Зоар Брейшит 243

Зоар Брейшит 243. После 2        

 

У снега, у льда не очень хорошая энергетика. Талая вода очень полезная. Талая вода, это как тшува. Это то, что размораживается.

          Соединение с солнцем?
          Точно. Это то, что из неживого вышло живое: из неподвижности в движение. Поэтому она полезна.

 

Шмот 24:11

Мишпатим

 



 

Веэль ацилэй Бънэй Йисъраэйль лё шалаx ядо вайэxэзу эт xаЭлоим вайоxълу ваишъту.

 

И НА ИЗБРАННИКОВ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НЕ ПРОСТЕР ОН РУКИ СВОЕЙ, И ВИДЕЛИ ОНИ ВСЕСИЛЬНОГО, И ЕЛИ, И ПИЛИ.

 

           «Избранников», «ацилей» אצילי: Алеф хатаф патах, Цади хирик, Йуд, Ламед цэйре, Йуд. «Избранникам» Дано י постижение Высших истин ל в соединении י с процессом исправления  צ. Запись этого אצילי. Представьте себе, создаётся такая запись: весь Замысел א, который компактно умещается в точке. Если эта точка соединена с Цади צ, она может разрастись до необыкновенных размеров. И вначале צ это точка. По мере того, как צ наполняется, точка становится всё больше и больше и, в конце концов, превращается в пространство, в бесконечность. Эта запись соединения  אצ динамична. «Избранные» это те, у кого запись процесса исправления אצ чудесным образом, непостижимой Мудростью Всесильного י соединена с процессом постижения Высших истин ל, который в них заложен также непостижимым образом י. Как может быть наполнен  א, соединённый с צ? В нижней части  צ, которая идёт вдоль строчки, в левой, крайней точке ножки, א – это точка. А по мере того, как человек наполняет букву צ, א вырастает до бесконечных размеров Творения. Со всеми именами, Замыслом, постижением смысла, цели Игры. Это запись, которая в человека закладывается אצ י, непостижимым образом, соединённая с процессом постижения  ל. ל это процесс очень высокого постижения, и он завершается в человеке за счёт его усилий. А весь этот процесс постижения в человеке начинается и развивается тоже, как י. Это и есть «избранность».

«Сыновей Израиля», «Бней Исраэль». Об этих словах мы много рассуждали.

«Не Простёр», «ло шалах». «Простёр», «шалах» שלח: Шин камац, Ламед патах, Хет. Простереть означает вести запись שלח. «Ло шалах»: Создана запись לא שלח. Слева направо, снизу вверх «шалах» реализуется, как חלש. «Простирание» это создание этой записи и возможности соединения всех её букв. Спрашивается: почему на «Бней Исраэль» «не Простёр»? Эту запись Он не Вносит, не Раскрывает её. Человек должен сделать это сам. «Рука», «яд» יד это непостижимость Его Мудрости י, которую мы ощущаем, как этот мир ד. Это Его Рука. То, что от Него отстоит отдельно и является тем, что к Нему приближает. Рука одновременно это и то, что делает, и то, что строит, и то, что  управляет, и то, что подносят к себе, и то, что приближает, и то, что  хочет сделать своим. Это יד. То, как весь этот мир мы ощущаем, это и есть движение или есть состояние Его Руки. Когда Он Простирает Руку, חלש соединяет י и ד. А когда Руку Он не Простирает, в сознании человека יד есть его возможность, но без Его Помощи. Почему Свою Руку над сынами Израиля Он не Простирает? Свою Руку Он Простирает и над Моше, и над Аhароном, и над Йеhошуа, но над семьюдесятью избранными сынами Израиля Он Руку Свою не Простирает, предоставляя им абсолютную возможность проявления свободы воли. «Ло шалах ядо»: שלח и ידו: Йуд камац, Далет, Вав холам не соединяются. Если ו холам превратится в ו шурук, «яду», ד соединится с י, ח соединится с לש. Своей постоянной Помощи в исправлении Он не Устанавливает. Потому что это есть прерогатива самого Израиля. Они избраны. Запись избранности в них занесена: יליחא в них есть. Но Помощи  в соединении ודי нет. Для того чтобы י вошла в ד, чтобы все увидели, что Он и есть этот мир, что то, что мы ощущаем, как ד, и есть Он, наполнился י, нужно приложить усилия חלש. А это не автоматизировано: «ло». Когда י соединится  с ד? Когда חלש. ח конвертируется в Чудо, наполнится ל и соединится с ש. Человек начнёт задумываться, постигать и совершать усилия.

Создана запись «вайехэзу». А «йехэзу» יחזו: это Йуд дагеш хатаф сэголь, Хет хатаф сэголь, Заин, Вав шурук. А вместо предопределённости в каждой точке существует возможность этого. «Эт»: в каждой точке от א до ת есть возможность предвидеть, предусмотреть. «hаЭлоhим». А почему написано «hа»? Потому что в предыдущем слове есть ז. То есть, вместо этого существует запись: ו шурук, как потенция, יחז. Записана возможность. Существует непостижимость Его Мудрости י, соединённая с состоянием человека ח, которая во всех точках внесена, как запись ז его соединения. Возможность существует всегда. ו шурук здесь, он везде внесён как ז, который может реализоваться, как יחו. И этому будет соответствовать постижение Имени. В каждой конкретной точке для человека всегда записана возможность духовного усилия и постижения Имени Всесильного. Но в каждой точке оно конкретное, соответствующее его уровню исправления. Поэтому: не «эт Элоhим», а «эт hаЭлоhим». Это «hа» соответствует конкретному состоянию в конкретной точке из всего множества точек. То есть, в каждой точке есть своя потенция постижения Имени Всесильного. Это есть. А предопределённости «hаЭлоhим»нет. Здесь всё не так просто. «Счастье рядом, только его надо его увидеть». Для этого надо делать усилия, и י должно войти в  ד.

«Вайохлу ваишту». Во всём есть всё. В каждом постижении Всесильного есть всё. Просто одни оттенки более яркие, другие - более тусклые. Поэтому в любом случае, когда в человека входит «Элоhим», это את. Просто границы, постижимость א и ת постоянно увеличиваются. В чём это Имя должно раскрыться? В духовной работе, которая «и ели», «вайохлу» - ו, «ва», Вав патах, יאכלו: Йуд дагеш холам, Алеф, Хаф шва, Ламед, Вав шурук, «и пили», «ваишту» - ו, «ва», Вав патах, ישתו: Йуд дагеш хирик, Шин шва, Тав дагеш шва, Вав шурук.

Кроме того, что содержат «эт hаЭлоhим», постижение, которое может получить человек, также и то, что он должен для этого сделать. Совершена запись ו шурук, но в будущем она должна быть раскрыта. И это ו шурук, לכאי, ו патах. В совершённом виде занесена запись постижения Замысла Всесильного א, выполнения человеком духовной работы слева направо כ, наполнения светом Хасадим, постижения Высших истин ל в соединении с Ним ו. Когда в слове «йехэзу» человек хочет раскрыть ו шурук, реализовать его и наполнить ח, сначала он должен наполнить ולכא, установить связь יו. Своим усилием, постижением Высших истин ל наполнить себя светом Хасадим, сделать духовную работу כ, соединить с א, коснуться י и сделать усилие תשי. «Ели», «охель» אכל: Алеф, Хаф, Ламед. Человек тянется к постижению, к «еде». Из-за тяги к постижению ל, он насыщается כ, постигает א. Так же, как когда мы хотим кушать, мы думаем о еде, он думает о Высших истинах ל, задаётся вопросами, выполняет духовную работу כ и наполняется א. А «пить», «наполняться водой», «иштот». Почему תשי – буквы, связанные со словом «пить»? Запись это вода. Когда наполняешь תש, постоянно напитываешься водой.

 

П. 230 вы комментировали в общем, без букв иврита, тогда их не было.

            230. Рфаим (другое название великанов из Торы, от слова «рафа» - «слабый») – вид четвёртый. Если увидят Израиля в стеснённости (бе-духка ), ослабляются (и отделяются) от них, и [даже] есть у них право (ршу ) спасти (лешазва ) их, и не желают, и ослабляются от Торы и от тех, кто занимается ею, [чтобы] делать благо для идолопоклонников. И о них сказано (Йешайа, 26): «Слабые, и не восстанут». Во время, когда придёт воспоминание (спасение) к Израилю, сказано о них (там же): «И пропадёт вся память о них». 

            «Слабость», «рафа» רפ: Рейш, Фей. Это запись ненаполненого, неисправленного состояния.

            «Если увидят Израиля в стеснённости». И «в стеснённости». «Стеснённость», «духка» דוחקא: Далет, Вав, Хет, Куф, Алеф. А в чём «стеснённость»? «Стеснённость», это сложность соединения אקחוד. Человек сделать движение не может. Он не может сделать движения по наполнению Замысла Всесильного א и соединению его со структурой собственных желаний души ק и наполнению ח для установления связи ו, наполнения ד. Нет возможности движения. Он стеснён. Всё время сопротивляется. Как ещё написать то, что можно сделать, но очень сложно, натыкаешься на стену? Это означает: постичь Замысел Творения א, будучи в неисправленном состоянии ק. Кроме того, ещё имея свойство ח. И всё это соединить ו с окружающим ד. Это очень сложная задача: вправо пойдёшь, влево пойдёшь, назад пойдёшь - куда бы ты ни двинулся, везде будет стеснение. Пока у тебя существует неисправленность ק, невозможно соединить א и ח, и ו, и наполнить ד.

  «… и [даже] есть у них право (ршу)». И «право», «ршу» רשו: Рейш, Шин, Вав шурук. Запись ר усилия в третьей линии ש, соединённая ו с наполнением, это «право». «Ршу», это твоё «право»: совершённость, установленность: ו шурук, наполнение, שר.         

 И «спасти», «лешазва» לשזבא: Ламед, Шин, Заин, Вет, Алеф. «Спасение» - в соединении לש во всех точках ז с בא. То, что есть результат духовной работы по построению третьей линии ש, постоянное состояние любви, соединённое с постижением Высших истин ל, занесено во все точки Малхут вместе ז, как Браха ב, которую нужно наполнить, в соответствии с Замыслом  א.

 «… и не желают, и ослабляются от Торы и от тех, кто занимается ею, [чтобы] делать благо для идолопоклонников. И о них сказано (Йешайа, 26): «Слабые, и не восстанут». Во время, когда придёт воспоминание (спасение) к Израилю, сказано о них (там же): «И пропадёт вся память о них».