. Это есть та потенция, которая заложена. И это же есть «хаар». ה, ощущение действительности вокруг нас, которое является совмещением этой действительности ה с принципом создания рисунков ר, записей Всесильного, является наивысшим.

ה – это наше ощущение действительности. В нашем представлении, оно динамически изменяется. В чём его динамика? Динамика в том, понимаем ли мы эту действительность, как Созданное Всесильным наследие, Его рисунки ר, которые постепенно раскрываются перед нами, или этого мы не осознаём. Если постепенно ה воспринимаем, как הר, мы взбираемся в гору. Наше положение на земле всё время растёт вверх. А наша душа постоянно наполняется слева направо. Это камац, который стоит под обеими ה. Таким образом, «гора», земля в том отношении, в котором мы её ощущаем, как окружающий мир, вся совокупность окружающей нас действительности, в нашем сознании тем более поднята, возвышена, чем более внутри нас она постоянно соединяется с принципом структуры Игры. Это очень непростое слово. Соединение ההר это есть отметка высоты. ה – это текущая отметка, а הר – следующая. Потом снова ה, הר, הר. Гора представляет собой разницу отметок относительно уровня воды. Вода – это общесуществующий принцип записей. И всё, что записано – это вода. Она существует там, где мы не живём. Мы живём на суше. Там, где есть камень, где уже есть желания. Относительно уровня воды, уровня, от которого начинается наше существование – он может быть исчислен, как разница между ה, простым ощущением того, что есть вокруг нас, и הר, совмещением его со структурой Игры Йуд-Хей-Вав-Хей. הר определяется как степень постижения Йуд-Хей-Вав-Хей. И тогда земля идёт к небу. Это «гора» ההר.

Итак, смотрите, какая получается фраза. «Ваяаль Моше эль хаар». Это запись, которая дана Моше, и она служит народу Израиля и всему его дальнейшему развитию. יעל соединяется со словом «Моше» и с «эль хаар».

То, что Моше «взошёл», записано. Но соединение записано в не наполненном виде: «Ва», Вав патах. При наполнении патах превратится в шурук: «уяаль». Автоматически результат духовного труда Моше народу Израиля не передаётся. Вав должен быть наполнен.

«И покрыло», «ваихас» ויכס: Вав патах, Йуд шва, Хаф патах, Самех. Это означает то, что сверху, отделить оттого, что снизу. Отделение происходит, как יכס. А «покрытие» может быть постигнуто, как סכי. Покрытие и сокрытие - близкие термины. ס – то, что не наполняемо, но автоматически наполняется от духовной работы у человека. Поэтому запись «покрытия» представляет собой бесконечную Мудрость Всесильного י, соединённую с כ, наполняемой слева направо, и  ס. Существующее ощущение отделения это и есть ס. Замкнутая, ниоткуда не наполняемая структура. Обычно ס наполняется тогда, когда наполняются все остальные стоящие перед ней буквы. Здесь же само слово «покрытие» буквой ס завершается. Таким образом, это не есть «раскрытие», а есть слово «покрытие», накрывание. Оно производится сверху вниз. То, что внизу, сверху накрывается тем, что несёт в себе определённую функцию. Допустим, ты что-то накрываешь для сохранения каких-то свойств: чтобы под покрывалом было тепло или прохладно, и т. д. Покрывало несёт в себе функцию покрытия. Если это слово мы читаем слева направо, это разделение ס, которое несёт в себе потенциал כי. Одеяло несёт в себе какую-то потенциальную функцию. Какую? Согревания. А слово «покрытие» несёт в себе идею наполнения כ и соединения с י, которая выражена в разделении ס. А как можно инициировать духовные усилия человека, если не созданием разделения и сокрытия от него Всесильного? Создать ס, чтобы пробудить כ и י. Покрытие в виде облака. В душе человека оно должно пробудить желание это облако понять: осознать, почему облако и т.д. То есть, начать כי. В покрытии содержится идея системы исправления י шва и כ патах, движения слева направо. В покрытии, в отделении Творения от Всесильного, Барух ХАшем, содержится Его бесконечная Мудрость י, в которой есть Замысел системы исправления, двух линий и необходимости внутренней работы человеком по собственному наполнению כ. כי, соединённое с самим принципом разделения, нулём, ס, есть слово «покрытие».

«Облако», «хэанан» הענן: Хей сеголь, Аин камац, Нун камац, Нун софит. Это запись облака, ощущение человеком действительности ה, которое дано ему для реализации принципа трёх линий, соединённое с ענן. Это «облако»: то, что землю отделяет от неба. הענן это и есть соединение воды и воздуха, о чём мы говорили раньше. Вода – это הענ, помещённые в ן. Состояние נ и ה определяется через воздух, а воздействие ע – это воздух в чистом виде. Воздух от воды отделять нельзя. Каждая буква в этом слове есть соединение воздуха и воды. Слева направо: ן, которая должна соединиться с נעה. ן соединиться с עה не может. Тогда было бы не «хэанан», а «хэан». Но такого слова быть не может. Но чтобы образовалось «облако», ן должна соединиться с נעה. נ это структура, это нешама. Для того чтобы было «облако», в человеке должно быть различие между небом и землёй, и то, что в постижении человека небо отделяет от земли. Ведь имя «облако» в человека должно войти. «Облако» предполагает постижение этого имени. А ן постижения принципа облака не предполагает. Поэтому ן с עה слова не составляет. Сочетание ה и ע зависит от того, как сочетаются ן и נ. Совмещение окружающей нас действительности ה со структурой заложенной в Игру системы исправления ע впрямую зависит оттого, каким образом соединяются ן и נ. Плотность «облака» зависит от того, как соединяются הענן. ה соединяется с ע и с נ так, как это נ потенциально соединимо с ן. Если по мере соединения ן и נ, наполнения ן оно превращается в נ, ע соединяется с ה. И «облако» становится всё прозрачнее и прозрачнее. «Облако» превращается в пар. Оно перестаёт быть сокрытием. «Облако» становится перистым. Оно становится не экранирующим небо. ןנעה это всё вместе. Всё, что вокруг нас ה – это есть Созданная Им система управления  ע, Созданная для того, чтобы נ соединилось с ן. Одухотворённый нефеш ן превращается в нешама נ, которая наполняет ע, руах, и соединяется с ה. Непрозрачность «облака» характеризуется взаимной ненаполняемостью букв в слове «хэанан». Если усилиями человека все буквы между собой соединены, «облака» нет.

Первая запись: «Ваяаль Моше эт хаар» – это усилие Моше. А вторая запись: «Ваихас хэанан эт хаар» – это покрытие совершённого Моше усилия облаком. Перед «яаль» не «у», а «ва», потому что «ваихас хэанан эт хаар». Вав не реализован, не наполнен, он в потенции наполнения, соединения. Почему? Запись вхождения Моше на «хаар» раскрыта. Но, в то же время, для Израиля Создана запись накрытия всей горы: вся система отметок от нижнего до верхнего уровня покрыта «облаком». «Хаар» - разница высот между ה и הר. Постижением того, что есть ה, и наполнением הר, соединением со структурой Йуд-Хей-Вав-Хей. Этими словами Торы Создана запись о том, что одновременно с тем, что Моше поднялся на «хаар», Всесильный всю гору Накрыл «облаком».

 

243. И сразу в то время посадил (ната נטע) [сынов] Исраэля в Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא דעדן) святом, как то, что сказано (Брейшит, 2): «И посадил Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама» (аба ве-има אבא ואמא); «Сад» (там же), - это Присутствие нижнее, «Эден» (там же), - это «мама» верхняя (има илаа אמא עלאה); [«и поместил там] человека» (там же), - это столб серединный. Она (т.е., Присутствие) будет посадкой Его, парой Его, и не отодвинется от Него вовеки (ло тазуз миней леолам לא תזוז מניה לעלם), и будет усладой («идуна», [עדונא], слово «рай» (эден), происходит от этого корня) Его. И Исраэля посадил Святой, благословен Он, в то время насаждением святым в мире, как то, что сказано (Йешайа, 60): «Росток насаждения Моего, деяния рук Моих, [чтобы] красоваться (леhитпаер להתפאר)».

Мы говорили о рисунках, которые Он Создал. В совокупности рисунков, как их результат, Исраэль сразу был посажен в Ган Эден. В то время, когда Он Создавал рисунки (см. п. 241): «И из-за этого сказало Писание: «Ибо с вершин скал вижу его», это они – рисунки («циюрим» [ציורים]) Имени Святого». Речь идёт о Создании рисунков, обуславливающих и обеспечивающих соответствующие духовные уровни народа Исраэль. И в то же время, когда создавались все рисунки, необходимые для того, чтобы на лице Исраэль было «йуд-вав-йуд». Духовные состояния Исраэль характеризовались соединением непостижимости всего того, что есть внизу, с непостижимостью всего того, что есть вверху, в соединении с душой человека. Эти состояния Рисовались Всесильным.

«И сразу в то время посадил (ната נטע) [сынов] Исраэля». И «посадил», «ната» נטע: Нун камац, Тет патах, Аин. «Посадить» – это совместить נ с ע наполнением ט сверху вниз. «Посадить» – это значит соединить. Во время сидения человек не двигается. Он сидит: отдыхает. Состояние, когда он не ходит – отдых, наполнение, которое достигается полным слиянием души человека с системой исправления, которая есть ע. Когда ע соединяется с ט в наполнении и с נ, он садится, отдыхает. Совмещение נ с ע наполнением Всесильного ט. С душой נ соединяется место, предназначенное для наполнения ט в системе исправления  ע.

«…[сынов] Исраэля в Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא דעדן)». «… в Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא דעדן)». «Сад», «гинэта» גנתא: Гимель хирик, Нун шва, Тав дагеш камац, Алеф. На иврите было бы просто «ган» גן: Гимель патах, Нун софит. «Сад» даёт соединение этих букв. Принцип управления  ג, полностью соединяемый с душой человека ן – это «сад». Место, где деревья приносят плоды. А «гинэта» это арамит. Воздействие ג, которое соединяется с душой человека נ в усилиях ת и в постижении Замысла Всесильного א. Слева направо –  אתנג. И «в … Райском», «де-Эден» דעדן: Далет шва, Аин цэйре, Далет сеголь, Нун софит. Где здесь «Рай»? Потенция наполнения  ןדע

является «Раем».