Зоар Брейшит 245

Зоар Брейшит 245

 

О Скинии на сайте есть статья. Она короткая и насыщенная, ёмкая.

 

244. «И вырастил Б-г Вс-сильный» (Брейшит, 2), - «папа» и «мама»; «всякое дерево приятное (эц нэхмад עץ נחמד)» (там же), - это праведник, «и хорошее для еды» (там же), - это столб серединный, с чьей помощью Он готовит пропитание (мазон מזון) для всего, ибо всё – в нём (кола бей כלא ביה), и снабжается (итпарнес אתפרנס) праведник только от Него, и Присутствие Его – от него, и не нуждаются нижние [ни в чём], но все питаются снизу с его помощью. Ибо в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания ни откуда, кроме восемнадцати (слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18) благословений молитвы. Но в то время (время исправления) – Он будет пропитанием для всех.

«И вырастил Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама»». И «Вс-сильный», Барух ХАшем, «вырастил», как «папа» и «мама», как аба ве-има.

«…«всякое дерево приятное (эц нэхмад עץ נחמד)». И «дерево», «эц» עץ: Аин цэйре, Цади. Это в комментариях не нуждается. И «приятное», «нэхмад» נחמד: Нун сеголь, Хет шва, Мэм камац, Далет. נ через ח соединяется с מד. «Приятность» это соединение внешнего и внутреннего через исправление прегрешения. Слева направо: как только в нашем представлении ד соединяется с מ, происходит Чудо ח, и в  נ соединяется внешнее и внутренне. Соединение всех букв вместе: דמחנ. Сидишь, волнуешься, потом соединишь всё вместе: так хорошо, и не о чем волноваться. Приятно.

«…дерево приятное (эц нэхмад עץ נחמד)», - это праведник». Понятно, почему. Потому что наполняется ח, соединяет вместе דמנ: «это праведник».

«…и хорошее для еды»». То есть, «дерево приятное» «и хорошее для еды». Это «дерево», «эц» עץ, «приятное … для еды». В нём есть ץ. И, соответственно, в него поступает духовная пища.

«…это столб серединный». То, для чего существует каждое состояние, каждая точка записей «дерева», «это столб серединный».

«…с чьей помощью Он готовит пропитание (мазон מזון)». В каждой точке существует запись: возможность производства усилия. И с помощью раскрытия этой записи, производства усилия, «Он готовит пропитание», «мазон» מזון: Мэм камац, Заин, Вав холам, Нун софит. И «пропитание» заключается в том, что внутри каждой точки מ содержится запись ז, в которой существует соединение ו с душой человека ן. Слева направо: ןוזמ. ן соединяется ו с записью ז в постижении того, где он находится внутри Малхут מ и в соединении с Всесильным.

«…для всего, ибо всё – в Нём (кола бей כלא ביה)». На иврите «всё» - «коль». «Кола» - арамит, разъяснённое «коль» כלא: Каф холам, Ламед камац, Алеф. И «всё», что существует, это כלא. Это только духовное движение человека כ в соединении с постижением Высших истин ל в соответствии с Замыслом  א. На иврите «в Нём» - «бо» בו:

Бет дагеш, Вав холам. Слева направо: в соединении ו с Его Брахой ב. А «бей» ביה: Бет дагеш цэйре, Йуд, Хей дагеш - это арамит. Слева направо: היב. В окружающем ה, в которое Его непостижимой Мудростью י Помещена Его Браха ב. Если снизу вверх, слева направо, мы находимся «в Нём». Мы находимся в ה, а она наполнена  יב. А запись «в Нём» сделана справа налево: ביה. Мы стремимся к соединению ו с Его Брахой ב, к наполнению. Мы находимся в том, что должно быть соединено и наполнено. Это холам, несовершённое. А здесь ביה - совершённое. Это раскрытое, разъяснённый иврит.

«…и снабжается (итпарнес אתפרנס)». И «снабжается», «итпарнес» אתפרנס: Алеф хирик, Тав шва, Пей дагеш патах, Рейш шва, Нун цэйре, Самех. Слева направо סנרפתא. И «итпарнес» это то, что доставляется тому, кто существует. А как оно доставляется? Доставка, снабжение происходит путём преодоления сокрытия ס. В Замысле Всесильного א записано תפרנס. В Замысле א записано усилие человека ת, его наполненное духовное состояние פ – это всё это заключается в ר: תפר. И там же, в записи ר, существует נ, состояние души человека, и ס – сокрытие, разделённость, ненаполненность. Ноль, который его отделяет от положительного и отрицательного отсчёта. Если читать слева направо, преодолевая сокрытие ס, свою душу נ мы рассматриваем, как запись ר. И это есть наше духовное состояние פ, которого мы заслуживаем, постигая, как формируется סנר. Слева направо, когда эти буквы соединяем, мы получаем духовный уровень פ, возможность усилия ת и постижение Истины א. Но это и есть «снабжение». Оно заключается в том, что на каждом миллиметре нашего пути существует склад с провизией. Как эта провизия реализуется? Она реализуется, как раскрытие записей состояния нашей души, связанное с нашим духовным уровнем и нашими усилиями в постижении Замысла. Мы снабжаемся постоянно. В каком бы состоянии мы ни были, этот склад всё время находится рядом с нами. Этот склад записан, как א, в Замысле, תפרנס. Рядом с нами постоянно находится запас. В нём есть содержащиеся в записи ר תפ, которые сопутствуют состоянию נס. Поэтому, когда преодолеваем ס, мы тут же получаем нешама נ. Мы начинаем «снабжаться», питаться этим запасом. Как только мы делаем усилия к наполнению нешама נ, раскрывается запись פ, нашего духовного состояния, תא. В любом месте записи от א до ת существует רנס. Это постоянное снабжение.

«…и снабжается праведник только от Него, и Присутствие Его – от Него»: «это столб серединный». Всё «в Нём»: можно истолковать, как «в серединном столбе».

«…но все питаются снизу с его помощью». От «столба серединного».

«Ибо в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания ни откуда, кроме восемнадцати (слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18) благословений молитвы». Но в то время – Он будет пропитанием для всех». «Восемнадцать», «хай» חי: Хет, Йуд. Но חי требуют совмещения. Здесь говорится о том, что «в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания». От Моше до Моше – большая дистанция. От Храма до Моше - большая дистанция, и «у Присутствия» «нет … пропитания». Шхина людьми, которые возвести серединный столб не могут, не подпитывается. Так как Израиль серединный столб не возводит, жизнь поддерживается только חי. Соединением, которое содержит в себе восемнадцать «благословений молитвы». А это то, что Его непостижимой Мудростью י заложено, как возможность исправления  ח. То есть, постоянное, до наступления исправления, усилие в молитве.

 

245. «И Дерево Жизни (эц hа-хаим עץ חיים)» (там же), - ибо Дерево Жизни будет посажено внутри Сада, то, о котором сказано (Брейшит, 3): «И возьмёт также от Дерева Жизни и съест, и заживёт вечно». И над Присутствием не властвует (ло шалта לא שלטא) Дерево стороны другой» (илана  де-ситра  ахара אילנא דסטרא אחרא), которое – «смешение многочисленное» (эрев рав ערב רב), которое – Дерево познания блага и зла (эц hа-даат тов ва-ра עץ הדעת טוב ורע). И больше не получит (во времена исправления) от него нечистый (таме טמא), как то, что написано (Дварим, 32): «Б-г  один  пребывает,  и нет с ним божества чуждого (эль нехар אל נכר)». И поэтому не принимают прозелитов во времена Машиаха. И будет Присутствие, как лоза, которая не приемлет (ло мекабла לא מקבלא) насаждение из вида другого.

«И над Присутствием не властвует (ло шалта לא שלטא)». И «властвует», «шалта» שלטא: Шин камац, Ламед шва, Тет камац, Алеф. Это арамит. Постижение Его Замысла א связано с Его постоянным наполнением  ט. ט – это буква, которая интегрирует выражение «итпарнес». Его наполнение, помещение заготовленного Им в человека, это ט. Созданная запись אטלש является главенствующим, властвующим принципом. Устанавливается принцип שלטא. Записано властвование. Как наполнить представление о властвовании, как его записать? Надо написать его так, что постоянно будет властвовать один принцип: שלטא. Постижение Его Замысла א поддерживается в них Всесильным ט в постижении Высших истин ל, построении третьей линии ש.

«Дерево стороны другой» (илана  де-ситра  ахара אילנא דסטרא אחרא)». «Дерево», «илана» אילנא: Алеф хирик, Йуд, Ламед камац, Нун камац, Алеф. Это очень высокое слово. Но с исправлением оно не связано. Замысел всего א соединён י, как постижение Высших истин ל, в записи объединённых с душами людей נ в единый Замысел א.

Это описание Дерева всех состояний парцуфим Адам, которые заключают в себя потенцию соединения всего. Почему это «Дерево»? Потому что здесь соединение. Слева направо: существуют плоды этого «Дерева», запись его состояния, как во всём Его Имени, которое и есть постижение Его Замысла א, которое состоит из состояний נל. «Дерево» как «Дерево» может быть осмыслено или названо им только тогда, когда жизненность, его наполняющая, описывается или проявляется в каждой его точке. Без этого это водяной шар. Существует чертёж «Дерева», «илана». Этот бесконечный чертёж воплощается как его конкретная реализация, как «эц». Теперь понятно, почему здесь написано «илана де-ситра ахара». Внутри этого «Дерева» существует «сторона другая», не прорисованная, не проявленная, не ведущая к цветению и плодам. Но эта часть «Дерева» не построена усилиями человека, а просто углублена в землю, предваряет результат, но порождающей его системой не является. «Сторона», «ситра» סטרא: Самех хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. «Сторона» заключается в том, что за ס существует наполнение ט, которое раскрывается в רא. Но ארטס – это «сторона»: всё это находится по одну «сторону». א, Замысел, проявляется как ר – записи, наполненные Брахой Всесильного ט, для нас ограниченные постижением физического мира ס. «Другая», «ахара» אחרא: Алеф камац, Хет хатаф камац, Рейш камац, Алеф. Какая «другая»? Та, которая изначальной не является. «Другая» создаётся отделённостью одной буквы א от другой через ח. Если бы ח не было, א конечная, раскрывающаяся в записях ר, соединялась бы с א начальным. Между двумя א стоит наполнение ח в раскрытии ר. Замыслом Всесильного א сделано так, что человек должен исправить прегрешения ח и соединить רא. Это «другая», другое: не то, что существует как изначальное, как Ацмуто. Это то, что, как חרא относится к человеку.  

«…которое – «смешение многочисленное» (эрев рав ערב רב)». И «смешение»,  «эрев» ערב: Аин сеголь, Рейш сеголь, Вет. «Вечер» характеризуется «смешением». А день - разделением. Неразделение есть «смешение» или «эрев» – вечер.

«…которое – Дерево познания блага и зла (эц hа-даат тов ва-ра עץ הדעת טוב ורע)». «…и зла», «ва-ра» ורע: Вав шва, Рейш патах, Аин. В записи רע «зло» – это не постигнутое добро. Массив записей ר, созданный Его наследием и системой исправления ע. Если запись наполнена, «зла» нет. Никакого «зла» нет. Но «зло» - в несоединении в сознании человека системы исправления ע и Созданного Всесильным всего, Уготованного Им ר. Поэтому это ощущается, как «зло». «Благо», «тов» טוב: потому что это Тет, Вав холам, Вет. «Постижение», «даат» דעת: Далет дагеш патах, Аин патах, Тав. «Постижение» заключается в усилии человека ת и в его совмещении системы исправления ע и окружающего мира ד. Но «Дерево» здесь «эц» עץ: Аин цэйре, Цади. Это из всего массива проявленное состояние. Из всего массива возможных состояний это пройденное в неосознанном состоянии, но пройденное, прорисованное. И всё равно оно содержит ץ, минимально, но содержит.

«И больше не получит от него нечистый (таме טמא)». И «нечистый», «таме» טמא: Тет камац, Мэм цэйре, Алеф. «Нечистота» в отсутствии соединения, наполнения אמט.

А чистота - в наполнении.

«…как то, что написано: «Б-г один пребывает, и нет с ним божества чуждого  (эль нехар אל נכר)». В этом же пункте «другой» - «ахара» אחרא. А здесь - «чуждый», «нехар» נכר: Нун цэйре, Хаф камац, Рейш. В чём «чуждость», отстранённость? כ не наполнена. А тогда в сознании человека ר не соединяется с его собственным состоянием נ. Рисунки с душой человека не соединены.

«И поэтому не принимают прозелитов во времена Машиаха. И будет Присутствие, как лоза, которая не приемлет (ло мекабла לא מקבלא)» («кабла» - корень «Каббала»), «насаждение из вида другого». Здесь речь идёт о победе в состоянии Израиля средней линии. Это время Машиаха.