Зоар Брейшит 249

Зоар Брейшит 249

 

249. И это – «река выходит из Рая, поить Сад и оттуда разлучается, и становится четырьмя головами (ле-арба рошим לארבעה ראשים)» (Брейшит, 2), которые – Милость (хесед חסד), рука правая, и в то время – «желающий поумнеть – [двинется] на юг (йадрим ידרים)», и лагерь Михаэля напаивается (итшакьян אתשקיין) от него, и с ним – лагерь [колена] Йеуды (маханэ Йеhуда מחנה יהודה) и два колена (Иссахар и Звулун, стоявшие в лагере Йеуды вокруг Скинии в пустыне); Могущество (гвура גבורה), рука левая, и в то время – «желающий обогатиться [двинется] на север (йацфин יצפין)», и лагерь Гавриэля напаивается от него, и с ним – колено Дана (маханэ Дан מחנה דן) и два колена (Ашер и Нафтали); Победа (нецах נצח) – нога правая, и от него напаивается стан (мишрайа משרייא) Нуриэля, и с ним – колено Рувэна (матэ Рувен מטה ראובן), и два колена с ним (Шимон, Гад); Великолепие (hод הוד), нога левая, о которой сказано Якову (Брейшит, 32): «И он хромает на бедро своё (цолеа аль йерехо צולע על ירכו)», и от него напаивается стан Рефаэля, который назначен для лечения изгнания (асвата де-галута אסוותא דגלותא),  и с ним колено Эфраима (матэ Эфраим מטה אפרים), и два колена (Менаше, Биньямин).

В п. 248 «наслаждение», «анаг» состоит из букв ענג. ע – первая буква слова «Эден», נ – первая буква слова «река» и ג – первая буква слова «ган».

И «река» – это дорога записей, которая «выходит из Рая» и поит «головы». Все эти «головы» – это уровни постижения Имени Всесильного. Это раскрытие Имени Всесильного в уровне хесед, раскрытие Имени Всесильного в уровне гвура, в уровне нецах и в уровне hод. «Головой» мы называем постижения парцуфа Адам. «Голова» - часть парцуфа, которая думает. В парцуфе существует несколько уровней постижения. Кетер парцуфа в любом случае имеет постижения либо hод, либо нецах, либо гвура, либо хесед - общее, интегральное. В то же самое время и внутри головы парцуфа есть разные ступени постижения. Процесс духовной работы приводит к наполнению Имени Всесильного в том уровне, который соответствует hод и нецах. Это ноги. Это уровень духовной работы, соединённый с постижением принципов управления, то есть, соединение с ангелами. Восприятие и полное мысленное соединение, понимание принципов управления, которые существуют для управления этим миром, и согласие с ней в целом есть их постижение. Это два ангела - Гавриэль и Михаэль. И познание того, как осуществляется управление в двух линиях – это постижение уровня гвура и хесед.

Таким образом, «река выходит из Рая». Почему она «выходит из Рая», из «Эден»? Что такое «Эден» עדן, мы разобрали. Это Аин цэйре, Далет сеголь, Нун софит. Душа ן, которая целиком воспринимает данную реальность ד, совмещая её с управлением ע, находится в Раю. И Рай – это и есть соединение в душе самого человека в единое целое человека, окружающей действительности и системы воздействия на него. Есть только один Рай, это ןדע. Это соединение внутри души человека как единое целое себя ן, окружающего ד и того, что делает Всесильный ע относительно него самого через ד и ן, и наполнение Его Славы. «Сад», «ган»גן: Гимель патах, Нун софит. «Сад» – это соединение душ людей ן с принципом системы управления ג, согласие с ним. Это органичное и взаимонаслаждающее соединение ן и ג. Система ג, взращивающая ן, который радуется тому, что в этой системе взращивается. Это деревья, которые растут в «Саду». И, наконец, «нахар» נהר «река», которая «выходит из Рая». Она «выходит из Рая», потому что это состояние полного единства  ןדע: Нун софит, Далет сеголь, Аин цэйре. Это завершающее состояние. Человек полностью един: в своих тикуним соединяет внутренние ן и внешние ד рисунки, постоянно совмещая их с системой исправления  ע. Это и есть результат его исправления. Ничего другого от него не требуется. Он и есть человек: тот, кто входит в Рай. Он соединяет всё в одном: ןדע. Независимо оттого, какова запись ע, в нём соединяются ן и ד. И это завершающее, результирующее состояние. Из него выходит «река», которая орошает «Сад». И «река», «наhар», это система записей ר, которая раскрывается в рисунках Всесильного ה относительно души נ. И она исходит из завершающего процесса. Израиль возникнет раньше, чем Тора. Почему? Потому что его состояние зивуга с Всесильным является результатом Игры. Также и Рай является результатом Игры, состоянием души, состоянием парцуфа.

«Наслаждение», «анаг» состоит в соединении ג и ע через נ. Первое сверху вниз – Эден, второе – ган: ган Эден в обратную сторону. Ган Эден записан в постижении души. А так, как постигается, не записан. Так как первое состояние ган, пишется ган. Эден - Эден. Написано справа налево: «Ган Эден». Но это не значит, что постигается Эден ган. Записано: воздействие на человека, его душа и структура управления. Человек сначала думает, потом действует. Сначала он понимает, что есть Высшее управление, а потом оправдывает систему исправления, которая воздействует на него. Поэтому сначала идёт ג. Почему ган Эден? Ведь снизу вверх Эден ган? Но именно поэтому записано ган Эден. Сначала задаётся структура управления ג, соединённая с душой נ, а после этого конкретное воздействие на душу, соединённое с окружающей её ситуацией: ган Эден. Кетер обратного света находится в Малхут. Поэтому Эден ган.

Как ган Эден наполняется? Ведь ган внизу, Эден наверху. Но почему Эден наверху? Для того чтобы быть наверху, он требует очищения с самого низа. Кетер обратного света находится в Малхут. Всё начинается и завершается тем, что человекדע постоянно соединяет с ן. И это соединение с определённого момента преображается, становясь «Садом». «Сад» есть элемент Рая, но не сам Рай. Это единое целое. Он элемент Рая необходимый, но недостаточный. Наполнение Эден включает в себя состояние ган. Но ган находится внутри Эден. Поэтому исправление, наполнение начинается с ע и, включая в себя стадию ган, ע завершается.

И «река выходит из Эден, поить ган». Из высшего состояния, которое есть полностью «Эден», «река выходит». И «река», «наhар» – это состояние парцуфим Адама, человеческих душ נ, соединенных с записями воздействующих на них реальностей ה, которые раскрываются в данностях этих записей ר. Последовательность кластеров состояний парцуфа Адам соединяет полностью исправленное состояние Эден с состоянием ган, которое уже Сад, но ещё не полностью завершённый садовником, не давший плодов. Сад и Эден соединены, они - единая система записей. Там есть все постижения: хесед, гвура, нецах, hод.

Но внизу Сада «река» разделяется на четыре. И питает четыре головы: четыре уровня постижения Имени Всесильного, которые в Саду, а тем более в Эден, сливаются в одно целое. И «четырьмя головами», «ле-арба рошим». И «арба» ארבעה: Алеф патах, Рейш шва, Бет дагеш камац, Аин камац, Хей. Почему это четыре? Записан Замысел Всесильного א, раскрывающийся в Его записях ר, как наполненное Брахой ב состояние системы исправления ע, совмещённое с её наполнением  ה человеком. Таких состояний четыре. Замысел Всесильного א в Его записях, в Его наследии, в Его данности ר, раскрывающийся, как наполненная Брахой ב система исправления  ע, соединённая с чувственным постижением человека ה, человеком может быть наполнена в четырёх уровнях постижения Его Имени: hод, нецах, гвура и хесед. И это «арба», четыре. Это описание диапазона постижения Его Имени: ארבעה. אר, как совокупность בע и ה.

«Головы», «рошим» ראשים: Рейш камац, Алеф, Шин хирик, Йуд, Мэм софит. Запись ר, которая в человеке соединяется, как א и ש, есть «голова». Сколько у нас таких состояний? «Арба». «Ле-арба рошим», таких состояний четыре. Это «Милость», «хесед» חסד: Хет сеголь, Самех сеголь, Далет. Смотрите, какая в этом глубина. «Хесед» – это и есть то, что можно постичь только в исправлении. Слова «Милость», «Милосердие», которые есть высшие постижения Всесильного, раскрываются исключительно в самом низу путём преодоления ס, соединения  ד с ס и  ח. Только ח уже в исправленном виде. «Милость» то, что постоянно даёт возможность соединения  חס с ד. Но это проявляющееся в самом низу Его самое высшее свойство. Это есть расшифровка, пояснение нам, что такое Кетер обратного света. Кетер обратного света – это возможность, это наше постижение той бесконечности, которая заложена в условиях нашего исправления в самом низу и постоянно. То, чем является Он, нами может быть проявлено исключительно в обстоятельствах собственного тикуна: в соединении ד, ס и  ח. Записать буквами свойство, которое есть доступный нам максимально постижимый смысл, нельзя никак иначе. Оно исключительным образом постигается только нашими усилиями в уровне ד.

Воздействие правое – «рука правая, и в то время – «желающий поумнеть – [двинется] на юг (йадрим ידרים)», и лагерь Михаэля напаивается (итшакьян אתשקיין) от него, и с ним – лагерь [колена] Йеуды (маханэ Йеhуда מחנה יהודה) и два колена (Иссахар и Звулун)». И «юг», «йадрим» ידרים: Йуд патах, Далет шва, Рейш хирик, Йуд, Мэм софит. И того, кто должен «поумнеть», двигают «на юг». Потому что «юг» – это состояние, созданное י, как ד в записях ר י, как ם. Все состояния юга: неисправленности, удалённости от состояния исправления – это состояния, которыми награждаются все люди, которым требуется «поумнеть», «поумнеть» желающие. То есть, не они сами желают «поумнеть», но желательно, чтобы они поумнели. Часть из них не предполагает, что находятся в этом мире, потому что хотят поумнеть. Но «видящий да увидит».

«… и лагерь Михаэля напаивается (итшакьян אתשקיין) от него». Почему «лагерь Михаэля напаивается» от тех, кто помещён в ощущения уровня ד и, собственно говоря, представляет собой записи ם? Потому что правое «напаивается» от усилий человека, находящегося в левом состоянии: на юге. Чтобы проявить, напоить, дать жизнь правой стороне, должно быть создано левое состояние. Поэтому «желающий поумнеть» перемещается «на юг». А «юг» – это непостижимой Мудростью Всесильного י созданное состояние ד, которое соединяется с רים. Эти состояния ד являются наполнением, содержимым  ם. Для человека они реализуются как ר, непостижимым образом י совмещённые с совокупностью бесконечных состояний ם. Слово «юг», «йадрим» ידרים описывает бесконечность, совокупность записей רם. Высшая голова, наполнение уровня «хесед» соответствует проявлению правой линии. Поэтому «желающий поумнеть» сдвигается на юг, питающий правую линию. И «напаивается», «итшакьян», אתשקיין: Алеф хирик, Тав шва, Шин патах, Куф шва, Йуд камац, Йуд, Нун софит. Между ן и ק два י. Верхняя часть ק - ב, Браха. Человек «напаивается», насыщается влагой. Он живёт тогда, когда Всесильный Соединяет ן и ק. ן, которое самим человеком может быть осознано, как его состояние, требующее исправления. А это состояние, структура его желаний – это ק.

Почему два י?

Соединить ן и ק может только осознание Адонай, Его управления, трепет перед Ним. А это осознание даётся Им. В состоянии ן человек может пребывать сколько угодно. Он может перейти в состояние  קשתא только, если это состояние соединится через Адонай. То есть, Адонай соединит состояние ן с ק. Само по себе ן неисправляемое свойство. Это запись состояния души, бесконечно уходящая вниз. ק имеет разрыв с Брахой, но уже есть Браха. Браха ב – это верхняя часть ק. В отличие от ן, от записей его изначальной неисправленности, в состоянии ק собственную неисправленность человек уже осмысливает. В ק есть ף. А ף – это буква состояния, правда, тоже совершенно неисправленного, но уже состояния. И ק – это קוף. А ו шурук. Таким образом, в букве ק есть неисправленность, но постижимость человеком своего духовного состояния ף, запись соединения ו со структурой его желаний ק. Это запись осознания им самого себя, как неисправленной души. Но между ן и ק – Адонай: ןייק. И дальше שתא. То есть, для того чтобы сосуд открылся для принятия влаги, нужно соединение с Адонай. Слово «Адонай»   יי нужно для того, чтобы желание влаги появилось. А שתא это процесс питья.

ק – это жажда. А ן – не жажда. И «напаивается», наполняется жидкостью – это

начало процесса и наполнение.