Зоар Брейшит 250 - 2

Зоар Брейшит 250 - 2

 

В Торе (Ваикра, 1:1) сказано: «И ПРИЗВАЛ Моше Бог…».

«И ПРИЗВАЛ», «Ваикра» ויקרא: Вав патах, Йуд дагеш хирик, Куф шва, Рейш камац, Алеф. В течение всей жизни Моше Всесильный периодически Дарует ему новую совокупность записей, награждающих Моше за предыдущие усилия. «И ПРИЗВАЛ ОН».

Он Дал ему имя, таким образом, определил состояние его души ק, Предопределил ему записи ר с огласовкой камац, которые соединяются с Его Замыслом א. Периодически Он обрисовывает Моше его текущий духовный статус. Поэтому глава Торы называется «Ваикра»: в соединении ו Установил י ему соответствующий поток, реку ק, раскрывающую ему записи ר, которые соединены с Замыслом  א.

А почему после того, как Он его Призывает, Дарует ему эти записи, сразу говорится о жертвоприношениях практически всех уровней?

Установление, это имя, соответственно, часть Наследия, которую, как получение, это имя предполагает. А Наследие Всесильного – это раскрытие для Моше записей, Его рисунков. С этого момента через Моше в соответствии с состоянием, духовной высотой, достигнутой Моше,  в дар народу Израиля даётся предписание принесения жертв, которое, в случае соединения с духовными усилиями Израиля за пределами Скинии, обеспечивает Израилю духовный подъём и вхождение в Землю.

В Торе (Бемидбар, 23:4) Всесильный Обращается к Бильаму «Ваикар» ויקר: Вав патах, Йуд дагеш хирик, Куф дагеш камац, Рейш. И только к Моше Он Обращается: «Ваикра».

«Ваикра» это Установление в соответствии с Его Замыслом. «Ваикар» - это Куф дагеш камац, Рейш. Это специальная душа Куф дагеш камац, ниспосланная для исправления народов мира.

 

В комментарии к п. 250 мы установили, что река «Гихон» גיחון от «гахон» גחון отличается тем, что в «гахон» нет י. Поэтому наполнение «гахон» ןוחג, «брюха», тяжёлое свойство.

«Гихон» גיחון это река: записи, обеспечивающие духовный рост, что есть свойство Моше. Во втором случае нет י. Таким образом, движение «по реке Гихон» осуществляется соединением ןוחיג. То есть, исправление ח превращается в соединение с ג через י. Если же нет י, то «гахон», «брюхо» само по себе ненаполняемо, оно может быть наполнено только сверху. Брюхо само по себе не наполняется, быть наполненным не через рот оно не может. Оно может быть наполнено только сверху. Брюхо может быть наполнено тогда, когда нами постигнуты свойств желудка: желание наполнения. Это свойство, постоянно соединённое с землёй, свойство ненаполняемости. Исправленным оно может стать только в результате исправления всего, находящегося сверху. «Гахон» исправляется в самую последнюю очередь.

На прошлом занятии я сказал, что тайна захоронения Моше связана с невозможностью соединения его тела с состоянием абсолютной неисправленности. Моше свят. И то, что находится в абсолютно неисправленном состоянии, даже с внешним уровнем внутренних свойств Моше ни в каком виде соединено быть не может.

«…Гавриэль (גבריאל) – «усилился Б-г» (гавар Э-ль גבר אל)». И «усилился», «гавар» גבר: Гимель, Вет, Рейш. Разве Всесильному необходимо усиление? Усиления требует Его Имя, в котором соединяется ר, наполнение ב, ג. Почему Он «усилился», «гавар»? Усиление заключается в соединении Его рисунков ר путём наполнения Брахи ב с Его Именем אל, которым всё Создано. «Эль», אל: Алеф, Ламед – это Его Имя. А в чём же усиление, «Гавриэль»? Левое состояние постоянно даётся для усиления Его Имени. Так же, как тетива натягивается для ускорения и усиления полёта стрелы. Чем больше натягивается тетива, тем сильнее летит стрела. Постоянно даваемое левое состояние даёт большее направление усилию человека слева направо. И усиление Его Имени.

«…о нём сказано: «О мужчине (гевер גבר)». «Гевер» - другая огласовка, связанная с раскрытием в двух линиях, соединением רבג. Мужчина занимается соединением רבג. Генеральным процессом является соединение רבג. Все остальные его действия происходят внутри этого занятия.

«…о нём сказано: «О мужчине (гевер גבר), чья дорога скрыта, и прикрывает Б-г его».

Почему «скрыта»?

Ты знаешь его следующее состояние? А иначе как «дорога» может быть открыта? «О мужчине (гевер)», перед которым постоянно стоит задача соединения  רבג. И каждое следующее ר для него абсолютно новое. И в нём снова нужно соединить רבג. И его «дорога скрыта». Но «прикрывает Б-г его». И «прикрывает» - держит его под Рукой Своей.

Путь известен, но «дорога скрыта»: скрыто направление движения.

«…поэтому не узнал человек могилу его до дня этого, когда откроется там». Почему «Гихон», «гахон», «Гавриэль», «гевер» и могила Моше соединены в одном абзаце? Потому что всё это «Намёк», ремез רמז: Рейш, Мэм, Заин. Почему רמז – это «Намёк»? Потому что все Его рисунки ר, которые в виде Его Игры реализованы в каждой точке מ, являются абсолютным отображением всего того, что содержится и выше, и ниже.

«И это – Намёк (ремез רמז), и для мудрого – намёком (говорится)». А «ремез» - это конкретная картина каждого дня, каждого мгновения, которая в Малхут מ раскрывается, как в системе Его записей ר. И она является причиной и основой для постижения всего того, что было раньше, и всего того, что будет впереди. И прошедшего, и высшего.

 

            В Торе (Ваикра, 1:14-17) сказано: «Если же из птиц всесожжение, жертва его Богу, то пусть приносит жертву свою из диких голубей или из молодых домашних голубей. И принесет ее коhен к жертвеннику, и отсечет ей голову, и воскурит на жертвеннике. Кровь же ее пусть выцедит на стену жертвенника. И отделит зоб ее с перьями, и бросит его возле жертвенника с восточной стороны – к месту сбора пепла. И надорвет ее у крыльев, не отделяя их, и воскурит ее коhен на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное Богу».

Я специально прочитал, потому что кто-то спрашивал про птиц. Теперь всё понятно про птиц? В связи с тем, что мы сказали, понятно, почему вне жертвенника, к востоку от него и соединён вместе с пеплом. Потому что это лёгкая жертва: жертва бедняка.