Зоар Брейшит 249-2

Зоар Брейшит 249-2

 

           249. И это – «река выходит из Рая, поить Сад и оттуда разлучается, и становится четырьмя головами (ле-арба рошим לארבעה ראשים)» (Брейшит, 2), которые – Милость (хэсед חסד), рука правая, и в то время – «желающий поумнеть – [двинется] на юг (йадрим ידרים)», и лагерь Михаэля напаивается (иштакьян אשתקיין) от него, и с ним – лагерь [колена] Йеуды (маханэ Йеhуда מחנה יהודה) и два колена (Иссахар и Звулун, стоявшие в лагере Йеуды вокруг Скинии в пустыне); Могущество (гвура גבורה), рука левая, и в то время – «желающий обогатиться [двинется] на север (йацфин יצפין)», и лагерь Гавриэля напаивается от него, и с ним – колено Дана (маханэ Дан מחנה דן) и два колена (Ашер и Нафтали); Победа (нецах נצח) – нога правая, и от него напаивается стан (маширайа משרייא) Нуриэля, и с ним – колено Рувэна (матэ Рувен מטה ראובן), и два колена с ним (Шимон, Гад); Великолепие (hод הוד), нога левая, о которой сказано Якову (Брейшит, 32): «И он хромает на бедро своё (цолеа аль йерехо             צולע על ירכו)», и от него напаивается стан Рефаэля, который назначен для лечения изгнания (асвата де-галута אסוותא דגלותא), и с ним     колено   Эфраима   (матэ  Эфраим מטה אפרים), и два колена (Менаше, Биньямин).

          Мы говорили о том, что «река выходит из Эден עדן, поить Сад גן». Рассуждали, что такое Эден, и что такое Ган.

          «… и оттуда разлучается, и становится четырьмя головами (ле-арба рошим לארבעה ראשים)». Мы говорили, почему «разлучается», разделяется «и становится четырьмя головами». Начиная с уровня «Ган» и ниже существует четыре уровня постижения. Что такое «Эден» и что такое «Ган»? Это записи состояний. «Река» נהר, это записи, содержащие в себе состояния духовности. Если смотреть, как она течёт снизу вверх, завершающим её состоянием является состояние человека, у которого ע,ד и ן соединяются вместе, в простом постижении. Вся система воздействия на меня ע, всё, что я вижу ד, соединено с моей душой ן и я есть всё, и всё есть я. Всё наполнено Всесильным, полное совмещение внутренних и внешних рисунков. Это есть ןדע. Если мы смотрим из нашего положения река этим завершается, но если сверху вниз, то из этого состояния она выходит. Затем она поит «Сад». «Сад», это состояние, когда мы уже находимся в преддверии, то есть плоды ещё мы не принесли, полностью с этой идеей не слились, но уже находимся в состоянии цветения. Мы находимся в духовном состоянии: цветения, приношения плодов, всего этого вместе. И это уровень записей наших состояний, это записи парцуфим Адам, в которых мы живём духовной жизнью. Кто-то уже достиг состояния «Ган», кто-то достиг уровня «Эден», кто-то не достиг, мы говорим «Ган Эден». Одно дерево молодое, другое уже взрослое, третье ещё какое-то, но говорят «Ган Эден». В зависимости от того, какие у кого постижения. У кого-то уже внутренние и внешние рисунки совмещаются полностью, это очень сложно, но у кого-то это происходит хотя бы частично, то он находится то в Раю, то в Саду. Кто-то только в саду. «Ган» גן, тоже не маленькое состояние: это оправдание и постижение всей системы управления, которая совмещена с твоей душой. Постижение совокупности всех Имён Всесильного, это «Эден» עדן. Все Имена, которые в ע, все Имена, которые в ד, и все Имена, которые в ן, совмещены вместе. «Ган» – это постижение גן, слияние системы управления ג и души человека ן.

Дальше река разделяется на четыре уровня. Это четыре уровня наполнения Имени Всесильного, четыре сфиры. Верхняя, высшая из них, это Хесед חסד: Хет сэголь, Самех сэголь, Далет.

          «Милость (хэсед חסד)». Его Милосердие заключается в том, что дано существование ד, которое от его осознания, наполнения отделено ס, и ח. Это ס, слева от которой стоит буква ד, а справа – буква ח. ח и ד разделены ס. В случае, когда они сливаются вместе, это «Милость». Мы видим Его наполнение всюду. И понимаем, с какой Любовью создано состояние, которое дано нам, как изначальное, отрезанное от Него, на самом деле наполненное Им, в случае, если мы начнём его наполнять, переворачивая наши прегрешения в чудо.

          «Рука правая». Правая рука это правая линия. «Рука» начинается с уровня головы, и выходит как действие, которое осуществляется в соответствии с намерением головы. То, что необходимо голове, она к ней подносит. Она приближает к телу или к тому, что есть, или отдаляет от него. Это «рука правая», правый ангел, Михаэль.         

           «… и в то время – «желающий». Почему «в то время»? Потому что, как только «рука» выходит на уровень Хесед, здесь происходит разделение. Для того, чтобы проявилась Его Милость, Милосердие, она должна быть раскрыта. Для этого между ח и ד должен быть помещён ס. «… и в то время – «желающий поумнеть – [двинется] на юг». Всё ни от чего неотделимо. Но здесь препарируется, раскладывается, для нас раздвигается слитность всего в одном, в Йуд. И «в то время», имеется  в виду, что этому соответствует. Уровню записей, которые предшествуют состоянию «ган», соответственно создано начальное потенциированное состояние. То есть, то, потенция которого к этому состоянию должна привести. Записывается состояние «ган». Как попасть в ворота «ган»? Для этого нужно создать крайнюю точку буквы Йуд: «на юг (йадрим ידרים)».

          «… и лагерь Михаэля напаивается (иштакьян אשתקיין). Я вам говорил по поводу создания сосуда и наливания в него. Это «напаивается», то есть, одновременно наполняется жидкостью. Наполнение, это ןייק: Нун софит, Адонай, Куф. Вот это сосуд. Это то, что отличает структуру бесконечных желаний, созданных, как бесконечный колодец, и самоосознание, первое состояние трепета. Расстояние между ними יי: Йуд высшее камац, Йуд нижнее. י нижнее, это непостижимость Его Творения вниз, и י высшее - непостижимость Его Творения вверх. И это Адонай и всё Его Имя, как Повелителя, Господина, между состоянием человека абсолютно бездуховного, животного и первым состоянием трепета. Когда в структуре его желаний проявляется Браха. Все остальные состояния находятся между этими. После этого תשא. ןייק это жажда, תשא её утоление.

Вопрос, жажда создаётся какого уровня? Объём жажды – Адонай יי. Какая между ן и ק

создаётся разница потенциалов? יי: Его Имя постичь полностью.

           «… и лагерь Михаэля напаивается от него». От этого уровня записей постоянно происходит наполнение состояний правой линии. Оно пьянящее состояние, наслаждающее наполнением. Состояние веселья, радости. Но с алкоголем не связано.    

           «… и с ним – лагерь [колена] Йеуды (маханэ Йеhуда מחנה יהודה) и два колена (Иссахар и Звулун)». Вместе с Михаэлем «напаивается» колено Йеhуды и два колена: Иссахар и Звулун. «Колено», «маханэ» מחנה: Мэм, Хет, Нун, Хей. Это «лагерь» или «колено». מ раскрывается в ה в зависимости от соединения נ и ח. Где находятся люди? Люди находятся там, где они заслуживают, или где Всесильным им предписано находиться. А им предписано находиться там, где они вознаграждены своим нахождением за соединение נ и ח. За наполнение נ  ח, их соединение. В מ запись их существования ה проявляется в меру соединения в них נ и ח. Это «лагерь». То, что объединено этим свойством. Часть парцуфа נ, которая соответствующим образом исправляет ח, в מ соединяется с общим восприятием действительности ה. Это «лагерь»: выбранное для них место. «Йеhуда» יהודה: Йуд шва, Хей, Вав шурук, Далет камац, Хей. Это средняя линия. По мере соединения ו הד оно превращается в постижение Имени Всесильного יהוה, что есть средняя линия. И поэтому Йеhуда «напаивается» от правого. «…И два колена (Иссахар и Звулун)». Потому что каждому свойству способствует два поддерживающих его состояния, левое и правое: «Иссахар и Звулун».

            «Могущество (гвура גבורה): Гимель шва, Вет, Вав шурук, Рейш камац, Хей. Это Его система управления ג, соединённая с בורה. То, что является Его системой управления ג, в соединении с пока ещё не наполненной человеком Его Брахой ב, объединённое в единое целое ו с Его записями ר, в которых человеку раскрывается существующая действительность ה, сущность, ощущение существования. Почему это называется «Могуществом»? От того, как реализуется ג, зависит раскрытие записей ר и ה. Это «рука левая». А почему Гвура - «рука левая»? «Милость», это «рука правая». В Гимель заложены две линии. Это постоянные воздействия на человека, которые раскрываются в действующих картинах. В нём заложен принцип левой линии. Почему слово «левое» начинается не с Аин? Хесед – как бы постоянно действующая величина. А Гвура, это, во-первых, сотворение всех картин, а во-вторых, создание картин в том, что необходимо, чтобы приблизиться к Хесед. И следовательно, все картины вводятся в человека в левой линии.

           «… и в то время – «желающий обогатиться [двинется] на север (йацфин יצפין)»: Йуд патах, Цади шва, Фей хирик, Йуд, Нун софит. Человек получает ощущение существования и в нём находит Всесильного, и, таким образом, он постоянно движется на север. «Север» это то, что в Замысле Всесильного י представляет из себя исправление צ, соединённое с духовным состоянием человека פ и Его непостижимой Мудростью י связанное с изменением его души ן. Души ן, которые соединяются י с духовными состояниями פ и исправлением צ, являются «севером». «… и лагерь Гавриэля напаивается от него, и с ним – колено Дана (маханэ Дан מחנה דן) и два колена (Ашер и Нафтали)».

И «желающий поумнеть – [двинется] на юг». Он приобретает любовь, в которую входит мудрость. Любовь, это богатство. И мудрость, это богатство. Это серебро и золото. Сосудом для золота является серебро. Свет Хасадим является сосудом для Ор Хохма. Тот, кто должен «поумнеть», в ком должен проявиться свет Хохма, двигается на юг. Но тот, кто двигается на север, получает Хасадим и Хохму. В чём разница двух слов? Это единое в одном, но второе свойство Мудрость является функцией Всесильного, Барух ХАшем. А первое является свойством человека. Поэтому тот, кто хочет получить Милость Всесильного, двигается на юг. Но тот, кто двигается на север, приобретает необходимые ему для её получения свойства.

            «Победа (нецах נצח) – нога правая». И «нога», потому что это движение. «Нецах»  נצח: Нун сэголь, Цади патах, Хет. «Победа» заключается в наполнении ח, наполнении צ и соединении с נ.

           «… и от него напаивается стан (маширайа משרייא) Нуриэля». И «стан», «маширайа» משרייא: Мэм патах, Шин хирик, Рейш шва, Йуд камац, Йуд, Алеф. Слово «стан» связано с наполнением ש. Это слово очень похоже на «маханэ». Только то, что люди видят, как «стан», является частью Его Замысла א, которая Его Именем יי соединяется с раскрытием записей ר в соединении с ש и מ. Записано, что «стан», это соединение משר. Какие ר? То, что предопределяет Его раскрытие записи ר соединением Его Замысла א с постижением Его Имени יי. В какой мере ר и א соединяются Именем Всесильного Адонай יי? В той мере, в которой наполнено ש. И в меру наполнения ש в מ выделяется запись ר, которая проявляется в меру соединения Его Замысла א с постижением Его Имени יי. Выбор записи Он определяет именем «маширайя». Выбранная таким образом запись устанавливает Его рисунок ר, который определяется постижением Его Имени. И «маширайя» очень интересное, сложное слово. Колено Рувена вместе с коленами Шимона и Гада делают работу по наполнению ש. Внутри מ существует бесконечное количество записей. Их местонахождение, их духовное состояние, окружающая их действительность, их внутренние ощущения, всё это «стан». Из бесконечного совершенства этих записей раскроется та, которая будет выбрана на основании соединения Его Замысла א и постижения Его Имени יי. Постижение Рувеном Имени Всесильного יי соотносится с Его Замыслом א. И в соответствии с тем, насколько продвинулось «колено Рувена и два колена с ним (Шимон, Гад в постижении, в наполнении Его Имени. В зависимости от того, как א наполняется יי, выбирается ר, а этим определяется מש.

            «и с ним – колено Рувэна (матэ Рувен מטה ראובן)». И слово «колено», «матэ» מטה: Мэм патах, Тет цэйрэ, Хей очень похоже на «маширайя». То, что Всесильным Дано, как ощущение существования, это есть «колено».

           «Великолепие (hод הוד)»: Хей, Вав холам, Далет. То, что мир мы воспринимаем, как Его Творение, как Его картины.       

«… нога левая, о которой сказано Якову (Брейшит, 32): «И он хромает на бедро своё (цолеа аль йерехо צולע על ירכו)». Ему был усилен тикун в левом. Изначально он был очень добрым, и тикун в правом ему необходим не был. Здесь духовная работа. Здесь усилия. Там направления, а здесь усилия. Там стратегия, здесь тактика. Руки определяют принцип управления. А ноги относятся к человеку. Руки относятся к Намерениям Всесильного. Но у человека они отражены точно также, как то, что ему дают, приближают к нему. И «хромает на бедро своё» «цолеа аль йерехо», צולע על ירכו. И «хромает», «цолеа» צולע: Цади, Вав холам, Ламед цэйрэ, Аин патах. Это то, что праведника צ соединяет ו с Высшими соображениями, из Высших истин соединяет его с системой исправления ע. То, что для него болезненно, это «хромота». Она существует с точки зрения праведника. А с точки зрения другого «хромота» не существует. Цади должен шагать. צ это ходьба, соединённая ו с условиями тикуна ע, которые можно объяснить и оправдать только Высшей Мудростью ל. Это «хромота». Условия тикуна, воздействия, которые для любого другого человека кажутся совершенно невозможными с точки зрения того, кого любит Всесильный – праведников. Но однако они даются ему, исходя из соображений Высшей Мудрости, для того, чтобы достичь наполнения צ. Помеха, трудности, боль при ходьбе, «хромота». И «бедро своё», «йерехо» ירכו: Йуд шва, Рейш цэйрэ, Хаф, Вав холам. Это то, что в записях является инструментом соединения и наполнения. Иначе говоря, обеспечивает «ходьбу». Часть ноги от колена до таза, которая обеспечивает наполнение и соединение. Почему наполнение и соединение? Почему, допустим, наполнение и соединение не обсепечивают колено или  голень? Потому что ногу от земли поднимает бедро. И нога оказывается в воздухе, потом снова ступает на землю усилием мышц бедра. Таким образом, соединение и наполнение обеспечивает только бедро. То, что обеспечивает движение вперёд и наполнение, работу. Но этого недостаточно. Оно должно ещё обеспечивать соединение всего со всем. Когда человек может ходить? Если обе ноги стоят на земле, он ходить не может, одна нога периодически должна находиться в воздухе. Нахождение ноги в воздухе означает её перенос на новую точку, которая предусмотрена движением человека. То есть, когда находится в воздухе, она выполняет Замысел Всесильного или человека, что одно и то же, потому что всё находится на одной вертикали. Человек идёт куда-то, он находится в соответствии с Его системой управления и исправления, в которой реализуется соответствующая запись, в которой он идёт. Одновременно это и духовное движение. Тогда это исполнение системы Его целеуказания в Игре. Но это соединение обеспечивается «бедром». Тогда ירכו это часть тела человека, которая обеспечивает наполнение, то есть «ходьбу», и соединение ו с целью: с системой управления и исправления.

           «И от него напаивается стан Рефаэля, который назначен для лечения изгнания (асвата де-галута אסוותא דגלותא). И «лечение», «асвата» אסוותא: Алеф патах, Самех шва, Вав камац, Вав, Тав камац, Алеф. А «лечение» в двух ו: в соединии סו ות. И «лечение», это

אסו ותא. Человек «лечится».  Изначально человек болен, он неисправлен. Сначала вводят ס, его кладут в больницу, в изолятор, потом записывают необходимость связи с Ним ו, которая осуществляется через ס, которая ו устанавливается через ת, через его усилия. Записывается סו. Сначала его кладут в изолятор и обеспечивают ему уход, дают ему сиделку. Всё говорится о народе Израиля. Что бы ни происходило, сначала даётся сокрытие ס, затем установлена связь с Ним ו: через мудрецов. И это как медсестра, которая говорит: «Не волнуйся, мы будем всё время с тобой. К тебе каждый день будет приходить сиделка и давать таблетки». Это первый ו. Но второй ו заключается в том, что он должен пить эти таблетки и ещё для укрепления здоровья делать упражнения. Всё это вместе это ותא. И в этом заключено всё. Человек, который хочет выздороветь, должен задуматься о том, что есть цель Творения, начать делать усилия и тогда получит всё необходимое.

           «… и с ним   колено Эфраима (матэ Эфраим מטה אפרים), и два колена (Менаше, Биньямин)».