Зоар Брейшит 248

Зоар Брейшит 248

 

ШМОТ 28:19-20

 

ТРЕТИЙ РЯД - ОПАЛ, АГАТ И АМЕТИСТ;

Веатур xашълиши лэшэм шево веаxълама.

И ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД - XРИЗОЛИТ, ОНИКС И ЯШМА: В ЗОЛОТЫX ОПРАВАX все ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ.
Веатур аръвии таръшиш вешоам вейошъфэй мешубацим заав иxейу бемилуотам.

 

           «Третий ряд», «Хатур hашлиши». «Третий», «hашлиши». «Шлиши» שלישי: Шин дагеш шва, Ламед хирик, Йуд, Шин хирик, Йуд. Всё Творение сверху вниз в Созданных воздействиях шва пронизывает запись идеи построения третьей линии ש, которые в соединении с непостижимой Мудростью ל должны дать соединение ישי. А что такое «тиферет»? Это то, что соединяет י нижнее и י высшее. А их соединяет ש. Справа налево, сверху вниз, это запись того, что  должно быть проявлено, как наполнение ש. Того, что должно быть проявлено, поэтому стоит шва. То, что должно быть проявлено, может проявиться только в осознании воздействия. Это проявление ש шва, которое без гласных звуков соединяется с ל, «шл», Его непостижимой Мудростью это записано, как ישי. Слева направо – то, что как י находится внизу, соединяется с тем, что в системе в целом заложено, как наполнение ש и постижение через י Высших истин ל только в усилии наполнения третьей линии ש. Третья означает то, что соединяет י и י.

«Опал», «лэшэм» לשם: Ламед сэголь, Шин сэголь, Мэм софит. Опалы бывают любых цветов. И их цвет зависит от наполнения םשל. У опала всегда есть сверкающие вкрапления и радужные цвета. Они переливаются, всегда посвёркивающие. Посвёркивающие, потому что это постижение, наполнение ם в состояниях של во всех точках. И поэтому это опал: сверкающий, меняющий цвет камень. Опалы могут быть любые, и они всегда многоцветные. Они бывают полупрозрачные, молочные, голубые, чёрные, пёстрые, но всегда посвёркивающие. Уровень ם, наполненный של, в любом случае, прекрасен. Всё зависит от того, в каком уровне ты его наполняешь.

«Агат», «шево» שבו: Шин шва, Вет, Вав холам. Агат на свету всегда бывает концентрический, как дерево. Это запись того, что возможность силы для наполнения ש человек получает от своих предыдущих усилий и соединения ו с Брахой Всесильного ב. Мерой его соединения, его духовной высоты является  ו. По мере наполнения ו ему даётся Браха ב для наполнения ש. Это обратная задача. Чем человек выше, наполнение ו больше, тем больше наполнение ב, тем больше усилие ש. Опять-таки, мы говорим о характеристике средней линии. Чем выше положение человека в средней линии, чем он прошёл больший путь, тем он получает больше наполнения ש.

«Аметист», «ахлама»  אחלמה: Алеф патах, Хет шва, Ламед камац, Мэм камац, Хей. Аметист сиреневый, фиолетовый и прозрачный. Он прозрачный, поскольку оптически чувствительный, проницаемый. Но он бывает совсем тёмный, как фиолетовые чернила, но не чёрный. Все камни находятся в земле. Почему? Все записи, всё, что вообще существует, содержится в земле. Всё есть во всём. «Ахлама», это Замысел Всесильного א, соединённый с состоянием неисправленности ח, содержащейся в каждой точке Творения, которая соединена с записью постижения ל, наполнения מ и ה. И, собственно говоря, чтобы вы понимали, записи постижения, запись למה, возможны тогда, когда существует ח. Для того, чтобы быть видимым, это видимое должно быть непрозрачным. Для того чтобы что-то можно было постигать, это что-то должно существовать. Творение, которое должно постигаться и наполняться, для человека должно существовать. В том виде, в котором его Создал Всесильный, Творение для человека существует только тогда, когда в нём есть неисправленность. Если неисправленности нет, нет Творения. Потому что от того, Кто его Создал, Творение отличается именно  неисправленностью. Таким образом, мы видим перед собой то, что изначально наполнено неисправленностью, но создано для постижения, наполнения в чувственном диапазоне ощущений. Поэтому с одной стороны аметист очень тёмный, а с другой стороны он однотонно окрашенный. Хотя он непрозрачный, вызывает ощущение кристалла, прозрачности. Он пропускает свет, но смотреть, видеть через него нельзя. Именно поэтому аметист фиолетовый, чернильный. И то, что я сказал, здесь отражается огласовками камац. Названия камней вводятся для того, чтобы потом отражаться везде: во всех состояниях земли и во всех состояниях парцуфа. Потому что земля есть везде. Мы же существуем на планете. И изначальность существующих свойств определяется драгоценными камнями. Почему они драгоценные? Потому что все свойства, которые мы сейчас разбираем, укладывающиеся в первый, во второй, в третий, в четвёртый ряды: это все свойства, которые существуют в коленах Израиля. Но изначально они существуют глубоко внутри земли, спрятаны как драгоценности, которые раскрываются в свойствах народа Израиля. Поэтому существуют драгоценные камни. Драгоценность, о которой мы сейчас говорим, которая в народе Израиля раскрывается в душе Израиля в приоритетном свойстве одного из колен, это «ахлама»: свойство соединения окружающего ה с постижением и наполнением структуры מ, соединения ל, исправления ח в соответствии с Замыслом א. Но оно и существует, как Замысел א, которым во все состояния введена ח. Постоянно существует непознанная, новая ח, на каждом новом этапе новый уровень неисправленности: меньше, меньше, меньше, меньше, прозрачней, прозрачней. Аметисты бывают совсем прозрачные, как кварц, а бывают фиолетово-чёрные. По степени наполненности цветом они бывают любые. Ценятся яркие, фиолетовые. Но бывают чернильно-чёрные, бывают совсем блёклые, сиреневого цвета, почти прозрачные. Почему? Потому что степень ח различная. А она различная в зависимости от того, как ה используется для наполнения слева направо снизу вверх камац в מל.

           «Четвёртый», «hарвии». И «рвии» רביעי: Рейш шва, Вет хирик, Йуд, Аин хирик, Йуд. Конечно, четвёртый. Потому что  все записи с исправлениями в четвёртом. רביעי являются признаками четвёртой бхины. Система исправления есть только в четвёртой бхине. В четвёртом ряду хризолит, оникс и яшма. Это система исправления. Поэтому всё здесь содержит ש.

«Хризолит», «таршиш» תרשיש: запись Тав дагеш патах, Рейш шва, Шин хирик, Йуд, Шин. Хризолит зелёный, непрозрачный. В чём драгоценность хризолита, и почему он зелёный? Во всех точках Творения, во всех точках парцуфа в земле, как драгоценность, содержится запись духовного усилия человека Тав дагеш патах, которое и есть основная цель существования. Это духовное усилие человека по постижению Имени Всесильного в раскрытии, наполнении, движении слева направо и внутреннем соединении דגש в единое целое, дагеш: שגד это револьверный принцип усилий человека. Слева направо: человек находится в состоянии наполнения средней линии ש. В том, что его окружает, он раскрывает, оправдывает Всесильного. Это приводит к тому, что י, непостижимым для нас образом, ему даётся следующая возможность наполнения ש. И это делается так, что на этом его путь никогда не завершается. А после того, как он достигает результата ש, ему даётся возможность наполнения следующего ש, что  содержится в постоянно раскрывающихся перед ним записях, как ר шва. Соединяющиеся с ним записи наполнения следующего ש содержат неизвестные нам типы воздействий или рисунки, которые требуют от нас духовного усилия ת. И это хризолит: драгоценность, которая содержится в земле.

«Оникс», «шоhам» שהם: Шин холам, Хей патах, Мэм софит. Он похож на агат: зеленоватый, с коричневыми прожилками. Оникс может быть светлый, беловатый,

молочный. Эта драгоценность позволяет народу Израиля, находясь в ם, наполнять ה, двигаясь внутри неё, окружающей действительности, слева направо, и соединяя это с раскрытием и оправданием Всесильного во всём окружающем: ש холам. Принцип. Это запись при нахождении в ם позволяет очнуться, пробудиться ото сна. Будучи, изначально, в ם, начать осознавать окружающее и постигать Его Имя.

«Яшма», «яшфэ» ישפה: Йуд камац, Шин шва, Фей патах, Хей. Это тоже замечательная запись возможности народа Израиль наполнять окружающую действительность ה присутствием Всесильного, таким образом, проявляя в себе духовный уровень פ. Устанавливать свой духовный уровень и соединять его с возможностью воспроизводства усилий наполнения ש, которое приводит к тому, что мы постоянно интересуемся и бесконечным образом приближаемся к постижению, в принципе, непостижимой Мудрости Всесильного י.

           Яшма бывает зелёная, малиновая, красная, бордовая. י, в котором камац, означает: непостижимым образом сделано так, что человек постоянно стремится к наполнению и постижению. И в него это вводится, как запись ש, פ патах, то есть, исправляемая פ, соединённая с ה. А реализуется это, как наполнение ה, постоянное совершенствование собственного Фей, переходящего в Пей: Фей1 – Пей1, Фей2 – Пей2, Фей3 - Пей3: это Фей патах. ש шва, всё время новое, י камац - слева направо. А для чего всё это? Непостижимой Мудростью создаваемые состояния, которые, на самом деле, стремятся к соединению с этой непостижимостью. К собственной духовной мудрости, камац.

 

Я вспоминаю, в каком виде аметисты находятся в природе. Это аметистовые друзы, абсолютно герметические, с кристаллами внутри. Но по форме друзы абсолютно точно соответствуют написанию Мэм: круглые, сверху поострей, а внизу более плоские.

В принципе, так оно и должно быть. «Ахлама», естественно, это свойство, внутри которого находится Мэм. Это конкретное фиксированное состояние, связанное с уровнем неисправленности, и с последующим подобным состоянием, связанным со следующим уровнем неисправленности. Это как бы сечение состояния Мэм с записями внутри. Конечно: всё подобно всему.                 

 

             248. Ибо в то время сказано о Моше и об Исраэле (Йешайа, 58): «Тогда насладишься (титанаг תתענג) Б-гом», наслаждением (анаг ענג), которое «аин» - Эден (первая буква слова «наслаждение» намекает на слово «Эден», которое тоже начинается с «аин»), «нун» - «река» (слово «река» - «наhар» [נהר] начинается с «нун»), «гимель» - Сад (слово «сад» - «ган» [גן] начинается с «гимель»). И исполнится написанное (Шмот, 15): «Тогда воспоёт Моше», - «воспел» (шар שר) – не сказано, но – «воспоёт» (йашир ישיר). И превратится (путём перестановки букв) для «смешения многочисленного» наслаждение (онег ענג) в язву (нэга נגע). А на народы мира – идолопоклонников, вроде фараона и египтян, спорхнёт (парах פרח) проказа пузырящаяся (шхин авабуот שחין אבעבועות). А для Исраэля будет наслаждение.

«Тогда насладишься (титанаг תתענג) Б-гом». И «насладишься», «титанаг» תתענג: Тав хирик, Тав патах, Аин, Нун, Гимель. «Наслаждение», «анаг» ענג, а «насладишься», «титанаг». Потому что наслаждаются в усилии. Наслаждение заключается в преддверии усилия, в его совершении, в соединении с «анаг», с самим наслаждением. А «анаг» ענג: Аин, Нун, Гимель. Наслаждение заключается в том, что человек наполняет ג и понимает, где его душа נ находится в ע. Человек постигает структуру управления и сопоставляет с ней систему נע. А «насладишься» в будущем, это преддверие усилия, соединение с самим усилием по обладанию, по вхождению в наслаждение. ת хирик, то, что ещё как усилие не реализовалось, но как запись его предваряющая, которая в нём есть, соединённая с самим усилием ת. Само наслаждение, это то, что должно быть наполнено, в соединении с наполнением. Ожидание усилия, усилие, получение. Наслаждение, которое ע. Понятно, почему. Потому что наслаждение есть именно в соединении с ע. «Рай», «Эден» עדן: Аин, Далет, Нун софит. Душа человека ן, которая сливается с данностью окружающего мира ד и системой исправления ע, наполняется ощущением рая. Слово «анаг» разбирается по буквам. Это ע «Эден», נ «наhар», ג «ган». «Река», «наhар» נהר: Нун, Хей, Рейш. Это поток состояний: внешних и внутренних.

           «И исполнится написанное: «Тогда воспоёт Моше», - «воспел» (шар שר) – не сказано, но – «воспоёт» (йашир ישיר)». Не сказано, что в нём соединились. Прежде, чем ר соединится с ש, и везде в записях ר раскроется ש, должна быть проделана большая работа. А для того, чтобы оно раскрылось, нужна запись соединения רישי. И «воспел» (шар שר) песню, это Шин, Рейш. Всё превращается в песню. Каждая точка в записях есть наполнение ש. Это песня. А каждая точка записей ר, יש. Непостижимой Мудростью Всесильного י связана с наполнением ש - это не данность раскрытия, а его потенция. В каждой точке запись из רש теперь превратилась в  רישי. В каждой точке ר содержит запись соединения через ש нижнего и и высшего י. И это «воспоёт».

«И превратится (путём перестановки букв) для «смешения многочисленного» наслаждение (онег ענג) в язву (нэга נגע)». «Язва», «нэга» נגע: Нун, Гимель, Аин. Это состояние, когда внутренние ткани тела соединяются с воздухом. Воздействия носят болезненный характер. Система исправления действует таким образом, что управление внедряется внутрь самого человека. Он сам на внешние воздействия правильно не реагирует, внутренние рисунки с внешними не соединяет. Тогда внешнее входит в него, что вызывает язву. Как инфекция или болезнь. Внешняя информация вторгается и нарушает его внутреннее состояние, вызывает болезнь. Слева направо это записывается, как עגנ. נגע это запись: душа נ, на которую структура управления ג воздействует впрямую через исправление ע. Это означает, что внешнее начинает вторгаться во внутреннее, меняя его, вызывая дополнительные страдания. Поэтому «язва». Язва означает, что ткани взаимодействуют с воздухом. Воздух – система управления, а ткани - внутренние структуры тела. Кожа роли уже не играет. Кожа начинает нарушаться, поэтому «цараат», проказа. Структура управления переносится на тело человека.

           «А на народы мира – идолопоклонников, вроде фараона и египтян, спорхнёт (парах פרח) проказа пузырящаяся (шхин авабуот שחין אבעבועות). А для Исраэля будет наслаждение». И «спорхнёт», «парах» פרח: Пей, Рейш, Хет. И «спорхнёт»: спланирует, переместится по воздуху с одного места на другое. «Спархивание» здесь имеет следующий смысл: уровень, который должен быть достигнут פ, соединённый записью ר с уровнем, который ему предшествует ח. Есть уровень, который должен быть достигнут, как  פ: духовное лицо, постижение Имени Всесильного. Между уровнем постижения Имени Всесильного и изначальным уровнем прегрешения ח, в котором находится человек, который ему нужно наполнить, исправить прежде, чем он получит פ, стоит запись ר. Эта ר определяется воздухом. Словом Всесильного, зависящим от того, какой уровень устанавливается между פ и ח.  Какая устанавливается запись ר? ר, это проявление системы управления.

          И «проказа пузырящаяся (шхин авабуот שחין אבעבועות)». И «проказа», «шхин» שחין: Шин, Хет, Йуд, Нун софит. И «проказа» означает: отсутствие наполнения ש, отсутствие соединения ש с ח, связанное י с состоянием души ן. И «пузырящаяся», «авабуот» אבעבועות: Алеф, Вет, Аин, Бет, Вав шурук, Аин, Вав холам, Тав. «Пузырение», это нахождение воздуха в воде. Запись «авабуот», которая слева направо раскрывается, как תועובעבא. «Пузырение» возникает, когда из воды выделяется воздух и всплывает на поверхность, пузырится. Воздух из воды выделяется в результате нагрева воды, воздействия на воду. Воздействие на воду это תוע: в соединении ו с системой исправления ע, когда с помощью усилия ת, соединяющего ו с системой исправления ע и с Брахой ב, которой она наполнена, происходит наполнение עבא.