Зоар Брейшит 256

Зоар Брейшит 256

 

            256. Объяснение другое. «И река выходит из Рая поить Сад» (Брейшит, 2), - конечно, свыше, в Дереве Жизни – там нет [слоёв] кожуры чуждой, как то, что сказано (Теhилим, 5): «Не пребудет с тобой зло (ра רע)». Но в дереве снизу – есть [слои] кожуры чуждой конечно, и оно посажено в Саду Райском (бе-гинта де-Эден בגנתא דעדן) Малого Лица (ди-зэйр апин דזעיר אפין), который – Ханох, М-етатрон. Ибо Сад Райский высший Святого, благословен Он, нет там нечистоты (артума ערטומא), чтобы были там «борец» (нафталь נפתל) и «упрямец» (икиш עקש). И поэтому – «река выходит и т.д.» можно сказать о М-етатроне, «выходит из Рая», - из услады (идун עדון) Его, «поить Сад», сад (ган גן) Его, сад (пардес פרדס) Его, ибо туда взошли Бен Зома, Бен Азай и Элиша (пока не упомянутый один из четырёх взошедших в Пардес – «вырубивший насаждения», отказавшийся от веры Элиша, сын Авуи) и [слои] кожуры его. Со стороны его (сада) – благо, и со стороны его – зло, и это (оттуда же) – [каждый] запрет и разрешение, пригодность (кашер כשר) и непригодность (пасуль פסול), нечистота (тума טומאה) и чистота (таhара טהרה).  

           «И река выходит из Рая». Это река состояний. Она связывает состояние парцуфа и

Рай.

            «Не пребудет с тобой зло (ра רע)».  «Ло игурха ра». «Не», «ло» לא: Ламед, Алеф. И «пребудет с тобой», «игурха» יגורך: Йуд шва, Гимель, Вав шурук, Рейш шва, Хаф софит камац. Рисунки ר, раскрывающиеся вокруг человека и внутри него, соединённые ו с системой управления ג непостижимой Мудростью Всесильного י, Барух ХАшем, это есть «пребудет», жизнь. А «с тобой» – это ך. ך – это твоя функция. Твоё состояние и твоя обязанность наполнения. И «зло», «ра» רע:  Рейш камац, Аин. Содержащееся в записях Его наследие, в Его рисунках ר воздействие системы исправления ע воспринимается как «зло». Фраза: «Не пребудет с тобой зло», фактически означает, что, с точки зрения Дерева Жизни, во всех ощущениях жизни, которые даются в соответствии с Созданной Им структурой управления ג, для тебя нет никакого зла. «Невозможно», «ло» לא: Ламед, Алеф יגורך в том, что Создано бесконечной Мудростью Всесильного י, Барух ХАшем, как соединение ו Его системы управления ג с сущностными мирами, с ощущениями жизни, созданными для этого, которые ежемгновенно нас окружают ר, в функции наполнения отображённые в ך, в этом «ра» רע: Рейш, Аин нет. Вся эта запись означает, что в том, что Создано в системе управления ג, в бесконечном соединении ו рисунков ר, окружающих нас, нет, «ло ра». В рисунках ר, ощущаемых нами, как жизнь, в соединении ו Мудрости י, которой создана Его система управления ג, ощущаемая нами, как исправляющее воздействие ע этих рисунков ר, никакого зла  нет.

           «Но в дереве снизу – есть [слои] кожуры чуждой конечно». «Но в дереве снизу», в постижении «Дерева Познания блага и зла», «конечно», во всём происходящем есть ощущение зла.

             «…и оно посажено в Саду Райском (бе-гинта де-Эден בגנתא דעדן) Малого Лица (ди-зэйр апин דזעיר אפין), который – Ханох, М-етатрон». Мы знаем, что «Ханох – М-етатрон» отражённый. Конечно же, в системе постижения добра и зла «оно посажено»: содержится изначально. Какой может быть «Сад Райский» в состоянии Зеир Анпин? «Малое», «зэйр» זעיר: Заин шва, Аин цэйрэ, Йуд, Рейш. Малость заключается в отсутствии распознавания, постижения того, что в каждом ר, в каждой данности из всего наследия Всесильного, которое в нас раскрывается, на самом деле, этот рисунок есть זע. Соответствующая вам система исправления, фактор исправления, существующий в каждый конкретный момент в бесконечностях этого мира, совмещены в точку записей ז. И это יר, как показывается нам непостижимой Мудростью Всесильного. В чём же малость этого слова? Она в двух аспектах. Если мы говорим: «Зеир Анпин», малость лиц, которые не постигают того, что их состояния, окружающий их мир есть точка. И в этом малость лица. Но вторая малость заключается именно в малости. Потому что окружающий нас мир во всех его состояниях есть точка. Почему малое? С одной стороны малое, потому что это конкретное состояние. А с другой стороны, малость этого состояния заключается в узости его постижения. Почему слово «малый» состоит из букв זעיר? Малый, потому что это конкретный. Но на самом деле это не совсем правильно. Потому что в этой точке находятся все возможные состояния. Но в основном, это малость потому, что в этом маковом зёрнышке содержится всё. Все исправляющие нас воздействия ע, введённые в точку ז, сведены י в картины этого мира ר. Говорится о компактности записей. Здесь два аспекта, отнесённые к «Анпин». Это несёт в себе аспект постижения того, насколько компактна запись. Если это малый по отношению к лицу, Малое Лицо, то в чём малость лица? Она заключается в том, насколько эта малость представляет в себе компактность, связанную с бесконечностью записей. Видит только их компактность. Как семя, только семя бесконечно малого размера, с бесконечной плотностью записей, с бесконечным содержимым. И всё это отображено в слове «малое»: ז – запись, искра, ע – все возможные состояния воздействия на парцуф, יר. Это малость. Но малость, если она связана со словом «Анпин», ещё и в постижении того, как всё сделано. «Лица», «анпин» – это то, что Замыслом Всесильного א Создано, как состояние душ נ в духовном развитии פ, соединённых י с изначальной неисправленностью структуры желаний души человека ן. Это лица, все состояния парцуфим, в которых заложена потенция פנ, все различия. Все они малые. Здесь очень глубоко: идёт раздвоение. Они малые с точки зрения того, что в каждый момент времени они конкретные, подвергаются оценке. Но в то же время они малые, потому в них отображается немногое. Теперь вам понятно, почему «оно посажено в Саду Райском Малого Лица». Это Дерево Постижения добра и зла. Оно посажено на дороге, ведущей к «Саду Райскому», но со стороны Зеир Анпин. Со стороны состояния развития человека, которые представляют собой отображение соответствующих Имён и соответствующих постижений Имён Всесильного, но неполных: содержащих также клипот.

           «…который – Ханох, М-етатрон». «Ханох»  חנוך: Хет хатаф патах, Нун, Вав холам, Хаф софит. Почему здесь говорится о Ханохе, когда говорится о Зеир Анпине? Зеир Анпин – это состояние средней линии.

            «…оно посажено в Саду Райском (бе-гинта де-Эден בגנתא דעדן) Малого Лица (ди-зэйр апин דזעיר אפין)». Уровни постижения - состояния Ган и Эден. Ган, совмещённости души человека נ с системой управления ג. И Эден, как единство всего того, что Создано как внутреннее и внешнее, соединяющееся в Замысле Всесильного. И «оно посажено», отражено в уровнях постижения этих слов, Ган Эден, в меру наличия соединения их с землёй. Человек делает духовную работу. Постепенно он приходит к осознанию того, что всё есть единое. Внутреннее состояние, которое Нун, и состояния, которые есть דן, в Замысле Всесильного содержатся в единстве. И как данность существования просто транслируется на его чувственное постижение. Настолько, насколько в этом постижении, а также в постижении единства נ и ג, соединения с системой управления, в которой он находится, в меру того, насколько у него есть ещё неисправленность в этом постижении, существует Дерево Познания добра и зла. И «оно посажено» в землю. В этих состояниях есть Ханох. Это цепь состояний Ган Эден де Зеир Анпин, которые с нижней стороны представляют из себя состояния Ханоха, требующие исправления, потому что в Ханохе есть постижение единства всего во всём: полного слияния с системой управления и полного понимания, постижения того, что всё есть Всесильный, я сам, кроме того, что есть моя любовь к Нему, и всё вокруг меня. Но состояние Ханоха требует исправления. А Ханох после исправления - М-етатрон. Состояние, которое является целевым, и, исходя из него, строится система управления.

           «…который – Ханох, М-етатрон». Этими буквами Святыми, Барух ХАшем, написано то, что я вам описал, каков есть Ханох. ך, который он должен наполнить, Вав-Нун-Хет соединённый ו с состоянием души נ и прегрешением ח, которое с ним соединено и должно быть исправлено. Тогда он становится  «М-етатрон» מטטרון: Мэм, Тет,  Тет,  Рейш, Вав, Нун софит. Очень интересное слово. Я бы произнёс его  так: מט טר ון. Тогда что это означает? Это вся совокупность записей מ, соединённая с необходимостью наполнения ט, кое наполнение ט реализуется в каждом раскрытии ר, которая соединена ו с ситуацией, с ן. «М-етатрон» - Высший управляющий ангел. А его Высшая управляющая сила в том, что все состояния парцуфа Адама Созданы как מ, как точка, в математическом выражении водяной шар, радиус которого стремится к нулю. Это водяной шар с ничтожно малым радиусом, в котором записаны все состояния парцуфа Адама. Это Малхут מ, царство. С одной стороны царство – это постоянно существующий мир вокруг, а с другой стороны, он подвержен Высшему управлению. Царство, Малхут соединено с необходимостью в каждом состоянии наполнения Всесильным ט, которое осуществляется ט в раскрытии конкретного рисунка ר, конкретной записи. Поэтому  в  этом слове два ט: מט טר. מ существует в постоянном наполнении Всесильным ט. ט существует в каждом состоянии, в каждой точке Малхут. Малхут в каждой точке соединена с записью ט. А раскрывается она путём конкретного наполнения טר. А на основании чего происходит выбор рисунка ר и его наполнение ט? На основании ון. Это и есть принцип управления Высшего ангела. А снизу оно как Зеир Анпин. Каждый Анпин, каждое состояние лица, פ в соединении с ן  – это טר. Здесь полностью записано, как осуществляется принцип управления. Описывается вся структура, весь алгоритм.

«Ибо Сад Райский высший Святого, благословен Он, нет там нечистоты (артума ערטומא)». «Нечистота», «артума» ערטומא: Аин патах, Рейш шва, Тет, Вав шурук, Мэм камац, Алеф. Это арамит. Как вы понимаете, «нечистоты» здесь нет. Это система исправления ע, представляющая собой רט. «Нечистота», которая существует, заключается в отсутствии соединения ערטומא. Само это слово исключительно замечательное и радостное.

            «…чтобы были там «борец» (нафталь נפתל)». И «борец», «нафталь» נפתל: Нун патах, Фей шва, Тав дагеш, Ламед. Сделана запись: נפ - запись всей структуры души נ с духовным уровнем פ, требующим наполнения, которая соединена с ת, усилием, а потом ל. И в этой записи есть «борьба», которая не позволяет так просто понять, что надо сделать, чтобы её наполнить.

            «…и «упрямец» (икиш עקש)»: Аин хирик, Куф дагеш хирик, Шин. Сопротивляться будет ש. Слева от ק ש, справа ע. Это запись воздействия ע на душу ק, внутри которой  стоящая за ней буква ש. Она существует внутри души. Душа постоянно сопротивляется. Человек проявляет упрямство прежде чем, в конце концов, увидит, для чего всё сооружено. Почему здесь «борец» и «упрямец»? Потому что есть нечистота. Есть непостижимость. В словах нечистоты не может быть. А эти слова здесь стоят из-за отсутствия их наполнения. Там ненаполненых слов «нафталь» и «икиш» нет. Слева направо наполнение слова «нафталь» означает тягу к Высшим постижениям ל, которая соединяется с духовными усилиями человека, и даёт ему духовный уровень. Слева направо есть наполнение всех слов, чем мы и занимаемся. Только наполнение этого слова всё равно означает заход с другой стороны. Наполнение ל без ת невозможно. Это бесполезное дело. Ты будешь тянуться к Высшим истинам, вместо того, чтобы найти их в десяти сантиметрах, или в одном миллиметре около себя. Поэтому ל должно совместиться с ת, слиться с ней и уйти за неё. Если бы было תל, всё было бы нормально, «борьбы» бы не было. А לת – это «борьба».

            «И поэтому – «река выходит и т.д.» можно сказать о М-етатроне, «выходит из Рая». Принцип управления – «М-етатрон» מטטרון «выходит из Рая». Вав «выходит из Рая», из состояния Эден עדן. Единство всего – это Эден.

           «…из услады (идун עדון) Его». «Услада», «идун» עדון: Аин хирик, Далет, Вав шурук, Нун софит. Это «услада» в меру того, как עד соединяется ו с ן.

           «…«поить Сад», сад (ган גן) Его, сад (пардес פרדס) Его». «… «река… «выходит из Рая», - из услады Его, «поить Сад». Река поит Сад Его. Каждое состояние Сада она поит, оно становится всё больше и больше до тех пор, пока соединяется с Ган Эден. И «сад»,

«пардес» פרדס: Пей патах, Рейш шва, Далет дагеш цэйрэ, Самех. Это духовные состояния פ, в записях ר совмещенные с ощущением нахождения в физическом мире ד и сокрытием ס. Это нижнее состояние сада, который потенциальные плоды имеет на земле.

          «…ибо туда взошли Бен Зома, Бен Азай и Элиша и [слои] кожуры его. Со стороны его (сада) – благо, и со стороны его – зло». Клипа, как клипа устанавливаемая со стороны верхней – это «благо». А питать клипу со стороны нижней – это «зло». Сверху она даётся для учебных целей. И подпитка клипы для учебы человека сверху – это «благо», а снизу – это «зло».

           «…и это (оттуда же) – [каждый] запрет и разрешение, пригодность (кашер כשר) и непригодность (пасуль פסול)». И «пригодность», «кашер» כשר: Каф дагеш камац, Шин цэйрэ, Рейш. Это наполнение כ и раскрытие средней линии ש, которое заложено в рисунках ר, в записях. А «непригодность», «пасуль» פסול: Пей камац, Самех, Вав шурук, Ламед. Очень похоже на слово «пардес»: начинается с פ и заканчивается ס. И здесь פס. В чём непригодность слова «непригодность»? פ тогда, когда סול. ס – это отделение, ноль. Отделение плохого от хорошего. פ достижимо только тогда, когда разделение ס соединяется ו с Высшими смыслами ל. И «непригодность» заключается в необходимости соединения ו ס и ל. Духовное состояние פ соединено с обязательным разделением ס, соединённым ו с Высшими смыслами ל. И в этом есть разделение. Но настоящее разделение существует тогда, когда סול. Когда разделение ס соединяется ו с Высшими смыслами ל. Когда ס соединяется ו с ל, פ наполняется: ל входит в פ.

            «…нечистота (тума טומאה) и чистота (таhара טהרה)». И «нечистота», «тума» טומאה: Тет, Вав шурук, Мэм шва, Алеф камац, Хей. Слева направо – это האמוט. Спрашивается: где здесь «нечистота»? Она в полном отсутствии соединения всех букв. Потому что ощущение жизни ה, которое человек наполняет, тут же приводит его к стремлению постижения Замысла א, а тогда у него соединяются מוט: מ соединяется ו с наполнением Всесильным ט. А если он этого не делает, это «нечистота».

             И «чистота», «таhара» טהרה: Тет камац, Хей хатаф камац, Рейш камац, Хей. Абсолютная «чистота». Наполнение Всесильным ט, соединённое с ה, раскрывается в записи ר этого ה. Наполнение, которое есть Всесильный ט в нашей жизни ה, раскрывается в Его записях ר.