Зоар Брейшит 247

Зоар Брейшит 247

 

           Речь идёт о двух словах. «Ближний» или «друг», «рэа» רע: Рейш цэйре, Аин патах.

И «зло», «ра» רע: Рейш патах, Аин. רע это то, что в Его Наследии ר записано, как система исправления  ע. Его Наследием является совокупность записей. Совокупность записей содержит «цэйре» צירה: Цади цэйре, Йуд, Рейш сеголь, Хей. Это то, что содержит в себе принцип исправления. Это запись принципа двух линий, которые в человеке уже существуют. Эта запись содержит состояние души человека с наличием в нём двух линий. С возможностью их осознания, а, следовательно, построения третьей. Исправление צ, заложенное י в записях ר, которыми формируется чувственное ощущение человека ה. Это записи, в которых исправление человека предусмотрено. И это соединено с буквой ע, в которой огласовка патах: движение слева направо.

           В первом случае «рэа», в записи, которой описываются свойства человеческой души, уже содержится принцип исправления, который человек должен наполнить. Это цэйре. Само исправление צ, которое занесено Его непостижимой Мудростью י и содержится в записях ר, соединенных с чувственным ощущением человека ה. А система исправления ע, в которую помещена эта душа, предполагает его движение слева направо. И это «дружеский», «близкий». Второе слово «ра». Оно содержит огласовку патах, которая в системе записей содержится всегда. Но при этом она соединена с системой исправления ע, которая в ощущениях человека к исправлению не приводит. Записи состояния души человека направлены на его исправление, но они соединены с системой исправления, которая сама по себе как исправляющая не воспринимается. И это «зло».

 

ШМОТ 28:2       

И СДЕЛАЙ СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ АГАРОНА, БРАТА ТВОЕГО, ЧТОБЫ все ПОЧИТАЛИ его и восxищались ВЕЛИКОЛЕПИЕМ его облика.

Веасита вигъдэй кодэш леАxарон аxиxа леxавод улетифъарэт.

 

            Мы говорили о слове «сделай», «асэ» עשה: Аин, Син, Хей. «Сделать» означает создать записи, которые побудят к действию. Что мы можем представить себе, как действие? То, что привело к воздействию на нас. Представить себе другое действие мы не можем. Действие, лежащее за границами нашего чувственного постижения или за гранью нашего представления о действии как таковом, для нас не существует. Действие, Произведённое Всесильным, постигается нами, как Имя Действия, потому что оно предназначено для нашего действия. Как мы понимаем, что это лестница? По тому, что она ведёт вверх и имеет ступеньки. То же и здесь: как мы понимаем, что слово «действие» составлено из букв, которые его означают? По тому, что это עשה. Создано состояние, которое должно быть наполнено, и воздействие, приводящее к нему. Это то, что «сделано». Потому что обратное этому состояние: наполнение ה Всесильным, Син должно стать Шин и быть соединено с  ע. И это «асэ», «действие» слева направо. Его Действие постижимо только в нашем отображении, в преломлении через нас. А Его Действие через нас направлено на генерацию нашего действия. Вот тогда это можно назвать «Сделал» или «Создал». Он Создаёт то, что мы должны реализовать. Это как в фильме про невидимку: для окружающих он существует только тогда, когда его оденут или покроют гримом. Но когда всего его оденут, он существует. А без этого он не существует, в мире его нет. Точно так же и Действие Всесильного. Нами оно может быть осознано, только когда мы его оденем в своё постижение. Наше постижение, само по себе, является действием.

            «Действие» - «асэ», а «сделай» - «асита» עשית: потому что здесь ית. «Сделай» - нам предлагают наполнить ת, ישע.

            «Одежды», «вигдэй» בגדי: Вет хирик, Гимель шва, Далет цэйре, Йуд. То, что Моше должен создать для Аhарона, это его постижение י. Он должен прикоснуться к י, דגב. «Одежда» записана, как ב Вет, Его Браха, которую нужно наполнить, соединённая с системой управления  ג, с заложенным в неё принципом двух линий, ד, в котором уже содержится раскрытие этого принципа, י. Фактически בגדי это есть Его Одежда. Этот мир, это Его Одежда. Его мир, это י, которым создан ד с заложенными в него двумя линиями, ג, система управления, базирующаяся на них, и ב, которым наполнено всё. Для создания этой Одежды мы должны его соткать: наполнить ב и все буквы соединить вместе.

«Веасита вигдэй кодэш ле Аhарон». Это запись, которая уже существует. Поскольку она записана, она имеет будущее отображение и обеспечивает единство Всесильного, Барух ХАшем, Моше и Аhарона. Эта запись состоит из записи действия по постижению и наполнению ידגב, всего того, что есть Его Одежда, как «Святости», «кодэш» קדש. Святость - в соединении Куф холам, Далет сеголь, Шин. А почему это Святость? Потому что ק с ד соединяется в ש. Соединение внутреннего и внешнего  в усилии человека  с раскрытием трёх линий во всём, что есть. Это наполнение ידגב, как соединение קדש, «ле Аhарон». Это запись усилий, позволяющих человеку создать для себя Святую одежду. Но это то, во что он одевает Всесильного.

Таким образом, человек на себя, на первосвященника, надевает Святую одежду. Она отображает то, что он раскрывает, как Святую Одежду Всесильного, содержащуюся в словах «вигдэй кодэш». Наполнение того, как непостижимой Мудростью Всесильного י всё вокруг нас Создано, как ד, и система управления ג, наполнено Его Брахой ב. То, что Аhарон надевает на себя, означает его одевание всего этого мира в одежду Славы Всесильного. Восприятие всего вокруг, как Его Одежды. Но это «веасита», «создай», «сделай». Поэтому я сказал, что понять слово «веасита» можно только одев его в то, что есть твоё усилие. Тогда понятно, что есть Его Действие по отношению к тебе. Почему приносят жертву, почему священник надевает такую одежду? Потому что духовное и материальное соединено вместе в простом единстве. Человек одевает на себя одежды, что символизирует создание им одежды для Всесильного. Одеть этот мир он не может. Поэтому своё тело, как часть его, он одевает в одежду, которая, Говорит Всесильный, отображает Его Славу.

А в чём Святость? Всё, о чём я сейчас сказал, это есть Святость. И описал соединение души Аhарона с тем, что есть  всё вокруг. А это קדש. Вот, что должен сделать Моше: соединить «вигдэй кодэш ле Аhарон». Всё это он может сделать, как תישעו. То, что Аhарон, ק, одевается так же, как ד, есть Его Одежда. Это делается в усилиях ש, которое продуцируется, как «веасита», как תישעו. Тав, Йуд, Син, Аин, Вав приводит к наполнению Шин. Но когда ש наполнена, ד соединяется с ק: это Святость. Тогда одежда Аhарона становится подобной ידגב. Тогда в Святая Святых всё вместе соединяется в единство.      

«Брата твоего», «ахиха» אחיך: Алеф камац, Хет хирик, Йуд, Хаф софит. «Брат», «ах»: Алеф, Хет. Все слова удивительные, но это особенно. Смысл этого слова в том, что брата и тебя разделяет только прегрешение. Только разница свойств. И то, что есть аба и има, это Замысел א. А то, что тебя отделяет от него, это грех, прегрешение. Разный уровень прегрешения является тем, что отделяет Алеф, Хет один от Алеф Хет два. Как записать «брат»? Это Замысел א, который записан вместе с прегрешением ח, «ах». И если прегрешение исправляется, брат становится тобой самим: вы единое целое. Нет разницы свойств, которая требует разности их исправления.

«Ахиха лехавод улетиферэт». Амен. «Для почёта», «лехавод». «Хавод» כבוד: Хаф камац, Вет, Вав холам, Далет. «Почёт», это высокая оценка: уважение и преклонение. А высокая оценка связана с наполнением ד в соединении ו с ב и כ. То есть, оценка постоянно растёт. «Почёт» – динамическая характеристика. Она связана с наполнением כבוד. Когда  вы движетесь слева направо, снизу вверх כ, своими усилиями наполняете себя, Его Браху ב, соединяя ו с ד. Вы всё более и более почитаете то, что Сделал Он. Вы сами делаете усилия כ, всё наполняете Брахой ב, соединяя землю ד и небо, становясь ו. И, таким образом, воздаёте Ему хвалу, почитаете Его. Говоря о слове «асита», «одеваете», мы уже всё сказали. А почему «для», «ле» ל: Ламед шва? Это означает: в постижении Высших истин. Для кого? «Ле» стоит, как «для» и «на», потому что Он Записал, это сверху вниз. «Улетиферэт». «Великолепие», «тиферэт» תפארת: Тав хирик, Фей шва, Алеф камац, Рейш сеголь, Тав. Записано: усилие ת, духовный уровень פ, Замысел א, который записан ר, как усилие ת. «Великолепие» постигается в средней линии: תראפת. Делая усилия ת, раскрываешь запись ר, в которой содержится א, наполняешь פת. תראפת, תראפת, это цикл: постоянные усилия.

 

           247. И сразу, когда выйдут [сыны] Исраэля из изгнания, святой народ отдельный, сразу река, которая была иссохшей и высохшей, - сказано о ней (Брейшит, 2): «И река выходит из Рая», - это «вав», «поить (леhашкот להשקות) сад», и река – это столб серединный; «выходит из рая» - это «мама» верхняя, «поить сад» - это Присутствие нижнее.

           И «поить», «леhашкот» להשקות: Ламед шва, Хей патах, Шин шва, Куф, Вав холам, Тав. «Поит» тот, кто сверху. Слева направо: тот, кто то, что ему дают, как «поить», воспринимает, как תוקשה. А что, собственно говоря, есть вода? Сверху Даётся запись לה для того, чтобы человек пил, Даётся наполнение ש, соединение с ק, которое соединяется с ות. Для того, чтобы человек пил, Сверху создаются все условия. ל Даётся сверху, ему создаётся ה, соединённое с ש, только пей, соединённое с ק и соединённое ו с усилием ת. Записано даже ת, сам процесс поения. Даже рот открывать не надо, только глотай. И «поить», не только давать воду, но и ещё и запись того, что человек должен  набирать в рот и глотать. А это ת. Создана субстанция, которая утоляет жажду, процесс того, как жидкость, вода, жизнь заходит как השק, соединённая ו с возможностью человека воспринять это, ת. Всё Даёт, Барух ХАшем.