После п

После п. 243 Зоар Брейшит

 

ШМОТ 34:6 – 34:7

 



 

34:6     И ПРОШЕЛ БоГ ПЕРЕД Моше, И ВОЗГЛАСИЛ: "БоГ - БоГ МОГУЧИЙ, СОСТРАДАЮЩИЙ И МИЛУЮЩИЙ, ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ; ИСПОЛНЕННЫЙ МИЛОСТИ ОН ЕСТЬ ИСТИНА.

Ваяавор Адонай аль панав ваикъра Адонай Адонай Эль Раxум веХанун Эрэx Апаим веРав Хэсэд вэЭмэт.

34:7 ХРАНЯЩИЙ БЛАГОВОЛЕНИЕ ДЛЯ ТЫСЯЧ ТЕРПЯЩИЙ ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ГРЕХИ И БУНТ И НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ГРЕХИ И ОЧИЩАЮЩИЙ РАСКАЯВШЕГОСЯ

Ноцэйр xэсэд лаалафим Носэй Авон ваФэша веХаттаа веНакэй лё инакэй покэйд авон авот аль баним веаль бънэй ваним аль шилэйшим веаль рибэйим.

 

           «И Прошёл», «Вайавор». «И», «Ва» ו: Вав патах. «Прошёл», «йавор» יעבר: Йуд патах, Аин хатаф патах, Вет, Рейш. В данном случае, изменение, «Перешёл». Оно заключается в изменяющихся рисунках ר, в которых должна быть раскрыта Браха Всесильного ב в системе исправления ע, которая дана человеку. Итак, «переход», это י, то, как всё это Создано, ע, заложенная в ней идея исправления хатаф патах. Хатаф – это то, что заложено, как прегрешение, превращаемое в Чудо ח, которое соединяется с неисправленным состоянием человека ף, с его неисправленным лицом наполнением Всесильного ט. Фактически это то, что должно раскрыться, как исправление человеком ף в наполнении ח с помощью Всесильного ט. Хатаф это идея исправления, потенция реализации двух линий в сознании человека, которая заложена в  ע. Раскрытие двух линий в душе человека, который духовно растёт. Его внутреннее состояние, при котором он бы понял, что есть окружающий его мир. Всё это есть ע. А потенция осознания этого воздействия, это хатаф. Когда хатаф реализуется, поднимается в ע, человек начинает наполняться, Фей изменять на Пей. Тогда происходит первичная или ответная реакция Всесильного, потому что без неё ף и ח соединены быть не могут. Снизу вверх: человек делает усилия ף, поддерживается Всесильным ט, наполняет ח. Осознаёт собственную неисправленность, наполняет ף. А неисправленность ף наполняется, прежде всего, осознанием воздействия окружающей системы исправления.

А патах פתח: Пей дагеш патах, Тав дагеш камац, Хет. Слева направо это חתפ.

«Перешёл», «йавор» עבר: Аин хатаф патах, Вет, Рейш. Перебор решиму, записей ר в системе исправления ע.

           Перейдёт «на лицо его», «аль панав». Это прошлое в будущем: принцип записи, который предопределяет её отображение в последующих записях Малхут. «его» יו: Йуд, Вав. «На», «аль» על: Аин патах, Ламед. ע, система исправления, в каждый момент времени определяется уровнем ל. Ступень определяется постижением ע в ל, их совмещением. Это «на», уровень. Какое ל, постижение, таков и уровень наполнения ע. «Лицо его», «панав» פניו: Пей дагеш камац, Нун камац, Йуд, Вав. «На лицо его» это «лицом к лицу». Иначе говоря, это запись о том, что в системе исправления выбрано решиму, сформировавшее определённую высоту духовного уровня Моше, который позволял передать ему соответствующую информацию.

«Ваикра», «И Произнёс», «Ваикра». «Произнёс», «икра» יקרא: Йуд хирик, Куф шва, Рейш камац, Алеф. Выбрал י решиму ר, которое соответствует состоянию души ק, в соединении с Замыслом א. Выбор י соответствующей записи ר, которая находится на наилучшем пути к постижению и достижению Его Замысла א. Это запись выбора решиму таким образом, который формирует душу Моше с тем, чтобы передать ему соответствующую духовную информацию. «Ваикра» запись, которая ему показана. «Ваикра», «И Произнёс». Выбрал запись в системе исправления, фактически соответствовавшую исправленному состоянию, которое позволяло передать информацию нематериальным образом, и выбрал запись этой информации.

«Милосердный», «Эль» אל: Алеф цэйре, Ламед. Моше получает информацию: всё сразу, אל. Сначала он ощущает всё, единство. А в единстве раскрываются спектры оттенков. Первый спектр, это «Сострадающий», «Рахум» רחום: Рейш патах, Хет, Вав шурук, Мэм софит. «Сострадающий» означает: в каждой точке ם заложена возможность полного соединения ו шурук человека со Всесильным, которое всего лишь связано с חר. В каждый момент, в каждой точке, в каждой элементарной записи ר содержится возможность полного соединения с Всесильным. Только делай усилия по изменению прегрешения в Чудо ח и раскрытию соответствующей записи ר.

«Милующий», «веХанун» וחנון: Вав шва, Хет патах, Нун дагеш, Вав шурук, Нун софит. «Милующий», то есть, прощающий. Миловать, это значит: вместо наказания давать прощение. Милость в соединении текущего неисправленного состояния  ן с исправленным  נ дагеш через ו шурук. От плохого состояния ты неизбежно приходишь к прекрасному расположению духа: твоя душа поёт. ו шурук נ дагеш обеспечивается через дагеш, через שגד: Шин, Гимель цэйре, Далет камац. Усилия по построению третьей линии ש и соединение идеи системы исправления ג с окружающим миром ד. И, таким образом,  ח, и, таким образом, ו.

«Эрэх Апаим». «Долгий», «Эрэх» ארך: Алеф сэголь, Рейш сэголь, Хаф софит шва. Процедура наполнения ך путём רא это очень долгий процесс. Его Имена связаны с характеристикой создаваемых записей. Фактически, этими буквами Он Рассказывает об устройстве Игры. Как она устроена? Она устроена так, что в каждой точке Игры есть возможность полного соединения, полного благоденствия. Для этого Созданы все условия. Всё, что на длинном пути человека ך требует его наполнения, заложено в записях ר и в идее א. «Терпеливый», «Апаим» אפים: Алеф патах, Пей дагеш патах, Йуд хирик, Мэм софит. Необходимость наполнения, которая пронизывает всю Игру, весь Замысел и все записи, совмещается с Замыслом א духовных состояний человека פ, которые заложены י во всей Игре ם. Здесь терпение, это разница между состоянием א и םיפ. Терпение, это преодоление пути между наполнением ם и состоянием פא. «Терпеть» означает: для достижения цели проходить различные состояния. Мы терпим, чтобы получить какой-то результат: внутри нас мы позволяем меняться состояниям, для нас неприятным. Всё это в отображении человека: это чёрные буквы на белом фоне. Он Говорит: «Терпеливый». Надо наполнить всю ם, пройти все её необходимые точки, чтобы י непостижимой Мудростью Всесильного перейти к состоянию פא. Пройти все состояния, чтобы добиться результата.

«И Великое Милосердие», «ВеРав Хесед». «Великое», «Рав» רב: Рейш патах, Вет. Всё Его наследие, Его записи ר, требующие наполнения ב. «Милосердие», «Хесед» חסד: Хет сэголь, Самех сэголь, Далет. «Рав» может наполниться, как Хесед, соединение דסח, которые даны, и סד, которые наполнены. ד содержит в себе ס, разделение и ח, грех. Но, будучи наполнены, исправленные все вместе, ד приводит к בר. А соединение ד с ס и ח в наполнении ס и в наполнении ח в потенции создания в человеке третьей линии, сэголь, есть Благоволение, Милость. Но «Рав Хесед» это одно Имя. Одно из описаний структуры Творения. «ВеРав Хесед», «и», ו Вав - потому что всё в соединении, запись даётся только для соединения.

           «ВэЭмэт». «Истина», «Эмэт» אמת: Алеф хатаф сэголь, Мэм сэголь, Тав. Это следующая характеристика записей, созданных Всесильным, Его Имени. Перечисляются свойства, характеристики Созданной Им Игры, которая есть Его Имя. Каждая запись содержит особенности, которые позволяют постичь, раскрыть всё. Следующая особенность записи, которая Создана Всесильным, это «Эмэт», единственное, что существует: תמא. Почему в слове «ВеРав» под ו огласовка шва, а «ВэЭмэт» - сэголь? Это уровень постижения, соединения, уровень зивуга, позволяющий постичь это Имя. «Истина», это то, что Создано сверху вниз и то, что есть постижение снизу вверх. «Рав» это то, что Создано сверху вниз. И поэтому ו шва. Это то, что в соединении ты можешь постичь, как заложенную структуру. А «Эмэт» есть результат наполнения всего. Это есть результат того, что Создано, как шва, в постижении человека, как система воздействия, наполненная Им. Поэтому здесь сэголь.

«Ноцер хесед лаалафим». «Хранящий», «Ноцер» נצר: Нун холам, Цади цэйре, Рейш. Все записи ר Созданы с целью исправления צנ. Созданы записи: נצר. И это «сохранение». Обязательность сохранения заложена в записях ר, которые содержат в себе צ и результат, нешама נ. Игра рассыпаться не может в том случае, если вся она «прошита», в каждой её точке, в каждой записи существует צ и нешама נ. Это те, кто её сохраняют. Наполнение צ, цадиким и существование во всех точках Игры нешамот נ, высших душ, является её сохранением. Всё, что в записях ר есть, как צנ, является сохранением. А что сохраняет? Сохраняют праведники и чистые души. Сохранение, это циклический процесс. Сохранением является включение записи צ и נ во все ר. Но сохраняют Игру צ и נ, содержащиеся в ר. «Хесед лаалафим». Слово «хесед» мы уже разобрали. «Ноцер хесед», это не два отдельных слова. Они соединены друг с другом: сохранение – Милость. «Для тысяч», «ла алафим». «Для», «ла» ל: Ламед камац. «Тысячи», «алафим» אלפים: Алеф хатаф патах, Ламед камац, Фей хирик, Йуд, Мэм софит. «Тысяча», «элеф» אלף: Алеф сэголь, Ламед сэголь, Фей софит. Тысяча: десять, умноженное на десять и на десять. Почему ףלא являются тысячей? Для соединения ף с постижением Высших истин ל и Замысла א нужно полное исправление трёх внутренних. ף  это духовное состояние. Духовное состояние, это 10 на 10 на 10. Это тысяча. Каким должно быть наполнение  ף для соединения с לא? Для того чтобы ל вошло в ף и א вошло в ף, ף должно иметь наполнение тысяча. И нефеш, и руах, и шореш должны быть едины. Тогда ל и א входят в Фей, в духовное лицо, Пей. Но это тысяча. Теперь запись «Ноцер хесед лаалафим» представляется нам в совершенно другом виде. Это характеристика записи, которая содержит в себе все необходимые компоненты: «Ноцер», праведников, введённых  во все элементы записи, и нешамот, чистых душ, и условия исправления и соединения ד с ס и ח для проявления  אלפים. Это соединение.

            Дальше идёт запись неисправленных состояний «лаалафим». «Делающие», «Носэ» נשא: Нун холам, Син цэйре, Алеф. Единственное действие, которое существует, это אשנ. Это то, что в Его Замысле א соединено с усилием по построению третьей линии ש и душой человека נ. Запись, которая есть נ, соединённая с усилием ש и Замыслом א, есть единственное действие. Запись действия, это נשא. А совершение действия, это אשנ. Действие есть исполнение Замысла в усилии. Смысл действия - исполнение Замысла в усилии и формирование нешама. В наполнении, исправлении чего заключается действие? «Грех», «авон» עון: Аин камац, Вав хирик холам, Нун софит. Должно быть исправлено ןוע, «авон», «грех». А «грех» - в отсутствии соединения ו между ן и ע: внутренним и внешним. Это и есть «преднамеренный грех».

«И бунт», «ваФэша». Протест, «бунт» פשע: Фей сэголь, Шин патах, Аин. И «бунт» - в отсутствии соединения עשפ. פשע есть запись бунта. Потому что человек, находящийся в ע, чтобы не раскрыть запись ש и не превратить Фей в Пей, должен злостно бунтовать против духовной работы.

«И непреднамеренные грехи», «ВеХаттаа». «Хаттаа» חטאה: Хет патах, Тет камац, Алеф камац, Хей. Запись, содержащая в себе ח, ט отделённое от אה. Соединить האח можно только при условии, что в этом тебя поддерживает Всесильный ט. Это «непреднамеренный грех».

«И Очищающий», «веНакэ». «Накэ» נקה: Нун патах, Куф дагеш цэйре, Хей. Очищение נ связано с тремя внутренними и с двумя внешними. Соединение הק есть очищение נ. Это характеристики того, что нужно, чтобы прийти к состоянию «тысячи».