Зоар Брейшит 243-244

Зоар Брейшит 243-244

 

243. И сразу в то время посадил (ната נטע) [сынов] Исраэля в Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא דעדן) святом, как то, что сказано (Брейшит, 2): «И посадил Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама» (аба ве-има אבא ואמא); «Сад» (там же), - это Присутствие нижнее, «Эден» (там же), - это «мама» верхняя (има илаа אמא עלאה); [«и поместил там] человека» (там же), - это столб серединный. Она (т.е., Присутствие) будет посадкой Его, парой Его, и не отодвинется от Него вовеки (ло тазуз миней леолам לא תזוז מניה לעלם), и будет усладой («идуна», [עדונא], слово «рай» (эден), происходит от этого корня) Его. И Исраэля посадил Святой, благословен Он, в то время насаждением святым в мире, как то, что сказано (Йешайа, 60): «Росток насаждения Моего, деяния рук Моих, [чтобы] красоваться (леhитпаер להתפאר)».

«И сразу в то время посадил», насадил, то есть, посеял. И «посадил», «ната» נטע:

Нун камац, Тет патах, Аин. Взял душу נ, Снабдив её Своим наполнением ט, возможностью постоянно её взращивать, Поместил её в систему исправления ע.

«…Исраэля в Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא דעדן)». «Гинэта де-Эден». «Рай», «Эден» עדן: Аин цэйре, Далет сеголь, Нун софит. Он начнётся тогда, когда ן соединится с ד в постижении ע. «Сад», «гинэта» גנתא: Гимель хирик, Нун шва, Тав дагеш камац, Алеф. Это то, что посажено и потенциально взращено, и потенциально даёт плоды. «Сад», «ган» גנ. תא – фактически это то, что сад должен произвести. Это расшифровка: то, что в нём находится. Это деревья ת и их плоды א. Из всего этого вместе получается «гинэта». А «Сад», «ган» потому, что это соединённые вместе ג и נ. Это то, что взращивается. А взращивается это то, что управляется, то есть, ведётся. גנ в соединении. То, что растёт, расцветает и т.д. נ, соединяясь с ג, расцветает. Фактически, здесь говорится, что с самого начала «ната бней Исраэль бе-гинэта де-Эден». Но для нас совершенно понятно, что «бней Исраэль» с самого начала были введены в Игру, как запись, в которой נ и ג должны были соединиться. Запись «[сынов] Исраэля» находится внутри записи «Эден», ןדע. Их усилия и должны привести к тому, что соединятся все буквы этих слов. Поэтому в эту запись они были посажены изначально.

«И посадил Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама» (аба ве-има אבא ואמא)». Здесь та же самая трудность, которая у нас часто встречалась, когда мы говорили, почему в Торе сказано: «И Создадим человека». Потому что «папа» - это Тот, Кто Управляет Игрой, но Игра – это и есть Он, только управляемая Игра. А поскольку она управляемая, в той части, которая сливается со Славой Его – это есть «има» высшая, «има илаа». Ведь Игра – это Его Имя. Этот мир и есть Его Имя. Но тогда, когда это Имя наполняется Им, оно становится Им, как «има илаа», «има» высшая. Та, которая в постижениях соответствует Высшему Замыслу.

Это как слияние Йуд-Хей высшая?

Хей нижняя становится Хей  высшая, и становится высшей матерью. То есть, то, что получает: объектом управления она остаётся, но только уже в подобии свойств Ему. Эта Игра есть Он, это есть Его Имя. Так как оно произведено Им, в сравнении с Ним оно является дочерним. Его Имя – это не Он Сам, а то, как Он Себя Называет, как Себя Он преподносит нам. И это является наполняемой Им сущностью. Тогда это мать высшая. Здесь написано коротко: «папа» и «мама» (аба ве-има אבא ואמא)». И «папа», «аба» - это именно то, что здесь написано אבא: Алеф патах, Бет дагеш камац, Алеф. Это Его Замысел א, который Его Брахой ב даётся нам א. А «мама», «има» אמא: Алеф хирик, Мэм камац, Алеф. И «аба» - открытый звук «А», континуальное движение, Алеф патах, а «има» - не постигнутое Имя, Алеф хирик. И «има» - то же, что и «аба», только «има» - наполняемая. И поэтому под Алеф стоит хирик. Это и есть Его Имя, то, что Создано Им для нашего знакомства, постижения, наслаждения.

«Сад», - это Присутствие нижнее, «Эден», - это «мама» верхняя (има илаа      אמא עלאה)». И «верхняя», «илаа» עלאה: Аин хирик, Ламед дагеш камац, Алеф камац, Хей. То, что в системе исправления ע заложено, как Высшие истины ל, постигаемые в сопряжении с Его Замыслом א в окружающей нас действительности ה.

«…[«и поместил там] человека», - это столб серединный. Она (т.е., Присутствие) будет посадкой Его, парой Его, и не отодвинется от Него вовеки (ло тазуз миней леолам לא תזוז מניה לעלם)». Собственно говоря, «мама», «има» - это и есть Шхина. И «мама», это Его Имя, наполняемое нами Им. Почему оно женское? Потому что оно зависит от наших усилий. «Она» и есть Он, Его Создание, Его Имя. Но это Имя должно быть наполнено. Оно наполняется нами. С одной стороны, это Имя Создал Он. В отличие от «аба», от Него Самого, это Имя, постигаемое нами. Но при этом оно и наполняемо, и наполняется Им. В нашем постижении оно Создано наполненным. Но поскольку это Имя состоит из наших состояний, оно является женским. Вся Его Игра состоит из наших состояний. И естественно, что человек – «это столб серединный». Творение, Малхут состоит из наших состояний. Это бесконечностное сочетание множеств состояний парцуфа Адам, которые так друг с другом слиты, и так бесконечны, что они представляют собой воду. Текучее состояние. Разрывов между состояниями там нет, они все друг в друга перетекают. И, в конце концов, это и есть наше состояние. Одновременно эти состояния включают в себя Его Имя. Поэтому это «има». Чем внутри этих состояний мы делаем больше усилий, тем больше раскрывается Его Замысел. Непостижимым для нас образом י сделано так, что Его Замысел мы постоянно наполняем. Изначально мы посажены в систему Его записей, которые есть Ган Эден. Теперь понятно, почему «Сад» - «Ган». Потому что все эти записи, это управление ג и נ, то есть, наше состояние. И ничего больше нет. Земля повешена ни на чём. Весь массив записей состоит из נ и ג. נ, נ, נ, נ, переключаемые ג. И это и есть Созданный для нас Райский Сад. Таким мы его не видим, но он Создан для нас, мы должны его наполнить. Но поскольку мы - посаженный туда человек, мы и есть «столб серединный». Потому что наполнить Райский Сад мы можем, только находясь в «серединном столбе». Ничего другого не Создано: мы и есть всё. Только наши состояния, которые отображаются от нас же самих. Внутренние ощущения и внешний мир. И «столб серединный» это Вав.

«… и будет усладой («идуна», [עדונא]) Его». И «усладой», «идуна» עדונא: Аин хирик, Далет дагеш, Вав шурук, Нун камац, Алеф. Система исправления  ע, ощущения этого мира ד, в человеке всё соединяется ו, как его внутреннее состояние נ и Замысел Всесильного א. Этому буквосочетанию как тому, что человек должен понимать, для чего оно в таком виде составлено, дано имя «услада». Для Его услады.

«И Исраэля посадил Святой, благословен Он, в то время насаждением святым в мире, как то, что сказано: «Росток насаждения Моего, деяния рук Моих, [чтобы] красоваться (леhитпаер להתפאר)». И «красоваться», «леhитпаер» להתפאר: Ламед шва, Хей хирик, Тав шва, Пей дагеш камац, Алеф цэйре, Рейш. Человек будет «красоваться», когда в него введена запись ר состояния, вмещающего в себя единство התפא. Красиво то, что красиво записано. Исходя из Высшего постижения ל сочетания התפאר Записано слово «красоваться», которое слева направо читается, как ר, запись Его наследия, Созданного Им, אפתהל. Соединение всех этих букв это «красоваться». א, в соответствии с Замыслом Всесильного, его постижением, פ, духовное состояние, соединяющееся с תהל. Внешний и внутренний рисунок соединяются вместе в духовном состоянии פ, в соединении с Замыслом Всесильного א, который записан изначально: להתפאר.

 

244. «И вырастил Б-г Вс-сильный» (Брейшит, 2), - «папа» и «мама»; «всякое дерево приятное (эц нэхмад עץ נחמד)» (там же), - это праведник, «и хорошее для еды» (там же), - это столб серединный, с чьей помощью Он готовит пропитание (мазон מזון) для всего, ибо всё – в нём (кола бей כלא ביה), и снабжается (итпарнес אתפרנס) праведник только от него, и Присутствие Его – от него, и не нуждаются нижние [ни в чём], но все питаются снизу с его помощью. Ибо в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания ни откуда, кроме восемнадцати (слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18) благословений молитвы. Но в то время (время исправления) – Он будет пропитанием для всех.

«И вырастил Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама»; Он и Имя Его.