Зоар Брейшит 246

Зоар Брейшит 246.

 

  Ваикра 19:18

«И люби ближнего своего, как самого себя», «Веаxавъта лерэйаxа камоxа»

 

Кого? «Ближнего», «лереаха» לרעך: Ламед шва, Рейш патах, Аин патах, Хаф софит камац. «Ближний» – это тот, кто рядом помещён в записи ר системы исправления ע для наполнения ך. Но он помещён сверху. Указание на «ближнего» – это לרעך. Высшей истиной  ל помещённый в запись ר  в качестве элемента системы исправления  ע для наполнения  ך. Но помещён он сверху вниз, в постижении Высшей истины ל. «Ближний» – это тот, кто помещён в записи для исправления того, кому это дано. Но так как это «ближнего», то это «лереаха». לר, помещённая Свыше ל запись ר, Наследие Всесильного, то, что внутри системы исправления ע дано человеку, как исправляющий фактор в отношении его самого ך. Это описание имени «ближний». Так как это ближний, и цель – его возлюбить, то, соответственно, во всех буквах этого слова обязательно должен быть заложен замысел исправления. И он заложен в огласовках. А в ך - огласовка камац, потому что камац есть то, что для чего служит «ближний»: движения слева направо, снизу вверх. А замысел исправления заложен в ע патах, содержится в ר патах и в ל шва. Но ל и ע – это принципы, а ר – действительность, сущность. ל – Высшее постижение, принцип, в соответствии с которым сформирована запись и её содержание. ע – принцип, которому записи служат: исправлению. Поэтому под ל вертикальные точки, а под  ע и ר - патах. ע то, что раскрывается в данности ר. ר  символизирует Наследие, то, что Им Создано: записи. А ל - принцип, в соответствии с которым записи сформированы. В принципе снизу вверх воздействия левой и правой линии не видно. А в записи оно просматривается. Если посмотреть снизу вверх, проекция двух вертикальных точек - точка. Это означает, что при движении снизу вверх в Высших истинах формирование левого и правого не просматривается. Это Высшие истины, то, что посвящено результату Игры, её базовым состояниям, Высшей Мудрости. В Высшей Мудрости человеком воздействие не просматривается, не ощущается, идентифицировано, как левое – правое, некомфортное – комфортное не может быть. Это идея. Поэтому оно не может быть выделено и в системе исправления в целом. Система исправления в случае её постижения всегда великолепна: ни плохой, ни хорошей она не может быть. Огласовка шва, две точки под ל поставлены вертикально. В них снизу вверх система исправления не ощущается, чувственно не постигается. Это интегральный принцип. Чувственно постигаться человеком он не может. В нём перебор человеком левого и правого состояний невозможен. А в ר он возможен. Потому что это запись. ר  реализуется как данность. А тогда в ней патах. В ר  левое и правое состояние человек ощущает.

«И возлюби», «Ве-аhавта» ואהבת: Вав шва, Алеф камац, Хей патах, Вет, Тав дагеш камац. Это Замысел א, которым созданы ощущения существования человека ה, о котором мы говорим постоянно: в нём отражается Его Любовь, соединённая с Его Брахой ב. Весь Его Замысел в реализации, которую наблюдает человек – это абсолютная Любовь. Сама прорисовка деталей наполнена бесконечным Уважением к зрителю и Любовью к нему. Система исправления Создана с глубоким уважением к субъекту, который ею пользуется. Смотрите, нет ни одной погрешности. Перфектность во всём. Даже в теории, которая объясняет или обеспечивает для человека существование этих объектов в чувственном диапазоне: физика, химия, микроанализ, субатомные физические теории, все они даны в абсолютной объективности. Всё это вверх и вниз, влево и вправо, во все стороны Придумано в исключительном совершенстве, всё наполнено Любовью. Даже игры, которые человека уводят в сторону, в бесконечность, в виде, допустим, квантовой механики, и те наполнены Любовью. Всё наполнено Совершенством. Это и есть אהב. Как только ты наполняешь Его Браху, начинается соединение Вет в наполнение Бет-Хей и Алеф. «И возлюби» означает соединение ו. «Аhавта» сделать без ו невозможно. Почему в א и в ת камац? Камац в א потому, что всё это Сделано для того, чтобы он реализовался: камац поднялся в  א. Если камац поднимается в  א, то, что записано как Любовь, становится ответной любовью. Человек осуществляет своё путешествие с запада на восток и с юга на север, и наполняет א. А ת – необходимое для этого усилие. «Возлюби», приложи усилие. Начинается с усилия. Приложи усилие, для того чтобы в нём родилась любовь. Поэтому в слове обязательно должно быть ת. И оно тоже должно быть с огласовкой камац. Наполнению ת эквивалентно постижение א.

 

246. И [сыны] Исраэля будут – «всякое дерево, приятное на вид», и вернётся к ним красота (шупра שופרא), о которой сказано (Эйха (Плач Йеремии), 2): «Сбросил с небес на землю красоту (тиферет תפארת) Исраэля». И «дерево познания блага и зла» оттеснится (идхайан אדחיין) от них, и не прилипнут и не примешаются (из «смешения многочисленного») к ним. Ведь сказано об Исраеле: «И дерево познания блага и зла – не ешь от него», и это – «смешение многочисленное», и открыл им Святой, благословен Он, что в день поедания от него причинят то, что пропадут две пропажи (авадин אבדין), которые – Дом Первый и Дом Второй. И это – «ибо в день поедания твоего от него – смертью умрёшь» (Брейшит, 2), два раза (т.к. не написано просто «умрёшь»). И они причинили то, что праведник разрушится (вариант перевода – «иссохнет») и высохнет (йехарав ве-йавеш יחרב ויבש) – в Доме Первом, который – Присутствие высшее, и в Доме Втором, который – Присутствие нижнее. И это (Йишайа, 19) – «и река иссохнет и высохнет». И река – это «вав». «Иссохнет» - в [букве] «hей» нижней, поскольку убралось от него течение (невиу נביעו) [буквы] «йуд», Бесконечного (эйн соф אין סוף).

Это текст о времени Машиаха.

«И [сыны] Исраэля будут – «всякое дерево, приятное на вид», и вернётся к ним красота (шупра שופרא)»: Шин, Вав шурук, Пей шва, Рейш камац, Алеф. Возвращающаяся «красота» записана как «шупра». Запись состояния ש, соединённая ו с духовным уровнем פ, реализованным во всех конкретных точках записей ר, проявленных, как א. Если читать слева направо: красота Замысла א в раскрывающихся записях ר духовных состояний פ, соединённых ו с усилиями народа ש.

«…о которой сказано: «Сбросил с небес на землю красоту (тиферет תפארת) Исраэля». Необходимо вернуть «шупра», так как предыдущая, «тиферет», средняя линия была сброшена на землю. Проявления средней линии не было, она была соединена с уровнем земли. Наполнение «тиферет» отсутствовало.

«И «дерево познания блага и зла» оттеснится (идхайан אדחיין) от них». Место освободит от себя, «оттеснится», «идхайан» אדחיין: Алеф хирик, Далет патах, Хет шва, Йуд камац, Йуд (Адонай), Нун софит. И «оттеснение» заключается в оттеснении ן от חדא. Надо увидеть Всесильного, наполниться любовью к Нему, для того чтобы ן соединилось с ח, ד наполнился и соединился с א. ח от ן «оттеснено», отделено. Записано: אדחיין. Замыслом Всесильного א Создан уровень физического мира ד, в котором Всесильный Присутствует, как י, связанный с состоянием греховности человека ח, и с душой человека Он соединён как ין. Присутствие Всесильного, которым Создан этот мир, отделяет, «оттесняет» душу человека от этого мира. Но то, что её «оттесняет», её соединяет. Её «оттесняет» прегрешение, которое в нём записано ח. Существует только отсутствие распознания  י. А «оттеснения» души от всего созданного вокруг Творения, фактически, не существует. То, что вокруг него, это ד, сосуществующее вместе с ח. יין, Адонай, Нун софит. Таким образом, душа человека «оттеснена» обстоятельствами нераспознаности Всесильного. Как только душа человека распознаёт Всесильного и оправдывает Его, она соединяется с Ним и наполняет חדא. Это «оттеснённость», отодвинутость. Как здорово записано. יי разделяет, допустим, не ח и ד, а ן и ח. Потому что осознание необходимости исправления прегрешения есть возможность соединения ן и ח. Они не стоят рядом. Они разделены тем, что их соединяет и наполняет.

«… и не прилипнут и не примешаются к ним». Синтеза не будет, а будет отделение. Чтобы не было смешения многочисленного, которое привело к многочисленным прегрешениям и к негативным результатам в финале. Так как народ сам себя не очистил, влияние эрев рав внутри него перевесило стремление народа к духовному.

«Ведь сказано об Исраеле: «И дерево познания блага и зла – не ешь от него»». Надо питаться духовной пищей. Есть надо от Дерева Жизни. Из принципа «Не ешь от Дерева добра и зла», в том числе, выходят и правила кашрута. Внутреннее с внешним должно соединяться только в духовном усилии. Из этого следует, что внутрь тела может быть помещено всё то, что с внутренним соединимо: кашрут. С телом, как таковым, может быть соединено то, что является отображением потенциально исправляемого внутреннего. То есть, это опять-таки, тот же самый принцип: «Не ешь от Дерева добра и зла».

«…и это – «смешение многочисленное»». Древо Познания добра и зла – это не путь Торы. Это то, что с воздухом не соединено, находится в земле. Ведь Дерево добра и зла рисуют как корни, внутри земли. Почему его так рисуют? Потому что это соединено с землёй. То есть, с уровнем желаний человека, называемым земля. А не с уровнем свойств человека, которые находятся в воздухе, приносят плоды и тянутся к небу. Система записей, которая строится для человека в результате его духовных усилий, когда он постоянно занят раскрытием и оправданием Всесильного в этом мире – это путь по Дереву Жизни. Хая חיה: Хет патах, Йуд камац, Хей. А система рисунков, которая строится, когда он находится в недуховном состоянии, называется Деревом Познания добра и зла. Говорится: «не ешь от него». Делай усилия, чтобы раскрывать и оправдывать Его. А если этого не делаешь, ты ешь от Дерева добра и зла. Ты ешь от него. Свои внутренние состояния ты соединяешь с хаотическим миром вокруг себя. Воздействие на тебя мира ты воспринимаешь, как идолопоклонник. На тебя влияют случайные, стохастические процессы. Ты пытаешься воздействовать на них, пригибаться, бежать, наклоняться, делать какие-то физические усилия. При этом при всём ты действуешь неосознанно, но питаешься от этого мира. Ты всё больше и больше уходишь в сторону постижения добра и зла. С дороги тебя всё больше и больше сводит в буераки. Всё больше и больше горы, на которые ты должен взбираться, всё круче спуски, по которым ты должен спускаться. Воздействия на тебя, и, как мы видим, на весь мир, усиливаются. Это питание от Дерева добра и зла. Иначе говоря, любой процесс, который не является питанием от Древа Жизни, является питанием от Древа добра и зла.

«И дерево познания блага и зла – не ешь от него», и это – «смешение многочисленное». Это одно и тоже.

«…и открыл им Святой, благословен Он, что в день поедания от него причинят то, что пропадут две пропажи (авадин אבדין), которые – Дом Первый и Дом Второй». И «пропажи», «авадин» אבדין: Алеф камац, Вет шва, Далет хирик, Йуд, Нун софит. «Пропажа» אבד: Алеф, Вет, Далет. «Пропажу» от находки отделяет ב. Само по себе ד является «пропажей»: человек ощущает себя изолированным от Всесильного. בא: видеть Хозяина.

«И это – «ибо в день поедания твоего от него – смертью умрёшь» два раза». И «смертью умрёшь», «мот тамут». «Мот» מות: Мэм, Вав холам, Тав, «тамут» תמות: Тав дагеш камац, Мэм, Вав шурук, Тав. В первом случае, «мот» - «смерть», Вав холам; во втором, «тамут» – «умрёшь», Вав шурук. И «смертью умрёшь»: возможности духовных усилий у тебя не будет и сама запись духовного усилия у тебя будет стёрта. «Смерть» заключается в том, что нет наполнения  ת, соединения  ו с מ. Холам в  ו не входит, нет соединения между  ת и מ. А в слове «тамут» первая буква ת. Всесильным записано усилие ת, которое в его записи соединяется с מ, ו  шурук и ת. Если первая запись означает разъединенность ת и מ, то вторая – принципиальная невозможность наполнения  ת. Это отрицание записи, которая есть  תמות. Первое слово «смерть» является отрицанием соединения  ו усилия ת и Игры מ. Отрицание соединения структуры Малхут и усилия – это «смерть», запись того, что этого не будет. А двойное отрицание – «умрёшь». Оно возникает из-за введения вначале слова буквы ת, которая сама по себе есть запись усилия. В тебе не будет усилия и возможности усилия, которое должно привести к его соединению с מ, Малхут, не будет. Отсутствие возможности усилия записывается как его возможность без наполнения: ת перед  מ. Это аналогично слову «нет», «ло»: לא.

Отражениями этого принципа являются два Храма. Первый Храм – это «мот», «смерть», а Второй Храм – это «тамут», «умрёшь». «Смерть» – потенция, «умрёшь» – это приказ. Принцип Игры сохраняется всегда. В Торе установлен принцип. В зависимости оттого, исправляется человек или нет, принцип либо реализуется, либо нет. После разрушения Первого Храма вероятность разрушения Второго была очень велика, потому что во Втором Храме Присутствия Шхины уже не было. Но возможность тшувы существует всегда, в каждой записи.

«И они причинили то, что праведник разрушится (вариант перевода – «иссохнет») и высохнет (йехарав ве-йавеш יחרב ויבש) - в Доме Первом, который – Присутствие высшее, и в Доме Втором, который – Присутствие нижнее». Иссохнуть – это значит лишиться всякой влаги, а высохнуть – лишиться первоначальной влаги, изначального содержания. «Иссохнет», «йехарав» יחרב: Йуд сеголь, Хет хатаф сеголь, Рейш камац, Вет. Принцип тот же самый. Непостижимой Мудростью Всесильного записано יחרב. Если нет наполнения ב, רח постоянно сухое. Нет влаги, нет жизни. יחר - сухие записи. До тех пор, пока в них не войдёт ב, влаги записи не содержат. Несоединённость ב с записями רחי есть их иссушение. А «высохнет», «йавеш» יבש: Йуд камац, Вет цэйре, Шин. У нас нет полноценной влажности, наполнения ש, соединения בי.

«…в Доме Первом, который – Присутствие высшее, и в Доме Втором, который – Присутствие нижнее. И это – «и река иссохнет и высохнет». И река – это «вав». «Иссохнет» - в [букве] «hей» нижней, поскольку убралось от него течение (невиу נביעו) «йуд», Бесконечного (эйн соф אין סוף)». И «течение», «невиу»: Нун шва, Вет хирик, Йуд, Аин, Вав шурук. Для человека это «течение» ощущается как ועיבנ. Соединение ו системы исправления  ע, заложенное в неё Всесильным י,  Его Брахой ב и связь с душой человека נ. Связь с системой исправления, которую ты ощущаешь, как то, что она тебя несёт. Записано, как נ в соединении с ב, י помещённое в ע в соединении с Ним  ו.