Зоар Брейшит 249-1

Зоар Брейшит 249-1

В Торе (Брейшит, 1:7) сказано: «И Создал Всесильный…».

В Торе (Шмот, 40:16) сказано: «И сделал Моше…».

«И Создал», «И сделал» - «Ваяас» ויעש: Вав патах, Йуд дагеш патах, Аин патах, Син. Потому что Скиния отображает структуру Имени Всесильного, как структуру мироздания, в совершенно строгом подобии. А «асэ» יעש: Йуд, Аин, Син – это всё, что Сделано. י, система исправления ע и ש - то, что необходимо исправить. Другого не Сотворено.

Брейшит, 1:7

 

И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЭТОТ СВОД, И ОТДЕЛИЛ ВОДУ ПОД СВОДОМ ОТ ВОДЫ, которая осталась НАД СВОДОМ, И СТАЛО ТАК.
Ваяас Элоим эт xаракия ваявъдэйль бэйн xамаим ашэр митаxат ларакия увэйн xамаим ашэр мэйаль ларакия ваеxи xэйн.

«Ваяас», это то, что Он Создал. «Элоhим», Имя Всесильного. «Эт» את: Алеф сэголь, Тав. И «свод», «харакия» הרקיע: Хей камац, Рейш камац, Куф хирик, Йуд, Аин патах. «Свод», это система чувственных постижений ה, передаваемая записями ר, и она совмещена с ק, над которым мотивный знак сильно наверх. ה и ר даны для того, чтобы совместиться с ק, чтобы ק, система желаний человека, которая в его душе, в постижении человека, как система желаний, как он обозревает свою душу, шла вверх, יע. Это то, что окружает человека ה, дающееся ему в записях ר, как ощущение его, как самого себя, ק, как исправляемых желаний, совмещённое с данной ему י системой исправления  ע. Это ощущение существования ה, в записях ר совмещённое с состоянием души ק, которые Мудростью Всесильного י точно встроены в систему исправления ע. Это «свод»: то, что есть вокруг, ограничивающее исправление. Чем ограничивается исправление? Сводом, тем, чего может достичь глаз. А как его описать? Это ר, справа от которого ה, а слева - ק, которые יע. Это сфера того, что испытывает человек. «Ваяас Элоhим». «Ваяас», единственное, что Он Создал עש, Именем Всесильного «Элоhим» соединено со «сводом»: «эт» את: Алеф сэголь, Тав, «харакия». «И Разделил», «ваявдель» ויבדל: Вав патах, Йуд дагеш патах, Вет шва, Далет дагеш цэйрэ, Ламед. Созданное Им и система воздействия Элоhим соединены в единое целое, но в ощущениях человека они разделены.

 

 

 

 

 

ШМОТ, 40:16

 

И СДЕЛАЛ МОШЕ ВСЕ СОГЛАСНО тому, КАК БоГ ПОВЕЛЕЛ, - ВСЕ В ТОЧНОСТИ СДЕЛАЛ.

Ваяас Мошэ кеxоль ашэр цива Адонай ото кэйн аса.

«И Создал»: в первом случае это описание существования человека и разделение в его постижении. А постижение человека, это «Ми Эле». Это Имя Всесильного, которое человек постигает, в случае, если разделение он преодолевает. Он устанавливает для себя, что «Ми» связано с «Эле». И получается «Элоhим». И это преодоление разделения. Здесь другое Имя Всесильного. «И сделал», «ваяас» относится к структуре, которая называется «Скиния». И поэтому слово то же самое. Скиния - отображение. И к Скинии применимо основное действие, которое сделано, - «ваяас». «Моше кехоль», «так всё». Почему «так», «ке» כ: Каф дагеш шва, и не «коль», а «всё», «холь» כל: Хаф холам, Ламед? «Холь» не наполнена. Как всё происходит? Никак иначе не происходит. Всё происходит «так»: путём наполнения слева направо. А что есть? Есть наполнение כ, которое необходимо сделать, всю работу выполнить слева направо, всё полностью перевести из левого состояния в правое, и есть постижение ל. И другого нет. Это есть «всё», «холь» כל. Всё, что может сделать человек. Подняться слева направо и снизу вверх. И слева направо это כ, а снизу вверх, это ל. Снизу – прямо и выше строки. «Которые» или «вот эти», «ашэр» אשר: Алеф хатаф патах, Шин сэголь, Рейш. Это состояния, записи которых есть искомые. Это состояния в бесконечных записях Всесильного ר, отмеченные соединением שא. Соединением с Замыслом א в наполнении ש. Эти точки рассыпаны везде, они содержатся в каждом состоянии парцуфа. Но они такие желанные, такие искомые, они «которые». Их бесчисленное множество, но они «которые». Такие точки есть в каждом состоянии парцуфа души каждого человека, каждого йеhуди. Вопрос в том, чтобы сэголь поднялся в ש, соединился с א и реализовался в ר. Это как компьютерные игры. Игрок в компьютере чего-то коснётся или схватит что-нибудь, и это что-то начинает пульсировать и даёт ему дополнительную энергию для последующих приключений на игровом поле. Вот это «которые»: развешанные бесконечные состояния רשא. Раскрытие записей ר, которые характеризуют наполнение ש и соединение с א. «Повелел», «цива» צוה: Это Цади хирик, Вав шурук камац, Хей камац гадоль. «Повеление» в צ в соединении с ה. «Повеление» имеется в виду Всесильного.

О чём нам говорит эта строчка: «Ваяас Моше кехоль ашэр цива Адонай ото кэн аса»? Амен. Все точки «ашэр», которые «цива Адонай ото кэн аса». «Ото» אתו: Алеф холам, Тав, Вав холам; «кэн» כן: Каф дагеш цэйрэ, Нун софит; «аса» עשה: Аин камац, Син камац, Хей. Так же, как сверху вниз Всесильный Создал «яас» עש, Моше снизу вверх создал бесконечные отображения состояний народа Исраэль, которые будут находиться в системе исправления. Они характеризуются полным исправлением «так, как все», «кехоль», слева направо, снизу вверх, задаваемые общим исправлением ככל, «ашэр», распространенным по всем бесконечным состояниям парцуфа Адам, которые характеризуются, как «цива», соединены с приказами Всесильного от יהוה, «ото» אתו, «кэн» כן, «аса» עשה. «Цива יהוה ото». Во всех точках «ашэр», благодаря усилию Моше, эти состояния предопределены. Моше всё сделал так, как ему Сказал Всесильный. Тора написана. И все точки, «ашэр», все состояния אשר есть, как «цива», которые будут скомандованы в постижении יהוה, «ото» אתו. От א до ת в соединении ו. «Кэн» כן: полностью наполненная  כ, соединённая с ן. «Аса» עשה. Во всех этих точках «ашэр» все состояния праведников будут определены в соединении с Именем יהוה от א до ת в соединении ו в соответствии с принципом כן, в соединении с исправлением души в полном объёме, с принципом «сделать»: עשה. Так как «кэн» будет постоянно соединяться с «аса». То есть, таким образом, как в системе исправления будет реализовываться наполнение Син, соединённое с ощущением парцуфа ה.